http://hindumythologyforgennext.blogspot.com/2014/03/king-nimi.html
Царь Ними
Согласно Хинду Пуранам верят, что есть четыре юги — Сатья Юга, Трета Юга, Двапара Юга и Кали Юга. В Сатья Югу люди в целом жили очень счастливо и были в гармонии друг с другом и Природой и поэтому им были открыты все измерения. С наступлением других юг увеличивался грех и другие измерения (помимо Земли) стали закрытыми для людей, потому что люди всё больше сосредотачивались на материалистических ценностях. Также верят, что нынешняя эпоха — Кали Юга — самая тёмная эпоха греха.
Первая юга была начата Ману, сыном Господа Сурьи, Бога Солнца. Ними был внуком Ману. Однажды Ними захотел совершить особенно трудное жертвоприношение — ягну, которая могла продолжаться много лет. Успешное проведение ягны обеспечит народу Ними огромное процветание. Тем не менее пока Ними совершал приготовления к ягне, у него возникли серьёзные проблемы. Ягна не была обычным жертвоприношением огню и ему был необходим исключительно могущественный мудрец в качестве главного жреца. Ними искал повсюду и наконец остановился на Мудреце Васиштхе в качестве главного. «Великий Мудрец, я совершаю жертвоприношение ради блага моих людей. Пожалуйста, возглавьте её» Васиштха нахмурился: «Когда ты планируешь начать ягну?» «Как можно скорее, господин» - ответил удивлённый Ними. Лицо Васиштхи поникло: «Боюсь, я не могу прийти. Видишь ли, сейчас Индра, повелитель дэвов, проводит свою ягну. Я уже пообещал ему, что стану главным жрецом на этой ягне. Я не могу нарушить данное ему слово» Ними спокойно изучал мудреца. Мудрец мог сначала завершить ягну Индры, а затем прийти на его. Но ягна Индры могла продолжаться очень долгое время. Ягна Ними предназначалась для благосостояния его подданных. Мог ли он позволить себе ждать мудреца? Мудрец Васиштха также задумался. Царь обратился ко мне первому и обратился со всем смирением, любовью и почтением. Я не могу просто так его развернуть. Я сразу же приду на его ягну после ягны Индры. Но никто ничего не сказал и оба разошлись.
Ягна Индры шла очень долгое время. Наконец, Мудрец Васиштха был счастлив закончив длительную и трудоёмкую ягну Господа Индры. Как только ягна Индры закончилась, Мудрецу Васиштхе пришла мысль о просьбе царя Ними. Васиштха незамедлительно отправился к нему. Однако по достижению царства Ними Мудреца Васиштху ожидал шок. Царь Ними уже начал ягну, пригласив Мудреца Гаутама в качестве главного. Мудрец Васиштха был в ярости, увидев это. Ему казалось, что царь Ними намеренно оскорбил его, начав ягну без него. В гневе мудрец проклял царя Ними. «У тебя даже нет учтивости дождаться мудреца, к которому ты обратился первому. Такой человек как ты не нуждается в теле. Я проклинаю тебя, царь Ними — ты останешься без тела» Царь Ними спал, когда Мудрец Васиштха пришёл во дворец и ничего не знал ни о гневе мудреца, ни о проклятии. Однако это не остановило проклятие от своего действия. Душа царя Ними оставила спящее тело.
Царь Ними, содрогнувшись, проснулся, когда понял, что что-то не так. Посмотрев вниз, он увидел своё безжизненное тело и увидел, что любившие его люди окружили его тело и рыдают над ним. Сбитый с толку, он закрыл глаза и начал медитировать. Сила царя была значительной и он мог прозреть, что произошло. Он с гневом понял, что Мудрец Васиштха поступил неоправданно. Ними был царём и должен был делать всё, что угодно ради блага своих людей. Если бы он ждал мудреца, его людям тоже пришлось бы ждать, а это неприемлемо. Я поступил правильно и мудрец проклял меня за это. Не в силах себя сдержать разгневанный Ними, ответно проклял мудреца. «Ты пристрастен. Я должен был совершить ягну ради блага людей. Ты был не прав, думая, что я стану ждать тебя. Мудрец Васиштха, я проклинаю тебя, что ты также останешься без тела» Царь был твёрдым и справедливым и обладал внушительными духовными заслугами. Его слова также обрели силу и душа Мудреца Васиштхи также покинула тело. Мудрец Васиштха возродился и восстановил свои способности много лет спустя. Ними путешествовал в бестелесной форме и погрузил себя в Брахман. И теперь, не будучи ограниченным телом и обязанностями, он ощутил вкус единства с Брахманом. Царь становился всё более и более сильным духовно, будучи погружённым в непрерывную медитацию.
Однако подданные царя Ними были очень несчастливы. Они не могли поверить, что царь, который был им как отец, оставил их. Они сохранили тело царя с помощью масел и благовоний и продолжили ягну с ещё большей силой. Когда ягна была завершена, к ним спустились дэвы. И тогда люди обратились к ним с мольбой: «Наш царь был величайшим в мире. Он совершил эту ягну на нашу пользу. Именно из-за этой ягны теперь безжизненное тело лежит здесь. Пожалуйста, помогите нам» «Что вы хотите?» - спросили дэвы. «Позвольте духу царя объединиться с телом. Мы хотим возвращения нашего царя» Довольные почтением людей, дэвы согласились с просьбой. Используя свои силы, они призвали душу царя и были готовы вернуть душу в тело, когда душа застенала: «ПОЖАЛУЙСТА, НЕТ! НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!» Дэвы были удивлены, когда увидели, что царь несчастен. «Я теперь свободен. Я больше не хочу быть связанным. Пожалуйста, не возвращайте меня обратно в это тело. Я хочу продолжать оставаться частью Брахмана» «Твои люди желают, чтобы ты был с ними. Именно по этой причине мы это делаем» Ними посмотрел на своих людей и словно воспоминания из прошлой жизни вернулись к нему. Но он понимал, что эти люди действительно любят его. Он улыбнулся дэвам. «Если эти люди хотят, чтобы я был с ними, я вернусь. Но только не так, как они желают» Дэвы были удивлены. «Я жил в виде духа достаточно долго и не могу быть связан телом. Однако я желаю быть частью моих людей. Я хочу всегда быть с ними в форме духа» Дэвы даровали ему эту милость и даже и теперь говорят, что Ними присутствует на веках людей. (На самом деле говорят, что люди открывают и закрывают глаза, потому что Ними там. Время, за которое открываются или закрываются глаза называется Нимишма на Санскрите) Несмотря на то, что люди Ними понимали, что царь присутствует с ними, им нужен был реальный царь. Без царя они не могли противостоять ворам и бандитам, которые повторно грозили ограбить царство. Поэтому они обратились к мудрецам за другим средством. Мудрецы, посмотрев на тело царя, поняли, что его можно использовать для создания другого царя. Используя силу духа, они взбалтывали тело царя и из него возникла сияющая сущность. Сияющий человек был назван Кушадваджей и был коронован царём. Кушадваджа был очень твёрд и справедлив и хранил счастье и процветание своих подданных. Однако Кушадваджу знают не из-за этого его имени. Потому что Кушадваджа возник из мёртвого тела, Кушадваджа был известен как Вайдеха, что на Санскрите означает «человек без тела». И из-за того, что Кушадваджа был рождён без матери и отца его называли Джанака (человек без предков). А из-за того, что он возник путём взбалтывания духа он известен как Мити. В роду Кушадваджи был рождён другой великий царь полностью духовно пробуждённый. Несмотря на то, что его настоящее имя было Ширадваджа, этот человек был больше известен по имени своего предка — Вайдеха Джанаки из Митхилы — отца Ситы — героя эпоса Рамайяна.
Перевод Ирины Смирновой
https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=4&tab=comments#comment-175023
Комментариев нет:
Отправить комментарий