САТЬЯ САИ О ДУХОВНОМ ПОИСКЕ И ДУХОВНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Подвижник: Свами говорит, что на некотором уровне духовного развития внешняя природа отступает. Как это понять?
Сатья Саи: Духовный поиск имеет десять ступеней. Эти ступени распознаются при помощи звуков различного тембра и высоты - как, к примеру, звук колокольчика, звук флейты, звук Ом, раскат грома и так далее. На десятой ступени человек преодолевает чувственное восприятие. Выход за пределы чувственного восприятия означает вступление в нирвану - состояние Вечного покоя.
Подвижник: Является ли состояние нирваны временным? Какой при этом становится повседневная жизнь человека?
Сатья Саи: Это состояние длится вечно. В этом состоянии думаешь о Боге, питаешься Богом, пьешь от Божьей благодати, живешь Богом.
Подвижник: Каждый ли человек проходит через эти десять ступеней?
Сатья Саи: Нет, случается, что человек сразу поднимается на десятую, трансцендентную ступень или же на шестую или седьмую ступень; а бывает, что и вовсе нет никакого продвижения вперед. Тут нет единообразия.
Подвижник: Должна ли меняться линия поведения подвижника по мере восхождения на высшие ступени?
Сатья Саи: Ступени меняются, линия поведения остается неизменной.
Подвижник: Однако искатель Истины должен каким-то образом реагировать на эти различные ступени?
Сатья Саи: Искателя Истины не удовлетворяет ни одна из этих ступеней, ибо его цель - полное слияние с Богом. Его никогда не покидает страстное желание достичь конечной трансцендентной ступени и обрести нирвану. Затем всякое желание отступает. В состоянии нирваны все суть Бог. Мысли, желания - все есть Бог.
Подвижник: Имеют ли мысли, проходящие через наше сознание, материальную природу?
Сатья Саи: Да, они суть материя. Всякая материя преходяща.
Подвижник: Откуда приходят мысли?
Сатья Саи: Их порождает еда и окружение. Если ты ешь саттвическую пищу, которая не отупляет и не возбуждает, и если ты желаешь для себя и вокруг себя только хорошего, то тебе будут приходить только хорошие мысли.
Подвижник: Куда уходят наши мысли?
Сатья Саи: Они никуда не уходят. Дело в том, что мысли не проходят через ум или сознание. Это ум, сознание выходит наружу и схватывает мысли, вовлекается в различные мысли. Если ты концентрируешься на Боге, то твой ум, разум не занимается сторонними вещами.
Лучше всего не задумываться над вопросом о том, как отделаться от мыслей. Воспринимай все мысли, как явление Божества. Только тогда Божественные мысли станут приходить тебе в голову; и весь комплекс: тело-разум-интеллект будет слаженно работать на благо достижения Высшей цели.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба "О духовном поиске и духовной дисциплине"
Комментариев нет:
Отправить комментарий