пятница, 28 сентября 2012 г.

Паломничество к Священной Горе Сумеру

Алтайское Место Пути

15 сентября в день рождения моего драгоценного учителя достопочтенного Тэрасавы – сэнсэя я вселился в старую деревянную хижину на востоке села Зимовьё, расположенного в 70 км. (по трассе) на северо-запад от Усть-Каменогорска. В одной из двух небольших комнат я установил алтарь у восточной стены и уже провёл несколько церемоний. Благодаря уединенности и лесу, начинающемуся в 100 метрах на юге от домика сразу за речушкой, текущей с востока, шум машин, доносящейся с неоживлённой трассы, расположенной в 50 метрах на западе, не может нарушить густого покоя, заполняющего эту хижину.

Уже 19 сентября я собираюсь выехать поездом в Алматы, где надеюсь, в течении нескольких дней, встретиться с многими друзьями и обсудить возможность проведения в этом городе 2 октября дня рождения Махатмы Ганди. 25 сентября планирую приехать в Бишкек и практиковать с нашими друзьями с Алтая на Тянь-шаньском Месте Пути близ Горной Маевки. Сюда в начале октября должен приехать Сэнсэй с тремя своими учениками из Индии и Непала. К 19 октября мы поедем в Астану для участия во Всемирном Форуме Духовной Культуры и я надеюсь, что сможем посетить наших друзей в некоторых городах Казахстана.

На Алтайское Место Пути близ Зимовья я смогу вернуться лишь к началу ноября тогда и преступлю к работе по его облагораживанию, которая продолжится весь следующий год. Сделать нужно многое. Надеюсь на помощь друзей. Добро пожаловать, всем кто желает внести вклад в становления первого Места Пути Лотосовой Сутры в Казахстане. Тот, кто использует этот шанс, обретёт бесчисленные добродетели.

Интересно, что в то время, когда я пишу эти строки, мой учитель, с несколькими своими учениками из России, Украины и Китая, открывает совместной практикой Место Пути в своём родительском доме в Хакуи близ Канадзавы на берегу Японского Моря.

Начало пути к Мировой Горе

Утром 28 июля наша группа в количестве 13 человек выехала из Усть-Каменогорска в сторону горы Белухи. Она расположена в центре Евразии и алтайцы называют её Уч-Сумеру, почитая как место пребывания небожителей. Интересно, что, согласно космологии вед и буддистских текстов, гора Сумеру так же является центром земного мира и местом пребывания небожителей. Совпадение, заставляющее задуматься, там более что к Белухе, вот уже сотни лет, устремляются тысячи людей в поисках легендарных Беловодья и Шамбалы. Учитывая всё это, я буду называть эту гору, более подобающем ей именем - Сумеру.

В первый день нам нужно было добраться до озера Язевое, с которого, в ясную погоду, можно видеть саму Сумеру. И мы проехали почти весь путь, более 300 км., но, из-за сложной дороги, за 10 км. от озера нам пришлось высаживаться из маршрутки, на которой ехали 9 человек из нашей группы, и оставшуюся часть пути пройти под несильным дождём, неся, помимо рюкзаков, мешки с, ещё не распределёнными, продуктами. Хорошо нам помог молодой участник нашей группы Олег, он подвозил на своём небольшом, но очень проходимом, джипе некоторых участников и наши вещи.

Уже смеркалось, когда мы поставили палатки и развели костёр. Поужинав, мы улеглись спать. Проснулся я рано и провёл церемонию на берегу озера, атакуемый комарами, так и не увидев, из-за облаков, взошедшего солнца и Сумеру. После завтрака наш завхоз Лена – жена нашего ведущего Константина, а так же, для некоторых из нашей группы, являющееся мамой в прямом смысле, а для остальных, ставшая таковой, в переносном смысле этого слова, справедливо распределила продукты между всеми участниками похода.

Около 9 часов утра мы отправились налегке (вновь Олег выручил со своим джипом) к пограничной заставе (около 7 км.). Тут произошла заминка из-за бумажных дел. Константину пришлось вести переговоры с пограничниками, а мы в это время отдыхали и кушали арбуз. Наконец, нас пропустили и мы зашагали по тропе с рюкзаками - машина Олега осталась дожидаться нас перед погранзаставой.

Весь поход шли мы довольно разрозненно – молодёжь всё время вырывалась вперёд, а я периодически отставал, так как, начиная с Язевого озера, всю дорогу произносил великую молитву (Одаймоку) Лотосовой Сутры «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!», ударяя в барабан Дхармы (Истины), что делало для меня затруднительным выдерживать быстрый темп нашей группы. Когда я поспевал за Константином, он поизносил Одаймоку вместе со мной. Так мы и шли, шаг за шагом приближаясь к заветной цели.

Первую половину дня дождя не было и мы, преодолев болотце и небольшой перевал, быстро дошли до Медвежьего озера, где пообедали и с удовольствием искупались. На следующем переходе нас вновь застал дождь, который, впрочем, закончился, когда мы подошли к месту нашей ночёвки. Перед нами раскинулась красивая долина реки Белая Берель. После ужина я с Костей провёл короткую церемонию под одиноким кедром, по окончанию которой небо расцвело розово-голубыми красками заката. Перед сном я слушал, как наша молодёжь общалась у костра. Иван и Люба (дети Кости и Лены) со своими друзьями Алексеем, Андреем, Олегом и Катей, а так же самый молодой участник нашего похода Витя (сын нашего замыкающего Дмитрия) поразили меня чистотой и возвышенностью своих бесед.

Молочная Река Кисельные Берега

Перед рассветом я вновь провёл церемонию, в конце которой ко мне присоединился Константин, который всю дорогу по утрам купался, делал йогу и читал молитвы. После завтрака мы спустились к зимовке Сарсембая, где всю свою жизнь с весны и до осени проводит замечательный казах – кочевник.

Пока Костя договаривался с ним о лошадях, мы с восторгом наблюдали, как туман стал быстро рассеиваться, принимая причудливые изменчивые формы и открывая прекрасные склоны гор, покрытые чудесным лесом. Дальше мы вновь отправились налегке вдоль
сказочной реки, а над нами в синем небе кружили удивительные белые облака. Особенно запомнилось облако похожее на гигантского трехглавого дракона – Змея Горыныча долгое время наблюдавшее за нами из за горного хребта, видневшегося впереди. К четырём часам дня мы перешли могучую Белую Берель по мосту, сразу за которым встали лагерем, в окружении кедров и кустиков с ягодками черники божественного вкуса. После обеда мы искупались и отдохнули, а после ужина я с Костей и Димой провёл короткую вечернюю церемонию.

Утром я перешёл на противоположный высокий берег Белой Берели и с практикой встретил восход ослепительного солнца, поднявшегося прямо из-за верхушки высокой остроконечной горы на востоке. После завтрака мы стали подниматься из долины Молочной Реки и её Кисельных Берегов, и вновь к четырём часам пришли к гигантскому Кок-кольскому водопаду, почтив его молитвой, мы немного поднялись и стали лагерем в замечательном месте уже обжитом, приходящими сюда год за годом людьми. Внизу была видна река Кок-коль, а вокруг нас окружали горы несказанной красоты, из-за которых виднелась белая ледяная вершина Сумеру.

После обеда мы искупались и спустились к водопаду, поразившему нас своим величием и красотой. Затем была баня. Дело в том, что здесь ещё со сталинских времён, тогда здесь был построен нижний лагерь добытчиков редкой руды, остались деревянные срубы, в одном из которых, на берегу реки, до сих пор функционирует баня для всех желающих, которую наша молодёжь и затопила. Мы все с удовольствием попарились и не раз окунулись в прекрасной горной реке Кок-коль, являющейся притоком Белой Берели. Омрачило наше настроение только то, что наша спутница Екатерина (тренер йоги) ошпарила кипятком ступни. Но она сразу же, принялась за лечение и держалась молодцом.

После ужина я провёл вечернюю церемонию вместе с моими друзьями, с которыми я познакомился не так давно в Усть-Каменогорске (Светой и Александром с его знакомой). Они находились здесь в соседнем лагере, со своей группой, уже довольно продолжительное время. Затем мы пошли на концерт барда в их лагерь, оборудованный как нельзя лучше для таких целей – тут были сидячие места под большим навесом у костра, а в стороне туалет. Меня , как буддистского монаха, окружили трогательным вниманием и заботой. Концерт был длинный и потому, ещё до его завершения, я отправился в свою палатку и заснул крепким сном в тёплом спальнике.

Незабываемые день похода к подножию Сумеру

Утром 1-го августа, в канун полнолуния я, как всегда, встал рано и вместе с Александром и его знакомой провёл церемонию на противоположном берегу Кок-коль. Во время практики мы любовались, тем как солнце постепенно освещало вершины и склоны гор своими тёплыми лучами. Как только мы прекратили произносить Одаймоку и собирались читать отрывок из Лотосовой Сутры, к нам подошла бабушка из лагеря последователей Рериха, что находился выше нашего лагеря. Она вежливо попросила в следующий раз найти такое место, чтобы звуки барабана не доносились до их лагеря, так как у неё от этих звуков сильно болит голова. Что же, такая реакция в любом случае
намного лучше равнодушия. Хоть, по какой-то причине из прошлых жизней, для неё звуки барабана Дхармы показались ядом, всё же благодаря им, она возобновила связь с Дхармой и поэтому обязательно придёт к Дхарме в будущей жизни.

Этот день был субботой – днём Сатурна (Шивы) по индуисткой астрологии и Костя взял обет молчания на этот день, чтобы улучшить влияние этой брутальной планеты на свою судьбу. Большинство из нас последовали его примеру - в том числе и я. Что интересно, когда в 1997 году мы с Сэнсэем и Сергеем Коростелёвым, а так же нашими алтайскими друзьями проводили паломничество к священной горе Сумеру с Российской стороны (до конечной цели тогда мы не дошли из-за нехватки времени), Учитель, в один из дней нашего шествия, после строгих наставлений, дал мне обет молчания. Тогда я был дежурным по приготовлению пищи и в этот раз тоже я был дежурным, но теперь обет молчания я взял на себя добровольно.

Моим напарником по дежурству был Витя. Мы с ним приготовили на костре овсянку и чай, к которым прилагалось по порции сухарей, сыра и халвы. После завтрака мы все, кроме пострадавшей Катерины, выдвинулись в радиальный выход к подножию Сумеру, которая показалась нам во всей красе уже через 30 минут пути. Потом мы спустились к реке, которую преодолели вброд. После этого мы искупались в озере теплом и стали подниматься на следующий хребет, взобравшись на который мы вновь увидели величественную Сумеру.

После более чем часовой ходьбы мы пришли к Молельному Камню, представляющему собой большой плоский камень, на котором установлено изображение Иисуса Христа и лежат разнообразные вещицы, оставленными паломниками. Нас окружали горные вершины священного Алтая, украшением которых была незабываемая белоснежная Сумеру, подобная исполинской царской короне, в верху которой, в мистическом танце кружились и двигались облака. Я водрузил на Молельный Камень каскет с крупицей шариры (мощей) Будды Шакьямуни и Лотосовою Сутру и мы начали церемонию, в которой участвовали практически вся наша группа, по этому случаю произношение Одаймоку и чтение Лотосовой Сутры не считались нарушением нашего обета молчания. Я так вообще, как обычно, всю дорогу произносил «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!», ударяя в барабан Дхармы. Практика прошла на необычайно возвышенной ноте. Я молился за возвращение Лотосовой Сутры и Учения Будды на Алтай (прародину саков из рода которых, был сам Будда Шакьямуни) ради Всеобщего Пробуждения и установления мира на Земле. Потом мне сказали, что в то время, когда мы читали строки из Лотосовой Сутры о Горе Священного Орла, где Будда проповедовал это самое важное своё Учение, над нами кружил орёл. После практики мы ещё долго находились у этого камня, уходить отсюда не хотелось.

Но нам нужно было ещё спуститься к истоку Белой Берели. И мы пошли дальше вверх по хребту. Затем по маренным камням спустились к этой могучей реке и направились вдоль берега к её началу на восток. По пути мы перекусили сухофруктами, орехами, салом, сухарями, сыром и карамельками, запив всё это водой из Молочной Реки, в которой было много взвеси – киселя с её берегов. Наконец мы вплотную подошли к большому ледниковому гроту, из которого в бурном порыве вырывается

Комментариев нет:

Отправить комментарий