http://hindumythologyforgennext.blogspot.com/2013/01/how-was-bhagawat-puranam-written.html
Как была написана Бхагават Пурана?
Знаете ли вы, что в Индуизме есть 18 Пуран. Одна из них Бхагават Пурана. Она была составлена Ведой Вьясой после сочинения им Махабхараты. Пурана фокусируется на Господе Вишну, его аватарах и особенно Господе Кришне. Знаете ли вы, как была написана эта Пурана? Веду Вьясу переполняло ликование при виде реки Сарасвати неподалёку от его обители. Я сделал это! Я сделал это! Повторял он снова и снова. Он не мог поверить, что Махабхарата уже закончена. Он только закончил диктовку, которую на огромной скорости записывал Господь Ганеша. Самая великая история на все времена! Теперь она закончена. Следующие несколько дней Веду Вьясу переполняла радость. Сложное задание было дано ему Господом Брахмой и он справился с этим… Но глубоко внутри себя, Веда Вьяса ощущал что что-то не так… Он не мог объяснить этого даже и себе, но ему было как-то не по себе. Разве так я должен чувствовать себя, выполнив самое сложное задание в своей жизни? Почему же я ощущаю такую незавершённость, как-будто не всё записал… Веда Вьяса мысленно ещё раз провернул всё содержание Махабхараты и, убедившись, что всё закончено, не смог понять что же не так? Веда Вьяса печально посмотрел на реку. «Нарайяна! Нарайяна!» - послышался лукавый голос позади. Веда Вьяса улыбнулся про себя. Как раз тот кто ему нужен. Лицо Веда Вьясы расплылось в счастливой улыбке, когда обернувшись он увидел Мудреца Нараду, пощипывающего свою тамбуру и направляющегося к обители. Веда Вьяса знал, что Мудрецу Нараде известно о его беспокойстве и он пришёл разрешить его.
Веда Вьяса поприветствовал Нараду. Нарада лукаво улыбнулся: «Я просто пришёл увидеть тебя! Теперь, когда Махабхарата закончена, думаю, ты чувствуешь огромное облегчение. Ты выполнил великую задачу, поставленную перед тобой!» Веда Вьяса некоторое время смотрел на Мудреца Нараду, ничего не говоря. Мудрец Нарада смотрел на Веда Вьясу с лукавой улыбкой. Наконец Веда Вьяса глубоко вздохнул и ответил: «Махабхарата закончена и она не отпускает меня» Веда Вьяса молчал, когда Нарада недоверчиво взглянул на него. «Ты не выглядишь как человек, который закончил дело своей жизни. Далеко нет… Ты выглядишь потерянным! Что может заставить великого мудреца как ты чувствовать подобное!» Веда Вьяса с интересом смотрел на Нараду. Нарада использовал любопытное выражение… Дело своей жизни… Слова продолжали крутиться в его голове, когда его вдруг внезапно озарило. Веда Вьяса понял, что это именно то, что он чувствовал. Он чувствовал, что всё ещё не завершил дело своей жизни. Веда Вьяса посмотрел на Нараду с новым интересом. «Ты правильно всё понял! Я чувствую себя немного потерянным! Не мог бы ты сказать, почему?» Мудрец Нарада лукаво посмотрел на Веда Вьясу. «Сначала ответь мне на один вопрос, мой друг! Зачем ты составлял Махабхарату? Знаю, что Господь Брахма попросил тебя об этом. Ты знаешь для чего?» Веда Вьяса знал, что Мудрец Нарада намеренно сменил тему. Задаваясь вопросом, к чему он ведёт, Веда Вьяса собрался с мыслями и ответил: «Четвёртая юга, Кали юга началась, мой друг. Люди настолько укоренятся во зле… что им будет сложно сконцентрироваться на Господе. Они будут даже не в силах справляться со своими обязанностями. Поэтому, чтобы помочь людям, я разделил Веды на четыре части и обучил им учеников, чтобы они передали их другим. Чтобы люди обретали мир и покой, следуя наставлениям Вед!»
Мудрец Нарада, улыбнувшись, покачал головой. «Но не все могут прочитать Веды, мой друг!» Веда Вьяса горячо кивнул головой: «Именно по этой причине я сочинил Махабхарату! Суть Вед излагается в историях Махабхараты» «А ты всё ещё чувствуешь незавершённость! Хотя Махабхарата одна из самых замечательных историй на все времена…» - сказал Мудрец Нарада, сияя взглядом. Веда Вьяса задумавшись склонил голову. Улыбнувшись, Мудрец Нарада сменил тему: «Мой друг, ответь, пожалуйста, ещё на один вопрос! В чём заключаются четыре пути достижения освобождения?» Веда Вьяса заморгал от неожиданной перемены темы. Но не мог понять, чего хочет лукавый мудрец. Но в любом случае ответил: «Первый путь — путь Знания Брахмана (силы, наделяющей жизнью всех нас) — Джняна Марга...» Мудрец Нарада склонил голову, предлагая Вьясе продолжать. «Следующий путь — путь аскез, которому следуют мудрецы и риши» «Очень хорошо! В чём третий путь?» - спросил Мудрец Нарада. «Путь исполнения обязанностей — Карма Марга! Ты достигаешь освобождения, выполняя свои обязанности на максимально возможном уровне!» Мудрец Нарада одобрительно покачал головой: «Отлично сказано! И?» - спросил Мудрец Нарада, вернув на лицо лукавую улыбку. «И… и...» - Веда Вьяса вдруг запнулся, моргая. Он неожиданно понял всё, что хотел сказать ему мудрец. Это также объясняло ему его ощущения и то что необходимо сделать. Он посмотрел на мудреца с любовью и нежностью, растеряв слова. Мудрец Нарада счастливо кивнул. «Да, мой друг! Четвёртый путь, ты упустил четвёртый путь. Путь преданности. Бхакти Марга, путь к Освобождению с помощью наивысшей преданности Господу!»
«Ты разделил Веды на четыре части — это путь Джняна Марга! Путь аскез известен всем. Карма Марга детально описана в Махабхарате… Но ты всё ещё не уделил достаточно внимания ещё одному пути к освобождению. Это и есть причина твоего беспокойства! Тебя ожидает ещё работа! Ты должен научить людей пути преданности, чтобы они смогли достичь освобождения!» «Почему этот путь настолько важен?» - спросил нахмурившись Веда Вьяса Мудреца Нараду. Мудрец Нарада сосредоточился и серьёзно сказал: «Тебе уже известно о Кали юге! Ты знаешь, насколько ценности деградируют в это время. Людям будет сложно следовать остальным трём в путям в это время. Поэтому единственный путь, который может принести некоторое облегчение людям — Бхакти Марга! Именно поэтому это так важно!» - просто сказал Нарада. «Кроме того, этот путь придаёт особое значение тебе» Веда Вьяса нахмурился: «Мне! Зачем?» «Скажи мне, как ты написал Махабхарату?» - игриво сказал Мудрец Нарада. Веда Вьяса пожав плечами, тихо ответил: «Я в точности описал все события. Я точно передал все характеры. Когда я описывал их, я думал как тот или иной персонаж» «Поэтому когда ты писал об Арджуне, то думал, как Арджуна, верно?» - спросил Мудрец Нарада. Веда Вьяса кивнул: «Я ставил себя на место персонажа и записывал ответ» «Поэтому ты также думал как Шакуни или Дурьодхана, если было необходимо?» - спросил Мудрец Нарада. Веда Вьяса прямо посмотрел на Нараду: «Если я хотел изложить правильно, то я должен был думать как Шакуни или Дурьодхана. Что с этим не так?»
Нарада воздел руки: «Мой друг, ты должен признать, что иногда у тебя появлялись гнусные или злые мысли, хотя и не твои собственные… так ведь и было. Очисти свой ум от этих мыслей. Пой хвалу Господу и очисти себя!» - сказал Мудрец Нарада. «Дай людям возможность узнать о Славе Господа. Расскажи им о десятом аватаре, Тёмном Господе. Позволь всё узнать о нём, чтобы их проблемы и беспокойства отпустили их!» Веда Вьяса молчал, когда Нарада снова спросил: «Не задавался ли ты вопросом, мой друг, почему я всегда настолько счастлив?» Веда Вьяса улыбнулся, когда Нарада продолжил: «Я всё время сосредоточен на Господе. Что бы ни делал, я всегда думаю о Господе! Что бы ни делал, я делаю это во Славу Господа!» Мудрец Нарада рассмеялся, посмотрев на Веда Вьясу: «Это великий способ оставаться счастливым и умиротворённым, мой друг!» Веда Вьяса нерешительно улыбнулся, кивая. Мудрец Нарада оставил Веда Вьясу в глубоком размышлении. Веда Вьяса улыбнулся, глядя на удалявшегося Нараду. Он знал, о чём написать. Он особенно воздаст хвалу Господу Кришне, Тёмному Господу. Он знал, что это единственное, что придаст ему завершённость. Это завершит цель его жизни… В результате этого была написана Бхагават Пурана.
Перевод Ирины Смирновой
Сайт Саи Рам. ру
Комментариев нет:
Отправить комментарий