Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа
*День рождения Баладева*
Баладева Пурнима
*День рождения Баладева*
Баладева Пурнима
[Уважаемые читатели Харикатхи,
В этом году, 2020, годовщина дня явления лорда Баладева - 3 августа.
Шрила Гурудев, Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа прославил Его в
своей харикатхе на хинди, переведенном Радхикой даси из России.
Следующее - транскрипция того перевода:]
[Уважаемые читатели Харикатхи,
В этом году, 2020, годовщина дня явления лорда Баладева - 3 августа.
Шрила Гурудев, Бхактиведанта Нараяна Госвами Махараджа прославил Его в
своей харикатхе на хинди, переведенном Радхикой даси из России.
Следующее - транскрипция того перевода:]
Сегодня день явления Рохини-нанданы Баладева. Согласно ведическому
священному писанию Garga-samhita, появился Баладева Прабху после
Janmastami, но если бы это было принято, был бы беспорядок. Баладева был
бы старше, чем Кришна на один год, и Они не могли бы играть вместе, бороться на
равных и участвовать в Их, дающей имя, церемонии для них обоих одновременно.
Поэтому Шрила Джива Госвами объяснил,
“Баладева Прабху появился после Jhulana-yatra на пурниму – день в
период полнолуния и Шри Кришна появился семь дней позже на bhadra-astami,
благоприятный восьмой день луны в месяце Bhadra (август/Сентябрь)”.
После того, как Кришна явился у матери Деваки в Его четырехрукой
форме Visnu, Васудева перенес Его в Гокулу. Та же самая Верховная
Личность Бога, резервуар всех видов взаимоотношений, одновременно
принял рождение в Гокуле. Таким образом Он появился в обоих местах, в
Матхуре и Гокуле, одновременно. Затем поскольку Васудева возложил Его на
кровать Яшоды, расширение (vaibhava-prakasa) Кришны, который появился в
четырехрукой форме, влился в оригинальную форму Кришны, сына Яшоды.
Таким же образом частичное проявление Баладевы Прабху сначала
появилось у матери Деваки, и затем, выполнив приказ Кришны, Yogamaya
передал Его матери Рохини во Vraj, где Он был уже проявлен в Его
полнофункциональном облике в лоне Рохини.
Во Вриндаване Кришна - сын Яшоды, и Баладева - сын Рохини, и Они - источник
всех других проявлений.
Когда Кришна и Баладева покидают Vraj и затем живут в Матуре или
Двараке, в то время Они - сыновья Деваки. Деваки-нандана Баладева
живет в Матуре, и там Sankarsana, Pradyumna и Aniruddha от
Него. Первым из этого catura-vyuha (четвертичнное расширение) является
Sankarsana. Баладева Прабху самолично проявляется в Его частичном
расширении как Mula (корень) Sankarsana, и в области Вайкунтхи
как Maha Sankarsana. Maha Sankarsana тогда проявляется как
Karanodakasayi, затем Гарбходакашайи,затем Кширодакашайи – который
присутствует в сердцах всех джив, и в его заключительное расширение -
бесконечный Ananta-sesa.
Всюду по Индии в этот день леди повязывают ракхи (украшенный
браслет ткани) на запястье руки их братьев. Другое название rakhi - ananta.
Люди раньше носили эти anantas, сделанные или из золота или из серебра,
так, чтобы Ananta-Дева защитил их. Баладева Прабху принимает форму
Ananta-sesa, на клобуках которого возлежат Karanodakasayi,
Гарбходакашайи и Кширодакашайи. Он устраивает все необходимое для
проявлений Кришны, Он становится сандалиями Кришны, зонтиком и местом для
сидения, и таким образом Он служит им всем. На самом деле все, что существует
во Врадже, является проявлением Баладевы Прабху.
Кришна – «сат – чит – ананда». Сат – sandhini (вечное
существование или поддержание), чит - знание, и
ананда - hladini,полное блаженство, удовольствие.
Баладева — председательствующее Божество первого вида энергии, сат или
sandhini. Кришна - председательствующее Божество чит или samvit, и Srimati
Radhika - председательствующее Божество полного блаженства – ананда или
hladini.
Объединившись вместе, сат, чит, и ананда - знание в вечном
духовном существовании, которое полно счастья. Это и есть - «сат-чит-ананда» -
Шри Кришна.
Когда Кришна со всеми Своими энергиями полностью, «сат-чит-ананда», Его
проявления называют svamsa воплощениями.
Когда Он только с Его энергией чит, тогда Его называют
Брахманом. Когда Он расположен в jiva-sakti, тогда Его энергии
«сат-чит-ананда» присутствуют только в мельчайших формах. Это проявление Шри
Кришны называют vibhinamsa или jiva, крошечная духовная живущая сущность. Или,
можно сказать, что, когда Шри Кришна,не принимая во внимание весь Его другой
saktis(потенциал), расположен в Его tatastha-sakti (jiva-sakti), Он расширяется
как неисчислимые,бесконечно малые живущие существа, называемые дживы.
Во Врадже Баладева прабху является сыном Рохини, а в Матхуре, и Двараке Он
- сын Деваки. Он проявляется в этих и других формах, чтобы служить Кришне
во его воплощениях. В воплощении Кришны как Рама – Баладева стал
младшим братом Рамы, Лакшманой. Лакшмане не нравилось выполнять
некоторые приказы Рамы, как отправка, сосланной Ситы, в лес, но Он был
вынужден выполнить приказ Своего старшего брата. Во время игр Шри Чайтаньи
Махапрабху Баладева прабху стал Нитьянандой Прабху, старшим братом Махапрабху.
Когда Махапрабху терял сознание из-за того, что был погруженн в настроение
Шримати Радхики, Нитьянанда заботился о Нем. Кроме того, Он - Гуру-Татва.
Баладева убил Dhenukasura, олицетворенное невежества. Он также убил
Pralambha, который является олицетворенным лицемерием. Пока наше
сердце не будет очищено от лицемерия, мы ничего не достигнем в сфере
bhakti. Если мы желаем хорошей работы, хорошего брака и хороших
родственников, если наше сердце заполнено таким количеством
материальных желаний, как Кришна может войти в наше сердце? Поэтому
первым приходит Баладева Прабху и очищает нас от тех материальных
желаний. Он также убил Dvivida, который оскорбил Лакшману во время
игр Шри Рамы.
Когда Баладева посетил Naimisaranya, Lomaharsana рассказывал шастры.
Все присутствующие встали, чтобы приветствовать Баладеву, но из
гордости Lomaharsana не встал с его места и не проявил уважение. Баладева
prabhu сказал, “Я - jagad-гуру, гуру всей вселенной. Тысячи мудрецов
предложили с уважением, свое почтение Мне, но вы даже не встали со
своего места. Вы не квалифицированы, чтобы быть гуру и говорить
Bhagavatam”.
С этими словами Баладева Прабху убил Его, просто тронув его травинкой kusa.
Мудрецы присутствующие там, воскрикнули, “Увы, увы! О Баладева
Прабху, Вы сделали большую ошибку. Хотя Вы - лорд всего мира, было
неправильно для Вас убить Lomaharsana, который прославлял игры Верховной
Личности Бога”.
“Я должен привести его в чувство?” спросил Баладева.
“Нет, нет, найдите кого-то еще, кто может рассказать Bhagavatam нам”,
сказали мудрецы.
Затем Баладева Прабху поместила Его лотосную руку на голову сына
Ломахаршаны, Суты Госвами, ученика Шрилы Шукадевв Госвами, и
благословил его, говоря, “Пусть все Веды, Пураны, Упанишады,
Шримад-Бхагаватам и другие священные писания проявятся в вашем
сердце. Пожалуйста, сядъте на эту асану и расскажите все это
священное писание мудрецам”. Баладева Прабху - изначальный гуру
(adi-гуру), который может дать все знание. Эти лилы описаны в Srimad-
Bhagavatam, и также есть много других историй,подобных этой.
Когда Кришна похитил Rukmini, Он завоевал все армии Rukmi, ее брата. В
то время Rukmi поднял его руку и поклялся остановить Кришну или никогда
не возвращаться в его королевство. Он совершил жестокое нападение на
Кришну, но Кришна схватил его и связал. Кришна был готов
убить его, когда Баладева Прабху прибыл туда и воскликнул, “Что ты
делаешь? Оставить его”. Поэтому вместо того, чтобы убить Rukmi, Кришна
отрезал волосы, оставив несколько висящих прядей. Он освободил
веревки, которые связали его, и позвольте ему уйти. Баладева Прабху
волновался, что принцесса Rukmini пострадала бы, если бы ее брат был убит, и
именно поэтому Он посоветовал Кришне освободить его. Таким образом Он
решил эту ситуацию наиболее благоприятным способом.
Счастье и бедствие не находятся в наших руках, тогда как природа наших
действий действительно зависит от нас. Что бы ни случилось в жизни
преданного – не его карма, но милосердие Господа. Когда страдание
прибывает, обычный преданный становится безнадежным и сожалеет, “О,
что я сделаю?” Несомненно, такой преданный испытывает плоды своих
собственных прошлых действий. Однако продвинутый преданный думает,
“Это - милосердие Высшего Господа. Мой Господь послал мне это
страдание, чтобы освободить меня от гордости и сделать меня смиренным
и терпеливым”. Истинный преданный принимает страдание с улыбкой, тогда
как материалист принимает его со слезами. В играх Баладева Прабху в этом
отношении есть много учений.
Есть игры о разногласии между Баладевой и Кришной,
слыша это, кто то мог бы спросить, “Это не должно быть так. Разве Баладева
не знает сердце Кришны?” Как объяснено ранее, Баладева не отличается от
Кришны. Баладева - второе тело Кришны. Единственная разница - то, что
Они несут различные принадлежности (Кришна несет флейту во Врадже, и
Баладева несет рог/горн, сделанный из листьев)*, *и Они немного по разному
выглядят.
Почему тогда, у Них бывают разногласия? На этот вопрос нельзя
ответить без ведома naravata-lila, Их,подобных человеческим, играх. Во время
Их, подобных человеческим, игр что-то может произойти,похожее на ссору. Они -
два любящих брата, но кажется, что они спорят. У отца и сына, или сына и
матери,могут быть очевидные разногласия в их полных любви взаимоотношениях.
Баладева Прабху хотел, чтобы его сестра Субадра вышла замуж за
Дурьйодхану. Кришна, Васудева, Рохини, Деваки и все другие члены семьи
Yadu хотели, чтобы она вышла замуж за Арджуну, но ни один не смел
выразить их желание из страха перед Баладевой. Никто не мог склонить
Баладеву, чтобы принять её брак с Арджуной. Ни Васудева, ни Деваки, ни
Рохини не могли сделать так. Они все боялись действовать против Его
желания.
Кришна задался вопросом, “Что-то должно произойти? Что бы ни случилось,
Моя сестра не должна выйти замуж за этого злодея Дурьйодхану, который
является врагом Пандавов, Яду и Моим врагом также”. Таким образом, Он
устроил уловку. Он сказал Арджуне, “Послушай, нарядись как sannyasi
и приезжай в Двараку. Выполнять свой садхана-бхаджан там. Моя
сестра, Субхадра, приедет, чтобы получить твой darsana, и затем вы
можете сбежать из Двараки вместе с нею”.
Арджуна согласился. Когда он увидел Субхадру, он был очарован ее
красотой и почувствовал сильное желание жениться на ней. Тем временем
Дурьйодхана нетерпеливо ждал ее прибытия, так же, как Sisupala ранее
ждал Rukmini в его дворце.
Дурьйодхана был умным политиком и думал, “Если я женюсь на Субхадре, то
все Яду будут на моей стороне а не на стороне Пандав”. Но Арджуна
разрушил его планы, приехав в Двараку, одетым как sannyasi. Арджуна
не говорил ни с кем, жил очень строгой жизнью, и ел и спал очень
мало, как делают реальные sannyasis.
Яшода-майя любит Кришну всем ее сердцем, но когда Putana пришла,
Яшода подумала, “О, эта леди так полна материнской привязанности. Почему она
должна стоять снаружи? Я должна впустить ее”. Она не могла распознать, что
очарование той Путаны, было ложным. Точно так же Арджуна смог смутить
всех жителей Двараки в его одежде sannyasi. Даже Баладева prabhu
приехала к нему, чтобы предложить почтение, и Арджуна дал Ему
благословения. В это время Кришна проинструктировал Субхадру, “Этот
sannyasi прибыл, чтобы выполнить твоё самое сокровенное желание. Пойди
и поклонись ему”.
Субхадра изящно оделась, украсив себя шестнадцатью видами украшений, и
прибыла на своей колеснице, чтобы увидеть Арджуну. Арджуне сообщили о ее
прибытии и он был готов к этому. Он усадил ее на своей собственной
колеснице и затем лично вступил в нее, дав волю, управлять лошадями
в руки Субхадры. В то время как она вела колесницу, Арджуна стоял со
своим луком и стрелами в его руках, запрещая любому остановить их.
“Арджуна украл Мою сестру!” вскричал Баладева, когда Он услышал эти новости.
“Ну, Яду, мы должны взять многочисленную армию с нами и наказать этого
преступника”.
Когда они собирались пуститься в преследование, Кришна остановил их,
спросив, “Куда вы направляетесь?”
Баладева сказала Кришне, “Разве вы не знаете? Арджуна похитил Нашу сестру!”
Кришна сказал, “О, брат, разве Вы не знаете, что похищение в нашей
семейной традиции? Разве я не похитил Rukmini? Разве Самба не похитил
дочь Дурьйодханы? Так, в чем же несправедливость, если Арджуна делает то
же? Вы на самом деле помогли Самбе в этом обязательстве. Разве Вы не
помните, что возглавили наши армии против Дурьйодханы? Кроме того, Вы
действительно видели, что Арджуна похищает Субадра? Субадра-то, вела
колесницу сама. O Baladevaji, Вы можете убить Арджуну, но если Вы сделаете
так, то Ваша сестра будет очень несчастна”.
Баладева ответил, “Почему Вы не сказали Мне обо всем этом прежде?
Если Вы полностью поддержите ее брак с Арджуной, то я также соглашусь”.
Мы видим, что было разногласие между Кришной и Баладевой, которое не
было действительно разногласием, но подобием его, в целях успешного
выполнения Их игр вместе.
Кроме того, в последние дни сражения Kuruksetra у Bhima была схватка
на булавах с Дурьйодханой, и оба изучили технику этого сражения от Баладевы
prabhu. В начале поединка Баладева прибыл туда. Затем перед Баладевой Кришна
дал сигнал Бхиме, и Бхима дал сокрушительный удар его булавой по бедру
Дурьйодханы. Хотя биться ниже талии противоречит правилам боя на булавах, но
именно Кришна посоветовал Бхиме так сделать.
В большом гневе Баладева подняла его булаву, готовый убить Бхиму, когда
Кришна заметил, “Сегодня Вы как раз вовремя, брат. Но где Вы были,
когда Дурьйодхана, Sakuni и другие убили нашего дорогого племянника,
Абхиманью? Когда этот злой Дурьйодхана пытался сжечь Пандав заживо во
дворце из шеллака, где Вы были, чтобы спасти их? Когда он и его братья пытались
раздеть Draupadi на собрании Kaurava, где Вы были, чтобы защитить ее? Где Вы
были, когда Дурьйодхана делал все эти гадости Пандавам?
Баладева, тогда, успокоил свой гнев и в молчании покинул сцену. Он
действовал в соответствии с желанием Кришны.
Игры Господа Баладевы безграничны, Его достоинства
безграничны, и Его любовь к Кришне безгранична.
Gaura Premanande!
Сегодня день явления Рохини-нанданы Баладева. Согласно ведическому
священному писанию Garga-samhita, появился Баладева Прабху после
Janmastami, но если бы это было принято, был бы беспорядок. Баладева был
бы старше, чем Кришна на один год, и Они не могли бы играть вместе, бороться на
равных и участвовать в Их, дающей имя, церемонии для них обоих одновременно.
Поэтому Шрила Джива Госвами объяснил,
“Баладева Прабху появился после Jhulana-yatra на пурниму – день в
период полнолуния и Шри Кришна появился семь дней позже на bhadra-astami,
благоприятный восьмой день луны в месяце Bhadra (август/Сентябрь)”.
После того, как Кришна явился у матери Деваки в Его четырехрукой
форме Visnu, Васудева перенес Его в Гокулу. Та же самая Верховная
Личность Бога, резервуар всех видов взаимоотношений, одновременно
принял рождение в Гокуле. Таким образом Он появился в обоих местах, в
Матхуре и Гокуле, одновременно. Затем поскольку Васудева возложил Его на
кровать Яшоды, расширение (vaibhava-prakasa) Кришны, который появился в
четырехрукой форме, влился в оригинальную форму Кришны, сына Яшоды.
Таким же образом частичное проявление Баладевы Прабху сначала
появилось у матери Деваки, и затем, выполнив приказ Кришны, Yogamaya
передал Его матери Рохини во Vraj, где Он был уже проявлен в Его
полнофункциональном облике в лоне Рохини.
Во Вриндаване Кришна - сын Яшоды, и Баладева - сын Рохини, и Они - источник
всех других проявлений.
Когда Кришна и Баладева покидают Vraj и затем живут в Матуре или
Двараке, в то время Они - сыновья Деваки. Деваки-нандана Баладева
живет в Матуре, и там Sankarsana, Pradyumna и Aniruddha от
Него. Первым из этого catura-vyuha (четвертичнное расширение) является
Sankarsana. Баладева Прабху самолично проявляется в Его частичном
расширении как Mula (корень) Sankarsana, и в области Вайкунтхи
как Maha Sankarsana. Maha Sankarsana тогда проявляется как
Karanodakasayi, затем Гарбходакашайи,затем Кширодакашайи – который
присутствует в сердцах всех джив, и в его заключительное расширение -
бесконечный Ananta-sesa.
Всюду по Индии в этот день леди повязывают ракхи (украшенный
браслет ткани) на запястье руки их братьев. Другое название rakhi - ananta.
Люди раньше носили эти anantas, сделанные или из золота или из серебра,
так, чтобы Ananta-Дева защитил их. Баладева Прабху принимает форму
Ananta-sesa, на клобуках которого возлежат Karanodakasayi,
Гарбходакашайи и Кширодакашайи. Он устраивает все необходимое для
проявлений Кришны, Он становится сандалиями Кришны, зонтиком и местом для
сидения, и таким образом Он служит им всем. На самом деле все, что существует
во Врадже, является проявлением Баладевы Прабху.
Кришна – «сат – чит – ананда». Сат – sandhini (вечное
существование или поддержание), чит - знание, и
ананда - hladini,полное блаженство, удовольствие.
Баладева — председательствующее Божество первого вида энергии, сат или
sandhini. Кришна - председательствующее Божество чит или samvit, и Srimati
Radhika - председательствующее Божество полного блаженства – ананда или
hladini.
Объединившись вместе, сат, чит, и ананда - знание в вечном
духовном существовании, которое полно счастья. Это и есть - «сат-чит-ананда» -
Шри Кришна.
Когда Кришна со всеми Своими энергиями полностью, «сат-чит-ананда», Его
проявления называют svamsa воплощениями.
Когда Он только с Его энергией чит, тогда Его называют
Брахманом. Когда Он расположен в jiva-sakti, тогда Его энергии
«сат-чит-ананда» присутствуют только в мельчайших формах. Это проявление Шри
Кришны называют vibhinamsa или jiva, крошечная духовная живущая сущность. Или,
можно сказать, что, когда Шри Кришна,не принимая во внимание весь Его другой
saktis(потенциал), расположен в Его tatastha-sakti (jiva-sakti), Он расширяется
как неисчислимые,бесконечно малые живущие существа, называемые дживы.
Во Врадже Баладева прабху является сыном Рохини, а в Матхуре, и Двараке Он
- сын Деваки. Он проявляется в этих и других формах, чтобы служить Кришне
во его воплощениях. В воплощении Кришны как Рама – Баладева стал
младшим братом Рамы, Лакшманой. Лакшмане не нравилось выполнять
некоторые приказы Рамы, как отправка, сосланной Ситы, в лес, но Он был
вынужден выполнить приказ Своего старшего брата. Во время игр Шри Чайтаньи
Махапрабху Баладева прабху стал Нитьянандой Прабху, старшим братом Махапрабху.
Когда Махапрабху терял сознание из-за того, что был погруженн в настроение
Шримати Радхики, Нитьянанда заботился о Нем. Кроме того, Он - Гуру-Татва.
Баладева убил Dhenukasura, олицетворенное невежества. Он также убил
Pralambha, который является олицетворенным лицемерием. Пока наше
сердце не будет очищено от лицемерия, мы ничего не достигнем в сфере
bhakti. Если мы желаем хорошей работы, хорошего брака и хороших
родственников, если наше сердце заполнено таким количеством
материальных желаний, как Кришна может войти в наше сердце? Поэтому
первым приходит Баладева Прабху и очищает нас от тех материальных
желаний. Он также убил Dvivida, который оскорбил Лакшману во время
игр Шри Рамы.
Когда Баладева посетил Naimisaranya, Lomaharsana рассказывал шастры.
Все присутствующие встали, чтобы приветствовать Баладеву, но из
гордости Lomaharsana не встал с его места и не проявил уважение. Баладева
prabhu сказал, “Я - jagad-гуру, гуру всей вселенной. Тысячи мудрецов
предложили с уважением, свое почтение Мне, но вы даже не встали со
своего места. Вы не квалифицированы, чтобы быть гуру и говорить
Bhagavatam”.
С этими словами Баладева Прабху убил Его, просто тронув его травинкой kusa.
Мудрецы присутствующие там, воскрикнули, “Увы, увы! О Баладева
Прабху, Вы сделали большую ошибку. Хотя Вы - лорд всего мира, было
неправильно для Вас убить Lomaharsana, который прославлял игры Верховной
Личности Бога”.
“Я должен привести его в чувство?” спросил Баладева.
“Нет, нет, найдите кого-то еще, кто может рассказать Bhagavatam нам”,
сказали мудрецы.
Затем Баладева Прабху поместила Его лотосную руку на голову сына
Ломахаршаны, Суты Госвами, ученика Шрилы Шукадевв Госвами, и
благословил его, говоря, “Пусть все Веды, Пураны, Упанишады,
Шримад-Бхагаватам и другие священные писания проявятся в вашем
сердце. Пожалуйста, сядъте на эту асану и расскажите все это
священное писание мудрецам”. Баладева Прабху - изначальный гуру
(adi-гуру), который может дать все знание. Эти лилы описаны в Srimad-
Bhagavatam, и также есть много других историй,подобных этой.
Когда Кришна похитил Rukmini, Он завоевал все армии Rukmi, ее брата. В
то время Rukmi поднял его руку и поклялся остановить Кришну или никогда
не возвращаться в его королевство. Он совершил жестокое нападение на
Кришну, но Кришна схватил его и связал. Кришна был готов
убить его, когда Баладева Прабху прибыл туда и воскликнул, “Что ты
делаешь? Оставить его”. Поэтому вместо того, чтобы убить Rukmi, Кришна
отрезал волосы, оставив несколько висящих прядей. Он освободил
веревки, которые связали его, и позвольте ему уйти. Баладева Прабху
волновался, что принцесса Rukmini пострадала бы, если бы ее брат был убит, и
именно поэтому Он посоветовал Кришне освободить его. Таким образом Он
решил эту ситуацию наиболее благоприятным способом.
Счастье и бедствие не находятся в наших руках, тогда как природа наших
действий действительно зависит от нас. Что бы ни случилось в жизни
преданного – не его карма, но милосердие Господа. Когда страдание
прибывает, обычный преданный становится безнадежным и сожалеет, “О,
что я сделаю?” Несомненно, такой преданный испытывает плоды своих
собственных прошлых действий. Однако продвинутый преданный думает,
“Это - милосердие Высшего Господа. Мой Господь послал мне это
страдание, чтобы освободить меня от гордости и сделать меня смиренным
и терпеливым”. Истинный преданный принимает страдание с улыбкой, тогда
как материалист принимает его со слезами. В играх Баладева Прабху в этом
отношении есть много учений.
Есть игры о разногласии между Баладевой и Кришной,
слыша это, кто то мог бы спросить, “Это не должно быть так. Разве Баладева
не знает сердце Кришны?” Как объяснено ранее, Баладева не отличается от
Кришны. Баладева - второе тело Кришны. Единственная разница - то, что
Они несут различные принадлежности (Кришна несет флейту во Врадже, и
Баладева несет рог/горн, сделанный из листьев)*, *и Они немного по разному
выглядят.
Почему тогда, у Них бывают разногласия? На этот вопрос нельзя
ответить без ведома naravata-lila, Их,подобных человеческим, играх. Во время
Их, подобных человеческим, игр что-то может произойти,похожее на ссору. Они -
два любящих брата, но кажется, что они спорят. У отца и сына, или сына и
матери,могут быть очевидные разногласия в их полных любви взаимоотношениях.
Баладева Прабху хотел, чтобы его сестра Субадра вышла замуж за
Дурьйодхану. Кришна, Васудева, Рохини, Деваки и все другие члены семьи
Yadu хотели, чтобы она вышла замуж за Арджуну, но ни один не смел
выразить их желание из страха перед Баладевой. Никто не мог склонить
Баладеву, чтобы принять её брак с Арджуной. Ни Васудева, ни Деваки, ни
Рохини не могли сделать так. Они все боялись действовать против Его
желания.
Кришна задался вопросом, “Что-то должно произойти? Что бы ни случилось,
Моя сестра не должна выйти замуж за этого злодея Дурьйодхану, который
является врагом Пандавов, Яду и Моим врагом также”. Таким образом, Он
устроил уловку. Он сказал Арджуне, “Послушай, нарядись как sannyasi
и приезжай в Двараку. Выполнять свой садхана-бхаджан там. Моя
сестра, Субхадра, приедет, чтобы получить твой darsana, и затем вы
можете сбежать из Двараки вместе с нею”.
Арджуна согласился. Когда он увидел Субхадру, он был очарован ее
красотой и почувствовал сильное желание жениться на ней. Тем временем
Дурьйодхана нетерпеливо ждал ее прибытия, так же, как Sisupala ранее
ждал Rukmini в его дворце.
Дурьйодхана был умным политиком и думал, “Если я женюсь на Субхадре, то
все Яду будут на моей стороне а не на стороне Пандав”. Но Арджуна
разрушил его планы, приехав в Двараку, одетым как sannyasi. Арджуна
не говорил ни с кем, жил очень строгой жизнью, и ел и спал очень
мало, как делают реальные sannyasis.
Яшода-майя любит Кришну всем ее сердцем, но когда Putana пришла,
Яшода подумала, “О, эта леди так полна материнской привязанности. Почему она
должна стоять снаружи? Я должна впустить ее”. Она не могла распознать, что
очарование той Путаны, было ложным. Точно так же Арджуна смог смутить
всех жителей Двараки в его одежде sannyasi. Даже Баладева prabhu
приехала к нему, чтобы предложить почтение, и Арджуна дал Ему
благословения. В это время Кришна проинструктировал Субхадру, “Этот
sannyasi прибыл, чтобы выполнить твоё самое сокровенное желание. Пойди
и поклонись ему”.
Субхадра изящно оделась, украсив себя шестнадцатью видами украшений, и
прибыла на своей колеснице, чтобы увидеть Арджуну. Арджуне сообщили о ее
прибытии и он был готов к этому. Он усадил ее на своей собственной
колеснице и затем лично вступил в нее, дав волю, управлять лошадями
в руки Субхадры. В то время как она вела колесницу, Арджуна стоял со
своим луком и стрелами в его руках, запрещая любому остановить их.
“Арджуна украл Мою сестру!” вскричал Баладева, когда Он услышал эти новости.
“Ну, Яду, мы должны взять многочисленную армию с нами и наказать этого
преступника”.
Когда они собирались пуститься в преследование, Кришна остановил их,
спросив, “Куда вы направляетесь?”
Баладева сказала Кришне, “Разве вы не знаете? Арджуна похитил Нашу сестру!”
Кришна сказал, “О, брат, разве Вы не знаете, что похищение в нашей
семейной традиции? Разве я не похитил Rukmini? Разве Самба не похитил
дочь Дурьйодханы? Так, в чем же несправедливость, если Арджуна делает то
же? Вы на самом деле помогли Самбе в этом обязательстве. Разве Вы не
помните, что возглавили наши армии против Дурьйодханы? Кроме того, Вы
действительно видели, что Арджуна похищает Субадра? Субадра-то, вела
колесницу сама. O Baladevaji, Вы можете убить Арджуну, но если Вы сделаете
так, то Ваша сестра будет очень несчастна”.
Баладева ответил, “Почему Вы не сказали Мне обо всем этом прежде?
Если Вы полностью поддержите ее брак с Арджуной, то я также соглашусь”.
Мы видим, что было разногласие между Кришной и Баладевой, которое не
было действительно разногласием, но подобием его, в целях успешного
выполнения Их игр вместе.
Кроме того, в последние дни сражения Kuruksetra у Bhima была схватка
на булавах с Дурьйодханой, и оба изучили технику этого сражения от Баладевы
prabhu. В начале поединка Баладева прибыл туда. Затем перед Баладевой Кришна
дал сигнал Бхиме, и Бхима дал сокрушительный удар его булавой по бедру
Дурьйодханы. Хотя биться ниже талии противоречит правилам боя на булавах, но
именно Кришна посоветовал Бхиме так сделать.
В большом гневе Баладева подняла его булаву, готовый убить Бхиму, когда
Кришна заметил, “Сегодня Вы как раз вовремя, брат. Но где Вы были,
когда Дурьйодхана, Sakuni и другие убили нашего дорогого племянника,
Абхиманью? Когда этот злой Дурьйодхана пытался сжечь Пандав заживо во
дворце из шеллака, где Вы были, чтобы спасти их? Когда он и его братья пытались
раздеть Draupadi на собрании Kaurava, где Вы были, чтобы защитить ее? Где Вы
были, когда Дурьйодхана делал все эти гадости Пандавам?
Баладева, тогда, успокоил свой гнев и в молчании покинул сцену. Он
действовал в соответствии с желанием Кришны.
Игры Господа Баладевы безграничны, Его достоинства
безграничны, и Его любовь к Кришне безгранична.
Gaura Premanande!
Комментариев нет:
Отправить комментарий