"Йога" означает "единение". В Индии, где йога на протяжении многих веков практиковалась каждым, возможно построить гармоничное сосуществование многих вер и верований, что являет собой идеальный тип универсальной религии. Те, кто может героически применять свою веру в повседневной жизни, могут развивать принцип "единения" в человеческом обществе.
Единение или союз, можно установить между внешним человеческим поведением и внутренней природой человека. Садхак, идущий по пути Премы, может бороться за такой союз между самим собой и воплощением Премы, то есть, Богом. Ведантист может достигнуть Союза между тем, что существует, в единой концепции Бога. Путь йоги в санскрите определяется различными терминами, его можно найти в различных контекстах. Но йогами можно считать всех тех, кто способен следовать такому Союзу и исповедовать его.
Те, кто направляет свою деятельность и поступки для установления союза - карма-йоги, те, кто следует путем премы - бхакти-йоги, те, кто стремится проявить свои скрытые силы и упорядочить их - раджа-йоги, те, кто привержен логическому анализу и доступным формулировкам, те, кто склонен к интуитивному восприятию - джнана-йоги. В духовной истории Бхараты эти четыре типа появляются снова и снова.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
Сатья Саи Вахини, глава «Йоги»
Комментариев нет:
Отправить комментарий