вторник, 20 октября 2015 г.

Шива, взирающий на проведение Ати Рудра Маха Ягьи очень похож на нашего знакомого Махадева из Devon Ke Dev Mahadev


Шива, взирающий на проведение Ати Рудра Маха Ягьи очень похож на нашего знакомого Махадева из 
Devon Ke Dev Mahadev   








Из "Сатьям Шивам Сундарам" Н. Кастури
В одной из Своих бесед на той неделе Баба коснулся того предвзятого отношения, какое присуще даже многим из индусов, когда те видят, сколько масла изливается в жертвенный огонь. Он назвал подобных критиков обитателями сферы кассовых книжек – теми, кто больше ратует за кувшины с маслом и связки топлива, нежели за более ценную и длительную радость обращения к богам и удовлетворения их. Само исполнение какого-либо древнего почитаемого ритуала даёт удовлетворение, какое невозможно выразить в деньгах. “Эти маловеры за свою жизнь поглотили уже сотни мешков риса и опустошили уйму кубышек масла. И позвольте спросить: был ли у них хотя бы один по-настоящему счастливый день, и доставили ли они хотя бы день радости своим близким. А эта яга приносит огромную радость многим, она даёт мир и радость всему миру. Я радуюсь вместе с преданными Мне – и это уже достаточное вознаграждение. Когда масло изливается в жертвенный огонь, те, кто не знает Вед или не верит в них, скажут, что это – пустая трата драгоценного масла. Так и те, кто не разбирается в земледелии, могли бы заявить, что бросать семена в борозду – это колоссальная и ненужная потеря: им неведомо, что земледелец получит зерна во сто крат больше. Так и здесь. Только те письма, что снабжены марками нужных мантр и раскалёнными печатями жертвенного пламени, дойдут до адресата. Яджна – такая же наука, как и любая другая”.

Камешвара Ганапати, главный чтец Вед в штате Андхра Прадеш, почитаемый коллегами бесспорным знатоком Вед, был облечён ролью Общего наблюдателя за проведением яги, а учёный пандит, знаток философских школ Ньяйя Веданты и Джьотиши был утверждён Главным жрецом, отправляющим обряд. Шри Уппалури Ганапати Шастри – 70-летний учёный, один из немногих в сегодняшней Индии, кто может изъяснить каждый слог Вед в согласии с подлинными комментариями и которого религиозные общества отметили самыми высокими титулами (амнайяртха вачаспатиВедабхасья вишарадаВедабхасья аланкара – мастер ораторского искусства,....), – был избран Президентом джняны-яджны (“жертвования мудрости”), то есть той части яги, которая связана с чтением и толкованием Писаний.
Шри Ганапати Шастри заявил, что за весь полувековой опыт проведения разных яг и яджн ему не доводилось быть свидетелем такой скрупулёзно точной яги, которая могла бы пройти самые строгие испытания на ортодоксальное следование традиции. И оттого беседы, которые он проводил каждый вечер о смысле и значении ритуалов, перемежались изъявлением искренней признательности Бабе за то, что Он строго соблюдает букву ведического закона. Он цитировал ведические мантры, проясняющие якобы случайные действия Саи: Его неожиданное именование ритвиков (жрецов) богами, распределение Им соответствующих шёлковых одеяний: белых – чтецам Вед, а красных – тем, кто занят другими ритуалами, и даже сам порядок, в каком Он вручал награды участникам по завершении яги! “Саи Баба – этоВедапуруша, Сам Владыка Вед”, – признал он. Сам Баба заявил: “Не впадайте в заблуждение! Я – не тот, кто совершает жертвоприношение; Я – Тот, кто приемлет жертвоприношения и даруёт вознаграждение”. И Он представил тому доказательство. В предпоследний день яджныОн возвестил: “Завтра, когда прощальное подношение истечёт в этот священный огонь, Я хочу, чтобы каждый из вас решился излить в это пламя всё зло, весь эгоизм, всякую унизительную привязанность, все привычки, что тянут вас вниз”. И многие, кто запасся золотом и драгоценностями, шёлком и сандаловым деревом с тем, чтобы предать эти ценности огню, как обыкновенно бывает во всех яджнах, этим призывом были пробуждены к осознанию истинного смысла яджны. Саи сделал и такое заявление: “Завтра в момент прощального подношения вам будет дарован даршан Того, кто приемлет яджну, Самого Владыки яджны – Яджнапуруши”.
И, верный Своему обещанию, Баба в тот момент взошёл на яджна-веди. Он дал даршан десяткам тысяч людей, экстатически провозгласивших Его Тем, кто приемлет яджну.
 из  книги Н.Кастури "Истина Добро Красота" http://scriptures.ru/sss_2.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий