понедельник, 27 сентября 2021 г.

Спасение путём соблюдения ритуалов Истории ищ ведических писаний

 44. Спасение путём соблюдения ритуалов

 Господь Кришна ответил: «Я полон восторга, что ты задал мне настолько важные вопросы на благо всего человечества. Я открою тебе секреты, которые доселе были неведомы даже божествам и йоги. О Гаруда! Человек должен пытаться обрести сына с помощью средств, упомянутых в Писаниях, потому что нет спасения для человека, не имеющего сыновей»

 Господь Кришна затем перешёл к описанию надлежащих ритуалов, которые исполняются после смерти человека, и сказал: «Прежде всего территория должна быть очищена при помощи нанесения на неё слоя коровьего навоза. Эта очищенная территория теперь называется мандал и благословлена присутствием Троицы: Брахмы, Шивы и Меня. Затем по территории рассыпаются семена кунжута и трава куша. Человек. Смерть которого неизбежна, укладывается на такое ложе из травы куша. Писания утверждают, что тот, кто оставляет своё тело не вышеозначенным путём, бродит повсюду в виде беспокойного духа. Никакие другие ритуалы не могут успокоить такую душу. О Гаруда! Семена кунжута возникли из моего пота и потому чрезвычайно чисты. Все виды злобных сущностей вроде злых духов, привидений, демонов и т. д. держатся от них подальше.

 Подобным же образом трава куша произошла из волос, растущих на Моём теле и благословлена присутствием троицы: Брахмы, Шивы и Вишну. Божества будут умилостивлены, если им предлагается трава куша, а предки ублаготворяются семенами кунжута. Писания утверждают, что если умирающий лежит на ложе из травы куши, помещённом на слой коровьего навоза, ему прощаются все грехи. Есть большое значение в пожертвовании соли после смерти человека. Соль происходит от Меня и пожертвование её помогает предкам достичь небес. Пожертвование соли также помогает в уменьшении боли и страданий умирающего человека, и именно поэтому она жертвуется вместе с другими вещами после смерти человека. Родственники умершего должны напевать Яма сукту, повернувшись лицом на север, потому что это помогает ему достичь освобождения» Господь Кришна затем объяснил Гаруде как правильным образом следует нести мёртвое тело на кремационную площадку: «Мёртвое тело должно относиться на кремационную площадку сыновьями и другими родственниками умершего. На кремационной площадке мёртвое тело следует держать таким образом, чтобы его голова не была на восток или север. Костёр должен быть сложен либо из сандала либо из дерева палаш».

 Описывая опыт души, которая покидает тело, Господь Кришна сказал: «Душа покидает смертное тело с большой неохотой, потому что привязанность к смертному миру остаётся даже после смерти. Ямдуты (слуги Ямы) спускаются на землю, чтобы забрать душу умирающего на Ямлоку. Те кто совершали тяжкие грехи, связываются верёвками и доставляются на Ямлоку с большими унижениями, а вот добродетельные души — с честью и высоким уважением. Ямрадж — господин смерти принимает добродетельную душу со всем почётом и уважением и назначает наказания тем, кто совершали грехи.

 Будучи смугл лицом и с быком в качестве средства передвижения, а также с арканом и железной дубиной в руках, Ямарадж ужасает. С другой стороны, вид бездыханного тела отвратителен и люди стараются утилизировать его как можно быстрее, потому что оно бессмысленно без души. Поэтому каждый должен с большим умом использовать способности и возможности своего смертного тела, совершая хорошие поступки прежде чем умереть, так как иначе он сильно будет сожалеть ко времени смерти.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59344.html

 45. Смерть и после неё

 Продолжая повествование, Господь Кришна сказал: «О Гаруда! Смерть приходит в предопределённое время, которое не меняется ни при каких обстоятельствах. Органы чувств человека слабеют, а тело становится немощным, что приводит к многочисленным болезням в старости. Ко времени смерти человек чувствует непереносимую боль и начинает терять сознание. Прибывают Ямдуты и начинают выгонять душу, что усиливает боль. В конце концов, душа, которая размером не больше большого пальца, неохотно выходит из тела, так как привязанность к миру сохраняется и после смерти. Но добродетельный человек не проходит через такой суровой опыт во время своей смерти. Душа должна родиться в различных формах и пройти через бесчисленные циклы рождений, смерти и перерождений для того, чтобы вкусить плоды своей кармы.

 Описывая значимость ритуалов Пинда даан, Господь Вишну сказал Гаруде, что они проводятся, чтобы насытить души. Он также открыл ему, что 6 пинда даанов предлагаются душам во время исполнения обрядов последних почестей: «Первый пинда даан совершается в месте, где был сделан последний вздох, в то время как второй, третий, четвёртый, пятый и шестой Пинда дааны проводятся у входа в дом, на ближайшем перекрёстке, на кремационной площадке, на самом костре и во время сбора пепла (Астхи) соответственно.

 По достижении кремационной площадки мёртвое тело должно быть уложено головой на юг. Смертное тело затем предаётся огню и спустя некоторое время в огонь кидают семена сезама (кунжута) и масло гхи, чтобы свободно поддерживать его горение. Следующие десять дней родственники клана умершего должны соблюдать период Ашаучи — времени, в течение которого совершаются строгие самоограничения и избегаются социальные контакты. Сыну умершего запрещается есть вместе с остальными в этот период, просто потому, что он считается нечистым»

Таким образом будучи удовлетворён ответами Господа Кришны, Гаруда поблагодарил его за то, что были развеяны все его сомнения. Господь Кришна благословил его.

 КОНЕЦ ГАРУДА ПУРАНЫ

Перевод Ирины Смирновой 

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59345.html

https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=5&tab=comments#comment-175479

Комментариев нет:

Отправить комментарий