Рави Варма (1848-1906)
Известный индийский художник Рави Варма родился в Килимануре. Сын раджи он получил блестящее европейское образование и с детства занимался рисованием. Его первым учителем был англичанин Теодор Дженсон, благодаря чему он в совершенстве овладел техникой масляной живописи. Первый период творчества свидетельствует об огромном влиянии на художника европейского искусства, в частности английской живописи. Более всего он увлекался портретом и делал многочисленные копии с работ Гейнсборо и Рейнольдса, что оказало определенное влияние на формирование его таланта. С течением времени он становится превосходным живописцем и мастером композиции.
Вернувшись из Европы на родину, Рави Варма обращается в своем творчестве к национальной индийской тематике. В XIX веке, когда все национальное игнорировалось, такой перелом в творчестве художника был несомненно прогрессивным явлением. Рави Варма был одним из первых, кто, несмотря на свое происхождение и приверженность к кругу, где ценилась лишь европейская культура, стал по своему духу подлинно индийским художником. Он создает многочисленные полотна на темы индийской мифологии и исторического прошлого своей страны.
Его герои одеты в национальные костюмы, их окружают национальные индийские пейзажи, национальная архитектура. Работы художника пользовались огромной популярностью. И, несмотря на определенную салонность, театральность, внешнюю красивость, а порой даже и слащавость, они были по-настоящему прогрессивным явлением. Изучая индийскую культуру, жизнь своего народа Рави Варма неизбежно сталкивался и с отрицательными сторонами этой жизни, видел бедность и нищету, царящие в стране. Это невольно заставляет его обращаться к иной тематике, и среди его произведений появляются работы, героем которых становится бедняк, неимущий и обездоленный человек.
С явным мастерством выполнена картина «Бедность». Художник изобразил женщину с тремя маленькими детьми, которая вынуждена зарабатывать себе на жизнь пением на улице. Это не нищая — на ней еще нарядное сари и украшения, но глубокая скорбь на лице, младенец на коленях и двое других детей рисуют драматическую картину. Более всего художнику удался образ девочки, сидящей у ног матери. Ее худенькое личико с огромными и грустными глазами — воплощение искреннего и недетского горя.
В целом творчество Рави Варма представляло собой довольно значительное явление, особенно на общем фоне упадка всей индийской культуры и искусства в конце XIX века.
Раджа́ Ра́ви Ва́рма (малаял. രാജാ രവിവർമ്മ; 29 апреля 1848, Килиманур, Британская Индия — 2 октября 1906, там же) — индийский художник, автор множества работ, в том числе на темы индийских эпосов «Махабхарата» и «Рамаяна».
Биография
Рави Варма (полное имя Рави Варма Койл Тампуран) родился 29 апреля 1848 года в княжеском дворце Килиманур, близ Тируванантапурама (ныне — в штате Керала), в аристократической семье правителей государства Траванкор. Уже в раннем детстве проявил немалые способности к рисованию, которые активно поддерживались его дядей. С 14 лет Рави Варма обучался традиционной индийской живописи в княжеском дворце, а в 1863 году в течение месяца брал уроки европейской живописи у приглашенного ко двору британского портретиста Теодора Йенсена.
В 1873 году Рави Варма принял участие в международной художественной выставке в Мадрасе, где лучшей была признана его картина «Леди Наир за утренним туалетом». Всемирная известность пришла к художнику после выставки, прошедшей в том же году в Вене, где он также взял главный приз.
Рави Варма никогда не носил официального титула раджи, однако стал известен в Европе как Раджа Рави Варма, принц-художник.
Раджа Рави Варма – известный индийский художник
Раджа Рави Варма (Raja Ravi Varma, 29.04.1848-02.10.1906) родился в княжестве Траванкор (ныне Керала). Его отец был ученым, а мать – поэтессой; кроме него в семье было еще трое детей. Еще в молодом возрасте Рави Варма попал под опеку Махараджи Айилиам Тхирунал и обучался акварельной технике живописи у Рама Найду Свами, а масляной живописи – у голландского портретиста Теодора Дженсона.
Раджа Рави Варма путешествовала по всей Индии, ища новые объекты для своих картин. Но ими становились не только реальные мужчины и женщины, но и мифологические герои индийского эпоса. Его индуистские богини удивительно красивы, так же как и индийские женщины в своих изящных сари. Рави Варма особенно ярко проиллюстрировал сюжеты Махабхараты: его изображения Душьянты и Шакунталы, Нала и Дамаянти стали частью индийского эпоса. Его картины считаются одним из лучших примеров слияния индийской традиции с европейской академической техникой. Художника часто критикуют за слишком сентиментальный стиль, однако его работы очень популярны в Индии, и репродукции этих картин можно встретить в стенах многих домов.
Рави Варма получил широкое признание после того, как получил премию за выставку своих картин в Вене в 1873 г. Он также выставлял свои картины на Мировой Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 г., где он был награжден двумя золотыми медалями
Комментариев нет:
Отправить комментарий