Valenthina Kozinets поделилась ссылкой.
Очередная статья Алексея Терентьева и цитата из неё: « До сих пор не могу забыть поразившую меня сцену, увиденную в одном из храмов недалеко от Катманду, где одновременно присутствовали и буддийские изображения, и индуистские божества, а индийский садху и буддийский монах сидели буквально спина к спине, каждый перебирал четки и читал собственные молитвы».
Несколько цитат из рассказа «Тибетская богиня Палден Лхамо» современной писательницы из Лхасы, этнической тибетки, думаю, прояснят ситуацию. «Хотя брахманизм, индуизм и тибетская религия бон имеют различные мнения по поводу Палден Лхамо, но все они схожи в одном – они все включили Палден Лхамо в свой пантеон божеств». «В вишнуитских храмах на главном месте стоит статуя Лакшми – это имя Палден Лхамо на санскрите. У неё две руки, в одной руке она держит цветок лотоса, другой рукой рассыпает золото. Стоит она на лотосе в окружении двух слонов, символизирующих счастье. Последователи брахманизма и индуизма считают Лакшми женой Вишну, отвешивают поклоны перед её статуей, надеются на её благословение». Образ Палден Лхамо в буддизме претерпел изменения, «в летописях говорится, что она (Прим. Палден Лхамо) сменила несколько мужей: был древнеиндийский Вишну, Якша, живший на острове Ланка, Ямараджа и Кубера», а вот как она стала женой Вишну, читайте в рассказе «Тибетская богиня Палден Лхамо»: https://www.facebook.com/groups/347686629764901/permalink/350273326172898
Комментариев нет:
Отправить комментарий