вторник, 16 февраля 2021 г.

 МАНАСА - САНЧАРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА.


Джон Хислоп в день Шиваратри перед поднятием флага в Прашанти Саи Бабой сказал: "Какое диво случилось! Это хрупкое тело, так изящно расхаживающее среди нас, это чарующее существо проявляет все свойства Божьи – вездесущность, всеведение и всемогущество, безграничную силу сотворения, сохранения и разрушения". Эти слова Хислопа значили больше, чем он предполагал. Ибо в тот вечер уникальное сотворение лингама приобрело ещё более уникальный смысл – его просто невозможно передать словами.
Смысл Шиваратри, как пояснил в то утро Саи, в том, что человек путём садханы должен обратить ратри в шивам – ночь мрака и страха, сомнения и заблуждения в день мудрости и отваги, неколебимой веры и осознания истины. Ратри означает ночь, шивам – благо, победу, триумф. Бдение, предписываемое на эту ночь, и пост относятся не к глазам и желудку, а к органам чувств, которые следует лишить питания, и к разуму, что должен быть настороже, не поддаваясь самодовольству и уловкам казуистики.
Около сорока минут Саи Баба говорил об уме и его неистощимой способности смущать, сбивать с толку и запутывать, о том, как человеку выработать стратегию контроля ума и подчинения его интеллекту, без чего невозможно осознание духовной реальности. Внезапно этот свободный поток высокого красноречия и поучения был прерван кашлем и судорожными вздохами – предвестниками появления лингама, которые Бабе вскоре удалось подавить. Затем Он дал знак начинать бхаджаны, а Сам сел в кресло за столом. Никто не слышал сами бхаджаны, хотя все механически повторяли слова в заданном ритме. Ведь близился решающий момент и никому из собравшихся не хотелось упустить его. Вся сила органов чувств сосредоточилась на зрении, чтобы не проглядеть божественное событие!
В потоках света Баба изгибался, сжимался, раскачивался, выпрямляясь и откидываясь назад, отпивая малыми глотками воду и являя знаки изнеможения – акты поразительной драмы, которую сегодня Он позволял увидеть тысячам людей, заслужившим великую привилегию быть в этой жизни современниками Аватара! 50 тысяч пар глаз были сосредоточены на этих святых устах более 15 долгих минут! "Ах! Он возник одним рывком, – не голубой ли луч света? Нет, то был голубой овальный лингам – овальный самоцвет, прославляемый в Шастрах как особо священный ввиду его цвета и формы". Он выпал из уст Бабы в Его сложенную ладонь. Он держал это чудо в Своей руке высоко на свету, чтобы всё огромное собрание, пребывающее теперь наверху блаженства, лучше видело его.
Баба продолжал оставаться в кресле. Обычно Он сходил с помоста и шел в Нилаям, однако теперь Он сидел в кресле и не двигался. Мы думали, что немного погодя может появиться ещё один лингам. Но нет! Баба застыл и был недвижим. Правая рука лежала на столе. Левая – поднята: опершись локтем на стол, с пальцами у глаз, Его голова слегка склонилась влево, большой палец отогнут, безымянный и мизинец сложены, а два других выпрямлены; дыхание замедлено.
Кто решится Его коснуться? У кого хватит смелости отвлечь Его внимание от того места, куда Он отправился, или от той миссии, какой Он занят? Я сидел слева от кресла, а д-р Бхагавантам и д-р Неир справа. Прошло пять минут – я ждал Его возвращения оттуда, куда Он ушел. Ведь это был особый случай, и чуткие души заволновались. Никогда прежде не оставлял Он тело и не отправлялся во внетелесное путешествие на виду у такой огромной толпы!
Но Его сострадание не знает условностей празднеств и собраний. Когда преданный, оказавшись в беде, взывает к Нему, Он спешит на помощь, кто бы с Ним в это время ни был или чем бы Он ни был занят. В других случаях Он падал на пол, но сейчас Его необычная поза поразила всех и на лицах людей запечатлелась тревога.
Через 20 минут я и сам не смог удержаться. Я опустился пред Ним на колени и сдавленным голосом позвал: "Свами! Свами!", как будто Он вернётся, если мы позовём, оттуда, куда Он ушёл в ответ на искреннюю мольбу кого-то из страждущих. Его миссия бхактаракшаны, защиты преданных, не знает классовых, национальных и религиозных границ. Он дарует благо, каким бы именем к Нему ни воззвали.
Полчаса: все глаза теперь следили за Его лицом, выжидая малейшего признака движения; все молились как никогда прежде: Стойкость преданных обращалась в нервозность: рука, поднятая вверх, застыла, пальцы не шевелились и и не смыкались: угол наклона головы не менялся за истекшие 50 минут
Один или двое из группы бхаджанов подошли к помосту:Уже были слышны отдельные сдавленные рыдания: мужество отступало под напором тревоги!
55: Но вот: легкое движение пальцев: левой руки! Рука начала опускаться: Я разразился слезами: Глаза Его открылись: Он взглянул! Улыбнулся!
Страх и сомнение собравшихся стыдливо улетучились. Саи поднялся: роковые мгновения миновали!
Он направился в Нилаям и, когда некоторые из нас, в том числе и д-р Бхагавантам, последовали за Ним, сказал, что совершил манаса-санчару – путешествие вокруг света!
Он уходил, чтобы явить знак в каждом доме или зале, где праздновали в тот час Шиваратри, – знак, что Господь здесь, что милость Его доступна в избытке всем нуждающимся в ней и молящим о ней с чистой и искренней верой. Он изливает Свою милость, и они становятся смиренны, мудры и отважны.

В ту ночь мы заслужили привилегию видеть Бабу в тот час, когда Он вершил Свой путь по всем краям, чтобы даровать мир, наставить Своих заблудших и своевольных, капризных и полуслепых детей на путь справедливости, мира, любви и праведности. Он обращал ратри – ночь раджаса и тамаса, помрачающую горизонты человека, в шивам – свет любви и радости. В тот день мы видели лингодбхаву и премодбхаву: явление лингама и явление любви – премы.




Н. Кастури САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ т3 






Комментариев нет:

Отправить комментарий