суббота, 25 сентября 2021 г.

Стотра Куламрит

 38. Стотра Куламрит

 Мудрец Нарада однажды спросил Господа Шиву о средстве, с помощью которого человек может освободиться от заблуждений, связанных с этим миром. Господь Шива явил ему содержание Куламрит стотры, восхваляющей величие Господа Вишну. Воспевая эту стотру, Нарада успешно достиг того божественного статуса, о котором даже самые просветлённые души могут только мечтать. Тот, кто восхваляет Господа Вишну, напевая эту стотру, освобождается от всех уз этого мира. Эта стотра следующая:

 YASTU VISHWAMANA DYANTA MAJAMAATMANI SANSTHITAM;

SARVAGYA MACHALAM VISHNUM SADA DHYAYET SA MUCHYET.

 DEVAM GARBHO CHITAM VISHNUM SADA DHYAYAN VIMUCHYET;

ASHARIRAM VIDHATARAM SARVAGYAN MANORATIM.

 ACHALAM SARVAGAM VISHNUM SADA DHYAYEN VIMUCHYET;

NIRVIKALPAM NIRABHASAM NISHPRAPANCHAM NIRAMAYAM.

 VASUDEVAM GURUM VISHNUM SADA DHYAYEN VIMUCHYET;

SARVATKAM CHA VAI YAVADATMA CHAITANYA RUPAKAM.

SHUBHAM EKAKSHARAM VISHNUM SADA DHYAYEN VIMUCHYET;

VAMYATITAM TRIKALAGYAM VISHVESHAM LOKSAKSHINAM.

 SARVA SMADYUTAM VISHNU SADA DHYAYEN VIMUCHYET;

BRAHMADI DEVA GANDHARVAI MUNIBHIH SIDDHA CHARANAIH.

 YOGIBHIH SEVITAM VISHNUM SADA DHYAYEN VIMUCHYET;

SANSAR BANDHANAN MUKTI MICHHAMLEKO DHYA SHESHATAH.

 STUTVAIVAM VARADAM VISHNUM SADA DHYAYAN VIMUCHYET;

SANSAR BANDHANAAT KOPI MUKTI MICHCHHAN SAMAHITAH.

 ANANT MATYAYAM DEVAM VISHNUM VISHVA PRATISHTHITIM;

VISHVESHWAR MASARAM VISHNUM SADA DHYAYAN VIMUCHYET.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59338.html

 39. Мритью Аштак Стотра

 Давая описание этой стотры, Сутджи сказал: «Сам Господь Вишну научил этой могущественной стотре Маркандею. Ежедневное напевание этой могущественной мантры дало возможность Маркандее победить смерть. Тот кто ежедневно поёт эту стотру трижды в день, наслаждается длинной жизнью и никогда не умирает преждевременно. Эта стотра следующая:»

 DAMODARAM PRASANNOSMI KINNO MRITYUH KARISHYATI;

SHANKH CHAKRA DHARAM DEVAM VYAKTA RUPIN MATYAYAM.

 ADHOKSHAJAM PRAPANNOSMI KINNO MRITYUH KARISHYATI;

VARAHAM VAMANAM VISHNUM NAARSIHAM JANARDANAM.

 MADHAVAM CHA PRAPANNOSMI KINNO MRITYUH KARISHYATI;

PURUSHAM PUSHKAR KSHETRABIJAM PUNYAM JAGATPATIM.

 LOKNATHAM PRAPANNOSMI KINNO MRITYUH KARISHYATI;

SAHASTRA SHIRASAM DEVAM VYAKTA TYAKTAM SANATANAM.

 MAHAYOGAM PRAPANNOSMI KINNO MRITYUH KARISHYATI;

BHUTATMANAM MAHATMANAM YAGYAYONI MAYOJINAM.

 VISHVARUPAM PRAPANNOSMI KINNO MRITYUH KARISHYATI;

ITYUDI RITMARKANDYAM STOTRAM TASYA MAHATMANAH.

 ITI TENA JITO MRITYU MARKANDE YEN DHIMTA;

PRASANNE PUNDARIKAKSHE NRISINHE NASTI DURLABHAM.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59339.html

 40. Спасение через Йогу

 Сутджи сказал мудрецу Шаунаке, что конечной целью человеческой жизни является достижение освобождения. Человек не может достичь освобождения пока он не различает мирские иллюзии. Сутджи сказал: «Практика Йоги помогает человеку жить в этом мире с чувством отрешённости и успешно избегать соблазнов смертного мира. Йога включает следующие 6 составляющих»

 Пранайяма (Дыхательные техники)

Джапа (воспевание)

Пратьяхара (отвлечение органов чувств)

Дхарана (концентрация)

Дхьяна (медитация) и

Самадхи (глубокая медитация)

 Отсутствие потворствования чувственным удовольствиям и самоконтроль помогают человеку в уменьшении грехов, а уменьшение грехов умилостивляет божеств, которые дают благословения. Благословения божеств помогают человеку заслужить освобождения. Пранайяма, важная часть Йоги бывает двух видов: Гарбха и Агарбха. Пранайяма, исполняемая с одновременным воспеванием мантры называется Гарбхой, в то время как при Агарбха Пранайяме мантры не воспеваются.

 Для человека естественно увлекаться предметами чувственных влечений и контроль над этой тенденцией ума называется Пратьяхарой. Нелегко контролировать ум и концентрироваться на чём-либо в течение длительного времени, но Дхарана помогает человеку справиться с этим. Когда человек успешно взял под контроль свои чувственные влечения, тогда ему становится очень легко сконцентрировать свой ум. А сконцентрированный ум находит несложной медитацию. Когда он хорошо овладел медитацией, ему не составляет большого труда перейти в состояние глубокой медитации, т. е. Самадхи. В состоянии Самадхи любое ощущение нереального полностью прекращается по мере того как человек устанавливает божественную связь со Всемогущим, который помогает ему в переживании неописуемого Божественного блаженства.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59340.html

 41. Самореализация

 Однажды, когда мудрец Нарада спросил его о средствах, которые помогают человеку достичь самореализации, Господь Вишну ответил, что только те немногие, которые поняли преходящую природу этого мира и успешно взяли свои чувства под контроль, могут достичь самореализации. Все загадки этой Вселенной разгадываются для человека, достигшего самореализации на пути к освобождению. Господь Вишну сказал: «Главной целью человека должно быть совершение непрерывных усилий с тем чтобы вкусить это божественное знание самореализации — единственного истинного знания, так как все остальные виды знания поверхностны и не имеют такого значения»

 Господь Вишну перешёл к описание того, каким путём может быть достигнута самореализация:

‘YADASARVE VIMUCHYANTE KAMA YESHYA HRIDI STHITAH;

TADAMRIT TWA MAPNOPATI JIVANNEVA NA SANSHAYAH.

 Значение: Когда в сердце человека больше не остаётся других желаний, тогда человек определённо испытает божественный вкус этого нектара (самореализации) за время своей жизни — в этом нет никаких сомнений.

 Раскрывая загадки Вселенной перед мудрецом Нарадой, Господь Вишну сказал: «Брахман — причина этой вселенной и тот, кто истинно осознал этот факт, может быть по праву назван человеком самореализации. Человек, подвластный чувственному восприятию, ложно верит, что этот мир реален и не способен понять причину существования этой вселенной, чего не может быть с человеком самореализации. Вместо того, чтобы искать «вне» человек должен обратить свой поиск «вовнутрь», потому что внутри его существует Вселенная, подобная той внешней, что воспринимают наши органы чувств. Вся загадка этой Вселенной раскрывается перед человеком, который не прекращает свои усилия к этому внутреннему путешествию, потому что если эти усилия идут от чистого сердца и твёрдой решимости, тогда он определённо однажды достигнет цели самореализации. Душа (Атма) есть Брахман, но этот факт становится очевидным только для немногих избранных, которые достигли самореализации. Самореализация просветляет душу подобно вспышке молнии в ночном небе»

 Господь Вишну перешёл к описанию Себя следующими словами: «Я Чист и нахожусь за пределами умственного восприятия. Я превыше ограничений трёх главных материальных качеств (Саттвы, Раджаса и Тамаса) Только тот может реализовать МЕНЯ чья душа просветлена, потому что Я проявляю СЕБЯ в сердце каждого индивидуума как божественное сияние с тем, чтобы отогнать мрак, который его окружает»

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59341.html

 42. Брахмагита

 Каждый, кто изучает священный текст Брахмагиты, определённо достигнет освобождения, потому что она блестяще раскрывает теорию божественности человека, утверждая, что в каждом индивидууме живёт Брахман — Всевышний Всемогущий. Восхваляя славу Брахмагиты, Господь Вишну сказал: «Брахмагита провозглашает, что в любой индивидуальной душе заключён Брахман и тот, кто осознал этот факт, освобождается от уз этого мира, т. е. достигает освобождения. Никто не может отрицать тот факт, что Бог существует, потому что Всемогущий проявляет Себя повсюду в самых различных формах, доступных и нет для чувственного восприятия. Все пять элементов (эфир, воздух, вода, огонь и земля) — ничто иное как проявления Единого Всемогущего Бога»

 "К несчастью, большинство людей не осведомлены о присутствии божественности в них — о дыхании Брахмана внутри них. Причину этого не так сложно постичь, потому что ощущение это настолько неуловимо и тонко, что только просветлённые души могут пережить его. ОН спит и не может быть пережит и реализован, до тех пор пока ОН не пробудится посредством различных аскез и покаяния. Брахман вечно присутствует в человеке и он никогда не покидает его в трёх состояниях его ума: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна "

Несмотря на то что ОН присутствует в любом индивидууме, он не затрагивается никакими его поступками, так как ОН вечно чист. Ещё одной причиной того, что человек не способен испытать присутствие Брахмана внутри, является его эго, с которым он развивает ложные глубокие связи. Поэтому человек, который стремится реализовать Господа, должен сначала подчинить своё эго с тем, чтобы Брахман проявился во всём своём блеске. Не подчинив себе эго, человек никогда не реализует Бога, потому что чувство дуальности — величайшее препятствие на пути реализации Бога, а эгоизм только усиливает это восприятие дуальности»

 "После того как человек успешно подчинит своё эго, рассвет реализации Бога становится неизбежным для него, потому что Брахман теперь может беспрепятственно проявлять Себя после этого изменения. Брахман, который абсолютно истинен, вечно чист и Всевышний Всемогущий. ОН является вечным блаженством, живущим в любом индивидууме: реализация чего заставила Веды провозгласить Татвам Аси (То есть я) и Он не ограничен временем и пространством"

 В конце концов, Господь Вишну открыл мудрецу Нараде, что тот Брахман «чью славу он воспевал» был никто иной как Он Сам.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59342.html

 43. Вопросы Гаруды

 Сутджи однажды достиг леса Наимишаранья в ходе своего путешествия. Наимишаранья было священным местом, где мудрецы и отшельники совершали покаяние. Добравшись туда, Сутджи встретил многих известных мудрецов, которые были довольны его приходом. Они восприняли это как посланную Богом возможность развеять их сомнения относительно тайны под названием «смерть» и также о том, что в действительности происходит после смерти человека.

 Мудрец Шаунака, один из тех мудрецов, спросил Сутджи: «О почтенный Мудрец! Мы все ждали твоего прихода. Кажется, Господь услышал наши молитвы. Мы сбиты с толку множеством разнообразных и противоречивых мнений, выражаемых относительно тайны «смерти», а также того, что происходит после неё. Некоторые люди верят, что умерший человек вскоре перерождается в то время, как другие полагают, что человек после смерти сначала отправляется в Ямлоку, чтобы вкусить плоды своей кармы и только после этого рождается снова. Мы просим тебя прояснить наши сомнения и просветить нас относительно тайны смерти»

 Сутджи рассказал историю Гаруды, который однажды поставил перед Господом Кришной тот же вопрос. Рассказывая историю, Сутджи сказал: «Гаруда — сын Винаты, однажды решил составить личное представление о всех трёх Локах (мирах) Побывав во всех трёх мирах, он вернулся на Вайкунтха локу и описал свой опыт Господу Кришне»

 Гаруда сказал: «Посетив все три Локи, я нашёл, что Земля (Притхви) немного перенаселена, по сравнению с другими Локами. Я также пришёл к выводу, что она предоставляет наилучшие возможности человеку как для материальных радостей, так и для духовного совершенствования. Поэтому я пришёл к выводу, что Притхвилока — лучшая из миров в любом отношении. Однако повсеместное преобладание печали и страданий в Притхвилоке опечалило меня»

 Я был действительно озадачен, когда увидел, что люди исполняют сложные ритуалы после смерти родственников. Все эти ритуалы показались мне такими абсурдными. Я был действительно удивлён, увидев, что люди кладут мёртвые тела на землю. Также я не мог и понять, почему эти тела укладывают на ложа из травы куша и семена кунжута. Я увидел так много этих ритуалов, что немало удивило меня, например, почему после смерти родных принято делать пожертвования. Я озадачен тайной смерти и тем, что происходит после неё.

 Картина сыновей, поднимающих на плечи мёртвое тело отца, до сих пор четка в моей памяти. Я не мог понять, почему гхи (очищенным маслом) обрабатывают тело покойника и почему родственники умершего напевают Яма сукту, повернувшись лицом на север. Я также был удивлён, когда сыну умершего не позволили есть с остальными. О Господь! Пожалуйста, открой мне значение исполнения пинда даана, а также значение ритуала тарпан? Пожалуйста, поведай мне о надлежащем способе предложения пинда даана и также призывания предков? Мне трудно поверить, что все поступки, хорошие или злые, следуют за человеком в загробный мир»

 Таким образом Гаруда забросал Господа Кришну множеством вопросов, в поисках объяснений на их счёт.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59343.html

Перевод Ирины Смирновой

https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=5&tab=comments#comment-175474

Комментариев нет:

Отправить комментарий