Шива, взирающий на проведение Ати Рудра Маха Ягьи очень похож на нашего знакомого Махадева из
Devon Ke Dev Mahadev
Из "Сатьям Шивам Сундарам" Н. Кастури
В одной из Своих бесед на той неделе Баба коснулся того предвзятого отношения, какое присуще даже многим из индусов, когда те видят, сколько масла изливается в жертвенный огонь. Он назвал подобных критиков обитателями сферы кассовых книжек – теми, кто больше ратует за кувшины с маслом и связки топлива, нежели за более ценную и длительную радость обращения к богам и удовлетворения их. Само исполнение какого-либо древнего почитаемого ритуала даёт удовлетворение, какое невозможно выразить в деньгах. “Эти маловеры за свою жизнь поглотили уже сотни мешков риса и опустошили уйму кубышек масла. И позвольте спросить: был ли у них хотя бы один по-настоящему счастливый день, и доставили ли они хотя бы день радости своим близким. А эта яга приносит огромную радость многим, она даёт мир и радость всему миру. Я радуюсь вместе с преданными Мне – и это уже достаточное вознаграждение. Когда масло изливается в жертвенный огонь, те, кто не знает Вед или не верит в них, скажут, что это – пустая трата драгоценного масла. Так и те, кто не разбирается в земледелии, могли бы заявить, что бросать семена в борозду – это колоссальная и ненужная потеря: им неведомо, что земледелец получит зерна во сто крат больше. Так и здесь. Только те письма, что снабжены марками нужных мантр и раскалёнными печатями жертвенного пламени, дойдут до адресата. Яджна – такая же наука, как и любая другая”.
Камешвара Ганапати, главный чтец Вед в штате Андхра Прадеш, почитаемый коллегами бесспорным знатоком Вед, был облечён ролью Общего наблюдателя за проведением яги, а учёный пандит, знаток философских школ Ньяйя Веданты и Джьотиши был утверждён Главным жрецом, отправляющим обряд. Шри Уппалури Ганапати Шастри – 70-летний учёный, один из немногих в сегодняшней Индии, кто может изъяснить каждый слог Вед в согласии с подлинными комментариями и которого религиозные общества отметили самыми высокими титулами (амнайяртха вачаспати, Ведабхасья вишарада, Ведабхасья аланкара – мастер ораторского искусства,....), – был избран Президентом джняны-яджны (“жертвования мудрости”), то есть той части яги, которая связана с чтением и толкованием Писаний.
Шри Ганапати Шастри заявил, что за весь полувековой опыт проведения разных яг и яджн ему не доводилось быть свидетелем такой скрупулёзно точной яги, которая могла бы пройти самые строгие испытания на ортодоксальное следование традиции. И оттого беседы, которые он проводил каждый вечер о смысле и значении ритуалов, перемежались изъявлением искренней признательности Бабе за то, что Он строго соблюдает букву ведического закона. Он цитировал ведические мантры, проясняющие якобы случайные действия Саи: Его неожиданное именование ритвиков (жрецов) богами, распределение Им соответствующих шёлковых одеяний: белых – чтецам Вед, а красных – тем, кто занят другими ритуалами, и даже сам порядок, в каком Он вручал награды участникам по завершении яги! “Саи Баба – этоВедапуруша, Сам Владыка Вед”, – признал он. Сам Баба заявил: “Не впадайте в заблуждение! Я – не тот, кто совершает жертвоприношение; Я – Тот, кто приемлет жертвоприношения и даруёт вознаграждение”. И Он представил тому доказательство. В предпоследний день яджныОн возвестил: “Завтра, когда прощальное подношение истечёт в этот священный огонь, Я хочу, чтобы каждый из вас решился излить в это пламя всё зло, весь эгоизм, всякую унизительную привязанность, все привычки, что тянут вас вниз”. И многие, кто запасся золотом и драгоценностями, шёлком и сандаловым деревом с тем, чтобы предать эти ценности огню, как обыкновенно бывает во всех яджнах, этим призывом были пробуждены к осознанию истинного смысла яджны. Саи сделал и такое заявление: “Завтра в момент прощального подношения вам будет дарован даршан Того, кто приемлет яджну, Самого Владыки яджны – Яджнапуруши”.
И, верный Своему обещанию, Баба в тот момент взошёл на яджна-веди. Он дал даршан десяткам тысяч людей, экстатически провозгласивших Его Тем, кто приемлет яджну.
из книги Н.Кастури "Истина Добро Красота" http://scriptures.ru/sss_2.htm
из книги Н.Кастури "Истина Добро Красота" http://scriptures.ru/sss_2.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий