понедельник, 20 сентября 2021 г.

Предсказания по внешности

 15. Граха Даша

 Описывая период, в течение которого особая планета оказывает влияние на природу, Господь Вишну сказал Шиве: «Даша Сурьи продолжается в течение шести лет и приносит несчастья, испытания и мучения предрасположенному человеку. Даша Луны продолжается пятнадцать лет и считается очень благоприятной, приносящей счастье и процветание. Даша Мангалы считается неблагоприятной и длится на протяжении 8 лет. Она приносит страдания и несчастья. Даша Буддхи благоприятна и длится 17 лет. Она приносит все виды благоприятных результатов и особенно хороша в любом отношении. Даша Шани продолжается 19 лет и чрезвычайно благоприятна. Даша Раху длится 12 лет и неблагоприятна. Даша Шукры продолжается 20 лет и является благоприятной»

 ПРИМЕЧАНИЕ — Периодизация, приведённая для вышеозначенных Граха-даш отличается от приведённой мудрецом Парашаром, которой придерживаются по сей день.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59307.html

 16. Предсказания по внешности

 Подробно останавливаясь на важности физических признаков и черт, присущих индивидуальности, Господь Вишну сказал Шиве: «Если кто-либо наблюдает следующие физические признаки у человека, он должен незамедлительно понять, что он видит будущего царя: руки и ступни мягки подобно цветам лотоса, ногти розового цвета и не остаётся промежутков между пальцами, когда они выпрямлены. Не наблюдается признаков выступающих вен на руках и ладонях, которые не потеют интенсивно. Наоборот, тот, у кого жёсткие, бледные ступни с выступающими венами означает, что данный человек будет бедным и несчастным»

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59308.html

 17. Предсказания продолжительности жизни по линиям лба

 Господь Вишну сказал: «Любой, у кого три параллельные линии на лбу счастливо живёт на протяжении 60 лет, в то время как тот, у кого две таких линии, живёт до 40 лет. Единственная линия означает, что жизнь будет коротка, но если эта линия уходит к обоим ушам, человек будет жить 100 лет. Если две параллельные линии продолжаются к ушам, тогда данный человек будет жить 70 лет, в то время как тройная линия, продолжающаяся к обоим ушам обозначает продолжительность жизни в 60 лет. Лоб, лишённый любых линий, характеризует продолжительность жизни в 40 лет, а сетка пересекающихся линий на лбу означает преждевременную смерть. Лоб со знаком трезубца или топора обозначает, что человек будет процветать и жить 100 лет»

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59309.html

 18. Предсказания продолжительности жизни по ладони

 Господь Вишну, продолжая своё повествование Шиве, сказал, что продолжительность жизни может быть предсказана по линиям ладоней: «Если линия жизни достигает основания между указательным и средними пальцами, тогда данный человек проживёт сотню лет. Если линия жизни длинная, чёткая и не пересекается другими линиями, тогда конкретный человек проживёт сотню лет».

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59310.html

 19. Предсказания по внешности женщин

 Господь Вишну сказал: «Если у женщины круглое лицо, волнистые волосы, а нижняя часть её пупка слегка смещена вправо, она чрезвычайно осчастливит не только себя, но и весь свой род. Подобным образом женщина с золотистым цветом лица и рук и прекрасная и мягкая подобно красному цветку лотоса, исключительно целомудренна и верна по отношению к своему мужу. Женщина с сухими и непослушными волосами, а также круглыми глазами станет вдовой»

 Женщина, чьё лицо кругло подобно полной луне и которое сияет как восходящее солнце и чьи губы сочны подобны фрукту «Баел» (древесное яблоко), наслаждается счастливой и довольной жизнью. Женщина с сеткой линий на ладонях определённо будет вести полную страданий и испытаний жизнь в то время как небольшое число линий обозначает бедную жизнь. Если линии розового цвета, это обозначает счастье, процветание и хорошее здоровье в то время как тёмные линии обозначают жизнь в рабстве. Любая женщина со знаком «чакра», крюка или серьги на руках склонна родить достойных сыновей, а сама будет распоряжаться подобно царице. Женщина с волосами вокруг сосков, так же как и обладательница выступающей нижней губы обрекает своего мужа на смерть. Любая женщина со знаком гирлянды на ладонях будет выдана замуж в семью более высокую по статусу.

 Женщина с круглым пупком, окружённым коричневыми волосами будет вести рабскую жизнь, даже родившись в царской семье. Женщина, мизинцы ног которой наравне с большими пальцами не касаются земли, навлекает смерть на своего мужа. Подобным образом прекрасные глаза означают хорошую судьбу, а мягкая и нежная кожа — счастливую замужнюю жизнь.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59311.html

 20. Различные Имена шалиграмы

 Описывая имена Шалиграмы в зависимости от количества Чакр на ней, Господь Вишну сказал: «Если на Шалиграме только одна Чакра, то тогда она называется «Сударшан». В подобной манере Шалиграма с двумя Чакрами известна как «Лакшми Нарайян», а с тремя — как «Ачьют» Шалиграма с четырьмя Чакрами известна как «Чатурбхудж», а с пятью Чакрами - «Васудева»Подобным же образом Шалиграма с 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 Чакрами называется «Прадьюмана», «Санкаршан», «Пурушоттам», «Нававьюха», «Дашатмак», «Анируддха» и «Дви-Дашатмак» соответственно. Шалиграмы с более чем 12 Чакрами, носят название бесконечных»

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59312.html

 21. Происхождение драгоценных камней

 Сутджи однажды рассказал следующую историю собравшимся мудрецам, историю, которая проливает свет на происхождение драгоценностей и драгоценных камней:

 "В древние времена жил могущественный демон по имени Бала. Несмотря на то, что он разгромил богов и выдворил их с небес, он сумел заверить их, что в будущем он продолжит теснейшее сотрудничество с ними и обеспечит их поддержку на любой ягье. Любое из божеств планировало принять участие в «Ягье» с тем, чтобы вернуться на небеса. Они сделали все необходимые приготовления для ягьи, однако не нашли того, кто мог бы добровольно принести себя в жертву — то, без чего недействительна любая ягья"

 "Не видя другого выхода, обеспокоенные божества прибегли к Баласуру и попросили его предложить себя в качестве жертвы, чтобы ягья могла беспрепятственно произойти. Так как Баласур был связан обязательством, он согласился. Таким образом, боги могли завершить свою ягью. Со смертью Баласура совпало странное происшествие, которое озадачило даже богов. Самоотверженный поступок Баласура преподнесения себя в жертву преобразовал его мёртвое тело в драгоценности. Божества попытались отнести «драгоценное тело» по воздуху в безопасное место, но оно распалось на бесчисленное количество кусочков благодаря силе встречного ветра. Эти кусочки рассыпались по всем океанам, рекам, горам, лесам и т. д. С течением времени эти места впоследствии прославились как месторождения драгоценных камней таких как Ваджра (алмаз), Муктамани (лунный камень), Индранил (сапфир), Сфатик (кварц), Правал (красный коралл), Пушпараг (жёлтый сапфир) и многих других "

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59313.html

 22. Известные места паломничества

 Сутджи, давая названия некоторых наиболее известных мест паломничества, сказал собравшимся мудрецам: «Берега Ганги считаются самыми священными из всех мест паломничества. Священная Ганга, которая проистекает с севера Гималаев, в конце концов сливается с океаном на востоке. На протяжении своего течения она минует многие священные места, которые обязаны этим именно ей. Хотя любое поселение на берегах Ганги считается священным, Прайяг, Харидвар, Варанаси и Ганга сангам (место, где она впадает в океан) имеют особое значение и по святости нет мест равным этим. Считается, что пребывание в Прайяге воплощает в себе оба желания: мирских удовольствий наравне с освобождением »

 Если человек совершает здесь ритуал пинда даана, это способствует освобождению не только его предков, но и его самого. В Варанаси в своё время жили и Господь Шива и Кешава. Пожертвование на Курукшетре приносит несравненные добродетели, обеспечивая мирскую жизнь наравне с освобождением. Тиртха Кедар способна освободить даже закоренелого грешника от всех его грехов. Некоторые другие места, считающиеся чрезвычайно священными: Шветдвипа, Наимишаранья, Пушкар, Айодхья, Читракут, Гомти, Канчипури, Шри Шейл, Каам тиртха, Амаркантак, Удджайн, Матхура, Говардхан и др. Все эти места обладают выдающимся религиозным значением и каждое из них способно освободить человека от всех его грехов.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59314.html

 23. Значение Гайя тиртхи

 Однажды, повествуя о том, как Гайя, известнейшее место паломничества на востоке Индии получило своё название, Господь Брахма сказал Вьясе: «В древние времена жил могущественный демон по имени Гайя. Он издевался над божествами, которые в конечном итоге отправились искать защиты у Господа Вишну. Господь Вишну успешно убил Гайасура после яростного поединка на палицах. Место, где погиб Гайя, стало известно под его именем. Там стоит величественный храм Вишну, где находится великолепное мурти Господа «Гададхар» (Господь Вишну с палицей в руке)»

 Гайя считается идеальным местом паломничества для исполнения ритуала шраддха. Верят, что человек отправляется в ад, если погибает при следующих обстоятельствах: если он умирает без исполнения последних почестей или будучи убит диким зверем либо же он встречает случайную смерть из-за любых причин. Но если выполнен ритуал Шраддха в Гайе, тогда душа этого человека освобождается от мук ада и возносится на небеса.

 О важности исполнения ритуалов Шраддха в этом месте говорит тот факт, что личность освобождается от «пита рина» (долг по отношению к отцу), когда она касается священной земли Гайи. Причина этого в том, что сам Господь Вишну присутствует здесь в форме «Питра девата» и от его божественного взгляда человек освобождается от всех трёх видов долга. Вся территория, раскинувшаяся от подножия горы Вишну до «Уттар Манаса» считается чрезвычайно священной, там же где протекает и река Фальгу. Совершение Пинда даан предкам в этом месте способствует их освобождению. Выполняя же церемонию Пинда даана, следует напевать следующую мантру:

‘ESHA PINDO MAYA DASTRATAV HASTE JANARDANAH;

PARLOKAM GATE MOKSHAM KSHAYMU PATISHTHATAAM’

 Существует и множество других священных мест равных берегам Фальгу и исполнение ритуалов Шраддха там даёт нестираемые добродетели предкам: Дхарма-Приштха, Брахмасар, Гайяширша, Акшай-Тиртх, Дхенукаранья — немногие места, способные освободить 20 поколений предков. Сам город Гайя священен и исполнение ритуала Шраддха или предложение Пинда даан предкам в любом месте региона Гайя помогает душам предков достичь Брахмалоки.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59315.html

 24. Церемония Пиндадаана

 Прежде чем отправляться в Гайю для предложения Пинда даана, человек должен должным образом исполнить ритуал Шраддха, в деревне или городе, в котором живёт. Каждый шаг в направлении Гайи приравнивается к ступеньке на небеса для предков. Пострижение волос или соблюдение поста под запретом в некоторых местах паломничества вроде Бадринатха, Курукшетры, Джаганнатхпури или Гайе. Нет ограничений по времени на исполнение церемоний Шраддха в Гайе и они могут быть исполнены в любое время.

 Достигнув Гайи, человек должен прежде всего призвать своих предков во время совершения омовения в священной Фальгу и предложить им пинда даан. Затем он должен посетить храм Господа Гададхара (Вишну) и почтить божество. На следующий день он должен снова совершить ритуал Шраддха в Дхармаранье и Матангвапи, двух самых священных местах великого религиозного значения. На третий день он должен совершить ритуал Тарпан на берегах Брахмасада тиртхи , а затем отправиться к Куп-тиртхе и Юп-тиртхе для повторения ритуалов Шраддха.

 Затем он должен накормить брахманов в Гопрачар тиртхе, что предположительно помогает предкам достичь освобождения. На четвёртый день он должен совершить священное погружение в реку Фальгу и снова исполнить ритуалы Шраддха в месте, известном как Гайяширша. Есть и множество других священных мест поблизости, где возможно совершение ритуалов Шраддха: Вьяс, Дехимукх, Панчагни, Сурья-тиртх, Сом-тиртх и Картикея-тиртх — только некоторые из них. Наконец, на пятый день он должен совершить священное погружение в Гада-лолак тиртхе и предложить Пинда даан под деревом Баньяна под названием Акшай ват — действе, по верованию освобождающему всех предков наравне с последующими поколениями от уз земли. Затем кормят брахманов. Накормить одного брахмана в Гайе приносит добродетели равные приносимым тем же действием по отношению к кроре брахманов в других местах.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59316.html

 25. История царя Вишалы

 Господь Брахма затем поведал историю, возвеличивающую важность совершения ритуалов Шраддха в Гайе: «О Вьяса! Однажды жил торговец, который не имел сыновей. Однажды во время своего паломничества он встретил беспокойного духа, который попросил его исполнить ритуалы Пинда даана в Гайе, для того, чтобы не только он освободился от испытания пребывания в бестелесном виде, но также чтобы и он (торговец) отправился на небеса. Торговец отправился в Гайю в сопровождении младшего брата и по просьбе духа исполнил ритуалы Пинда даан не только для духа, но и для своих предков»

 В результате не только этот дух, но и все предки торговца освободились. По случаю этих добродетельных поступков торговец был благословлён сыном. Он насладился жизнью, полной счастья и довольства. После своей смерти он переродился Вишалой, принцем Вишалы. После того, как он вырос, он женился, но всё не мог обрести сына, что делало его очень печальным. Однажды он спросил царских жрецов о причинах, по которым не имеет сына. Все жрецы как один посоветовали ему совершить Пинда даан в Гайе, так как они чувствовали, что поступив так, царь действительно будет благословлён сыном и они были правы, так как у Вишалы действительно родился сын, после того как он предложил Пинда даан в Гайе.

 Однажды когда Вишала прогуливался в царском саду, он был удивлён увидеть трёх сущностей, спускавшихся с небес. Когда все три из них опустились на землю, Вишала внимательно рассмотрел их. Одна из них была светлой, а вот цвет лица другой был красноватым. Третий и самый яростный из них был смуглым. На мгновение Вишала был ошеломлён необыкновенным видением, но быстро собрался. Он спросил их, кем они являлись и был поражён ответом.

 На самом деле эти три сущности были никем иным, как его отцом, дедом и прадедом, и все они давно умерли. Они спустились поблагодарить Вишалу, который исполнив для них - ритуалы Шраддха, освободил их от всех их грехов. Светлая сущность, которая являлась отцом Вишалы, сказала: «Спасибо, что помог мне обрести Индралоку. Если бы не ты, я бы до сих пор гнил в аду. Сущность с красноватым цветом лица — твой дед, который совершал тяжкие грехи во время жизни и поэтому был отправлен в в самый страшный ад Авичи после своей смерти. Даже он освободился благодаря тебе. Третья сущность и самая тёмная — твой прадед. Он совершал тяжелейшие из грехов, когда жил, но даже он освободился благодаря тебе. Они спустились сказать тебе об этом и поблагодарить тебя за наше освобождение от несчастья. Все трое из нас теперь отправляемся на небеса»

 Сказав это, все трое исчезли. Вишала был чрезвычайно обрадован тем, что был успешен в выполнении важнейших обязательств по отношению к предкам (питра-рина), оказав им помощь в достижении неба. Он прожил долгую жизнь и после смерти тоже достиг небес.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59317.html

перевод Ирины Смирновой

https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=5&tab=comments#comment-175455

Комментариев нет:

Отправить комментарий