Когда последователи Бабы предложили включить ягу (ведическое жертвоприношение) как одну из церемоний, на которых Он мог бы присутствовать в Своей поездке по району восточной Годавари, Баба ответил, что они могли бы провести ягу и в самом Прашанти во время Дасары, чтобы тысячи людей со всей Индии смогли испытать священный трепет от этого зрелища! Ему прислали целый список кандитатов – известных знатоков ритуала и чтецов Вед, пандитов и шастри. Но когда Саи увидел, что все они собраны из одной лишь зоны дельты (Кона Сима), Он отклонил список, заметив, что Его сима (зона) – это не только Кона Сима, а Веда-сима, то есть все места, где почитаются Веды. Так что список был пересмотрен, и знатоки Вед и пандиты были приглашены не только из района дельты Годавари, но и из Бенареса, Бангалора и Хайдерабада.
Когда эти учёные мужи отправились из своих селений, они и представить себе не могли, насколько эпохально это путешествие – не только для них, но и для жизни всей страны и её культуры; ведь каждый вернулся домой утвердившимся в вере, мужестве и верности Ведам – животворному источнику, питающему всех.
Яга называлась “Ведапуруша саптаха джняна яджна – семидневное жертвоприношение мудрости Высшему Господу Вед” и состояла из двух частей: утренних обрядов Атирудрахома – огненных подношений Рудре со всеми сопутствующими ритуалами и вечерних чтений –джнянаяджны (изучения Писаний), где выдающиеся толкователи Вед разъясняли собравшимся смысл и значение предлагаемых Писаниями ритуалов. Поскольку действо должно было особо подчеркнуть эффективность предписаний Вед, Баба сказал, что на этой яджне все ритуалы будут соблюдаться самым тщательным образом, в мельчайших деталях. А потому число, размер и форма углублений для жертвоприношений, расположение алтарей таких вспомогательных божеств, как йогини, ваступуруша (дух определённой субстанции), кшетрапалы (хранители жертвенного поля как придающие бесстрашие – абхайянкара) и наваграха (божества-покровители девяти планет), в точности соответствовали предписаниям.
Сиденья для участников из священной травы куша были также приготовлены в соответствии с указаниями Шастр. Жертвенные дары и атрибуты – топлёное масло (гхи), земля из муравейников, царских конских и слоновых стойл и дворцовых угодий, веточки баньяна, ложки из особого дерева – были доставлены под непосредственным наблюдением Бабы. За эти 7 дней по утрам жертвенному огню было предано 226 270 ложек топлёного масла с сопутствующим возглашением соответствующего имени Господа, знаменующего одно из множества качеств Его! Яга эта, согласно Ведам, была призвана обеспечить благополучие и мир всему человечеству. “Шанти камастухомает – кто жаждет установления мира, должен совершить эту жертву” – сказано в Ведах.
В одной из Своих бесед на той неделе Баба коснулся того предвзятого отношения, какое присуще даже многим из индусов, когда те видят, сколько масла изливается в жертвенный огонь. Он назвал подобных критиков обитателями сферы кассовых книжек – теми, кто больше ратует за кувшины с маслом и связки топлива, нежели за более ценную и длительную радость обращения к богам и удовлетворения их. Само исполнение какого-либо древнего почитаемого ритуала даёт удовлетворение, какое невозможно выразить в деньгах. “Эти маловеры за свою жизнь поглотили уже сотни мешков риса и опустошили уйму кубышек масла. И позвольте спросить: был ли у них хотя бы один по-настоящему счастливый день, и доставили ли они хотя бы день радости своим близким. А эта яга приносит огромную радость многим, она даёт мир и радость всему миру. Я радуюсь вместе с преданными Мне – и это уже достаточное вознаграждение. Когда масло изливается в жертвенный огонь, те, кто не знает Вед или не верит в них, скажут, что это – пустая трата драгоценного масла. Так и те, кто не разбирается в земледелии, могли бы заявить, что бросать семена в борозду – это колоссальная и ненужная потеря: им неведомо, что земледелец получит зерна во сто крат больше. Так и здесь. Только те письма, что снабжены марками нужных мантр и раскалёнными печатями жертвенного пламени, дойдут до адресата. Яджна – такая же наука, как и любая другая”.
Камешвара Ганапати, главный чтец Вед в штате Андхра Прадеш, почитаемый коллегами бесспорным знатоком Вед, был облечён ролью Общего наблюдателя за проведением яги, а учёный пандит, знаток философских школ Ньяйя Веданты и Джьотиши был утверждён Главным жрецом, отправляющим обряд. Шри Уппалури Ганапати Шастри – 70-летний учёный, один из немногих в сегодняшней Индии, кто может изъяснить каждый слог Вед в согласии с подлинными комментариями и которого религиозные общества отметили самыми высокими титулами (амнайяртха вачаспати, Ведабхасья вишарада, Ведабхасья аланкара – мастер ораторского искусства,....), – был избран Президентом джняны-яджны (“жертвования мудрости”), то есть той части яги, которая связана с чтением и толкованием Писаний.
Шри Ганапати Шастри заявил, что за весь полувековой опыт проведения разных яг и яджн ему не доводилось быть свидетелем такой скрупулёзно точной яги, которая могла бы пройти самые строгие испытания на ортодоксальное следование традиции. И оттого беседы, которые он проводил каждый вечер о смысле и значении ритуалов, перемежались изъявлением искренней признательности Бабе за то, что Он строго соблюдает букву ведического закона. Он цитировал ведические мантры, проясняющие якобы случайные действия Саи: Его неожиданное именование ритвиков (жрецов) богами, распределение Им соответствующих шёлковых одеяний: белых – чтецам Вед, а красных – тем, кто занят другими ритуалами, и даже сам порядок, в каком Он вручал награды участникам по завершении яги! “Саи Баба – этоВедапуруша, Сам Владыка Вед”, – признал он. Сам Баба заявил: “Не впадайте в заблуждение! Я – не тот, кто совершает жертвоприношение; Я – Тот, кто приемлет жертвоприношения и даруёт вознаграждение”. И Он представил тому доказательство. В предпоследний день яджныОн возвестил: “Завтра, когда прощальное подношение истечёт в этот священный огонь, Я хочу, чтобы каждый из вас решился излить в это пламя всё зло, весь эгоизм, всякую унизительную привязанность, все привычки, что тянут вас вниз”. И многие, кто запасся золотом и драгоценностями, шёлком и сандаловым деревом с тем, чтобы предать эти ценности огню, как обыкновенно бывает во всех яджнах, этим призывом были пробуждены к осознанию истинного смысла яджны. Саи сделал и такое заявление: “Завтра в момент прощального подношения вам будет дарован даршан Того, кто приемлет яджну, Самого Владыки яджны – Яджнапуруши”.
И, верный Своему обещанию, Баба в тот момент взошёл на яджна-веди. Он дал даршан десяткам тысяч людей, экстатически провозгласивших Его Тем, кто приемлет яджну.
В эти праздничные дни Наваратри в двух Ашрамах Свами, в Прашанти Нилаям и Мудденахалли проходят две значимые для мира церемонии. В Путтапарти она называется Шри Ведапуруша Сапта Джняна Яджна и идет всего 7 дней, а в Мудденахалли Шри Сатья Саи Ати Рудра Маха Ягья и идет 11 дней с 13 октября до 23 октября 2015 года. Очень знаменательно, что само название мандира Сатья Саи Хрудайя Мандир переводится как Сердце Сатья Саи, там в данный момент идет воспевание Вед, поются Шри Рудрам, Наваграха Суктам, проводится Деви Пуджа, обратите внимание на оформление зала, по верхнему ярусу мантапа украшения в виде полумесяца и секиры, не правда ли очень похоже на наш советский серп и молот? Весь мандир потрясающе украшен, перед проведением Ягьи сделали янтры - ранголи как приношение Богиням, огромный Кайлас с Самим Шивой взирает на Лингам, которому проводит поклонение Главный Священник Нанджунда Диксит, напротив располагается сцена, на которой мы видим группу Мурти Шри Деви, выполненых с огромным тщанием, вся Священная Церемония наполняет сердца преданных искренней радостью, чувствуешь подъем, глядя на лица участником этой великой Ягьи, ритвики воспевают Ведические гимны, звучат бхаджаны, лекторы рассказывают о Славе Господней, поют Бхагавату так захватывающе, что начинаешь понимать смысл того что говорится на незнакомом языке.
https://www.youtube....Apw?app=desktop
Дасара Джнана Саптаха Яджна началась…
В соответствии с бесценной духовной традицией, установленной Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой, этим утром в Прашанти Нилаям начался недельный жертвенный ритуал, связанный праздником Деви Наваратри (Дасарой), – Веда Пуруша Саптаха Джнана Яджна, отмеченный огромным духовным энтузиазмом. здесь вы можете прочитать об этом великом событии http://www.sathyasai...um/topic/11519/
Комментариев нет:
Отправить комментарий