суббота, 11 сентября 2021 г.

Истории из ведических писаний

 ГАРУДА ПУРАНА (в сокращении)

Краткое содержание: Гаруда Пурана является смрити Пураной (смрити, Индуисткие традиционные законы). Её первая часть содержит диалог между Вишну и Гарудой, Царём птиц. Вторая часть содержит подробности о жизни после смерти, похоронных обрядах и метафизике перевоплощения.

 1. Воплощения Господа Вишну

 Сутджи однажды достиг Наимишараньи в ходе своего паломничества. Там он обнаружил многочисленных мудрецов, увлечённых аскезами и покаянием. Все они были обрадованы приходу суты и посчитали это дарованной Богом возможностью чтобы прояснить их сомнения относительно религиозных тем. Мудрец Шаунака также присутствовал там и спросил Сутджи: «О почтенный мудрец! Кто сотворил этот мир? Кто поддерживает его и кто уничтожает в конце? Как можно осознать величие Всемогущего? Через сколько воплощений уже прошёл Всемогущий? Пожалуйста, просвети нас относительно всех этих вещей, покрытых тайной».

 Сутджи ответил: «Я собираюсь поведать вам содержание Гаруда Пураны, которая содержит божественные истории о Господе Вишну. Эта конкретная Пурана названа в честь Гаруды, потому что он был первым, кто пересказал эти истории мудрецу Кашьяпе. Кашьяпа впоследствии пересказал их мудрецу Вьясе. Господь Вишну — Высший Всемогущий и источник всего творения. Он также Тот, кто поддерживает и разрушает этот мир. Несмотря на то, что он превыше уз жизни и смерти, Он всё же воплощается, чтобы защитить мир от тирании грешников. Его первое воплощение было в лице вечного юноши Санаткумары и других, все из которых соблюдали обет воздержания и были чрезвычайно праведными»

 Господь Вишну воплотился второй раз в форме вепря (Варахи), чтобы защитить землю от могущественного демона по имени Хираньякша, который унёс её в Пааталу (преисподнюю). В своём третьем воплощении как Нарада, он распространял славу «нишкама кармы» (исполнения обязанностей без привязанности к результату). В своём четвёртом воплощении как Нара-Нарайяна он совершал тяжёлые аскезы для защиты и распространения Дхармы и религиозности.

 Пятое воплощение Господа Вишну было в виде Капилы, которое Он предпринял, чтобы защитить Шаанкья шастру, которая была на грани исчезновения. Он принял своё шестое воплощение в доме Атри и Анасуйи как Даттатрея с определённой целью распространения наиболее тайной Брахмавидьи достойным людям. Среди его учеников были целомудренные души вроде Прахлада и других. Господь Вишну принял седьмое воплощение как сын Праджапати Ручи и Аакути и был известен как Ягьядева. Его восьмое воплощение было в лице Ришабхадевы — сына Мудреца Наабхи и Мерудеви.

 В этом воплощении Он установил правила Грихастха ашрама, которое позже стало основным руководством для домохозяйств. Господь Вишну принял девятое воплощение как Притху и «доил» (извлекал) различные питательные вещества (злаки, бобы) из Земли, которая приняла форму коровы и таким образом защитил население, которое было на грани вымирания.

 В своём десятом воплощении Матсьи (рыбы) Он защитил жизнь Вайвасваты Ману, который не выжил бы иначе. Господь Вишну принял одиннадцатое воплощение в форме черепахи (курма) и держал гору Мандару на своей спине во время пахтания океана. Его двенадцатым воплощением был Дханвантари, а тринадцатым — самая пленительная красавица Мохини с целью отобрать у асуров сосуд с амритой. Он впоследствии разделил нектар среди божеств, в результате чего они стали бессмертными.

 В четырнадцатом воплощении Господь Вишну проявил себя как Нрсимха (получеловек-полулев) и ради защиты своего преданного Прахлады убил злого демона Хираньякашипу, разорвав его живот своими когтями. Его пятнадцатая инкарнация был Вамана (карлик), в лице которого Он потребовал все три мира у Бали — наиболее великодушного царя демонов, а затем отправил его в Пааталу. В своём шестнадцатом воплощении как Парашурама, он уничтожал целый класс кшатриев с лица земли 21 раз, так как они все стали неправедными.

 В своём семнадцатом воплощении Он родился как Вьяса у Парашары и Сатьявати и выполнил свою миссию распространения знания Вед, разделив их на четыре части. В своём восемнадцатом воплощении Он проявил себя как Шри Рама. Его девятнадцатым воплощением стал Кришна, а двадцатым — Баларама. Он обретёт своё 21 воплощение в качестве Буддхи, чтобы вернуть человечество к пути добродетели, уча против ритуалов и доказывая, что искатель не должен связывать себя ими. Господь Вишну воплотится как Калки и родится у брахмана по имени Вишнуяша, чтобы освободить землю от грешников.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59291.html

 2. Как распространялась Гаруда Пурана

 Будучи спрошенным мудрецами о том, как ему стало известным содержание Гаруда Пураны, Сутджи сказал им: «Однажды я отправился в Бадрикашрам, где встретил мудреца Вьясу. Я попросил его просветить меня в отношении различных духовных вопросов, на что он согласился, сказав, что поведает мне истории Гаруда Пураны, которая впервые была рассказана Господом Брахмой Нараде, Праджапати Дакше и ему» Мудрец Вьяса затем рассказал Сутджи как однажды он вместе с Нарадой, Дакшей и Бхригу отправились на Брахмалоку, чтобы увидеть Господа Брахму. Оказавшись там, все трое просили Господа Брахму пролить свет на сущность истинного знания.

 Господь Брахма поведал им, что Гаруда Пурана содержит сущность всех писаний и сам Господь Вишну передал эти божественные истории ему (Брахме) Рассказывая о том, как Господь Вишну передавал божественные истории Гаруда Пураны им вместе с Шивой, Господь Брахма сказал: «Однажды я отправился на Кайлаш в сопровождении Индры и других божеств. Мы нашли Шиву погружённым в медитацию. Мы были изумлены и спросили Его, на кого он медитировал»

 Господь Шива рассказал нам, что Он медитировал на вездесущего, всеведущего и всемогущего Вишну — на котором держится вся вселенная. Господь Шива также поведал нам, что это всё, что он знает о могуществе Вишну и также то, что если мы хотим знать больше о Нём, мы должны сами спросить об этом Господа Вишну. Поэтому все мы, включая Шиву, отправились на Вишнулоку и попросили Господа Вишну прояснить наши сомнения в отношении различных неясных вопросов. Господь Вишну дал длинное изложение, касавшееся всех главных религиозных тем.

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59292.html

 3. Господь Вишну являет свою всемогущую природу

 Подробно остановившись на вопросах своей силы, Господь Вишну сказал Шиве: «О РУДРА! Я — Господин всех божеств. Я — Тот под контролем которого находятся любое и каждое событие в этой Вселенной. Я — Тот, кого почитают смертные, желая освобождения. Вселенная прекратила бы своё существование, если бы не Я. Я — творец, тот кто поддерживает творение, а также высший разрушитель. Я проявляю себя через все известные священные мантры, так же как и их значение. Люди медитируют на Меня. Вещество — ничто иное как средство через которое Я себя проявляю»

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59293.html

 4. Господь Вишну благословляет Гаруду

 Описывая, как Гаруда ублаготворил Его своей глубокой преданностью, Господь Вишну сказал: «В древние времена Гаруда однажды совершил суровую аскезу, чтобы заслужить мою милость. Я появился перед ним и выразил свою готовность воплотить всё, что бы он ни захотел. Гаруда хотел освободить свою мать, Винату от рабства у Кадру, матери змеей. Он также хотел отомстить им за унижение своей матери. Он также выразил своё желание стать бессмертным, имея Пурану названную его именем, и в конце концов попросил меня о милости сделать его своим транспортным средством. Я благословил Гаруду, в результате чего исполнились все его желания. Однажды, когда его спросил мудрец Кашьяпа, Гаруда поведал ему божественные истории Гаруда Пураны. Мудрец Кашьяп однажды вернул к жизни мёртвое дерево с помощью Гарудавидьи — священной мантры из Гаруда Пураны. Подобным же образом сам Гаруда вернул бесчисленное количество мёртвых существ к жизни с помощью той же мантры»

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59294.html

 5. Начало Творения

 Господь Шива попросил Вишну пролить свет на различные вопросы вроде Сарги (мира), Ваншей (династий), Манвантары (четырнадцатой части Дня Брахмы) и Ваншанучарити (генеалогии) Господь Вишну ответил: «О Рудра! Господь Васудева в своём воплощении Нара-Нарайяны исполняет свои обязанности создателя, защитника наравне с уничтожением. Любая частица в этой Вселенной, ощутимая или неощутимая — ничто иное как средство путём которого Всемогущий делает своё присутствие ощутимым. В начале творения благодаря ЕГО воле возникла тонкая сущность природы (неощутимая) ОН — тот, благодаря кому существует «Атма» или «Пуруша» Впоследствии разумность Буддхи проявилась из тонкой сущности природы, ум или «Ман» из разума, пространство или «Акаша» от ума, воздух или «Вайю» из Пространства, Огонь или «Теджас» из воздуха, вода из «Теджаса» и наконец земля проявила себя из воды»

 "О Рудра! Затем возникло колоссальное яйцо. Я живу в этом яйце наравне с другими божествами. На самом деле вся вселенная расположена в этом яйце. Всемогущий Вишну творит в форме Брахмы, поддерживает в форме Вишну и разрушает в форме Шиве в конце каждой кальпы. Творения Всемогущего известны как «Сарги» (миры) Прежде всего Всемогущий творит Махат татву, которая символизирует его грубое качество."

 Так как это первое, что Он творит, это носит название первой Сарги. Вторая Сарга состоит из творения Панч-Танматр или пяти основных элементов: Земли (Притхви), Воды (Джалы), Огня (Теджаса), Воздуха (Вайю) и Звука (Шабды) Эти пять основных элементов и есть то, из чего состоит всё сущее. Третья Сарга под названием Вайкарик сарга включает творение всех органов чувств и органов действия и ориентирована на разум, потому что органы чувств не функционируют без разума. Все эти три вышеупомянутые сарги входят в разряд Пракрит сарга или естественного творения. Четвёртая сарга известна как Мукхья сарга или главное творение и состоит из неподвижных предметов таких как горы, деревья и т. д. Пятая Сарга известна как Тирьяк сарга и состоит из животных и птиц. А шестая Сарга составляет творение богов и других небесных существ и поэтому известна как Дева сарга. Восьмая сарга составила творение людей и поэтому известна как Маануш сарга. Восьмая сарга, которая также известна как Ануграха сарга включает творения, которые и сатвичны (чисты) и тамасичны (темны) по природе. Девятая сарга носит название Каумар сарги.

 "Господь Брахма начал свое сотворение высших существ, выразив свою волю, что привело к проявлению всех десяти Манаспутр. Впоследствии Господь Брахма сотворил разных других существ вроде богов (дева), демонов (данава), предков (питра) и людей (манушья) Он затем сотворил Асуров из своих бёдер и впоследствии покинул своё тело. Тёмные качества, возникшие из его тела воплотились в сотворение ночи, того творения, которое сильно понравилось демонам"

 "Господь Брахма затем получил новое тело, которое было чистым (сатвичным) по природе. Он сотворил божеств из своего рта и снова покинул своё тело, результатом чего явилось творение дня на этот раз. Все божества были чрезвычайно довольны этим особенным творением Брахмы. Снова Господь Брахма приобрёл другую форму и сотворил «питр», а когда он покинул то тело, «сандхья» (вечер) дал о себе знать"

 "Господь Брахма затем приобрёл форму, которая была «Раджомайей» по природе и сотворил людей. Его выход из этой особенной формы привёл к сотворению «Пратахкаала» (рассвета) Впоследствии Господь Брахма сотворил различных существ вроде «якшей», «сарпов», «Гандхарвов» и «Апсар» и многих других существ из различных частей своего тела. Всё четыре Веды, а именно: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа произошли из соответствующих четырёх ртов Брахмы. Подобным образом все четыре класса вроде Брахманов, Кшатриев, Вайшьев и Шудр произошли соответственно изо рта, рук, бёдер и ступней"

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59295.html

 6. Начало династий

 "Сотворив Праджапати Дакшу и его жену Прасути из своего правого и левого большого пальца соответственно, Господь Брахма дал им инструкции внести свой вклад в увеличение населения путём размножения. С течением времени Праджапати Дакша приобрёл многочисленных дочерей, все из которых были выданы замуж за десятерых Манаспутр"

 "Однажды Праджапати Дакша организовал великую Ашвамедха Ягью, на которую он пригласил всех своих дочерей и зятьёв за исключением Сати и Рудры. Сати в конце концов пришла к отцу против большого возражения Шивы, который был совершенно не согласен с тем, чтобы приходить неприглашённым. Опасения Шивы не были необоснованными предположениями, так как Сати была действительно унижена Дакшей перед всеми заслуженными гостями. Сати была настолько глубоко поражена грубым поведением отца и тем, как он надсмеялся над её мужем, что сожгла себя в жертвенном огне. Когда Рудра узнал о смерти Сати, он проклял Дакшу, сказав, что тот потеряет свой божественный статус и родится человеком в династии Дхрувы. Следующее рождение Сати произошло в лице дочери Гималаи и Майнаки. Она снова заслужила милость получить Шиву в мужья путём глубокой преданности Ему"

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59296.html

 7. Династия Дхрувы

 Господь Вишну, продолжая истории Гаруда Пураны, сказал Шиве: «У Уттанпада было две жены: Суручи и Сунити. От предыдущей жены он получил сына по имени Уттам, в то время как Сунити родила Дхруву, который стал бессмертным благодаря своей непоколебимой преданности мне. У Дхрувы был могущественный сын по имени Шлишта. Прачинвархи был сыном Шлишты и внуком Дхрувы. Некоторые другие выдающиеся личности из династии Дхрувы были: Удардхи, Диванджайя, Рипу, Чакшуш, Ругу, Анга, Вена и др. Вена был атеистом и в конце концов был убит мудрецами за свои злые дела. Так как у Вены не было наследников, его смерть поставила вопрос о преемнике. Мудрецы пытались решить этот вопрос, пахтая его бёдра, что привело к появлению Нишады. Однако Нишад сразу же отправился в Виндхьяачал исполнять аскезы. Видя, что их усилия тщетны, все мудрецы снова принялись взбалтывать руки Вены. На этот раз сам Господь Вишну воплотился как Притху»

 "Притху был чрезвычайно добросердечным царём и заботился о своих подданных. Однажды когда его царство претерпевало ужасный голод, ему удалось удачно извлечь питательные вещества из земли и таким образом спасти подданных от голода. У Притху было 10 сыновей, самыми известными из которых были Антардхан, Хавирдхан, Прачинвархи и Прачетас. В должное время Прачетас женился на Марише"

 "Поэтому согласно проклятию Шивы Праджапати Дакша переродился в династии Дхрувы. Его отца звали Прачетас, а мать была Мариша. В самом начале Праджапати Дакша пытался творить просто выражая свою волю, но его усилия были напрасны из-за проклятия Шивы. Поэтому у него не было другого выбора кроме как завести семью и чтобы достичь этого, он женился на Асикни — дочери Вираны."

 "В должное время он стал отцом тысячи сыновей, все из которых погибли, следуя неисполнимой миссии обнаружения окружности земли. На самом деле мудрец Нарада вдохновил их предпринять эту миссию. Дакша несмотря на то, что был зол, не стал мстить, и в должное время снова стал отцом тысячи сыновей. И снова Нарада убедил их последовать миссии старших братьев. Все они отправились и не вернулись. Теперь же гнев Дакши превзошёл все пределы и он проклял Нараду родиться человеком за смерть своих сыновей. По этой причине Нарада родился сыном Кашьяпы"

 "В последовавшие годы Праджапати Дакша произвёл 60 прекраснейших дочерей от Асикни, из которых двоих он выдал замуж за мудреца Ангиру, двоих за мудреца Кришашву, десятерых за Дхарму, 14 — за мудреца Кашьяпу и 28 — за Чандру. Имена жён Кришашвы были: Супрагья и Джайя, а жёны Дхармы были: Арундхати, Васу, Ями, Ламба, Бханумати, Марутвати, Санкальпа, Мухурта, Саадхья и Вишва. Имена жён Кашьяпы: Адити, Дити, Дану, Кала, Анаю, Синхика, Муни, Кадру, Саадхья, Ира, Кродха, Винта, Сурабхи и Кхага "

 Жёны Дхармы — Вишва и Саадхья родили Вишведевов и Саадхьяганов соответственно. Подобным образом Марутвати родила Марутваанов, а Васу — Васуганов. Жена Дхармы по имени Бхану родила 12 Бханов в то время как Мухурта родила Мухуртаганов. Ламба родила Гхоша, а Ями — Наагвитхи. Санкальпа родила Санкальпу.

 Жена Кашьяпы Адити родила 12 Адитьев в то время как Дити дала рождение двум сыновьям-демонам Хираньякашипу и Хираньякшу. У Дити также была дочь по имени Синхика, которая была замужем за Випрачити. У Хираньякашипу было четыре сына — Анухлад, Хлад, Прахлад и Санхлад. Аюшман, Шиби и Башкал были сыновьями Санхлада. У Прахлады был могущественный сын по имени Вирочана, у которого родился сын Бали. У Бали была сотня сыновей и Баан был старшим из них. У Хираньякши было шесть сыновей, все из которых были храбрыми и отважными. Их звали Уткур, Шакуни, Бхутсантапан, Маханам, Махабаху и Каалнаам.

 У Дану были многочисленные сыновья, которые все были весьма храбрыми: Двимурдха, Шанкар, Аюмукх, Шанкушира, Капила, Шамбар, Элачакра, Махабаху, Тарака, Махабал, Сварбхану, Вришапарва, Пулома, Махасур и самый могущественный из них — Випрачити. Пулома и Калка, обе дочери Вайшванары были замужем за мудрецом Кашьяпой. У Кашьяпы было 60 000 сыновей (демонов) от них обоих. Демоны вроде Нигхата Кавачи происходили из линии Прахлады. У Тамры было шесть дочерей и их имена соответственно: Шуки, Шьени, Маси, Сугриви, Шучи и Гридхика. Шуки произвела все виды птиц такие как Шука (попугай), Улука (сова) и Каак (вороны) Подобным образом Шьени стала матерью Шьен (ястребов), а Гридхика Гридх (стервятников) Шучи произвела водных птиц в то время как Сугриви родила различных животных вроде лошадей, верблюдов, ослов и т. д. Аруна и Гаруда родились у Винаты, а Сурса и Кадру произвели змей. Кродха произвела могущественных Пишачей, Сурабхи — коров и буйволов, Ира — разную растительность вроде лиан и трав, Кхага — Якшей и Ракшасов, Муни — Апсар, а Аришта родила Гандхарвов. Дити произвела 49 Марутганов, все из которых на самом деле являются воплощениями Господа Вишну..

https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59297.html

https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=5&tab=comments#comment-175433

Комментариев нет:

Отправить комментарий