понедельник, 24 мая 2021 г.

Наставления Шри Камалкара Мишры

  (продолжение)

Сейчас будет рассматриваться вопрос поклонения человеку как Богу; в частности – поклонение Гуру. Это заслуживает внимания, потому что, рационально говоря, такое поклонение сомнительно.
В индийском мышлении и в Тантрической традиции принято поклонение всему как форме Бога. Например, существует специальный день почитания кобры – Нагапанчами, пуджа дому – ваступуджа, поклонение Ганге как живой Богине, взаимное почитание мужа и жены, маленькой девочки как Богини (Кумари). В Тантрической традиции Бог почитается как Мать. И качество почитания – его натуральность в смысле использования «обычных» вещей мира. Как совершается это поклонение?
Если присутствует отношение ко всему как к формам Бога, это дает любовь и счастье.
Тантра – это превращение материальной энергии в сознание. Это видение всего «материального» как Божественного, это Шива-бхавана, рассмотрение всего как Шивы. Как это приложимо к практике? Например, согласно такому подходу – милостыня для нищего – это не помощь высшего низшему из корысти, сострадания и тому подобное, а счастливая возможность сделать подношение Шиве. В индийских семьях до сих пор, когда спрашивают о детях, говорят: «Сколько у тебя Бхавани (дочерей)? Гопалов (сыновей)?»
Как это работает? Какое рациональное обоснование для такого подхода? Не противоречит ли это практической жизни человека?
Когда мы поклоняемся, нет разницы, каков объект поклонения. Эго тает, и начинает светить скрытый в сердце Бог. Внешняя личность способствует растворению эго, а вследствие этого изнутри поднимается Шива (так как уходит его преграда).
Кланяться нужно для нас и нам, а не для, например, Учителя. Это тренинг для эго. Это подобно стакану (форме объекта) с водой (божественным содержанием). А эго – это закрытый рот, не дающий ощутить вкус Бога. Гуру – это крючок, на который вы вешаете ваше эго. Фактически, помогает не Гуру, а я сам помогаю себе, снимая эго и отдавая его Учителю. Помогает не внешний Гуру, а внутренний. Внешний – только посредник.
Служба человеку (манавасева) есть служба Богу. Возьмем пример Ганги. Если рассматривать ее как загрязненную, с трупами и прочим реку или просто Н2О, тогда омовение в ней не даст очищения. Но если мы принимаем омовение с ощущением, что это Бог в жидкой форме, тогда мы очищаем и тело, и сознание. Чистит не Ганга – это лишь внешний посредник, а мы сами, наше отношение. Внешнее творение непрямо помогает внутреннему очищению и пробуждению Шивы.
И тут существует еще один важный момент. Даже если кресло не является Богом, но мы поклоняемся ему как Богу, это поможет раскрыть нашу Божественную Природу. Но это все действительно Бог!
Например, мы осуществляем поклонение дочери как Богине, но это не значит, что мы не наказываем ее, если она шалит. И в этом нет противоречия, поскольку все дело в отношении. Можно поклоняться даже в преступлении.
Это одна из Тантрических практик – шивабхавана, поклонение всему как Шиве.
Природа-Мать. Она дает нам есть как Мать, чувствуя счастье от молока в груди. Фактически, материалисты не сосут молоко, а пытаются пить кровь. Высшее «Я» – цель; его Природа - бхога, наслаждение. Неправильное отношение к этому наслаждению подобно питью крови вместо молока.
Кашмирский Шайвизм – это лучшее из Тантры. В ней не придерживаются позиции «святое-несвятое». Например, то, что туалет грязный – это искусственное творение эго. Вы думаете, что Бог не услышит вас в туалете?
Тантрическая традиция считает, что святость – от чистоты мыслей, сердца. Сами по себе секс, мясо, вино не ограничивают, не являются чем-то плохим. Секс с любовью не ограничивает, но секс с эгоизмом, эксплуатацией другого для самоудовлетворения ограничивает и творит зло.
Мое отношение делает святым или несвятым. В Тантрической садхане используется как предмет поклонения «нечистые вещи». И тут необходимо прояснить две вещи: 1. Не думайте, что все, кто использует 5M, практикуют серьезно, а не просто наслаждаются. И использование 5M необязательно, достаточно изменить к ним отношение; 2. Существуют отклонения и перегибы, как человеческие жертвоприношения.
Тантра не предписывает пить вино и так далее. Главное, убрать искусственно созданное различие между вином и молоком, между плохим и хорошим, чтобы выйти за пределы двойственности.
Тантра предназначена для убирания искусственных табу и запретов в обществе, создаваемых эго, то есть она предназначена для убирания эго. Бог творит святое, а «святое-несвятое» – это наше творение.
Вернемся к теме секса. Противоядие от сексуальных преступлений – почитание секса. Как-то в юности я (в возрасте 15 лет) был на фестивале, посвященном Богине. Я жил в одной комнате вместе с молодым шактой, который каждый день совершал богослужение Божественной Матери. Но однажды он был как-то опечален и не стал совершать ежедневную службу. Я поинтересовался, в чем дело, и тот ответил, что он считает себя загрязненным, потому что ночью у него была поллюция. На что я ответил, что нет грязного и чистого, и объяснил, почему.
Святым являются не только божества в храме, но и все вокруг.
2-ая садхана: сублимация сексуальной энергии ведет к освобождению.
В Тантре эта тема является центральной, и работа с ней называется садханой любви.
У слова «любовь» существует много значений, часто люди подменяют словом «любить» слово «нравиться» и воспринимают любовь как вид захвата, овладения для получения собственного удовольствия.
В садхане любви существуют три пункта. Первые два необходимо культивировать, третий придет автоматически.
Этот пункт составляет смысл любви. Когда я люблю, я желаю любимому счастья и любви, добра. Как противоположность этому существует эгоизм (добро только для себя). Эгоизм выражается в том, что цель – мое добро, а другие используются как средства для достижения своей цели.
Когда в браке пара использует друг друга как средства для удовлетворения самого себя, тогда нет блаженства, секс становится механическим, пресным. Поэтому в наше время так много разводов. Если секс используется только для телесного удовольствия, то он скоро надоедает.
Основание такого Тантрического понимания: для любви естественно блаженство, ананда. Когда секс совершается с любовью, его естественно сопровождает блаженство, неисчерпаемое блаженство. Но в сексе без любви эта ананда берется взаймы, из внутреннего Сознания. Это подобно Луне, которая сияет светом, взятым взаймы у Солнца. Свет любви – это свет Солнца, свет секса – это свет Луны.
Тантра не предписывает бхогу (наслаждение). Она использует бхогу, погружает бхогу в огонь любви. Как дрова, опущенные в пламя, становятся огнем, так и секс, наполненный любовью, сам становится любовью. Тогда он ведет к Изначальной Реальности. Секс надо использовать, но для любви, его необходимо трансформировать в любовь.
Когда мы любим, мы переживаем чувство единства с объектом любви, нет различия, «он – мой собственный».
Это приходит само, спонтанно, когда развиты два предыдущих пункта. Любимый дарует ананду, удовольствие. Это эстетическая вещь. Он кажется самым красивым. Поэтому говорят, что красота – это глаз любви. Для матери ее ребенок самый красивый. От любимого объекта мы получаем максимум удовольствия.
Это майтрибхавана, путь развития любви, приводящий к единству со всеми.
Притяжение между двумя существует и поэтому надо его использовать, необходимо развивать любовь, так как это естественно, это легкий путь.
Необходимо начать с одного объекта, а затем охватить весь мир, реализовать Универсальную Любовь, которая и есть Изначальная Реальность.
Возможно, это изображение (1 человек, на открытом воздухе и храм)

Комментариев нет:

Отправить комментарий