Маха Сударшана Хомам (ритуал огненного жертвоприношения)
В центре мандира сооружен квадратный кирпичный очаг , вокруг которого на окружающем постаменте расположились жрецы
Они пели мантры, прославляли Бога, периодически подбрасывали в костер жертвенную пищу - рис, сладости, зерна
Чтобы не было дыма была открыта крыша мандира (это бывает довольно редко)
Свами появился в конце церемонии, он лично "покормил" огонь, поприветствовал жрецов.
Зал был в восторге.
В конце всех ждал роскошный пир. Всем были розданы большие одноразовые тарелки из листьев пальмы, в которые наложили по три блюда - два из риса и одно сладкое. Еды было так много, что хватило и на добавку
Вечером служба продолжалась, была лекция на языке тамил наду. 17 июля 2010, суббота
В это субботнее утро под звучание священных Ведических гимнов, оказывающих священное воздействие и приносящих умиротворение многим, собравшимся в Саи Кульвант холле, центр зала - основное месте действия - превратился в мандап (крытое сооружение с колоннами) на высокой платформе, расположенное перед местом, где сидит Господь. На высокой квадратной платформе была сделана священная яма для предстоящего Маха Сударшана хомам (огненного жертвоприношения), а также находились предметы, предназначенные для проведения утренних ритуалов этого дня, включая 18 калашей (сосудов) для богослужения и Сударшана Янтрам. Красиво украшенное цветочными декорациями, радующими глаз, специальное место для богослужения выглядело величественно, и его было хорошо видно всем присутствовавшим в зале. Высокая платформа была оборудована двумя уклонами, расположенными с двух сторон, с мужской и женской стороны, чтобы Бхагавану было легче подняться к месту проведения ритуалов.
Утренняя программа началась в 7:00 с подготовительных ритуалов для Маха Сударшана хомам, поклонения 18 калашам, которое длилось более часа. К 8:30 действие переместилось к священной яме, где началось втрое и заключительное действо Сударшана хомам.
Появление Бхагавана всегда определяется только Им Самим! Кода Сударшана хомам проводилась под священное пение Вед, наполнявшее воздух, Бхагаван появился в 9:55 и совершил полный круг даршана. А затем покинул сцену и направился в Бхаджан холл. Бхагаван провёл некоторое время в Бхаджан холле, а затем около комнаты для интервью, общаясь с организаторами, и после этого в 10:22 опять поднялся на сцену, после чего вскоре опять удалился в комнату для интервью. Снова появившись на сцене в 10:40, Бхагаван спустился со сцены и направился к Яджна Ведхи (месту проведения жертвоприношения).
Пение Вед, продолжавшееся с 7:00, достигло своей наивысшей точки, когда Бхагаван поднимался по уклону, расположенному с женской стороны, и выехал на место проведения Яджны, чтобы совершить Маха Пурнахути (завершающее подношение). Когда Он сидел лицом к священному огню, священники взяли святые подношения, благословлённые Божественными руками, и под пение Вед эти подношения были брошены в священный огонь - это был официальный знак выполнения Маха Пурнахути.
Бхагаван провёл пять минут на подиуме, а затем спустился по уклону, расположенному с мужской стороны, и подъехал к месту проведения следующего ритуала.
Последние два дня 15 священников 10000 раз повторяли Сударшана Мула Мантру, и следующим ритуалом должно было быть подношение изваянию Сударшана Алвару. Двуликая статуя была статуей и Сударшана Алвара, и Нарасамха Свами, изображения которых были расположены на двух противоположных сторонах статуи. Когда Бхагаван занял место в зале перед статуей, ритуалы продолжились священным омовением, предложенным Господу, из 18 калашей, которым было совершено поклонение в предыдущий день и в это утро. Священники один за другим брали эти калаши, подносили их Бхагавану для благословения, а затем из них омывали Господа в непосредственном Божественном Присутствии Бога всех Богов. Эти 18 калашей, названные 18-ю избранными именами Господа Вишну, такими как Кешава, Мадхава и т.д., содержали воду из священных рек ИндииПосле арати Бхагаван благословил специально приготовленный прасад и удалился в Яджур мандир.
В ознаменование благоприятности события в качестве прасада всем были предложены блюда из риса: тамариндовый рис, сладкий понгал и рис с простоквашей.
(Другие фотографии утренних ритуалов помещены выше)
Вечером Бхагаван появился в 17:10 и сделал полный круг по Саи Кульвант холлу. Завершая круг, Бхагаван на некоторое время остановился около детей из школы имени Ишвараммы, благословив именинников и всех остальных детей, дети представили работы, сделанные их руками.
Поднявшись на портик, Бхагаван медленно проехал по нему, слушая многих, благословив некоторых старших преданных и в 17:25 поднялся на сцену, обогнув Ганешу. Пение Вед продолжалось до 17:40, когда Бхагаван дал указание спеть бхаджан с алап. Прозвучал популярный бхаджан"Шри Рагхавам", посвящённый Раме.
В 17:45 Бхагаван дал указание начинать назначенную на этот вечер программу. Видвану Нидумамиди Шриканта Рао, оратору этого дня, выпала приятная задача завершить "видван маха сабха" (ассамблею учёных ораторов) последних трёх дней и рассказать о жизнях трёх Алваров: Шри Тхирумангал Алваре, Шри Наммалваре и Шри Мадхукави Алваре.
После часового выступления, излив обильную благодарность Бхагавану, поприветствовав собравшихся, оратор упомянул о мероприятии, назначенном на следующий день. Следует упомянуть, что Шриканта Рао входил в состав "мозгового центра" "Алвар Фестиваля", который стал реальностью благодаря Его Божественной Милости.
После выступления наступила пятиминутная пауза, в течение которой Бхагаван сидел на сцене, наблюдая за раздачей прасада. На часах было 19:00, и Бхагаван, попросив повторить "Самаста Лока+", покинул сцену, направившись в Яджур мандир.
Самаста Лока Сукхино Бхаванту
Программа, назначенная на завтра, на последний день фестиваля, включает Пушпаягам (Пушпабхишекам) утром, после чего последует грандиозная Шри Сатья Саи Сатья Нараяна Вратам в непосредственном Божественном присутствии с участием 1008 отобранных пар. 18 июля 2010, воскресенье
Вместе с воскресным утром в Прашанти наступил последний пятый день Шри Алварула Бхакти Самраджйа Махотсавам. Шри Сатья Саи Сатья Нараяна Вратам с участием 1008 отобранных пар стала главным событием, торжественно завершающим этот фестиваль.
Утром после обычного часового пения Вед последовала 40-минутная сессия бхаджанов. Затем под священное пение Вед был совершен ритуал Пушпаягам (Пушпабхишекам - подношение цветов) перед главной статуей на сцене - изваянием Господа Ранганатхара. Священники выполняли обряд больше получаса и использовали более 22-х видов цветов.
Вечером практически все свободные места в Саи Кулвант Холле были заняты избранными семейными парами. Они должны были собраться к 16:00, поэтому пришли гораздо раньше, чтобы вовремя разместиться в специально отведенном для них блоке.
В 16:00 церемонию открыл распорядитель вечера Видван Нидумамиди Шриканта Рао. Он дал последовательные инструкции для участвующих пар на телугу и английском. Первая часть ритуала длилась 55 минут, после чего зазвучала мантра Саи Гаятри, призывающая Бхагавана.
Церемония продолжилась, а примерно в 17:48 в Яджур Мандире группа священников и организаторов мероприятия преподнесли Бхагавану Пурнакумбхам. Пение Гаятри мантры прекратилось, и в течение трех минут были совершены предпоследние ритуальные действия. Далее последовало традиционное чтение священной Истории Сатьи Нараяны, при этом первые четыре главы из Жизнеописания Бхагавана читались на английском в течение почти получаса.
После пятиминутной паузы были выполнены последние обрядовые действия. В 18:50 было предложено Мангала Арати. После Арати Бхагаван еще 20 минут оставался на месте, наблюдая за раздачей прасада. Всем собравшимся, в том числе участвующим в церемонии парам, раздали роскошный прасад - тамариндовый рис, сладкий понгал (блюдо из риса с сахаром), кесари батх (манная каша с молоком и маслом, приправленная кардамоном, изюмом и орехами кешью), бобатту (тонкие лепешки из толченой чечевицы с тростниковым сахаром и сливками).
Покинув подиум в 19:15, Бхагаван прошел в комнату для интервью и оставался там следующие 25 минут. В 19:40 Он снова появился и медленно удалился в Яджур Мандир через женскую сторону зала.
В этот последний день торжества главная сцена Саи Кулвант Холла была "одета" в символичный наряд, иллюстрирующий особый ритуал - Пушпабхишекам. Повсюду буйство красок и цветов+А вечером все сердца и умы слились воедино, наслаждаясь каждым мгновением этого события в непосредственном присутствии Господа. Да, это цветочное подношение - Пушпабхишекам - совершалось перед Самим Богом в умах и сердцах!. Саи Рам!
Вчера вечером украсили Европейскую столовую теми же баннерами, которыми украшали колонны в Мандире получилось очень хорошо))) Сегодня уже готовили русские блины, сам не пробовал (меня все больше в Южно-индийскую тянет, но говорят, вкусные за уши не оттянешь! И еще кажется борщ собирались готовить.
А в Музее сегодня утром установили стенды и начали развешивать на них фотографии, успели больше половины развесить. Все посетители музея смотрят с большим интересом фотографии с наших мероприятий: конференций, лагерей, работы детей на уроках Бал Викас, кружков духовной учебы и много других сюжетов. Всего напечатали около 800 фотографий, вот только разместить возможно все не получится в музее столько стендов нет.
Еще прошедшие три дня в Мандире с Благословения Свами и при Его непосредственном участии проводилась большая Яджна (завершилась она вчера на утреннем Даршане), после которой раздали очень вкусный прасад в тарелках из сушенных и формованных тарелках. мероприятие было очень величественное, с участем 12 браминов, возжиганием большого жертвенного огня и со всеми необходимыми церемониями. А сегодня на вечернем Даршане Свами благословлял супружеские пары и снова раздавали прасад.
Одним словом, Свами изливает свою Милость в неограниченном количестве!!!
Желаю всем Блаженства Свами и умиротворения!!!
С Любовью Саи
Комментариев нет:
Отправить комментарий