понедельник, 20 сентября 2021 г.

Описание различных посвящений истории из ведических писаний

 26. Разочарование Праджапати Ручи

 Однажды Сутджи рассказал следующую историю собравшимся мудрецам, которая изначально была рассказана мудрецом Маркандеей Краунчки давным давно: «Однажды мудрец Ручи настолько разочаровался в этом мире, что решил остаться холостяком, решение это сделало его «Питр» (предков) чрезвычайно обеспокоенными. Они решили изменить его мнение, приведя ему в пример многочисленные выгоды жизни домохозяина, а также неисчислимые заслуги перед обществом »

 Они сказали: «О Ручи! Решение, которое ты принял, самое несчастливое. Возможно, ты не осведомлён о важности Грихастхи для общества. Для благополучного воплощения этого нужно предпринять не одно религиозное усилие. Это твоё заблуждение, в том что Грихастха не сможет достичь освобождения. Напротив, у него есть более многочисленные возможности этого достичь. Различные ритуалы и посвящения помогут ему достичь этой необыкновенно важной цели человеческой жизни. Советы «Питр» возымели огромное действие на Праджапати Ручи и он решил жениться»

 Сразу после этого начался поиск подходящей партии, однако, после всех приложенных усилий он не смог никого найти. Праджапати Ручи тогда решил ублаготворить Господа Брахму путём суровой аскезы. Он начал своё подвижничество, которое продолжалось очень долгое время. Наконец, появился Господь Брахма и посоветовал ему ублаготворить своих «Питр». Действуя по совету Господа Брахмы, Праджапати Ручи восхвалил своих предков и совершил ритуал Тарпан, чтобы умиротворить их души. Все его «Питры» появились перед ним и благословили его.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59318.html

 27. Праджапати Ручи женится на Манини

 Благословения «Питр» сразу же воплотились в лице прекрасной Апсары, возникшей из реки, протекавшей неподалёку и сказавшей: «О великий мудрец! Я — Прамлоча. Я посчитаю это благословением судьбы, если ты дашь своё согласие жениться на моей дочери — Манини. Пушкар, сын Варуны — её отец. В должное время у тебя родится сын по имени Ручья»

 Это был именно тот самый день, которого Праджапати Ручи с таким нетерпением ждал. Он решил жениться там и тогда, созвав всех известных мудрецов и брачная церемония была торжественно совершена в их присутствии. В должное время у пары родился сын, которого нарекли Ручьей. Он стал выдающимся мудрецом, в честь которого названа целая Манвантара.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59319.html



 28. Описание различных посвящений

 Давая описание значения разных посвящений, Господь Вишну сказал Шиве, что слияние сперматозоида мужчины и яйцеклетки женщины приводит к рождению ребёнка. Это слияние вместе с процессом созревания плода — длительное время, в результате которого ребёнок приобретает множество видов нечистоты. Посвящения очищают человека от всей этой нечистоты. Господь Вишну сказал: «Человечество делится на четыре известных класса: Брахманы, Кшатрии, Вайшьи и Шудры. Три верхние касты также известны как «Двиджи» (Дваждырождённые. Торжественный обряд посвящения под названием Ягьёпавит считается их вторым рождением) потому что только они могут быть посвящены в эту особую церемонию. Начиная сразу с рождения и до последнего вздоха «Двиджа» должен пройти много различных посвящений»

 Давая названия самых известных церемоний посвящения, через которые должен пройти Двиджа, Господь Вишну сказал:

 "Гарбхадхан Санскар исполняется во время зачатия. Писания явственно утверждают, что самое благоприятное время для зачатия у женщины - 12 день после начала её менструации, начиная с пятого дня после её завершения, так как первые четыре дня считаются неблагоприятными для этого. Пунсаван санскар совершается на третий месяц после зачатия, в то время как Симантонайян санскар совершается на 6 или 8 месяц после зачатия. После рождения ребёнка совершается посвящение под названием «Джаат карма» в то время как «Наам каран санскар» совершается на 11 день после рождения, когда новорождённому даётся имя. «Нишкраман санскар» совершается на четвёртый месяц жизни, а «Аннапрашан санскар» на 6 месяц. Посвящение под названием «Чудамани санскар» может быть исполнено на 1, 3 или пятом году жизни ребёнка "

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59320.html

 29. Санскара Упанаяна

 Подробно остановившись на надлежащем исполнении ритуала «Упанайян санскар» (церемонии священного шнура) Господь Вишну сказал: «Ребёнок брахмана должен пройти церемонию священного шнура на 8 году жизни, ребёнок кшатрия в возрасте 11 лет. «Упанайян санскар» для ребёнка-вайшьи должен проводиться на 12 году его жизни»

 Двиджа, чей «Упанайян санскар» был проведён, должен становиться лицом на юг во время мочеиспускания ночью, а вот днём он должен оборачиваться на север. Затем он должным образом должен провести гигиену органа мочеиспускания с помощью мыла и воды. Также следует омыть руки и ступни. Церемонии очищения не считаются завершёнными до тех пор пока ритуал «Аачман» (ритуальное очищение рта) не является исполненным. Нас следующее утро, приняв омовение, посвящённый должен выполнить Пранайяму и воспеть священную Гаятри-мантру, повернувшись лицом на восток. Вечером он должен воспеть Гаятри-мантру, обратив лицо на юг. После этого выполняется ритуал «Бхикшатан» во время которого он собирает пожертвования и отдаёт всё своему Гуру в знак уважения к нему.

 Этот особенный ритуал символичен и подчёркивает абсолютную необходимость подчинения эго перед получением знаний от Гуру. Ученик, соблюдающий целибат, должен одеваться только в оленью шкуру и пояс из длинного тростника со священным шнуром, перекинутым через плечо и носить посох в руках. Целибат, чей Упанайян санскар уже прошёл, должен оставаться в обители своего Гуру до завершения обучения. Также в его обязанности входит сбор зерна в округе, чтобы накормить всех в обители. Ученик-брахман должен воспевать «Бхавати бхикшам дехи», добывая милостыню, а кшатрий ту же самую мантру только с небольшими изменениями «Бхикшам бхавати дехи» Подобным образом целибат-вайшья должен воспевать «Бхикшам дехи бхавати» собирая милостыню.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59321.html

 30. Санскара Кешант

 Завершив своё обучение, целибат должен впервые сбрить свою бороду и усы. Строгие руководства предусмотрены для каждой касты в соответствии с их особым посвящением. Брахман должен пройти это посвящение на 16 году своей жизни , а кшатрий — к 22 годам. Вайшья же проходит через этот ритуал на 24 году. Вышеупомянутый возраст также является максимумом, до которого соответствующие касты должны пройти церемонию священного шнура, в противном случае человек становится религиозным изгоем.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59322.html

 31. Грихастха Ашрам

 После завершения обучения для человека наступает время вести жизнь домохозяина. Но перед тем как оставить обитель, ученик должен заплатить «Дакшину» в знак благодарности своему учителю за всё то знание, которое он передал ему. После этого с разрешения своего Гуру тогда он должен выбрать девушку, красивую, моложе его и принадлежащую к другой Готре (клану). Несмотря на то, что лучшим решением для него будет жениться на женщине собственной касты, но он может и расширить свой выбор, следя только за тем, чтобы женщина была из касты исключительно ниже, но никак не выше.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59323.html

 32. Шри Кришна Shri Krishna

 Давая откровение Вьясе о том, что Всемогущий Господь воплощается в любое время, когда цивилизации угрожает преобладание грешников, Господь Брахма сказал: «В Двапару югу Господь Вишну воплотился как Шри Кришна, чтобы защитить Дхарму от порабощения Адхармой, которая весьма распространилась в то время. Он родился у Васудевы и Деваки. Оба его родителя были в плену у Кансы, который был извещён пророчеством о том, что будет убит восьмым сыном Деваки. В должное время Деваки родила семь своих сыновей, все из которых были безжалостно убиты Кансой один за другим. Для того чтобы защитить жизнь Шри Кришны — восьмого ребёнка, родившегося у Деваки, Васудева поменял его на новорождённую дочку Яшоды и Нанды. У Васудевы не возникло проблем с тем, чтобы покинуть тюрьму, так как Кришна своей божественной силой погрузил охранников в сон»

 Шри Кришна, будучи воплощением Господа Вишну, совершал великие подвиги, начиная со своего детства. Однажды Канса послал людоедку по имени Путна, которая пыталась убить Шри Кришну, напоив его отравленным грудным молоком. Но Кришна высасывал молоко с такой яростью, что Путна сама встретила свою смерть. В должное время Шри Кришна убил ещё большее количество свирепых демонов вроде Шакатасура, Калья Нага, Дхенукасура и заворожил жителей Гокулы своей божественной отвагой. Он также совершил и другие божественные подвиги вроде поднятия на мизинце горы Говардханы и совершая Раса-Лилы с Гопи. Видя что все его планы по убиению Кришны напрасны, Канса отправил ему приглашение на смертельный поединок с двумя его придворными борцами Муштикой и Чануром. Шри Кришна убил обоих отвратительных демонов без особого труда. В конце концов Шри Кришна взобрался на трон, с которого Канса следил за поединком и стащил его вниз за волосы. Затем он ударил Кансу так сильно в грудь, что тот незамедлительно умер.

 Выполнив свою самую важную миссию убийства царя демонов — Кансы и освободив землю от его тирании, Шри Кришна направился к Мудрецу Сандипани, чтобы завершить своё обучение. В древности было обычной традицией для ученика предлагать Дакшину своему учителю в качестве благодарности за завершение обучения. Шри Кришна, следуя этой традиции, оказал неоценимую Дакшину своему Гуру возвратив всех его умерших сыновей из Ямлоки на землю.

 Шри Кришна впоследствии был коронован царём Матхуры, но из-за бесконечных атак Джарасандхи, он должен был оставить этот дорогой ему город и обосноваться в Двараке. Он выбрал 8 цариц, из которых Рукмини и Сатьябама были самыми известными. Позже он спас 16 000 и одну сотню женщин из плена Наракасура и женился на всех них. От Рукмини у него родился сын Прадьюмна, который убил Шамбарасура. Анируддха был сыном Прадьюмны и он женился на Уше — дочери Банасура. Банасур был великим преданным Господа Шивы и был благословлён тысячей рук.

 Господь Шива пришёл ему на помощь как раз в то время, когда он сражался с мощью Шри Кришны. Между божествами произошёл яростный поединок, который долгое время ни к чему не приводил. Господь Шива затем попросил Шри Кришну сохранить Банасуру жизнь, с чем он частично согласился. Шри Кришна отрубил все руки Банасура за исключением двух. Наконец, завершив свою миссию по освобождению земли от грешников Шри Кришна отправился на небеса.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59331.html

перевод Ирины Смирновой



https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=5&tab=comments#comment-175455

Комментариев нет:

Отправить комментарий