среда, 26 августа 2020 г.

Шри Радхаштами

 

 
                            Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
                        В честь Шри Радхаштами
           ЗНАЧЕНИЕ «РАДХЕ» 

[В этом году, 2020 году, Шри Радхаштами, день божественного явления Верховной Госпожи всех Гаудия-вайшнавов, Шримати Радхики, приходится на 25 и 26 августа (в Америке и Индии). В честь этого дня [см. Сноску 3] мы рады предложить эту всегда свежую и питательную лекцию, которую Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж прочитал в Гааге, Голландия, 9 июля 2005 года. Как призыв к десятому ежегодному мероприятию. На фестивале Харикатхи в Голландии Шрила Махарадж попросил преданных спеть молитву Шрилы Рупы Госвами «Шри Шри Радхика Пада-Падме Виджнапти». Затем он дал подробное объяснение молитвы:] радхе! джая джая мадхава-дайите гокула-таруни мандала-махите (1) дамодара-рати вардхана весе! хари-нискута-вриндавипин се! (2) вршабханудадхи-нава-шаси-лекхе лалита-сакхи! гуна рамита-вишакхе! (3) карунам куру майи каруна-бхарите! санака-санатана-варнита-чарите! (4) Радхе - что означает Радхе? «Арадйате ити ». Сам Шри Кришна поклоняется Шримати Радхике, а Радхика поклоняется Ему. Когда Она вышла с левой стороны от Кришны в раса-лиле, Она сразу же побежала к Нему, чтобы поклониться Ему - и Он побежал к Ней. «Радхе Джая Джая - Радхе, вся слава Тебе, вся слава Тебе». «Мадхава Дайите - Ты очень близкв и дорога Господу Мадхаве». йасйах кадапи васананчала-кхеланоттха- дханйати-дханйа-паванена кртартха-мани йогиндра-дургама-гатир мадхусудано 'пи тасйа намо 'сту вршабхану-бхуво дис' пи (Радха-раса-судха-нидхи, стих 2) [«Поклоняйтесь направлению, которое стоит перед дочерью Шри Вришабхану. Когда ветер, дующий с того направления, игриво шевелит край Ее одежды, Господь Кришна, которого не могут достичь даже короли йогов, думает, что Его жизнь теперь стала большим успехом ».] Однажды Шри Кришна сделал что-то, что оскорбило Шримати Радхику, и Она впала в угрюмое настроение. Она сидела по одну сторону от Радха-кунды, а Кришна по другую сторону, испытывая чувство огромной разлуки с Ней. Ветерок, дующий со стороны Радхи, коснулся прекрасного аромата Радха-кунды, а также вуали Радхики - не Радхики, а вуали, которая хранила Ее аромат. Затем этот ветер коснулся Кришны, и Он воскликнул: «Моя жизнь успешна! Моя жизнь успешна! » Так много мудрецов и святых царей способны управлять своим умом, и таким образом их ум очищается. Однако даже в медитации они не могут прикоснуться к лотосным стопам Шри Кришны. С другой стороны, всякая связь с Радхикой, даже аромат Ее вуали, поразили того же самого Кришну. Радхика такая великолепная. Venum karan nipatitam skhalitam sikhandam бхрасданча пита-васанам враджа-раджа-сунох йасйах кадакша-сара-гхата-вимурччитасйа там радхикам паричарами када расена (Радха-раса-судха-нидхи, стих 39, Шрила Прабходхананда Сарасвати) [«Когда я буду наслаждаться служением Шримати Радхарани? Пораженный стрелой Ее косого взгляда, Кришна теряет сознание, Его флейта выпадает из Его рук, павлиньи перья на Его голове развязываются, и Его желтый шарф сползает с Его шеи ».] Шрила Прабходхананда Сарасвати пишет: «Когда у меня будет возможность служить Шримати Радхике с помощью расы - манджари-расы, - которая является настолько высококлассной, даже более высокой, чем трансцендентные стадии снеха, маана, раги, анураги и более того? . » акхила-расамрита-муртих прасрмара-ручи-руддха-тарака-палих Калита-шйама-лалито радха-прейан видхур джаяти [«Да прославится Кришна, Верховная Личность Бога! Благодаря своим расширяющимся привлекательным чертам, Он покорил гопи по имени Тарака и Пали и поглотил умы Шьямы и Лалиты. Он самый привлекательный из любовников Шримати Радхарани и источник удовольствия для преданных во всех трансцендентных вкусах ». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 8.142)] Когда Шри Кришна играет на флейте, все гопи находятся под контролем. Он океан расы. Своей красотой и игрой на флейте Он контролирует Тараку, Пали, Чандравали; и другие, такие как Бхадра, Шьямала и Лалита, также находятся под Его контролем. Он также управляет всеми коровами со Своей флейтой. Тем не менее, когда Он увидел Шримати Радхику, эта флейта выпала из Его рук, и Его павлинье перо упало к Ее лотосным стопам. «Брасданка пита васанам - Он не знал, что Его желтая шаль тоже падала. Он совершенно рассердился и сразу потерял сознание ». Шримати Радхика так велика, поэтому Шрила Рупа Госвами поет: «Радхе, Джая Джая Мадхава Дайите». Шрила Шукадева Госвами цитирует Шри Кришну в «Шримад-Бхагаватам»: на парайе хам ниравадья-самйуджам сва-садху-критйам вибудхайушапи вах йа мабхаджан дурджара-геха-шринкхала самвришйа тад вах пратияту садхуна (Шримад-Бхагаватам 10.32.22) [«Я не могу выплатить Свой долг за ваше безупречное служение, даже при жизни Брахмы. Ваша связь со Мной безупречна. Вы поклонялись Мне, разорвав все домашние узы, которые трудно разорвать. Поэтому, пожалуйста, позвольте вашим собственным славным деяниям стать вашей компенсацией ».] Шрила Джаядева Госвами также цитирует Кришну в Гита-говинде: смарагарала канданам мама сираси манданам дехи пада паллавам удхарам Шри Кришна умоляет Шримати Радхику: «О Деви, Я беру уши в руку *. [См. Сноску 1] Я сделал что-то не так. Обещаю, что в будущем никогда больше не оскорблю Тебя. Будь довольна Мной. Я предлагаю Свою флейту и Мое павлинье перо к Твоим стопам. Я не могу терпеть разлуки с тобой ни на мгновение. Я умру без Тебя. Так что, пожалуйста, прости мою вину. Прошу прощения." Шри Джаядева Госвами не мог написать это * [см. Сноску 2], но наши Госвами, такие как Шрила Рупа Госвами, Шрила Рупа Манджари, могли это сделать. Как прекрасна Радха. «Джая Джая Мадхава Дайите - Шри Кришна находится под контролем Шримати Радхики». «Гокула таруни мандала махите - В Гокуле живет так много гопи. Они невероятно красивы, и Чандравали особенно прекрасна, но не как Радхика. Таруни мандала махите - в этом мире нет никого такого близкого и дорогого для Кришны, как Радхика ». «Дамодара рати вардхана-весе - Дамодара находится под контролем Его матери, но в связи с этим прославлением тот самый Дамодара теперь находится под контролем Радхики. Вардана весе - чтобы увеличить любовь и привязанность Шри Кришны, Она появляется красивыми способами ». «Хари-нискута вриндавипинесе» - Хари относится к Кришне, который берет сердце каждого, особенно гопи. Его сад - Вриндаван, где течет Ямуна, танцуют павлины и поют кукушки. Везде цветы бели, камели и кадамба. Все стимулы присутствуют полностью. Там Кришна не Вриндаванешвара (Господь и повелитель Вриндавана). Поскольку Вринда подарила Вриндаван Шримати Радхике, она - Вриндаванешвари. В частности, Шри Кришна - это не Расешвара (Господь и повелитель раса-лилы); скорее, Радхика - это Расешвари. Шри Кришна - один из участников, но Радхика - все во всем. «Джая Джая - о Деви, будь славной, будь славной [что означает« будь победителем »-« Пожалуйста, одержи победу над моей похотью, жадностью и т. Д., И сделай меня Своей ». (адаптировано из комментария Шрилы Нараяны Госвами Махараджа к стиху 1 Гопи-гиты)] Окропи меня частицей Твоей милости ». вршабханудадхи-нава-шаси-лекхе лалита-сакхи! гуна рамита-вишакхе! (стих 3) «Ты подобна луне, выросшей из океана любви Вришабхану Махараджа. [Согласно «Шримад-Бхагаватам», луна родилась в результате пахтания океана.] «Лалита сакхи гуна-рамита-вишакхе - Ты сакхи Лалиты». Каким образом? дхурте враджендра-танайе тану сустху-вамйам ма дакшина бхава каланкини лагхавая радхе гирам шрину хитам ити шикшайантим девим гунаих сулалитам лалитам намами (Шри Лалиташтакам, стих 4) [«Я предлагаю пранаму Шри Лалита-деви, очаровательной сокровищнице всех хороших качеств, которая наставляет Шримати Радхику таким образом:« О Каланкини (нечистоплотная)! Радхе! Слушай мои хорошие наставления, которые тебе выгодны! Враджендра-нандана очень коварен (дхурта). Не проявляй к Нему настроение нежного подчинения (дакшина бхава); вместо этого, при любых обстоятельствах наоборот будь непреклонна ».] Шримати Лалита-деви настолько близка и дорога Шримати Радхике, что иногда она контролирует Радхику. «Дхурте враджендра - Лалита говорит:« Враджендра-нандана (Шри Кришна, сын Нанды Махараджа) - мошенник высокого класса. Он черный внутри и Он черный снаружи. Он везде черный; так что не будьте покорны Ему. Всегда действуйте таким образом, чтобы контролировать Его. Не отказывайся от Твоего маана (трансцендентного любящего гнева) ». Радхика хочет оставить Свой маан, но Лалита говорит Ей не делать этого. «Радхе гирам шрину хитам ити шикшайантим» - Лалита - гуру Радхики, и поэтому Она может дать любому дасья-прему Радхики. йам кам апи враджа-куле вришабхану-джайах прекшйа сва-пакша-падавим анурудхйаманам садйас тад-ишта-гхатанена кртартхаянтим девим гунаих сулалитам лалитам намами [ "Я предлагаю пранамы к в высшей степени очаровательной Шри Лалита-деви, сокровищнице всех хороших качеств. Увидев любую молодую девочку где - нибудь во Врадже и рассуждая , что она наклонена к ее прия -. Сахи Шримати Радхике, Лалита сразу говорит Радхе , что Она должна принять этого человека в ее собственную партию (SVA - Paksa) «Радха повинуется Лалите, которая , таким образом , выполняет желания, Девочки. (Шри Лалиташтакам, стих 7)] Вишакха родилась в тот же день, что и Радхика, поэтому ее красота и другие качества подобны Радхике. Ее голос такой сладкий, даже больше, чем у Шри Кришны. Все ее качества подобны Радхике. Я молюсь, чтобы она сделала меня своим учеником и научила меня служить Радхике и Кришне. карунам куру майи каруна-бхарите! санака-санатана-варнита-чарите В этом стихе Шрила Рупа Госвами говорит, что даже те, кто являются первоклассными брахмавади, такие как Шукадева Госвами (когда он впервые появился в этом мире) и четыре Кумара (которым вечно пять лет, которые всегда обнажены и которые являются первыми сыновьями Господа Брахмы) прославляют Шримати Радхику. Нишанта-лила (игры Радхи и Кришны в конце ночи) и другие игры ашта-калийа-лилы (24-часовые ежедневные игры Радхи и Кришны) были поведаны четырем Кумарам от Господа Шивы, а затем они написали об этом в Брихат-вамана-пуране. Итак, Шрила Рупа Госвами прославляет Санаку, Сананду, Саната и Санатану Кумару. В этой связи Санатана означает Санатана четырех Кумаров. Но Шрила Санатана Госвами также прославил Ее, особенно в «Брихад-бхагаватамрите» и в своем вайшнавском комментарии Тошани к «Шримад-Бхагаватам». И сейчас мы также прославляем Радхику, чтобы этот фестиваль в Голландии прошел успешно. Сюда приехали более 1000 преданных из разных уголков Европы, Австралии , Англии, России и других стран. Могут возникнуть проблемы. Никто не может удовлетворить всех, а особенно ребенка. Поэтому, если возникнут какие-то проблемы с приемом пищи, прасадом или чем-то еще - они могут возникнуть - пожалуйста, потерпите. Вы все пришли на хари-катху, и мы дадим вам хари-катху. Мы дадим ту хари-катху, которую Шрила Бхактиведента Свами Махарадж, ваш Прабхупада, оставил мне. Он сказал мне: «Ты должен дать это». Попытайтесь выпить нектар хари-катхи двумя ушными чашечками. Шрила Шукадева Госвами сказал об этом, но не открыто, как я говорю. Шукадева Госвами никогда открыто не называл имени Радхики в «Шримад-Бхагаватам» и не раскрывал имен Чандравали, Лалиты и Вишакхи. Но Шрила Бхактивинода Тхакур открыл это, и в его парампаре я также говорю вам так много тайных имен и сладких игр. Постарайтесь принять это в свое сердце и проповедовать нашу миссию по всему миру. Не будьте слабыми. «Радхе Джая Джая Мадхава Дайите». * [сноска 1 - тянуть себя за уши обеими руками указывает на то, что человек признает преступление и просит прощения] * [примечание 2 - Джаядева Госвами несколько не решался написать этот стих полностью, потому что у него был намек на настроение богатства по отношению к Шри Кришне. Итак, когда он был вне дома, Сам Кришна в образе Джаядевы пришел к нему домой и написал оставшуюся часть стиха в блокноте своего преданного]. * [сноска 3: О ШРИ РАДхАШТАМИ [Ранним утром 14 сентября 2002 года, чтобы начать празднование Шри Радхаштами в богато украшенном Шри Кешаваджи Гаудия Матхе в Матхуре, Шрила Нараяна Госвами Махарадж попросил преданных спеть «Шри Кришна Вирахе» Шрилы Бхактивинода Тхакура. После этого он объяснил некоторые стихи следующим образом:] шри кришна-вирахе, радхикара дас, ами то сахите нари югала-милана, сукхера карана, дживана чадите пари [«Я абсолютно не в состоянии вынести жалкое состояние Шри Радхики, когда Она страдает в разлуке со Шри Кришной, но я полностью готов немедленно отказаться от своей жизни ради Их счастливого воссоединения». (Куплет 1)] Без руководства Шрилы Бхактивинода Тхакура невозможно служить Шримати Радхике. В настроении служанки Шримати Радхики. Шрила Бхактивинода Тхакур написал, что он не может терпеть состояние Радхики во время Ее разлуки с Кришной. И ради Их встречи он готов легко расстаться со своей жизнью. радхика-чарана, тйаджия амара, кшанеке пралайа хойя радхикара таре, шата-бара мари, се духкха амар соя [«Если бы я когда-либо отрекся от лотосных стоп Радхики хотя бы на мгновение, я был бы полностью опустошен. Ради нее я с радостью перенесу боль и агонию смерти сотни раз». (Стих 2)] Шрила Бхактивинода Тхакур говорит: «Я могу отказаться от всего. Я могу даже отказаться от Кришны , но я не могу отказаться от лотосных стоп Радхики ни на мгновение. Ради служения Радхике я готов умереть сотнями и миллионами раз, но я никогда не мог терпеть, чтобы бросить Ее общение ни на секунду. Когда наступит тот день, когда я смогу оказать какое-то служение Ее лотосным стопам? Как я могу иметь привязанность к этой Радхике и как я могу достичь совершенного служения Ей лотосные стопы? э хено радхара, чарана югале, паричарья пабо кабе хаха браджа-джана, море доя кори, кабе враджа-ване лаибе [«Когда я смогу служить двум лотосным стопам Радхики? Увы, я прошу всех вас, о жители Враджа, пожалуйста, проявите ко мне милосердие. Когда вы возьмете меня в леса Враджа?» (Куплет 3)] виласа манджари, ананга манджари, шри рупа манджари ара амаке тулия, лохо ниджа паде, дехо море сиддхи сара [«О Виласа Манджари! О Ананга Манджари! О Рупа Манджари! Пожалуйста, примите меня и поместите к своим лотосным стопам, тем самым даровав мне высшее совершенство». (Куплет 4)] Горько плача, Шрила Бхактивинода Тхакур молится: «О Враджаваси, пожалуйста, будьте милосердны ко мне! Предоставьте меня служению Божественной Чете. В особенности, пожалуйста, поместите меня в служение лотосным стопам Радхики. Когда наступит этот день, Шри Виласа Манджари и другие возьмут меня во Врадж? Я жажду служить ». [Затем преданные спели «Уддесе Рачита Гита Болиа Пракалита» Шрилы Гаура-Кишора даса Бабаджи Махараджа (Песня, прославляющая жизненную цель Шрилы Рагхунатхи даса Госвами)] [Ниже приводится первый стих на бенгальском языке и английский перевод всех стихов:] kothaya go premamyi radhe radhe Радхе, радхе го, джая радхе, радхе Где Она, полная премы? Слава Шри Радхе. (1) О Радха! Пожалуйста, дай мне Свой даршан и спаси мою жизнь. Ваш несчастный нищий взывает к Тебе: «Радхе, Радхе!» (2) О Радха, Ты наслаждаешься играми удовольствий в лесу Вриндавана, очаровывая ум Кришны. (3) О Радха, Ты - жемчужина среди восьми Твоих главных сакхи. О Радха, дочь Вришабхану Бабы. (4) Рагхунатха дас Госвами всегда взывал: «Радхе! Радхе!» (5) Иногда в Кеши Гхате, иногда в Вамши Вате. (6) Иногда в Нидхуване, иногда в Сева Кундже. (7) Иногда на Радха-кунде, иногда на Шьяма-кунде. (8) Иногда в Кусуме Саровара, иногда в Гирираджа Говардхане. (9) Иногда в Талаване, иногда в Тамалване. (10) Рагхунатха дас носит простую одежду, которая кажется грязной, потому что он всегда катается по земле с криком: «Радхе! Радхе!» (11) Вызывая «Радхе! Радхе», его глаза наполняются потоком слез. (12) Он бродит по улицам Вриндавана, крича: «Радхе! Радхе!» (13) Он не знает ничего, кроме Радхи-Говинды, днем и ночью (56 данда: 1 данда = 24 минуты). Радхе! Радхе! (14) Он отдыхает всего 4 данда (1 час 36 минут). В это время он получает даршан Радха-Говинды во сне. Радхе! Радхе! (15) [Шрила Нараяна Махарадж:] Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами слышал от Шрилы Сварупы Дамодара, Шрилы Рая Рамананды, Шрилы Рупы Госвами и особенно от Шрилы Рагхунатха даса Госвами, и поэтому он представляет эту таттву. Имя Шримати Радхики - Говинда-нандини (Она, которая делает Шри Кришну счастливым), и нет ничего выше этого. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами раскрыл некоторые имена Радхики в своей четвертой главе «Чайтанья-чаритамрита Ади-лила». Одно из Ее имени - Говинда-нандини. Говинда контролирует все. Он - крайний предел представлений о Верховном Господе, Шри Кришне. Он полон безграничного богатства и сладости. Кто может дать Ему счастье? Только одна личность может сделать это - Сам Кришна в форме Шримати Радхики. Она Говинда-мохини. Кришна привлекает все живые существа, включая животных, деревья и лианы. Он особенно привлекает всех гопи Враджа, но Радхика может привлечь Его. Кришна сбивает с толку всех в этом мире своей майа-шакти, а в духовном мире Он сбивает с толку всех Своей прекрасной формой, качествами и играми. Он может сбить с толку всех; и все же Шримати Радхика может сбить Его с толку. Радхика - это Говинда сарвасйа. Она все для Кришны. Она - все-и-все-Кришна; для Него ничего не остается. Шри Радха - сарва-канта широмани, жемчужина в короне всех возлюбленных Кришны. Все гопи искали Кришну после Его ухода из танца раса. Когда Ее собственные свапакша гопи (гопи из Ее собственной группы) увидели Ее следы вместе со следами Кришны, они очень обрадовались, зная, что это Ее следы. Однако когда другие группы гопи увидели их, не зная, к кому они принадлежали, они смогли понять только то, что эта конкретная гопи служила Кришне больше, чем любая другая - и поэтому Он оставил танец раса с Ней наедине. Сама Шри Радха проявилась как Чандравали и все остальные гопи. Нет другого возлюбленного Кришны - только Шримати Радхика. Она Сама стала всеми Лакшми (Богинями Удачи) и всеми царицами Двараки. Если человек глубоко задумается над этим, он поймет Ее величие. Сита-деви и все Лакшми - проявления Радхи, и Она принимает эти формы, чтобы исполнить желания Кришны. Она Кришна-майи; Она видит Кришну повсюду - внутри и вне Себя. Куда бы ни направились Ее ум или чувства, они предназначены только для Кришны и о Кришне. Когда Она видит дерево тамал, Она думает: «О, это Кришна». Ее зовут Радхика, потому что Она исполняет все желания Кришны и потому что Он Сам поклоняется Ей. Пример Его поклонения Ей - это когда Он отвел Ее в уединенное место после того, как оставил танец Раса, и тогда это подтверждают даже випакша-гопи (соперничающая группа). Радхика - это Пара-девата, как и Кришна: ей больше всего поклоняются. Более того, Ей поклоняется Сам Кришна. Не все ли поклоняются Ей? Однажды Радхика спросила Вринда-деви: «Откуда ты?» Вринда-деви ответила: «Я иду с Радха-кунды. Я видела там Кришну». Радхарани спросила: «Что Он делал?» Вринда-деви ответила, что Он танцевал. Затем Радха спросила: «О, кто был Его учителем танцев?» Вринда-деви сказала Ей: Твое отражение, Радхика, которое Он видит в каждом дереве. Все, что существует в этом мире, исходит от Радхики. Она мать всех, потому что она всех питает, давая им прему. Кришна - главное Божество всех джив, как и Радхика. Это подтверждается в Брахма-самхите : ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхи табхир йа эва ниджа-рупатая калабхих голока эва нивасати акхилатма-бхуто говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами [«Я поклоняюсь Говинде, первообразу Господа, который пребывает в Его собственном царстве, Голоке, с Радхой, которая похожа на Его собственную духовную фигуру и которая воплощает экстатическую энергию (хладини). Их спутники - Ее наперсники, которые воплощают продолжение Ее формы тела и которые проникнуты и пронизаны вечно блаженной духовной расой ". Шри Радхика - сарва-лакшми-майи, что означает, что все различные гопи исходят от Неё, и поэтому Она является главным божеством всех сакхи. Каких бы ни было возлюбленных, Она - их управляющее божество. Ее также называют Канти, что означает, что во время Раса-лилы только Она могла исполнить все желания Шри Кришны. Сотни миллионов гопи танцевали, но когда Радхика ушла, танец раса прекратился. Кришна появляется как Махапрабху, чтобы ощутить на вкус все любовные настроения Радхики; Он не может этого сделать во Враджа-лиле. О чем думает Кришна, когда Он находится в Матхуре и Двараке и чувствует разлуку с Радхикой? Он молится ей, «О наиболее боготворящая Радхи! Мой ум всегда остается с вами. Я всегда забочусь о пыли Твоих лотосных стоп. Так или иначе, в той или иной форме, я остаюсь во Вриндаване. О Шримати Радхика, я в блуждании в эти лесах, играя на Моей флейте, только в поисках Тебя. О Радхика, Я иду на Ямуну не для того, чтобы принять омовение, а только для того, чтобы встретиться с Тобой. Иначе нет необходимости идти туда. Я сижу на берегу Ямуны только для того, чтобы встретиться с Тобой и служить Тебе.» «Я перестал пасти коров и прекратил все другие занятия. Увидев Твою красоту, я стал таким нетерпеливым; мои глаза двигались то тут, то там, и мой разум был беспокойным. Я обычно ждал под деревом кадамба, думая:« Когда она придет? сюда?» Я медитирую на Твои качества и на Твою красоту, которая подобна благоприятной свати-накшатре (созвездию). Жаворонок (птица чакора) не будет пить никакой другой воды, кроме воды, исходящей из облаков во время свати. Созвездие . Точно так же я подобен птице чакора, а Твоя красота подобна дождю, падающему во время этого созвездия. Я с нетерпением жду Тебя, чтобы получить Твой даршан. Твоя красота и качества крадут Мое сердце. Я не хочу, чтобы эти качества изменились – быстрее укради Мое сердце ,теперь я забываю обо всем остальном, в Моей разлуке с Тобой.» Услышав это, Радхика ответила: «О Прананатха, повелитель дыхания Моей жизни, Я Твоя вечная служанка, а Ты - Моя жизнь и душа, единственная любовь в Моей жизни. Я предаю Себя Твоим лотосным стопам. Ты можешь любить Меня или пренебрегать Мною, в своей жизни или своим разумом. Ты можешь оставить Меня и таким образом принести Мне страдание. Чего бы Ты ни желал, Твое счастье - это Мое счастье, а Твоя жизнь - Моя жизнь. Я не хочу ничего, кроме Твоего счастья в моей жизни. По мере того, как Ты осознаешь Мое счастье и печали, я могу осознавать и Твои. Ты чувствуешь счастье, видя Меня, но, видя Тебя, Я становлюсь в миллионы раз счастливее. В этих мирах нет сравнения с Моим счастьем, видя Твоё счастье. Я всегда в блаженстве, потому что я не имею представления о счастье других; я желаю только Твоего счастья. Я хочу видеть Твоё счастье с утра до ночи и с ночи до утра. «Видя Меня, Ты становишься счастливым, и поэтому Я украшаю Себя разными способами шрингара (наряд) и аланкара (украшения) . Я делаю это только для Тебя; Я делаю это, потому что, видя Меня со всеми этими нарядами и украшениями, Ты чувствуешь себя прекрасно и счастливо. Я посвящаю Себя Твоим лотосным стопам только для того, чтобы увеличить Твоё удовлетворение и исполнить Твои желания. Я становлюсь так счастлива, когда Ты говоришь Мне: «Ты Моя возлюбленная, Моя любовница, Моя жизнь и душа». Никто не может понять то счастье, которое я чувствую; с ним нет сравнения в этом мире. «Когда Ты говоришь Мне:« О Сваминиджи, О Пранешвари Радхике, о Моя канта », Мое сердце переполняется радостью, потому что Ты счастлив, когда Ты произносишь слова Радха-Пранешвари и т. Д., Я стесняюсь это слышать, но все же я я тоже очень счастлива. Внешне я стесняюсь, но внутренне я очень счастлива ». Тогда Кришна сказал Радхике: «Ты - обитель несравненной любви. О Вришабхану-нандини, (дочь Вришабхану Махараджа), Ты - обитель всех рас, а что я? Я всегда перехожу из одного леса в другой, чтобы пасти коров. Я глуп и нерелигиозен. Кроме как пасти коров, у меня вообще нет ума. Я не знаю правил и предписаний любви, и только Ты можешь научить Меня этим принципам. Я всегда бегаю за коровами и играю в прятки и другие игры, как деревенский мальчик, тогда как Ты - река премы. Я подобен ужасно раскаленному летнему песку, а Ты, с другой стороны, - река любви. Как может быть какое-либо сравнение между Тобой и Мной? Когда Ты даешь Мне даршан Твоей любви, я сразу же становлюсь счастливым - мое счастье несравнимо. Когда Ты даруешь Свою милость и смотришь на Меня, я в долгу перед Тобой ». Кришна также сказал гопи во время раса-лилы: «У меня нет квалификации. Я всего лишь нищий взывающий к вашей любви». на парайе хам ниравадья-самйуджам сва-садху-критйам вибудхайушапи вах йа мабхаджан дурджара-геха-шринкхала самвришйа тад вах пратияту садхуна [«Я не могу выплатить Свой долг за ваше безупречное служение даже в течение жизни Брахмы. ваша связь со Мной безупречна. Вы пришел ко Мне, разорвав все семейные узы, которые трудно разорвать. Поэтому, пожалуйста, пусть ваши собственные славные дела станут вашей наградой». (Шримад-Бхагаватам 10.32.22)] Теперь Он подтвердил это, сказав Шри Радхе: «Я в большом долгу перед Тобой. Как я могу освободиться от этого долга? Пожалуйста, будь милосердным; Ты - обитель милости. Только Ты можешь дать Мне любовь и исполнить Мои желания.» Услышав это, Шримати Радхика испугалась и ответила: «О Шьямасундара, о Ты, чьи глаза подобны лепесткам лотоса, о Ты, сын царя Враджа. Ты украл Мое сердце. Чтобы встретиться с Тобой, я брошу все правила и нормы общества. Я уйду из дома свекрови, я откажусь от всех соображений от застенчивости, уважении со стороны других, религии и нерелигиозности. Я хочу прийти к Тебе и оставить Тебя своим. Я хочу сохранить Тебя хоть на мгновение, но я всего лишь деревенская девушка. У меня нет никаких качеств и я некрасива. С другой стороны, ты очень квалифицированный и красивый, и Ты - украшение Твоей династии. Во мне нет расы. Я понятия не имею о расе, в то время как Ты - обитель расы. Ты океан милости, поэтому, пожалуйста, прояви Свою милость ко Мне. Это Мое желание ». Без милости Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Рагхунатха даса Госвами, никто не смог бы написать об этих темах. Представление о том, что Радхика является центром всего, принадлежит исключительно тем, кто живет в нашей Гаудия-сампрадае. У нас есть особенность: «Кришна чувствует разлуку с Радхикой». Никакие другие ачарьи не могут написать обо всех истинах, изложенных здесь. Шрила Гаура-Кишора дас Бабаджи Махарадж прославляет Шрилу Рагхунатху даса Госвами и молится ему в этом киртане, который называется «Уддесе Рачита Гита Болиа Пракалита». Он говорит там, что Рагхунатха дас Госвами всегда бродил, иногда в Нидхуване, а иногда в Вамшивате, и кричал: «Радхе! Радхе!» Гаура Премананде

Комментариев нет:

Отправить комментарий