понедельник, 3 августа 2020 г.

Источник праздника Ракша Бандхи

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ *День рождения Баладева*
​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Баладева Пурнима

​ [Уважаемые читатели Харикатхи,
​ В этом году, 2020, годовщина дня явления лорда Баладева - 3 августа.
​ Шрила Гурудев, Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа прославил Его в
​ своей харикатхе на хинди, переведенном Радхикой даси из России.
​ Следующее - транскрипция того перевода:]
​ ​
​ Сегодня день явления Рохини-нанданы Баладева. Согласно ведическому
​ священному писанию Garga-samhita, появился Баладева Прабху после
​ Janmastami, но если бы это было принято, был бы беспорядок. Баладева был
​ бы старше, чем Кришна на один год, и Они не могли бы играть вместе, бороться на
​ равных и участвовать в Их, дающей имя, церемонии для них обоих одновременно. ​
​ Поэтому Шрила Джива Госвами объяснил,
​ “Баладева Прабху появился после Jhulana-yatra на пурниму –​ день в
​ период полнолуния и Шри Кришна появился семь дней позже на bhadra-astami,
​ благоприятный восьмой день луны в месяце Bhadra (август/Сентябрь)”.
​ ​
​ После того, как Кришна явился у матери Деваки в Его четырехрукой
​ форме Visnu, Васудева перенес Его в Гокулу. Та же самая Верховная
​ Личность Бога, резервуар всех видов взаимоотношений, одновременно
​ принял рождение в Гокуле. Таким образом Он появился в обоих местах, в
​ Матхуре и Гокуле, одновременно. Затем поскольку Васудева возложил Его на
​ кровать Яшоды, расширение (vaibhava-prakasa) Кришны, который появился в
​ четырехрукой форме, влился в оригинальную форму Кришны, сына Яшоды.
​ ​
​ Таким же образом частичное проявление Баладевы Прабху сначала
​ появилось у матери Деваки, и затем, выполнив приказ Кришны, Yogamaya
​ передал Его матери Рохини во Vraj, где Он был уже проявлен в Его
​ полнофункциональном облике в лоне Рохини.
​ Во Вриндаване Кришна - сын Яшоды, и Баладева - сын Рохини, и Они - источник​ ​ ​
​ всех других проявлений.
​ ​
​ Когда Кришна и Баладева покидают Vraj и затем живут в Матуре или
​ Двараке, в то время Они - сыновья Деваки. Деваки-нандана Баладева
​ живет в Матуре, и там Sankarsana, Pradyumna и Aniruddha от
​ Него. Первым из этого catura-vyuha (четвертичнное расширение) является
​ Sankarsana. Баладева Прабху самолично проявляется в Его частичном
​ расширении как Mula (корень) Sankarsana, и в области Вайкунтхи
​ как Maha Sankarsana. Maha Sankarsana тогда проявляется как
​ Karanodakasayi, затем Гарбходакашайи,затем Кширодакашайи –​ который
​ присутствует в сердцах всех джив, и в его заключительное расширение -
​ бесконечный Ananta-sesa.
​ ​
​ Всюду по Индии в этот день леди повязывают ракхи (украшенный
​ браслет ткани) на запястье руки их братьев. Другое название rakhi - ananta.
​ Люди раньше носили эти anantas, сделанные или из золота или из серебра,
​ так, чтобы Ananta-Дева защитил их. Баладева Прабху принимает форму
​ Ananta-sesa, на клобуках которого возлежат Karanodakasayi,
​ Гарбходакашайи и Кширодакашайи. Он устраивает все необходимое для
​ проявлений Кришны, Он становится сандалиями Кришны, зонтиком и местом для​ ​
​ сидения, и таким образом Он служит им всем. На самом деле все, что существует
​ во Врадже, является проявлением Баладевы Прабху.
​ ​
​ Кришна – «сат – чит – ананда». Сат –​ sandhini (вечное
​ существование или поддержание), чит - знание, и
​ ананда - hladini,полное блаженство, удовольствие.
​ Баладева — председательствующее Божество первого вида энергии, сат или​ ​ ​ ​
​ sandhini. Кришна - председательствующее Божество чит или samvit, и Srimati ​
​ Radhika - председательствующее Божество полного блаженства –​ ананда или
​ hladini.
​ Объединившись вместе, сат, чит, и ананда - знание в вечном
​ духовном существовании, которое полно счастья. Это и есть - «сат-чит-ананда» - ​
​ Шри Кришна.
​ ​
​ Когда Кришна со всеми Своими энергиями полностью, «сат-чит-ананда», Его​ ​ ​
​ проявления называют svamsa воплощениями.
​ Когда Он только с Его энергией чит, тогда Его называют
​ Брахманом. Когда Он расположен в jiva-sakti, тогда Его энергии
​ «сат-чит-ананда» присутствуют только в мельчайших формах. Это проявление Шри
​ Кришны называют vibhinamsa или jiva, крошечная духовная живущая сущность. Или, ​
​ можно сказать, что, когда Шри Кришна,не принимая во внимание весь Его другой ​
​ saktis(потенциал), расположен в Его tatastha-sakti (jiva-sakti), Он расширяется​ ​ ​
​ как неисчислимые,бесконечно малые живущие существа, называемые дживы.
​ ​
​ Во Врадже Баладева прабху является сыном Рохини, а в Матхуре, и Двараке Он
​ - сын Деваки. Он проявляется в этих и других формах, чтобы служить Кришне
​ во его воплощениях. В воплощении Кришны как Рама –​ Баладева стал
​ младшим братом Рамы, Лакшманой. Лакшмане не нравилось выполнять
​ некоторые приказы Рамы, как отправка, сосланной Ситы, в лес, но Он был
​ вынужден выполнить приказ Своего старшего брата. Во время игр Шри Чайтаньи
​ Махапрабху Баладева прабху стал Нитьянандой Прабху, старшим братом Махапрабху. ​
​ Когда Махапрабху терял сознание из-за того, что был погруженн в настроение
​ Шримати Радхики, Нитьянанда заботился о Нем. Кроме того, Он - Гуру-Татва.
​ ​
​ Баладева убил Dhenukasura, олицетворенное невежества. Он также убил
​ Pralambha, который является олицетворенным лицемерием. Пока наше
​ сердце не будет очищено от лицемерия, мы ничего не достигнем в сфере
​ bhakti. Если мы желаем хорошей работы, хорошего брака и хороших
​ родственников, если наше сердце заполнено таким количеством
​ материальных желаний, как Кришна может войти в наше сердце? Поэтому
​ первым приходит Баладева Прабху и очищает нас от тех материальных
​ желаний. Он также убил Dvivida, который оскорбил Лакшману во время
​ игр Шри Рамы.
​ ​
​ Когда Баладева посетил Naimisaranya, Lomaharsana рассказывал шастры.
​ Все присутствующие встали, чтобы приветствовать Баладеву, но из
​ гордости Lomaharsana не встал с его места и не проявил уважение. Баладева
​ prabhu сказал, “Я - jagad-гуру, гуру всей вселенной. Тысячи мудрецов
​ предложили с уважением, свое почтение​ Мне, но вы даже не встали со
​ своего места. Вы не квалифицированы, чтобы быть гуру и говорить
​ Bhagavatam”.
​ ​
​ С этими словами Баладева Прабху убил Его, просто тронув его травинкой kusa. ​
​ Мудрецы присутствующие там, воскрикнули, “Увы, увы! О Баладева
​ Прабху, Вы сделали большую ошибку. Хотя Вы - лорд всего мира, было
​ неправильно для Вас убить Lomaharsana, который прославлял игры Верховной
​ Личности Бога”.
​ ​
​ “Я должен привести его в чувство?” спросил Баладева.
​ ​
​ “Нет, нет, найдите кого-то еще, кто может рассказать Bhagavatam нам”,
​ сказали мудрецы.
​ ​
​ Затем Баладева Прабху поместила Его лотосную руку на голову сына
​ Ломахаршаны, Суты Госвами, ученика Шрилы Шукадевв Госвами, и
​ благословил его, говоря, “Пусть все Веды, Пураны, Упанишады,
​ Шримад-Бхагаватам и другие священные писания проявятся в вашем
​ сердце. Пожалуйста, сядъте на эту асану и расскажите все это
​ священное писание мудрецам”. Баладева Прабху - изначальный гуру
​ (adi-гуру), который может дать все знание. Эти лилы описаны в Srimad-
​ Bhagavatam, и также есть много других историй,подобных этой.
​ ​
​ Когда Кришна похитил Rukmini, Он завоевал все армии Rukmi, ее брата. В
​ то время Rukmi поднял его руку и поклялся остановить Кришну или никогда
​ не возвращаться в его королевство. Он совершил жестокое нападение на
​ Кришну, но Кришна схватил его и связал. Кришна был готов
​ убить его, когда Баладева Прабху прибыл туда и воскликнул, “Что ты
​ делаешь? Оставить его”. Поэтому вместо того, чтобы убить Rukmi, Кришна
​ отрезал волосы, оставив несколько висящих прядей. Он освободил
​ веревки, которые связали его, и позвольте ему уйти. Баладева Прабху
​ волновался, что принцесса Rukmini пострадала бы, если бы ее брат был убит, и
​ именно поэтому Он посоветовал Кришне освободить его. Таким образом Он
​ решил эту ситуацию наиболее благоприятным способом.
​ ​
​ Счастье и бедствие не находятся в наших руках, тогда как природа наших
​ действий действительно зависит от нас. Что бы ни случилось в жизни
​ преданного –​ не его карма, но милосердие Господа. Когда страдание
​ прибывает, обычный преданный становится безнадежным и сожалеет, “О,
​ что я сделаю?” Несомненно, такой преданный испытывает плоды своих
​ собственных прошлых действий. Однако продвинутый преданный думает,
​ “Это - милосердие Высшего Господа. Мой Господь послал мне это
​ страдание, чтобы освободить меня от гордости и сделать меня смиренным
​ и терпеливым”. Истинный преданный принимает страдание с улыбкой, тогда
​ как материалист принимает его со слезами. В играх Баладева Прабху в этом ​
​ отношении есть много учений.
​ ​
​ Есть игры о разногласии между Баладевой и Кришной,
​ слыша это, кто то мог бы спросить, “Это не должно быть так. Разве Баладева
​ не знает сердце Кришны?” Как объяснено ранее, Баладева не отличается от
​ Кришны. Баладева - второе тело Кришны. Единственная разница - то, что
​ Они несут различные принадлежности (Кришна несет флейту во Врадже, и
​ Баладева несет рог/горн, сделанный из листьев)*, *и Они немного по разному​ ​
​ выглядят.
​ ​
​ Почему тогда, у Них бывают разногласия? На этот вопрос нельзя
​ ответить без ведома naravata-lila, Их,подобных человеческим, играх. Во время
​ Их, подобных человеческим, игр что-то может произойти,похожее на ссору. Они - ​
​ два любящих брата, но кажется, что они спорят. У отца и сына, или сына и ​
​ матери,могут быть очевидные разногласия в их полных любви взаимоотношениях.
​ ​
​ Баладева Прабху хотел, чтобы его сестра Субадра вышла замуж за
​ Дурьйодхану. Кришна, Васудева, Рохини, Деваки и все другие члены семьи
​ Yadu хотели, чтобы она вышла замуж за Арджуну, но ни один не смел
​ выразить их желание из страха перед Баладевой. Никто не мог склонить
​ Баладеву, чтобы принять её брак с Арджуной. Ни Васудева, ни Деваки, ни
​ Рохини не могли сделать так. Они все боялись действовать против Его
​ желания.
​ ​
​ Кришна задался вопросом, “Что-то должно произойти? Что бы ни случилось,
​ Моя сестра не должна выйти замуж за этого злодея Дурьйодхану, который
​ является врагом Пандавов, Яду и Моим врагом также”. Таким образом, Он
​ устроил уловку. Он сказал Арджуне, “Послушай, нарядись как sannyasi
​ и приезжай в Двараку. Выполнять свой садхана-бхаджан там. Моя
​ сестра, Субхадра, приедет, чтобы получить твой darsana, и затем вы
​ можете сбежать из Двараки вместе с нею”.
​ ​
​ Арджуна согласился. Когда он увидел Субхадру, он был очарован ее
​ красотой и почувствовал сильное желание жениться на ней. Тем временем
​ Дурьйодхана нетерпеливо ждал ее прибытия, так же, как Sisupala ранее
​ ждал Rukmini в его дворце.
​ ​
​ Дурьйодхана был умным политиком и думал, “Если я женюсь на Субхадре, то
​ все Яду будут на моей стороне а не на стороне Пандав”. Но Арджуна
​ разрушил его планы, приехав в Двараку, одетым как sannyasi. Арджуна
​ не говорил ни с кем, жил очень строгой жизнью, и ел и спал очень
​ мало, как делают реальные sannyasis.
​ ​
​ Яшода-майя любит Кришну всем ее сердцем, но когда Putana пришла,
​ Яшода подумала, “О, эта леди так полна материнской привязанности. Почему она
​ должна стоять снаружи? Я должна впустить ее”. Она не могла распознать, что
​ очарование той Путаны, было ложным. Точно так же Арджуна смог смутить
​ всех жителей Двараки в его одежде sannyasi. Даже Баладева prabhu
​ приехала к нему, чтобы предложить почтение, и Арджуна дал Ему
​ благословения. В это время Кришна проинструктировал Субхадру, “Этот
​ sannyasi прибыл, чтобы выполнить твоё самое сокровенное желание. Пойди
​ и поклонись ему”.
​ ​
​ Субхадра изящно оделась, украсив себя шестнадцатью видами украшений, и
​ прибыла на своей колеснице, чтобы увидеть Арджуну. Арджуне сообщили о ее
​ прибытии и он был готов к этому. Он усадил ее на своей собственной
​ колеснице и затем лично вступил в нее, дав волю, управлять лошадями
​ в руки Субхадры. В то время как она вела колесницу, Арджуна стоял со
​ своим луком и стрелами в его руках, запрещая любому остановить их.
​ ​
​ “Арджуна украл Мою сестру!” вскричал Баладева, когда Он услышал эти новости.
​ “Ну, Яду, мы должны взять многочисленную армию с нами и наказать этого
​ преступника”.
​ ​
​ Когда они собирались пуститься в преследование, Кришна остановил их,
​ спросив, “Куда вы направляетесь?”
​ ​
​ Баладева сказала Кришне, “Разве вы не знаете? Арджуна похитил Нашу сестру!”
​ ​
​ Кришна сказал, “О, брат, разве Вы не знаете, что похищение в нашей
​ семейной традиции? Разве я не похитил Rukmini? Разве Самба не похитил
​ дочь Дурьйодханы? Так, в чем же несправедливость, если Арджуна делает то
​ же? Вы на самом деле помогли Самбе в этом обязательстве. Разве Вы не
​ помните, что возглавили наши армии против Дурьйодханы? Кроме того, Вы
​ действительно видели, что Арджуна похищает Субадра? Субадра-то, вела
​ колесницу сама. O Baladevaji, Вы можете убить Арджуну, но если Вы сделаете
​ так, то Ваша сестра будет очень несчастна”.
​ ​
​ Баладева ответил, “Почему Вы не сказали Мне обо всем этом прежде?
​ Если Вы полностью поддержите ее брак с Арджуной, то я также соглашусь”.
​ ​
​ Мы видим, что было разногласие между Кришной и Баладевой, которое не
​ было действительно разногласием, но подобием его, в целях успешного
​ выполнения Их игр вместе.
​ ​
​ Кроме того, в последние дни сражения Kuruksetra у Bhima была схватка
​ на булавах с Дурьйодханой, и оба изучили технику этого сражения от Баладевы ​
​ prabhu. В начале поединка Баладева прибыл туда. Затем перед Баладевой Кришна
​ дал сигнал Бхиме, и Бхима дал сокрушительный удар его булавой по бедру
​ Дурьйодханы. Хотя биться ниже талии противоречит правилам боя на булавах, но​ ​
​ именно Кришна посоветовал Бхиме так сделать.
​ ​
​ В большом гневе Баладева подняла его булаву, готовый убить Бхиму, когда
​ Кришна заметил, “Сегодня Вы как раз вовремя, брат. Но где Вы были,
​ когда Дурьйодхана, Sakuni и другие убили нашего дорогого племянника,
​ Абхиманью? Когда этот злой Дурьйодхана пытался сжечь Пандав заживо во
​ дворце из шеллака, где Вы были, чтобы спасти их? Когда он и его братья пытались
​ раздеть Draupadi на собрании Kaurava, где Вы были, чтобы защитить ее? Где Вы ​
​ были, когда Дурьйодхана делал все эти гадости Пандавам?
​ ​ ​ ​
​ Баладева, тогда, успокоил свой гнев и в молчании покинул сцену. Он
​ действовал в соответствии с желанием Кришны.
​ ​
​ Игры Господа Баладевы безграничны, Его достоинства
​ безграничны, и Его любовь к Кришне безгранична.
​ ​
​ Gaura Premanande!
​ ​

Комментариев нет:

Отправить комментарий