среда, 19 августа 2020 г.

Для меня самое большое Его проявление - Его Любовь

 "Для меня самое большое Его проявление - Его Любовь"

(Из интервью Давиду и Анне Джевон из Великобритании)

Часть 2 - Что я должен делать?

Один Гуру говорит, что вы должны идти по пути совершения действий, Карма Йога, другой говорит, что вы должны следовать по пути преданности, Бхакти Йога, и есть 9 путей преданности, следующий говорит, что вы должны идти по пути мудрости, Джнана Йога. Существуют буквально тысячи Богов, и я думаю, что количество Богов превышает человеческое население. Что я должен делать?

Именно в этот момент Саи Баба вошел в мою жизнь. Он учит, что украшений много, но золото одно, коров много, но молоко одно, цветов много, но поклонение одно, существ много, но дыхание одно, звезд много, но небо одно , наций много, но земля одна, форм много, но Бог один. Он учит принципу единства, Адвайте.

Итак, самый большой подарок, который я получил от Саи Бабы, - это ясность в мыслях, актуальность в подходе, точность в практике, запрет на появление каких бы то ни было сомнений или путаницы. Теперь я имею очень ясные представления, никто не может запутать меня, потому что Саи Баба дал мне ясную картину философии. Это самый большой подарок, который только мог дать мне Саи Баба, и я ничего кроме этого не хочу от Него, я не хочу никаких колец, цепочек или кулонов, которые Он раздает. Эта стадия прошла навсегда.

Д: Можете ли вы оглянуться назад и вспомнить какой-нибудь инцидент в своих отношениях с Саи Бабой, когда в то время вы считали это великой ошибкой, неудачей, а теперь, оглядываясь назад, вы можете видеть, что это был огромный обучающий опыт? Был ли когда-нибудь период времени, когда вы думали, что бездарно прожили его, зря потратили время, упустили возможности, но в последствии это оказалось средством, которое дало вам огромный скачок веры или сознания?

Анил: На персональном уровне я родом из семьи, которая в течение трех поколений следовала религии поклонения Богу без формы, Богу, который не рождается и не умирает. Мы поклонялись Богу без атрибутов.

Мы не верили в инкарнацию. Мы не принимали Раму и Кришну. Мы не придерживались никакой формы поклонения. Мы думаем о Боге как о Явлении, как о Бытии, которое находится за пределами рождения и смерти. Я был воспитан в этой вере, так что Саи Бабе потребовалось восемь лет, чтобы я почувствовал себя достаточно отвергнутым, чтобы принять Его, чтобы я стал готов к принятию Его философии, чтобы я стал достаточно зрелым, способным впитать то, что Он должен был мне дать. Итак, меня подвергли восьмилетнему периоду испытания, чтобы сделать меня более чувствительным, более восприимчивым к Нему. В то время это было очень неприятным переживанием, но теперь, оглядываясь назад, я могу видеть, что это было для меня необходимо, и поэтому я не жалею.

Д: Все больше и больше иностранцев приезжает в ашрам, особенно в последние годы. Когда я смотрю на галстуки преданных в линиях для Даршана, я постоянно вижу эмблемы стран, которые я до этого не видел, некоторые из довольно маленьких и отдаленных стран. Говорил ли вам когда-нибудь Саи Баба что-нибудь об этих иностранцах, которые прибывают в ашрам, и какова их связь с Его Миссией?

Анил: Я не очень счастлив, когда говорю, что мне приходится завидовать вашему положению. Мы, индусы, очень завидуем этому, но я буду честен с вами. Саи Баба часто говорил своим студентам и тем, кто физически очень близок к Нему, что, если они хотят знать, что такое преданность, они должны наблюдать за иностранцами. Саи Баба говорит, что, даже если Он не разговаривает с иностранцами, даже если Он не приближает их к Себе в физическом плане, тем не менее, они получают огромное удовлетворение, просто видя Его на Даршане. Он говорит, что их глаза танцуют в экстазе, их лица улыбаются и наполнены радостью и блаженством, как лампочки в 1000 ватт, тогда как многие индийцы не улыбаются, и лица у них такие, словно они выпили касторки.

Саи Баба говорит также, что, если Он скажет иностранцу: «Привет», - и спросит, откуда тот прибыл, все его друзья собираются вокруг него и говорят: «Свами разговаривал с тобой, что Он сказал, поделись с нами, что ты чувствуешь?», - и они делятся своей радостью с окружающими, тогда как многие индийцы завистливы и чувствуют зависть, когда Свами разговаривает с кем-то, кроме них. Свами также подчеркивает, что сразу же после Даршана многие индийцы встают и уходят, тогда как многие иностранцы сидят в покое и медитируют, думают о Свами и в результате этого получают от Свами Божественную энергию, тогда как индусы начинают болтать и, таким образом, теряют энергию.

Саи Баба сравнивает иностранцев с пчелами, которые прилетают издалека, садятся на цветок лотоса Бхагавана и вбирают Божественный нектар, участвуют в Его Миссии и Послании, а затем удовлетворенные, наполненные радостью и блаженством, с хорошими мыслями о Свами возвращаются в свои страны, а многие индусы, в противоположность этому, подобно лягушкам прячутся под листьями лотоса, не подозревая о Божественном нектаре, который приготовлен для них. Саи Баба говорит, что они находятся близко, но они не дороги Ему.

Однажды, чтобы выразить то же самое, Саи Баба использовал аналогию с маяком. Свет от маяка распространяется на далекое расстояние, он виден издалека, но прямо под маяком находится тень, место абсолютной темноты, и те, кто находятся далеко, наслаждаются светом маяка, в то время как те, кто находятся рядом с маяком, живут в темноте и невежестве, не зная о свете. Саи Баба также говорит, что многие иностранцы лучше знают учение Саи, больше читают литературы о Саи, воплощают Его послание более чисто, чем многие индусы.

И в заключение, многие прибывающие иностранцы живут в своих странах в условиях высокого стандарта уровня жизни, а здесь, в Путтапарти, с радостью переносят многие неудобства. Почему они это делают? Ради Свами. В любом случае, я хочу здесь остановиться, потому что не хочу больше критиковать себя, вспоминая что-либо, что еще Свами говорил на эту тему.

Д: Предполагается, что следующие 10 лет будут очень трудными для планеты и живущего на ней человечества (это интервью имело место в 1999 году). Слышали ли вы от Свами что-нибудь об этом, о том, что случится на Земле в течение следующих 10 лет, я имею в виду глобальные изменения на Земле?

Анил: Я лично не думаю, что такие изменения произойдут в течение 10-летнего периода. Саи Баба говорил о будущем, но только в общих словах; о возможной путанице, смуте, беспокойствах и волнениях. Он сказал, что не будет мира и гармонии в доме, не будет понимания даже между членами семьи.

Не будет покоя в обществе повсеместно, поскольку с прогрессом в области науки и технологии человек получает все больше и больше удобств, все больше и больше накапливает материальные блага и, в результате, становится крайне эгоистичным. Прямым результатом этого является потеря человеком счастья и радости и осознания Бога внутри. Он живет жизнью животного.

Вот почему Саи Баба здесь. Именно в это время смятения и беспорядков так отчаянно необходимо послание Саи. Миссия Саи Бабы состоит в том, чтобы учить нас удовлетворенности, доверию, преданности и самоотверженному служению, любви и терпению. Наши Божественные качества принесут нам больше радости, чем любой бизнес или эгоцентричные интересы, они удаляют все следы «я и мое» и эгоистическую сосредоточенность на семье.

Д: Даже несмотря на то, что с каждым годом все больше и больше жителей Запада приезжает в Индию увидеть Саи Бабу, является очевидным, что всем жителям Запада сделать это невозможно, потому что не все могут приехать в Путтапарти по причинам нехватки денег и мест в самолетах. Итак, как вы думаете, каким образом собирается Свами охватить тех жителей Запада, которые приехать не могут, как Он собирается коснуться сознания Запада?

Анил: Саи Баба привел нам пример. В армии генерал руководит формированием в 10 000 человек. Генерал один, но он руководит тысячами, и таким же образом, каждый иностранец, вернувшись домой, сможет оказать влияние на тысячи своих соплеменников. Те, кто приезжают в Путтапарти, являются теми немногими избранными, которые будут влиять на тысячи преданных и теперь, и в будущем. Например, книги Говарда Мерфета оказали влияние на тысячи и тысячи людей по всему миру и будут продолжать оказывать влияние.

Вспомните влияние апостолов Иисуса Христа, как они распространяли Его послание по всему миру. Точно также сегодня несколько учеников Шри Рамакришны распространяют миссию Рамакришны во всем мире. Изменения всегда будут осуществляться немногими. Вспомните, требуется только одна ложка сахара, чтобы сделать сладким целый стакан воды. Итак, одного человека достаточно, чтобы изменить многих.

Д: Один из главных пунктов непонимания, возникающего между людьми Запада и Саи Бабой, по моему мнению, - это вопрос времени. Саи Баба говорит: «Я встречусь с тобой завтра», - но, когда завтра наступает, Он не встречается с этим человеком, потому что Его «завтра», очевидно, не наше «завтра». Некоторые преданные действительно потрясены этим очевидным нарушением обещания тем, кто, как им было сказано, является Богом, который, как они думают, не должен вести себя так. Какой у вас опыт со временем Свами?

Анил: Да, есть два стандарта времени. Человеческое время связано с восходом и заходом солнца, днем и ночью и основано на сейчас, тогда как Божественное время охватывает прошлое, настоящее и будущее. Все, что говорит Саи Баба основано на Божественном времени. Например, когда я говорю завтра, я имею в виду 24 часовой период времени до следующего дня, когда же Свами говорит «завтра», это может означать любой день, потому что Он думает о прошлом, настоящем и будущем как о едином.

Тогда вы можете сказать: «Хорошо, почему так происходит, почему Он путает нас?». Ответ в том, что действительно не имеет значения, когда Он встретится с вами, потому что день, который Он выберет, послужит вашей цели наилучшим образом на длительный период. Он не думает только о ближайшем будущем, как вы, Он думает о прошлом, настоящем и будущем и о том, что поможет вам в течение длительного времени. Вы склонны думать только о материальной выгоде, а Он думает о духовной пользе, пользе на все времена.

Д: Анил, что вы узнали о Боге из своих отношений со Свами?

Анил: Я имею их благодаря Богу, вы имеете в виду Бога внутри?

Д: Да

Анил: Всегда, когда я читаю лекцию в Кодаиканале или в здании О.Ч.Ц. (EHV) здесь, в Прашанти Нилайам, я никогда не готовлю свое выступление заранее. Более того, Свами может неожиданно сказать мне: «Анил, встань и скажи что-нибудь», и, если я хочу говорить о преданности, Он может попросить меня поговорить о мудрости и наоборот! Итак, ни одно мое выступление заранее не подготавливается, и таким образом Свами воспитывает меня с 1978 года, с того времени, когда я выступил со своей первой лекцией.

Чудо из чудес заключается в том, как все всегда получается, и как это всегда оказывается именно тем, что хотят люди. Это, конечно, все благодаря Свами, потому что Он выбирает тему, расставляемые акценты и способ, которым лекция разворачивается. Итак, это, кроме всего прочего, дает мне чувство, что Он Бог. Когда Он задает мне определенный вопрос, и я отвечаю, я часто удивляюсь, как я умудрился ответить таким образом, потому что очень хорошо знаю, как бы я ответил в нормальных условиях. В одной вещи я абсолютно уверен, что со Свами ваше слово никогда не будет последним; Он всегда перехитрит вас. Позвольте привести пример.

Однажды старший профессор, который сидит на веранде, сказал Свами, что страдает катарактой, и Свами велел ему пойти в госпиталь провериться. Затем Он посмотрел на меня и сказал: « У тебя тоже катаракта».

Я сказал: «Свами, я ношу очки, но у меня нет катаракты», - на что Свами ответил – «Я могу видеть, что ты носишь очки, но у тебя катаракта в обоих глазах».

Читать полностью по ссылке: https://www.sairam.ru/topic/4673/


На изображении может находиться: 1 человек

Комментариев нет:

Отправить комментарий