вторник, 23 февраля 2021 г.

Раджа Рави Варма

 

Рави Варма

Рави Варма (1848-1906)

Известный индийский художник Рави Варма родился в Килимануре. Сын раджи он получил блестящее европейское образование и с детства занимался рисованием. Его пер­вым учителем был англичанин Теодор Дженсон, благодаря чему он в совершенстве овладел техникой масляной живо­писи. Первый период творчества свидетельствует об огром­ном влиянии на художника европейского искусства, в част­ности английской живописи. Более всего он увлекался порт­ретом и делал многочисленные копии с работ Гейнсборо и Рейнольдса, что оказало определенное влияние на формиро­вание его таланта. С течением времени он становится пре­восходным живописцем и мастером композиции.

 

Вернув­шись из Европы на родину, Рави Варма обращается в сво­ем творчестве к национальной индийской тематике. В XIX веке, когда все национальное игнорировалось, такой пере­лом в творчестве художника был несомненно прогрессив­ным явлением. Рави Варма был одним из первых, кто, не­смотря на свое происхождение и приверженность к кругу, где ценилась лишь европейская культура, стал по своему духу подлинно индийским художником. Он создает много­численные полотна на темы индийской мифологии и исто­рического прошлого своей страны.

Его герои одеты в нацио­нальные костюмы, их окружают национальные индийские пейзажи, национальная архитектура. Работы художника пользовались огромной популярностью. И, несмотря на опре­деленную салонность, театральность, внешнюю красивость, а порой даже и слащавость, они были по-настоящему про­грессивным явлением. Изучая индийскую культуру, жизнь своего народа Рави Варма неизбежно сталкивался и с отри­цательными сторонами этой жизни, видел бедность и нище­ту, царящие в стране. Это невольно заставляет его обра­щаться к иной тематике, и среди его произведений появля­ются работы, героем которых становится бедняк, неимущий и обездоленный человек.

С явным мастерством выполнена картина «Бедность». Художник изобразил женщину с тре­мя маленькими детьми, которая вынуждена зарабатывать себе на жизнь пением на улице. Это не нищая — на ней еще нарядное сари и украшения, но глубокая скорбь на лице, младенец на коленях и двое других детей рисуют драмати­ческую картину. Более всего художнику удался образ де­вочки, сидящей у ног матери. Ее худенькое личико с огром­ными и грустными глазами — воплощение искреннего и не­детского горя.

В целом творчество Рави Варма представляло собой до­вольно значительное явление, особенно на общем фоне упад­ка всей индийской культуры и искусства в конце XIX века.

Раджа́ Ра́ви Ва́рма (малаял. രാജാ രവിവർമ്മ29 апреля 1848КилиманурБританская Индия — 2 октября 1906, там же) — индийский художник, автор множества работ, в том числе на темы индийских эпосов «Махабхарата» и «Рамаяна».

Биография

Рави Варма (полное имя Рави Варма Койл Тампуран) родился 29 апреля 1848 года в княжеском дворце Килиманур, близ Тируванантапурама (ныне — в штате Керала), в аристократической семье правителей государства Траванкор. Уже в раннем детстве проявил немалые способности к рисованию, которые активно поддерживались его дядей. С 14 лет Рави Варма обучался традиционной индийской живописи в княжеском дворце, а в 1863 году в течение месяца брал уроки европейской живописи у приглашенного ко двору британского портретиста Теодора Йенсена.

В 1873 году Рави Варма принял участие в международной художественной выставке в Мадрасе, где лучшей была признана его картина «Леди Наир за утренним туалетом». Всемирная известность пришла к художнику после выставки, прошедшей в том же году в Вене, где он также взял главный приз.

Рави Варма никогда не носил официального титула раджи, однако стал известен в Европе как Раджа Рави Варма, принц-художник.

Раджа Рави Варма – известный индийский художник

Раджа Рави Варма (Raja Ravi Varma, 29.04.1848-02.10.1906) родился в княжестве Траванкор (ныне Керала). Его отец был ученым, а мать – поэтессой; кроме него в семье было еще трое детей. Еще в молодом возрасте Рави Варма попал под опеку Махараджи Айилиам Тхирунал и обучался акварельной технике живописи у Рама Найду Свами, а масляной живописи – у голландского портретиста Теодора Дженсона.

Раджа Рави Варма путешествовала по всей Индии, ища новые объекты для своих картин. Но ими становились не только реальные мужчины и женщины, но и мифологические герои индийского эпоса. Его индуистские богини удивительно красивы, так же как и индийские женщины в своих изящных сари. Рави Варма особенно ярко проиллюстрировал сюжеты Махабхараты: его изображения Душьянты и Шакунталы, Нала и Дамаянти стали частью индийского эпоса. Его картины считаются одним из лучших примеров слияния индийской традиции с европейской академической техникой. Художника часто критикуют за слишком сентиментальный стиль, однако его работы очень популярны в Индии, и репродукции этих картин можно встретить в стенах многих домов.

Рави Варма получил широкое признание после того, как получил премию за выставку своих картин в Вене в 1873 г. Он также выставлял свои картины на Мировой Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 г., где он был награжден двумя золотыми медалями

 В размышлении

 

известный индийский художник

 

Вот идет папа

 

 

Доярка
 
Девушка с тампурой
 

 

 

 

 

 

Женщина из Малабара
 

 

 

 

Женщина с виной
 

 

 

 

Женщина, дающая подаяние
 

 

 

 

Женщины в лунном свете
 

 

 

 

Женщина из Махараштры
 

 

 

 

Махарана Пратам Сингх
 

 

 

 

Миссис Рамадха Рао
 

 

 

 

Мистер Мадхава Рао
 

 

 

 

Ожидание
 

 

 

 

Плеяда музыкантов
 

 

 

 

Арджуна и Субхатра
 

 

 

 

 

 

Драупати во дворце Вирата
 

 

 

 

Драупади и Симхика
 

 

 

 

Клятва Бхишмы
 

 

 

 

Рави Варма Шакунтала
 

 

 

Радха и Мадхава
 

 

 

 

 

Сайрандхри
 

 

 

 

Симхика и Сайрандри
 

 

 

 

Шакунтала
 

 

 

 

Шакунтала
 

 

 

 

Шантану и Матсигандхи
 

 

 

 

 

 

Шри Кришна как посланник
 

 

 

 

Шри Кришна освобождает своих родителей
 

 

 

 

Яшода украшает Кришну
 

 

 

 

Богиня Сарасвати
 

 

 

 

Даттатрея
 

 

 

 

Дхрув Нарайан
 

 

 

 

Лакшми, богиня изобилия
 

 

 

 

Лебедь-посланник
 

 

 

 

Менака соблазняет йога
 

 

 

 

Мохини и Ругмангада убивают собственного сына
 

 

 

 

Сошествие Ганги
 

 

 

 

Урваши и Пуруравас
 

 

 

 

Хамса Дамайантхи
 

 

 

 

Джатайю Вадхам
 

 

 

Победа Мегханада
 

 

Шри Рама ломает лук
 

 

 

Шри Рама, побеждающий море

Комментариев нет:

Отправить комментарий