пятница, 16 октября 2015 г.

Бог как скрытый владелец мира скрывает Себя внутри объектов.

 Он пребывает внутри них. Он является Внутренним Обитателем, наполняющим Присутствием, Сущностью или Сутью, разумным и творческим принципом вселенной. Это фундаментальная концепция пантеизма. В Шветашватаре Упанишаде написано: "Сияющее существо находится скрытым в каждом творении, пронизывая всё. Это внутреннее Я всех существ, наблюдатель всех действий, житель всех сотворённых вещей, свидетель, сердце, абсолют, свободный от всех атрибутов."
Подобно тому, как масло скрыто в семенах, масло в молоке, ум в головном мозге, плод в утробе матери, Солнце за облаками, огонь в дереве, сахар или соль в воде, запах в бутонах цветов, звук в граммофонных пластинках, золото в кварце и микроклетки в крови, Бог также спрятан во всём, во всех этих формах и существах. Подобно тому, как вы можете видеть бактерии холеры, тифа, туберкулёза и возбудителей других болезней с помощью мощной линзы микроскопа, вы можете видеть Бога с помощью глаза интуиции. 1-я строфа Ишавасья Упанишады начинается со слов: "Иша васьям идам сарвам" "Все эти движимые и недвижимые объекты населены Господом". В Катха Упанишаде вы прочитаете: "Иша сарвабхутешу гудха на пракашате" "Этот Бог скрыт во всех существах". Тот, кто обладает острым, тонким и чистым интеллектом, может
видеть Его.
Бог наполнен милосердием, любовью и состраданием. Его описывают как "океан милосердия". Его милосердие течёт, подобно течению реки Ганги и Ямуны (Джумны). Он изображён как подающий Себя Своим преданным. Он сознательно страдает от бесконечных мучений для того, чтобы облегчить страдания Своих преданных. Он является рабом преданных. Бог Кришна говорит: "Я не контролирую Сам Себя. Я нахожусь под полным контролем Моих Бхакт. (Бхакты те, кто поклоняется Богу). Они полностью завладели Моим сердцем. Как Я могу оставить их, когда они отреклись от всего лишь ради Меня?"
Он всегда думает о возможности служить вам тем или иным способом. Пусть Его благословение снизойдёт на всех нас!
~ Свами Шивананда, "Бхакти Йога"



Комментариев нет:

Отправить комментарий