понедельник, 24 мая 2021 г.

Кашмирский шиваизм


Среди многочисленных даршан индийской философии кашмирский шиваизм характеризуется различными учёными как идеалистический монизм, (абсолютный идеализм, теистический монизм, реалистический идеализм, фундаменталистский монизм), а также как нейтральный монизм.
Сознание для кашмирских шиваитов является единственной реальностью, в которой между феноменальным миром и Богом есть только иллюзорное восприятие дуальности человеком, в отличиe от адвайты-веданты, где мир есть только иллюзия.
Кашмирский шиваизм возник в восьмом — девятом столетии в Кашмире и добился значительных результатов в области философии и теологии до конца двенадцатого столетия. Система Кашмирского шиваизма базируется на тантрическом знании, которое было утеряно ещё к началу Кали-юги, тогда Шива принял форму Шриканты на вершине горы Кайласы, где он, частично воплотившись в риши Дурвасу, передал ему тантрическое знание, включая абхеду, бхедабхеду и бхеду, как это описано в Бхайрава-тантре, Рудра-тантре и Шива-тантре. Тщетно искал Дурваса достойных учеников для передачи сокровенного знания, мысленным усилием он сотворил трёх сыновей, старшему Триамбаке передал и повелел распространять монистическую абхеду, что известно теперь как Кашмирский шиваизм.
Наиболее важными текстами этой традиции являются Сиддхайогешваримата тантра, Малинивиджайа тантра, Виджнянабхайрава тантра, Шива-сутры и Спанда-карика. Двумя фундаментальными методами кашмирского шиваизма является метод мгновенного распознавания божественности всего (подобно дзогчену) и трансформация нечистого восприятия и интерпретации в чистое восприятие/интерпретацию (тантризм). Фактически, кашмирский шиваизм можно назвать шайва-шактизмом.
Возможно, это изображение (текст)

Комментариев нет:

Отправить комментарий