вторник, 2 июня 2020 г.

Обычно мы с женой отправляемся в Прашанти Нилаям в январе

На изображении может находиться: растение и в помещении

На изображении может находиться: 1 человек, на улице

На изображении может находиться: 1 человек, стоит и на улице

На изображении может находиться: растение, вода и природа

На изображении может находиться: 1 человек, часть тела крупным планом

Путь мудрости

Обычно мы с женой отправляемся в Прашанти Нилаям в январе. Надо сказать, что в это время в Прашанти Нилаяме довольно прохладно. По утрам, если встаёшь рано, по всему ашраму гуляет холодный ветер. Как индусы, так и остальные американцы надевали куртки или закутывались в шали, на мне же были надеты только белые штаны и рубашка, поэтому мне было холодно. Я увидел, что все вокруг носят платки и шали и подумал: «Почему бы и мне не надеть что-нибудь подобное?» Я попросил жену купить мне какую-нибудь шаль, и на следующее утро надел ее.

В то утро Свами как обычно вышел из своей комнаты, чтобы дать даршан и поговорить с несколькими людьми, стоявшими в отдалении. Проходя мимо меня, он стрельнул в меня взглядом, и я заметил, что Он подмигнул мне. Возвращаясь обратно, Он остановился, снова посмотрел на меня и сказал: «Слабый человек».

Сначала я думал, что Он имеет в виду тот факт, что я не выдержал холода. Знаете, однажды я сопровождал Свами, когда несколько лет назад Он отправился в Бадринатх. Бадринатх – это святое место высоко в горах, которое считается обителью Шивы. Высоко в Гималаях действительно очень холодно. Но всё, что было надето на Свами в течение всего путешествия вне зависимости от погоды – это Его оранжевая роба. И я думал, что Он имеет в виду именно это.

Только позже я понял, к чему Он тогда клонил, что действительно имел виду, произнеся те слова. Я был человеком, сосредоточенном на личных удобствах! Я жил в Прашанти Нилаяме, в обители самого Бога, а моё внимание было приковано к собственному комфорту. Я не хотел страдать от холода. Предполагается, что я, как и все остальные, приехал туда за самореализацией. Мы отправляемся в Прашанти, потому что хотим освободиться, не так ли? Хотим освободиться от печалей и страданий этого мира, от горестей и мучений, от рождения и перерождения. Это и зовётся освобождением или самореализацией. Вот он Свами, который говорит: «Возьмите то, с чем Я пришел к вам, – освобождение». Потому Он и пришёл, что хочет дать его нам. Но, посмотрите, вот Хислоп, приехавший сюда с этой целью и заботящийся о своем удобстве!

Джон Хислоп «В поисках Божественного»

Комментариев нет:

Отправить комментарий