понедельник, 24 августа 2020 г.

О Гуру Таттве

 Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

День Божественного Явления
Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж
[В этом, 2020 году, явление нашего Шрилы Прабхупады, Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа, будет 12 и 13 августа (в Америке и Индии). Мы молимся, чтобы вы получили духовную пищу из этой лекции, данной в его честь Шрилой Гурудева, Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем в этот священный день в Матхуре, Индия, 25 августа 2008 г .:]
Мне очень, очень повезло, что еще в 1946 году в Навадвипе и Калькутте я встретил Шрилу Бхактиведанту Свами Махараджа, в то время известного как Абхая Чаранаравинда. Мой Гуру Махарадж сказал мне служить ему, как только я встретил его, и с тех пор я делаю это. В то время ИСККОН еще не родился. Я был с ним и служил ему тогда, и до сих пор я с ним и служу.
Без силы Кришны никто не сможет проповедовать по всему миру за пару лет, как он. Сила и вдохновение Кришны и сила Шри Чайтаньи Махапрабху были с ним, и именно поэтому его Гурудев сказал ему писать статьи на английском и проповедовать в западных странах.
Таким образом, он отправился в Америку без цента в кармане; вообще ничего. У него были караталы, и с ними он начал петь Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе; и Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта Гададхара Шривасади Гаура-бхакта-вринда. Он был настолько поглощен внутренним миром, что не знал, кто его слышит, а кто нет.
Привлекаемые тем, что они слышали и видели, люди, приходившие в парки, в которых он пел, особенно хиппи, танцевали и пели с ним. Иногда из-за привязанности, но не зная, какой он был возвышенной личностью, они предлагали ему алкоголь и другие подобные вещи.
По его любви и милости духовные впечатления очень быстро вошли в их сердца, и практически все хиппи, приходившие в этот парк Томпкинс-сквер, стали счастливыми. Одним из этих хиппи была Шьямарани, другим - Вриндавана Виласини, третьим - Тамал Кришна, а третьей - Кришна Виласини [эти три женщины сидели в храмовой комнате Шри Кешаваджи Гаудия Матха, когда говорил Шрила Махарадж].
Вовлекая этих хиппи, он проповедовал по всему миру, создавая проповеднические центры в горах, в лесах, посреди океана (на островах) - везде - почти во всех странах мира. Его проповедь была особенно сильной благодаря его книгам - переводам Шримад Бхагавад-Гиты как она есть, Шримад-Бхагаватам, Шри Чайтанья-чаритамриты, Шри Ишопанишад, Легкого путешествия на другие планеты, а также книг Госвами. За несколько лет он проповедовал везде.
Он дал санньясу молодым преданным, которые не были достойны санньясы. Если у кого-то есть шип (заноза) в ноге, он вынимает его с помощью другого шипа (или иглы, или булавки, или другого острого предмета), а затем выбрасывает оба шипа. Шри Кришна делал нечто подобное и в Своих играх.
Точно так же его ученики на самом деле не были достойны санньясы, но как санньяси он дал им санньясу - потому что он хотел проповедовать славу святого имени и Шри Кришны повсюду. Привлекая своих учеников, он проповедовал по всему миру и распространял свои книги.
Я думаю, что у моих учеников дела обстоят не так хорошо, как у него. Во время его явного пребывания в этом мире девушки ходили в аэропорты, школы, колледжи и практически везде. Каким-то образом мои книги распространяются, но не так, как в его время. В то время его ученики совсем не стеснялись - они ходили повсюду. Я думаю, что мои ученики - женщины и преданные мужчины - тоже должны проповедовать так. Тем не менее, я счастлив, что миссия Шри Чайтаньи Махапрабху, миссия Шрилы Рупы Госвами, сейчас очень быстро развивается.
В то время Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж увидел, что его последователи не подходят для рагануга-бхакти, поэтому он в основном хранил этот секрет в своих книгах. По большей части он не говорил об этом на общих занятиях. Многие лидеры ИСККОН не читали внимательно его книги, и поэтому они не знают, что такое рагануга-бхакти и что такое сиддханта (философские выводы). Они даже не могли понять его учение о том, что душа никогда не может упасть с Голоки Вриндавана. Он никогда не писал, что душа оттуда падает. Он только написал и сказал слова Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами:
Кришна бхули 'сеи джива анади-бахирмукха
атаева майа таре дейа самсара-духкха
[«Забыв о Кришне, живое существо с незапамятных времен привлекалось внешними качествами. Поэтому иллюзорная энергия приносит ему всевозможные страдания в его материальном существовании ». (Мадхья-лила, 20.117)]
Кажется, что многие из его учеников почему-то думают, что дживы сначала помнили Кришну и служили Ему на Голоке Вриндаване, а затем пали, но это не правда. Все наши ачарьи, такие как Шрила Джива Госвами, Шрила Баладева Видьябхушана и Шрила Бхактивинода Тхакур, писали, что дживы произошли от татастха-шакти. Когда Шри Кришна один, имея только Свою татастха-шакти, тогда проявляются вибхиннамша-дживы (бесконечно малые отдельные части и частицы живых существ). Душа джива здесь, в этом мире, никогда не уходила на Голоку Вриндавана и не приходила с нее. Она никогда не падала оттуда.
Многие ученики не могли понять настроение своего Гурудева, и поэтому они называют Кришну «Радха-Партхасаратхи». Это совершенно неверно. В новейшей истории, с тех пор, как Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж покинул свое видение этого мира, я вижу, что было внесено слишком много неправильных идей, и многие его ученики и последователи не продвигаются к чистой шуддха-бхакти. У них нет руководства в этом отношении, и именно поэтому Шрила Свами Махарадж сказал им прямо перед своим уходом: «Вам следует принять руководство Нараяны Махараджа». Он также рассказал им о Шриле Шридхаре Махарадже.
Он наставлял своих учеников и последователей таким образом, но многие из них не следуют. В настоящее время так много людей во всем мире вовлечены в дискуссии о ритвиках. Те, кто пали, те, кто не знает духовных истин - они теперь ритвики. На самом деле ритвики не имеют отношения к Кришна-бхакти. Настоящее значение слова «ритвик» относится только к исполнителям огненных жертвоприношений. Сегодняшние «ритвики» даже не знают, что такое правильное огненное жертвоприношение, или как совершать подношения во время ягьи, или как правильно произносить мантры, что говорить о знании чего-либо о гуру-таттве. В наши дни происходит так много неправильных вещей.
--
Hari das

Комментариев нет:

Отправить комментарий