33. История Махабхараты
Объясняя причины великой битвы Махабхараты, Господь Брахма сказал мудрецу Вьясе, что Шри Кришна запланировал эту великую битву и довёл её до совершенства, чтобы очистить бремя земли от тиранов. Давая имена предков Кауравов и Пандавов, он сказал: «Я (Господь Брахма) происхожу из лотоса, который зарождается в районе пупка Вишну. Атри произошёл от меня, а Чандра от Атри. Буддха родился у Чандры и стал отцом Пуруравы. Айю стал сыном Пуруравы в то время как он сам был сыном Яяти»
Имена некоторых самых известных потомков Яяти были Бхарат, Куру и Шантану. У Шантану было две жены: Ганга и Сатьявати. Первая была матерью Бхишмы, неукротимого воина, который поклялся оставаться целибатом на протяжении всей жизни. А последняя, Сатьявати, родила двоих сыновей: Читрангаду и Вичитравирью. Одноимённый Гандхарва убил Читрангаду, а Вичитравирья умер, не оставив наследников, несмотря на наличие двух жён: Амбики и Амбалики (дочерей царя Каши) В целях продления рода Амбика и Амбалика родили по одному сыну от мудреца Вьясы. Амбика родила Дхритараштру, в то время как Амбалика — Панду. У Вьясы также был сын и от служанки, который прославился как Видура и стал известным благодаря исполнению государственных дел и деликатности.
Дхритараштра женился на Гандхари и произвёл сотню сыновей от неё, среди которых известным дурной славой был Дурьодхана. Эта сотня сыновей Дхритараштры стали известны как Кауравы. У Панду было две жены Кунти и Мадри, от которых он произвёл пятерых сыновей: Юдхиштхиру, Бхиму, Арджуну, Накулу и Сахадеву, которые все выросли очень сильными и могущественными. Эти пятеро прославились как Пандавы. Панду, их отец умер, когда они были ещё очень юными, и Мадри не в силах перенести печаль, бросилась в погребальный костёр своего мужа. Поэтому все пятеро Пандавов выросли под наставничеством Кунти.
Кауравы и Пандавы были ярыми соперниками с самого детства. Дурьодхана никогда не упускал шанса помучить Пандавов — своих двоюродных братьев. И Кауравы и Пандавы выросли под руководством Крипачарьи и Дроначарьи, известных наставников того времени. Однажды Дурьодхана пытался убить Бхиму, отравив его, но к счастью Бхима не только спас свою жизнь, но и стал более сильным и жизнеспособным в результате этого. Дурьодхана второй раз попытал удачу, совершив поджёг воскового дома, в котором жили Пандавы, но снова они остались невредимыми в результате этого испытания. Пандавы затем отправились в Экчакру Нагар и приняли прибежище в семье брахманов. Демон по имени Бака мучил людей Экчакры Нагар. Бхима убил этого демона и люди испытали облегчение при этой новости. Затем Пандавы отправились на свайямвару Драупади. Арджуна выиграл Драпуади в качестве своей жены, пронзив из лука глаз рыбы, подвешенной над его головой, глядя только на отражение в воде этой рыбы внизу.
По настоянию Дроначарьи и Бхишмы Дхритараштра неохотно согласился поделиться половиной своего царства с Пандавами. Так Пандавы обосновались в Индрапрастхе, столице вновь приобретённого царства.
Арджуна женился на Субхадре, своей второй жене и сестре Кришны. Он ублаготворил Агнидева своим суровым подвижничеством и и получил от него божественное оружие: божественную колесницу, лук Гандиву, неистощимые стрелы и непроницаемый щит. Получив всё это небесное оружие, он успешно разгромил могущественных монархов и отдал богатство Юдхиштхире, своему старшему брату.
Дхритараштра пригласил Юдхиштхиру на игру Дьюта (азартную игру), но Дурьодхана полностью одержал над ним победу, используя нечестивые и обманные методы при активном потворстве Шакуни — его хитрого дяди по матери. Юдхиштхира всё проиграл в этой игре: всё своё богатство, царство и даже Драупади. Пандавы должны были отправиться в изгнание на 12 лет с дополнительным годом Агьятвас (они должны были оставаться неузнанными в это время) согласно установленным правилам и условиям игры.
Завершив весь срок ссылки, Пандавы достигли Вират Нагара, чтобы провести там год Агьятвас, который грозил большими опасностями и вызовами, потому что если их узнают за это время, они должны будут подвергнуться ссылке ещё раз. Завершив полностью весь период изгнания, Пандавы потребовали назад своё царство, но Дурьодхана не согласился отдать и пять деревень. Поэтому у Пандавов не было другого выхода, как сражаться за свои законные права. Обе армии противников могли похвастаться могучими и отважными воинами на своей стороне.
Дурьодхана назначил Бхишму в качестве главнокомандующего, а Шикхандин повёл армию Пандавов. Первые 10 дней битвы представляли собой жестокое побоище между соперничающими армиями, за время чего с обеих сторон полегло множество воинов. Наконец, Бхишма был повержен с помощью стрел Арджуны, но оставался живым при помощи милости Ичча Мритью (смерти по выбору), а выдающиеся воины с обеих сторон окружили его. И только когда солнце пошло на север после равноденствия (Уттарайян) это благоприятное время Бхишма выбрал для своего ухода из физического тела, наставив Пандавов по обширному ряду вопросов.
После смерти Бхишмы Дроначарья повёл армию Кауравов. Это была самая критическая стадия сражения. Дроначарья был настолько деморализован новостью о смерти своего сына, что у него не осталось мотивации сражаться. Найдя после этого подходящий момент, Дриштадьюмна обезглавил его и Кауравы потеряли своего самого способного главнокомандующего.
Дурьодхана назначил Карну следующим командующим армией Кауравов. Началась самая решающая стадия сражения и после двух активных дней сражения Арджуне удалось убить храброго соперника. А впоследствии Юдхиштхира убил Шалью.
Потеряв всех своих самых могущественных воинов, Дурьодхана в припадке ярости вызвал Бхиму на поединок палицами. Бхима убил его в результате ожесточённого поединка. Полный мести Ашваттаман, сын Дроначарьи, напал на лагерь Пандавов ночью против всех правил сражения и убил всех пятерых сыновей Драупади и тысячу оставшихся воинов армии Пандавов. Арджуна отомстил за смерть сыновей разгромив Ашваттамана и вынув защитный камень с его лба.
После завершения сражений Юдхиштхира исполнил все ритуалы Шраддха в честь всех павших воинов и взошёл на престол. Он правил справедливо в соответствии с инструкциями, данными Бхишмой. После того как Шри Кришна покинул этот смертный мир, Юдхиштхира назначил Парикшита своим преемником и отправился в Гималаи в сопровождении своих братьев и Драупади.
https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59332.html
34. Вечная правда
Господь Брахма, проливая свет на различные аспекты религии, сказал мудрецу Вьясе, что человек должен смотреть на свои печали (шока) с чувством отрешённости и непривязанности, считая это делом преходящим. Он также открыл Вьясе, что «Огонь сожаления» пожирает всё на своём пути, распространяясь на всё. Поглощённый сожалением человек теряет всё своё благосостояние: знания, веру, физическую силу, терпение, счастье и тому подобное.
Господь Брахма также сказал ему, что добродетельные поступки никогда не остаются без награды, так как все хорошие вещи, которыми наслаждается человек в своей жизни являются следствием его прошлых благоприятных карм. В противоположность этому греховные поступки делают его настоящее наравне с последующими рождениями несчастными. В дальнейшем, прославляя добродетельность других хороших поступков, Господь Брахма сказал: «Защищая жизнь человека, чья жизнь в опасности и кто ищет прибежища — величайшая добродетель и никакой другой поступок не может сравниться с этим. Тот кто жертвует жизнью ради своей веры, отправляется на небеса
Удовлетворённый человек наслаждается даже трудностями и не затрагивается ими. Человек никогда не должен упускать возможность находиться в компании просветлённых душ, потому что это даёт ему возможность ещё лучше понять веру. Пожертвование пищи приносит неисчислимые добродетели и никакие другие благочестивые поступки не могут сравниться с этим»
Господь Брахма закончил, описывая Санатану Дхарму в двух словах, и сказал: «Любой, кто исполняет следующие самоограничения, должен считаться истинным последователем Санатана Дхармы: правдивость, покаяние, самоконтроль, чистота, прощение, сострадание, знание и пожертвования»
https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59333.html
35. Высшая Йога The Supreme Yoga
Однажды мудрец Шаунака спросил Сутджи о причинах человеческой печали. Сутджи сказал ему, что человеческое эго и привязанности человека к этому смертному миру являются двумя важнейшими причинами его печали и пока он не избавится от них, он будет страдать. Сутджи сказал: « «Дерево невежества» произрастает из семени эгоизма и получает своё питание от чувственных удовольствий. И только те, кто обладает «Секирой знания» успешны в сокрушении этого «древа невежества» и испытывают экстаз Божественного блаженства. Однажды испытав это Божественное блаженство, человек не только освобождается от всех видов печали, но также высвобождается от циклов рождения и смерти в виде последующих перерождений. Эта божественная связь, которую человек устанавливает со Всевышним, называется Махайога (Наивысшая Йога) Но те несчастные люди, которые не испытали опыт этого блаженства, продолжают оставаться в ловушке мирских иллюзий, что приводит к бесконечным смертям и рождениям»
Сутджи затем перешёл к описанию различных средств, с помощью которых человек может очистить сердце и сказал: «Самоограничения вроде медитации, почитания, постов, жертвоприношений, благотворительности и т. д. определённо помогают человеку в том, чтобы избавиться от всех видов нечистоты»
https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59334.html
36. Преданность Devotion
Превознося преданность как самый простой способ достичь Господа, Сутджи сказал Шаунаке, что ничто другое не может так умилостивить Господа как непоколебимая преданность. Сутджи сказал: «Преданный, который воспевает святое Имя Божье заслуживает несокрушимые добродетели и освобождения, даже будучи нижайшим грешником. Тому кто сдался на Волю Божью, прощаются все его грехи. Даже Ямараджа — господин смерти строго инструктирует своих приспешников освобождать тех, кто являются преданными Господа Вишну. Господь Вишну сам провозгласил, что любой, кто обладает полной преданность Ему, должен считаться самой добродетельной душой, даже если в прошлом был закоренелым грешником»
Продолжая возвещать славу воспевания Имени Господа Вишну, Сутджи сказал: «Простое воспевание имени Господа Вишну в Калиюгу приносит ту же добродетель, что и объединение добродетели медитации на Него во время Сатьяюги с воспеванием Его священных мантр в Третаюгу и почитанию Его в Двапараюгу. Преданный, у которого нет ничего за исключением священного Имени Господа Вишну на его губах, определённо достигнет Вишнулоки, освободившись от уз этого мира. Если воспевание божественного имени Вишну даже во сне искупает все грехи этого человека, то что же сказать о том, кто сознательно поёт Его святое имя во время бодрствования»
Таким образом Сутджи рассказал мудрецу Шаунаке, что любой может достичь освобождения, просто имея полную преданность Господу Вишну и что это самый простой путь к Всемогущему.
https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59335.html
37. Стотра Нрсимхи
Рассказывая о происхождении этой стотры, Сутджи сказал:
«Господь Шива сложил эту стотру, воспевая славу Господа Нрсимхи и призывая Его защитить мир от проклятия матрик. Вот эта стотра:»
NAMASTESTU JAGANNATH NARSINHA VAPURDHAR;
DAITESHWAR ENDRA SANHARINAKHA BHUKTI VIRAJIT.
NAKH MANDAL SAMBHINNA HEMPINGAL VIGRAH;
NAMOSTU PADMANABHAY SHOBAHANAY JAGADGURO.
KALP ANTAMBHO DANIGHOSH SURYAKOTI SAMPRABHA;
SAHASTRA YAM SANTRAS SAHASTRENDRA PARAKRAM.
SAHASTRA DHANDASFEET SAHASTRA CHARANATMAKA;
SAHASTRA CHANDRA PRATIM SAHASTRANSU HARIKRAM.
SAHASTRA RUDRA TEJASKA SAHASTRA BRAHMA SANSTUT;
SAHASTRA RUDRA SANJAAT SAHASTRA AKSHA NIRIKSHANA.
SAHASTRA JANMA MATHANA SAHASTRA BANDH MOCHAN;
SAHASTRA VAYU VEGASA SAHASTRA ANGA KRIPAKAR.
https://www.wisdomlib.org/hinduism/book/the-garuda-purana/d/doc59337.html
Перевод Ирины Смирновой
https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=5&tab=comments#comment-175460
Комментариев нет:
Отправить комментарий