Материальный объективный мир – это то, что можно узреть нашими глазами, что доставляет наслаждение нашим чувствам, что очаровывает наши умы и дает информацию нашему мозгу. Но в самом этом мире, пронизывая его, существует другой постижимый мир – нематериальный и субъективный. Когда это становится известно, оба мира раскрывают себя как частичные проявления одного и того же неделимого сознания (Чайтаньи). Эти два мира дополняют друг друга, совмещаясь в единой полноте (пурнам). Джива (индивидуальная душа, которая является взаимодополняющим аспектом Целого, Абсолюта) возникает из Парабрахмы (Целого). Когда джива покидает материальное тело, в которое она заключена, тогда вечное универсальное сознание снова становится единым целым, принципом Парабрахмы.
«Пурнам Адам» - «То является целым». «Пурнам идам» - «это является целым». «Пурнаат пурнам удачьяте» - «Из Целого возникло целое». «Пурнасья (из целого) Пурнам аадаая (если отнять целое) пурнам ева (то целое) авасишьяте (остается)».
Видья, или образовательный процесс, учит тому, что космос – это проявление игры Господа и ничего более. Упанишады провозглашают эту Истину таким образом: «Ишаавасьям идам джагат – Этот мир – местопребывание Господа». Следовательно, никому не позволительно развивать собственнические чувства или проявлять даже следы эгоизма. Избавьтесь от чувства привязанности, ощутите присутствие Господа всюду. Приветствуйте ананду (бесконечное блаженство), которую Господь, являющийся воплощением Ананды, дарует вам, и испытывайте ее с благодарностью, не ограничивая себя желаниями. Таково послание риши, мудрецов и провидцев.
Откажитесь от чувств «я» и «ты»; только тогда вы сможете понять славу Того, Кто не является ни «я», ни «моим». Это не означает, что вы должны отказаться от всего. Настоящее обучение (видья ) предписывает, что с миром нужно обращаться так, как того требует долг, оставаясь не привязанным к нему и не втянутым в его круговорот.
Чтобы понять, является ли деятельность священной, нужно проверить, не мотивирована ли она привязанностью и свободна ли от цепей зависимости. Пробным камнем, выявляющим нечестивую и греховную деятельность, является проверка, не возникает ли деятельность из жадности или не обусловлена ли она ею. Это учение, это урок видьи. Если вы правильно исполняете предписанные вам обязанности, то можете просить Бога о продлении вам жизни на сотни лет. Вы не навлечете на себя упрека. Итак, видья советует вам участвовать в деятельности с полным осознанием ее характера и последствий.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
"Видья Вахини"
Комментариев нет:
Отправить комментарий