среда, 24 февраля 2021 г.

Откуда приходят наши мысли и как они образуются?

 

Откуда приходят наши мысли и как они образуются?

Глава 23 из книги “Обуздание нашего обезьяньего ума”

Прежде чем мы сможем взяться за применение на практике учения Бабы в повседневной жизни, нам придется отказаться от некоторых наших взглядов, которые не позволяют нам сделать хотя бы один шаг в этом направлении. Так как мысль предваряет любое действие, мы можем уловить образ наших мыслей, наблюдая за нашим поведением. Тогда мы должны спросить себя: “Откуда приходят наши мысли и как они образуются?”

Из наблюдений можно заметить, что мысли появляются из нескольких различных источников. Многие мысленные шаблоны мы приносим с собой из прошлых жизней. Мы впитываем в себя мысли наших родителей, в особенности мысли матери в то время, когда она еще только вынашивала нас. В детстве мы воспринимаем энергии тех полей, которые формируются мыслями различных членов нашей семьи; это обеспечивает нас необходимыми уроками, которые будут выучены в нашей нынешней жизни. Позже в нашей жизни мысли приходят от преподавателей в школах, из книг, религиозных доктрин и дисциплин, воздействию которых мы подвергаемся, и политических взглядов наших родителей. Наконец, сюда добавляются те идеи, которые поддерживаем мы сами, а также все те мысли из многих других источников, которые встречаются нам в течение всей жизни. В результате мы несем на себе множество слоев ложных или заимствованных убеждений. Они препятствуют проявлению или хотя бы обнаружению нашей собственной истины, которая пребывает скрытой внутри нас до тех пор, пока мы не сделаем сознательного усилия, направленного на ее поиски, отворачиваясь от всего приобретенного знания и становясь восприимчивым к вдохновенной мудрости, которая в таком случае становится достижимой. Но прежде чем мы сможем открыть наши умы для этого истинного знания, нам придется расколоть и устранить кокон, состоящий из толстых слоев приобретенных полуправд, которые накопились вокруг нас и неотвязно следуют за нами, заслоняя наш взор и мешая нам увидеть то, кем мы являемся на самом деле. Все это влечет за собой необходимость в «духовном стриптизе».

В дополнение к этой нездоровой и бестолково загроможденной ситуации есть и другая, еще более серьезная проблема. Все что-либо и когда-либо созданное людьми в этом мире начиналось как мысль в чьем-то уме. Мысль – строитель материальных объектов, но также и всего проявленного на всех остальных уровнях, будь это физический, умственный, эмоциональный, психический или духовный. Когда мы принимаем определенную концепцию в качестве истинной, мы автоматически формируем связь с всеобщей мыслеформой, которая была выстроена вокруг этой концепции в течение многих столетий, создаваясь из всех мыслей бесчисленных индивидуумов, относящихся к этому определенному предмету. Легко понять, что эти всеобщие мыслеформы стали очень и очень мощными, так как они вобрали в себя энергию всех мыслей, вложенных в нее. Когда настрой наших собственных мыслей совпадает с «всеобщими», соединение с ними устанавливается автоматически. Но поскольку эти всеобщие мыслеформы гораздо более могущественны по сравнению с мыслями любого индивидуума, то мы подпадаем под их влияние, и в результате они управляют нами, делая нас беспомощными и неспособными вырваться на свободу из-под их власти, даже если мы хотим это сделать. В таком случае мы порабощены силой гораздо большей, чем наша собственная личная воля. Эти обстоятельства дают одно из объяснений того, почему определенные склонности так сильно проявляются у людей и имеют такую большую власть над ними, и почему люди часто замечают, к своему замешательству, что они неспособны освободиться от них.

В то время как мы продолжаем находиться под контролем этих могущественных мыслеформ, мы, к тому же, непрерывно добавляем к их силе энергию собственных мыслей, и поэтому оказываемся виновными в усилении их власти над другими, которые – подобно нам самим – также связаны с ними. Это настоящий порочный круг, и он один из тех, о существовании которых большинство людей даже не догадывается.

Мы как индивидуумы несем ответственность за то воздействие, которое оказывают наши мысли, причем не только на нас самих и наши собственные жизни, но также и на весь мир и всех тех, кто населяет и разделяет его вместе с нами. Но многие люди избегают принимать на себя какую бы то ни было ответственность за свои мысли, предпочитая винить условия, других людей, судьбу и массу других воображаемых причин за свое тяжелое положение, упуская из виду тот факт, что нет ничего случайного. Каждый из нас за время своей нынешней жизни и в течение прошлых воплощений запустил во вселенную несметное число мыслей и сопровождавших их чувств, некоторые из которых позитивны, но многие негативны по своему содержанию. Итак, наша собственная личная сила вскоре докажет свою совершенную неспособность освободить нас, ибо только с помощью высшего “Я”, связанного с безграничной силой, мы можем надеяться разрушить связь с тем, что удерживает и подавляет нас, и восстановить наше неотъемлемое право свободной воли.

Общество “Анонимные Алкоголики”, наряду с другими подобными организациями, успешно вырвало многих индивидуумов из рабства алкогольной зависимости, обращаясь к помощи Высшей Силы. Но ум потребителя порабощают не только такие субстанции, как алкоголь и наркотики. Любая мощная мыслеформа, созданная с сильной верой, поддерживаемой многими людьми, может производить подобный эффект. Много раз, когда я искала руководства высшего “Я”, получаемые мною указания были прямо противоположны моим собственным мнениям и убеждениям, которые копились и формировались на основе многих источников в течение моей жизни. Таким образом мне указали на то, чтобы я исправила прежние ложные убеждения и заменила их полученным знанием, которое оказалось единственно правильным для той конкретной ситуации в то определенное время. Этот опыт очень хорошо объясняет причину множества недоразумений, связанных с Бабой. Известно, что он давал один ответ на вопрос одного человека и предлагал совершенно иной ответ на тот же самый вопрос, заданный другим человеком, или даже иногда давал различные ответы на один и тот же вопрос, заданный одним и тем же человеком при различных обстоятельствах.

Баба являет собой совершенный пример того, кто всегда пребывает в контакте с истинным знанием и знает не только то, как приспособить его под конкретную ситуацию, но также и состояние каждого человека в тот момент, когда он ищет ответа. Если мы полностью смиренны и открыты для правильного ответа, то именно его мы и получим, но если мы все же настаиваем на собственном желании или предпочтении, то нам дадут иной ответ. Баба часто говорит “Да, да” не обязательно для того, чтобы выразить свое согласие, а просто потому, что он понимает – индивидуум в любом случае будет делать то, что он хочет, и только ищет санкции Бабы.

Баба находится здесь, чтобы учить нас тому, как вступать в контакт с абсолютно надежным поводырем, доступным тем, кто желает отделить себя от всех старых и давно сформировавшихся систем убеждений и верований, заимствованных у других, и с терпением и настойчивостью ищет его внутри себя. Он способен мгновенно и ясно показывать эту мудрость, потому что он пребывает в этом живом потоке и у него, в отличие от нас, нет ни одного из того множества наслоений, которые ему нужно было бы удалить. Но он убеждает нас не становиться привязанными к его форме настолько, чтобы мы настаивали на получении его личных ответов на те вопросы, которые могут и должны быть разрешены с помощью ответов Источника, находящегося внутри нас. Мы можем стать уверенными в себе, самостоятельными в своих побуждениях и действиях только в том случае, если полагаемся на этот внутренний Источник мудрости и доверяем ему. 

Баба объясняет, что древние ведические напевы и стихи составлены из символических слов, наполненных энергией изначального Источника, из которого они появились. Декламация этих стихов или слушание их, когда они произносятся другими, может установить контакт между нами и этим непрерывным потоком истины, если мы отделяемся от всех блоков организованной мысли и устоявшихся доктрин и желаем восстановить настройку на этот источник всего знания, устанавливая с ним собственное соединение. Это напоминает мне конвейер, по которому движутся определенные истины, которые станут доступными в необходимое время. Например, изобретатели, композиторы, художники и другие творческие личности получали доступ к этому потоку вдохновения и узнавали, как ввести в этот мир то, что вдруг осенило их, и потом обнаруживали, что другие люди одновременно с ними вступили в контакт с той же самой истиной и испытали то же самое озарение. Это явление объясняет, почему изобретателю в одной части мира приходит в голову кажущаяся новой идея и он верит в то, что только он один обладает ею – а затем узнает, что несколько других людей “изобрели” или открыли то же самое, и все они ничего не знали об аналогичных открытиях друг друга. Очевидно, каждый из них вступил в контакт с тем, что было раскрыто в то время и отправлено, чтобы сделать это доступным миру. Ибо все озарения должны быть разработаны на личном и конкретном уровне, если им суждено принести пользу в этом мире.

Итак, как мы должны начать слушать внутренний “почти неслышный тихий голос, или голос совести” высшего “Я”? Учителя дзэн-буддизма и других духовных школ во всем мире за прошедшие века дали своим ученикам упражнения, призванные помочь им успокоить и заставить остановиться ум, или, как они часто называли это, “создать промежуток между двумя мыслями”. Чтобы отвлечь находящийся в постоянном движении ум и дать ему что-то такое, что заставит его использовать все свои силы и внимание, учителя дзэна давали коан, или загадку, у которой нет никакого рационального решения, и которую поэтому невозможно разгадать. Когда, в конце концов, ум в крайнем истощении и замешательстве сдастся и откажется от своих усилий, тогда может прийти озарение или вдохновение, потому что он больше не будет заблокирован сонмом мыслей, обычно заполняющих его.

Существует много других методов для освобождения ума от непрерывной деятельности, чтобы он становился открытым для получения мудрости от высшего “Я”. Баба предлагает средство, как держать ум сосредоточенным и лишенным возможности причинить вред. Он советует, чтобы мы всегда повторяли одно из тех многих имен, которые используются при обращении к Богу, или Универсальной Силе Жизни. Он объясняет, что когда ум поглощен подобной деятельностью, это позволяет проникнуться вдохновением, исходящим от истинного “Я”. Кроме того, этот метод воодушевляет нас и мы стараемся все больше и больше следовать и доверять истинному Источнику и отворачиваться от ложной, фиктивной или искаженной информации.

Этот метод вызывает во мне воспоминание о маленькой обезьянке и ее хозяине-шарманщике. Если бы обезьянке было позволено бегать и прыгать где ей вздумается и следовать своим капризам и прихотям, она нажила бы себе массу проблем. Но хозяин крепко держал ее с помощью поводка и приказывал обмениваться рукопожатиями или исполнять другие трюки, и она была послушной, демонстрируя превосходное поведение. Наш ум, столь похожий в своем поведении на обезьяну, нужно держать в узде и занимать его полезными и благотворными делами, чтобы он не начал управлять нами с помощью своей непрекращающейся бессмысленной болтовни.

Когда кто-то спрашивает меня, как войти в контакт с высшим “Я”, я всегда думаю о том, как мы переключаем скорости при вождении автомобиля. Так же просто увести ум от его обычной лихорадочной деятельности к более восприимчивому состоянию, чтобы мы могли слышать то, что входит в него, как только мы начинаем искать внутреннего водительства.

Поскольку Баба символизирует для меня мою истинную сущность, я стараюсь не забывать обращаться к нему постоянно в течение дня, направляя свое внимание не только к его человеческой форме в Индии, но и к его точной копии в моем собственном сердце. Чем чаще мы будем вспоминать, что нужно полагаться на него, тем больше мы будем становиться едиными с тем, кем мы являемся на самом деле. Вначале легче думать в терминах двойственности, будто бы высшее “Я” является чем-то отдельным от нас, пока мы не лишимся толстого наслоения мыслей, воспоминаний, суеверий, убеждений, привычек и всех остальных накопленных барьеров, не дающих возможности нашему истинному “Я” выражаться через нас. В конце концов мы освободимся, и ничто не сможет помешать объединению нашей воли с Его волей, и мы станем единым целым существом.


http://sai.org.ua/ru/17562.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий