вторник, 13 октября 2015 г.

Имран, сатсанг о крийя йоге "В поисках золотой середины"

В ПОИСКАХ ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ. ЧАСТЬ 1

Между добром и злом, черным и белым, духовным и материальным есть тонкая грань Золотого Сечения, постигнуть которую способен только Мастер. Сегодняшнее интервью с Имрамом, построенное по принципу матрешки (вопрос в вопросе), во многом посвящено взаимоотношению детей и родителей, затрагивает тему духовных атрибутов и символов, а также включает некоторые комментарии к отдельным фрагментам «Автобиографии Йога» (далее по тексту АЙ).
В мире йоги присутствует такой тип людей, которые занимаются виртуальным самосовершенствованием, а проще говоря  - самообманом. Достижения йога – какие они? «Кто ничего не достиг, тому не от чего отрекаться», - говорится в АЙ. В чем должно быть достижение, а в чем – отречение? «Быть в миру, но быть не от мира сего», какой смысл вы вкладываете в эту фразу?
- На самом деле, большинство людей даже не занимающихся йогой, в принципе занимаются ею, просто они об этом не знают. Сама жизнь – это йога. С позиции Крийя мы рассматриваем жизнь как проявление Бога, это Божественное присутствие, и если человек осознан в этой жизни, то он, по сути, исполняет Крийя. А это и есть Йога в высочайшем своем проявлении, где Высшее присутствует в нашей социальной жизни. Вот ты сейчас перекладываешь инструменты, камеру, сознательное выполнение действий и есть йога. Существует ли то, от чего нам отказываться? Находится человек в иллюзии или реальности, если он искренне практикует, то приобретает знания и опыт, он достигает мудрости. Йога так универсально выстроена, что даже иллюзорность практикования или такой вид практикования, который позволяет человеку думать, что он находится в иллюзиях, это все равно йога, это сознание. Работа происходит, поэтому если он устремлен, а неэгоистичен,  то искренность переключает его в реалии. Например, дети, которые играют в детстве в войну или в правителей, придумывают себе сказки - они реально или нереально проживают жизнь? Всё зависит от искренности. Для нас это игра, для них - реалии, они так живут, их переживание искреннее – это и есть то, что называется Единством-йогой. Человек, сознательно проходящий путь, является тем, кто осознано занимается практикой йоги. Для кого-то это может быть виртуальность. Почему? Потому что бытует понимание, что реальная - это исключительно наша социальная жизнь. Да, мы не отрываемся от социума: должны быть машина, дом и так далее, для некоторых людей – только это считается реальностью. Полнейшая иллюзия, что человек, который якобы оторвался от социума и находится в какой-то своей виртуальной действительности, где ему приятно-комфортно – живет нереально. Реально то, что человека возвышает и делает совершенным в большей степени. И когда приходит время, мастер становится мастером мудрости, ему предстоит избавиться от концепций. Тогда он погружается полностью в ту действительность, в ту реальность, которая существует, а во внешнем мире - это иллюзия. Проще говоря, быть в миру, но быть не от мира сего – это абсолютная искренность и осознанное пребывание, но при этом отсутствие каких-либо зацепок, привязанностей. Что значит, есть что терять? Я обладаю вот это чашкой чая, которую держу сейчас в руках, я в миру, я могу её выпить, но я при этом не привязан, получается, что я внутренне как бы уже её потерял. Специально ничего не нужно делать, это просто отношение. Достижение должно быть в подлинной отреченности. Что явил Мастер Иисус на кресте? Он явил подлинную отреченность, показал людям, потому что он все материальное отдал во имя Духовного. Так делает мать, которая во имя ребенка живет… Быть в миру - вести жизнь, подлинную, искреннюю, выражая служение всему живому, но при этом всегда понимать истинно Божественное присутствие свое и всего, т.е. жить в Боге, но соединить понятие духовного с так называемым материальным, находиться в миру, полностью погрузившись, но никогда не забывать свои Божественные корни. 
Вот фраза, записанная на семинаре: «любовь – создание условий для наших близких». Можете ли вы привести пример? И как быть тем, у кого именно близкие выступают идеологическими антиподами? О создании каких условий идет речь, какая степень воздействия допустима в отношении близких, если вообще допустима…?
- Мать, у которой сын - пьяница, продолжает любить сына, независимо от того, как он себя ведет, и любит он её или нет. Служение истинное заключается в том, что ты создаешь условия для духовного развития близких, для создания благополучия. Духовность – не что иное, как забота о близких, о ближних. Но мы рассматриваем в йоге сознательную работу таким образом, что духовность, которая есть забота о ближнем, должна начаться с самого себя. И если нас не понимают наши близкие, это говорит о том, что они – наше зеркало, они показывают нашу внутреннюю суть, то, что мы из себя представляем. Поэтому работая над собой, выражая истинное подлинное служение, мы, обладая качествами, можем создать условия, при которых близкие также поменяются. На самом деле искренность и путь восхождения не нуждаются в том, чтобы тебя понимали. Ты искренне отдаешь то, что считаешь нужным, при этом не ждешь обратно ничего. Не важно, что думают о тебе люди, важно, что ты думаешь и делаешь для людей.
Любое дело, любое начинание требует вдохновения, усилий, неравнодушия. Получается, что каждый творческий человек так или иначе подвержен некоторому пристрастию, ведь творить в состоянии покоя невозможно. Для вас это так же или как-то иначе?
- Покой – это движение в равновесии, пристрастие – это активность эго-личности, страсть как таковая. Вдохновение приходит свыше. В практике Крийя-йоги мы вдохновение вызываем благодаря глубокому состоянию переживания Единства. В этом случае вдохновение возникает как результат. Для этого не нужно специально ждать ветерка, который придет и даст это ощущение, вы входите в состояние сознательное и находитесь в нем, начинаете черпать знания из этого состояния. Что такое вдохновение? Это равновесие и покой ума. И как результат возникает тот покой, то блаженство, то знание, которое за пределами ума. Если ум спокоен, то он не мешает, разум не мешает, Бог здесь и сейчас, вот что это такое. А пристрастие – это когда наше Божественное (а Истина всегда через нас проходит), смешивается с нашим эгоистическим. Отчасти энергия вдохновения дает импульсы к желанию что-то сотворить, и тогда возникают работы, (картины, допустим, та же музыка), но уже с явным ощущением человеческого, эгоистического. Но если эго направлено на Божественное, развивается, растет как личность, идет вверх по ступенькам, по лестнице эволюции, тогда вдохновение или истина Божественная, Нечто, как хотите называйте, еще более умело может быть выражено в этом человеческом, что, собственно, и нужно сделать. Если наше эго смотрит вниз, а душа - вверх, то возникает противоречие, и из этого рождаются разные неприятности. Но когда наше эго направлено тоже вверх, то оно встречается с Божественным, Божественное его меняет и эго способно передать вовне, в более красивой интерпретации знание, которое есть Божественность. Это может быть и живопись, и музыка, какие-то события, действия, все, что с этим связано.
В АЙ представлена модель: человек – это дерево наоборот, волосы – как корни. Исходя из этого должны ли мы как-то по особенному относиться к нашим волосам? Подстригая волосы, - мы, действительно, лишаем себя силы.
И что в таком случае делать людям (особенно женщинам), кто в силу привычки, удобства или моды предпочитает короткую стрижку?
- В реальности  философская концепция перевернутого дерева – образ человека, не должно так буквально восприниматься. Но, тем не менее, такая связь тоже присутствует. Дело в том, что с точки зрения вед, волосы –  связь с астральным планом, и, конечно, за ними нужно правильно ухаживать. Волосы – носители информации, и если человек хочет снять информацию, которая ему не нравится, или он накопил её в течение дня, то надо помыть голову, вода смывает лишнюю информацию, и делать это нужно сознательно. Иногда человеку бессознательно хочется в душ, он говорит: «мне надо в душ». Он же не знает, какую информацию он смывает, а может смыться еще и духовная информация. Человек обычный знает, что надо помыться, чтобы снять с себя информацию, грязь ментальную, астральную и так далее. Но мы понимаем, что на самом деле, ментальная грязь водой не смывается. Эмоциональная грязь водой не смывается. Но та энергия, которой является вода, влияет на нас и успокаивает, увеличивая магнетизм, это все опосредованно. Сознательный человек не нуждается в этих вещах. Волосы связаны с астральным планом, они носители информации, как антенны. Но многое зависит от уровня сознания человека, если у него длинные волосы, а он недалекий, откуда он будет черпать информацию - из низшего астрала? Или буддист, например, у которого нет волос вообще, что же у него, получается, нет связи с Высоким? А он постоянно с ним связан. Есть более тонкие вещи, поэтому древо жизни, перевернутое древо, нужно рассматривать следующим образом: духовно человек корнями своими пророс в Боге, а не в земле, поэтому дерево перевернуто. Человек появился как результат божественного творения, творец творения творца творение, и корни наши не в земле, а в Боге, поэтому дерево перевернуто, но прорастаем мы как ветви, как плоды, в этом материальном мире для того, чтобы из корней вся сила Духа была внесена или привнесена, явлена в этой материальной жизни. Вот так нужно рассматривать работу человека. Волосы – это уже более физический аспект, на астральном плане волосы тоже существуют, на ментальном - нет, потому что нет форм, там совсем другое. Нужно рассматривать человека как Творца. Перевернутое дерево -  человек, который свою психику, всю свою суть эго-личности развернул в другую сторону, поднял к Богу. Существует привычка эго смотреть во внешний мир, изучать, привычка людей смотреть от себя,  а теперь нужно сделать так, чтобы они развернули свое внимание на Божественное, внутрь себя или вверх,  и поняли, что наши корни оттуда, мы оттуда пришли, мы – божества, которые здесь выражают себя через ветви, плоды и деяния. Вот такой принцип.
Т.е. по сути длина волос и стрижка зависит от внутреннего состояния, а волосы - вспомогательный инструмент?
- Если сознательно пользоваться, да, это инструмент, и желательно, чтобы волосы были длинные.  У мужчин, по возможности, должна быть борода. Традиция бриться пришла из Европы, а в  Европе древнее знание практически не сохранено, и более того, если оно и есть, там другие принципы включаются. Когда мужчина сбривает бороду, он нарушает свой гормональный фон, потому что концентрическая аура на голове – это борода и длинные волосы. У женщины бороды не должно быть по природе, потому что гормональный фон другой, но волосы – да, это связь. Есть такое понятие как мундан, если женщине или мужчине не нравится его прошлое, он сбривает голову и формально освобождается от прошлой кармы. Но это неправильно, он не освободится от прошлой кармы! Карму всё равно придется отрабатывать. Просто информация снимается и становится ментально легче, это почти самоуспокоение, но закон, который он нарушил, его от ответственности не освобождает. Если бы освобождал, тогда все люди, которые попали в тюрьму и обриты  налысо, должны были стать свободными.  Однако они продолжают отрабатывать свою карму, судьбу: или в тюрьме, или после. 
Сотый, наверное, для Вас вопрос про мясо. С одной стороны, отказ от мяса требует сознательного решения, с другой - сами приводите примеры того, как люди с десятилетним (и более) стажем вегетарианства - сыроедения «спрыгивают» с этой темы. Как же неофиту определить,  к чему он готов?  Чтобы не получить через несколько лет вот такой болезненный срыв. Не существует ли какой-то секретной техники….? :) 
- Существует. И это есть критерий истины – практика. Люди, которые спрыгивают обратно – не практики, они над собой не работают, они просто зависают на внешних аспектах. «Я - вегетарианец!!!» - но он ничего не делает для того, чтобы осознать этот процесс, дальше двигаться и развиваться,  увеличить свою  духовность. Еда человека не формирует духовно. Она просто может занизить или сохранить вибрации, чуть-чуть привнести, но не поднимет духовно, это всего лишь строительный материал для тела. Когда мы питаемся неправильно, то занижаем вибрации, но если человек практикует, то сама духовная практика повышает его уровень самосознания,  и он уже не скатывается вниз. Даже если он начинает есть мясо по какой-то причине, он это делает осознанно, и он знает – зачем. Как правило, это не нужно, но бывает так.  Например, Далай Лама, говорят, стал есть мясо. Чуть-чуть, какое-то... Для чего он стал так делать? И у людей шок: как это так, он же вегетарианец, Будда и так далее, значит, он несостоявшийся?!! У людей же сразу мозги начинают работать в другом направлении, и когда мне задали этот вопрос, мне пришлось медитировать. В медитации я определил для себя этот вопрос и ответил так: Далай Лама начал есть мясо только из солидарности и сострадания ко всем живым существам, которые не могут бросить есть мясо. Внешне это выражено, что ему вроде бы врачи прописали. Но в реальности он - Будда, в его действиях есть глубокий духовный смысл. А духовный смысл мне пришел следующий: он стал так делать, чтобы поднять живые существа выше, он берет на себя их карму, перед тем как покинет физический мир. Здесь очень много тонкостей, в конце концов, есть карма животных,  он их тоже спасает сейчас. Но люди,  которые просто живут, просто вегетарианцы, и в принципе, ныряют в эту тему только потому, что это престижно или интересно, или им что-то обещают, это не научный подход,  и срывы обязательно будут.  Организм потребуют свое, когда так называемые прошлые программы начнут, активизируясь, проявлять себя. Спасают людей только 16 понедельников (отказ от пищи в течение 24 часов, потребляется только вода (прим. ред.)), которые позволяют человеку сознательно не торопясь проявлять волю. Так что если вы практикуете, подходите к вопросу осознанно, практика дает высокую степень осознанности, она дает аспект мудрости, а мудрость – личный опыт, и тогда вы не нуждаетесь в том, чтобы срываться. 
Могли бы вы прокомментировать следующие цитаты двух известных людей? Вот они: «Возможности силы воли и самоконтроля чрезвычайно притягивали мое живое воображение, и я начал дисциплинировать себя. Если у меня было печенье или сочное яблоко, которое я до смерти хотел съесть, я отдавал его другому мальчику и испытывал Танталовы муки, с болью, но и удовлетворением. Если передо мной стояла какая-то изнурительная задача, я набрасывался на нее снова и снова, пока не делал. Так я практиковался день за днем, с утра до ночи. Сначала это требовало сильного умственного усилия, направленного против склонностей и желаний, но шли годы, и это противоречие ослабевало, и наконец мои воля и желание стали одним и тем же. Таковы они и сегодня, и в этом лежит секрет всех моих успехов. Эти переживания настолько тесно связаны с моим открытием вращающегося магнитного поля, как будто они составили его существенную часть; если бы не она, я бы никогда не изобрел индукционный мотор». - Никола Тесла.  (далее Н.Т.)
- Дело в том, что каждый человек индивидуален по своей природе, и вместе с тем, он находится в единстве с этой же природой. Например, на месте Н.Т., если у меня возникает такая ситуация, я должен исходить из понимания, насколько я привязан к этому яблоку? Он там говорит о том, что его очень сильно хотел, но отдавал, и здесь есть аспект двойственности. Почему бы не поделить яблоко, не съесть со своим другом вдвоем, будучи радостными? Делиться с людьми, служение людям – очень важный аспект, вы истинно наслаждаетесь, когда вы помогаете людям и служите, при этом дары получаете также. А какой смысл себя изнурять, быть жестоким по отношению к себе, умаляя Бога внутри себя, ограничивая свою суть, только для того, чтобы чего-то добиться?  Получается большая зацепка за результат. Если человек хочет проявить волю, он должен гармонично подойди к вопросу, и тогда воля естественным образом будет его инструментом. Посмотрите на примере Будды – Сидхартхи, Гаутама Будды, что он делал? Он себя изнурял аскезой. Сначала был полностью погрязшим в невежество, хотя внешне у него все было; затем он ушел в другую крайность. И ни та, ни эта сторона, ни обе вместе взятые, не позволили ему прийти к величайшей мудрости, достичь просветления. И только по случайной закономерности он услышал разговор двух мудрецов, один из которых говорил, что «струна перетянутая – может лопнуть, недотянутая струна – не играет». Должна быть золотая середина. В приведенной цитате - личный путь Н.Т., видимо, ему так было проще или лучше, он так для себя избрал, или же у него не было людей, которые могли бы ему подсказать, как стать совершенным за гораздо меньшее время при больших возможностях. Почему мы святую науку Крийя берем за основу? Потому что там нет двух крайностей, но золотая середина – это уже работа творческая. Здесь не обнуление всего и не присутствие каких-то безразличий, а понимание и следование пути. Плюс/минус отклонения всегда существуют. Проще говоря, я бы сделал следующим образом: я бы научился делиться и понимать, что унижая или уничтожая свое эго,  мы уничтожаем эго других людей. К примеру, мальчик этот знает, что я очень хочу яблоко, но я решил себя наказать или воспитать себя, и отдать яблоко ему. Тем самым я уничтожаю своё эго жестким способом (потому что он там говорит о том, что он умирал и очень хотел яблоко), и позволяю мальчику думать, что можно так делать и фактически, порчу ему характер. Мальчик получает целое, видя, как страдает другой, и в мальчике формируется другое осознание, такой мальчик, к примеру,  может вырасти и отбирать у всех всё. И на самом деле индукционная катушка или магнит, о котором Н.Т. говорит, прекрасное достижение, но зачем так себя изнурять? Получается, что он всю свою жизнь практически не жил, а страдал. А для чего он сюда пришел? Видимо, это такой его путь и он пришел для того, чтобы оставить после себя знание. Но как мы знаем, эти знания тоже не пригодились. По сути, он был величайшим человеком, гением, который работал не покладая рук, проявлял волю, спал по полтора-два часа в сутки, все время работал, но в итоге ведь его знания упразднены. Это тоже момент немаловажный, нужно все учитывать.
И вторая цитата:  «Иногда, если ужасно хочется съесть печеньку, а нельзя — я задумываюсь. Что больше угодно Богу? Чтобы Далай-лама был счастлив? Или чтобы ел только то, что положено? … И ем печеньку» (Далай Лама). Когда же Бог действительно счастлив: когда мы подавляем свои желания или когда съедаем лишнюю печеньку?
- Правильно!!! Вот это то, о чем я и говорил, но при этом Далай Лама не переедает. Он ест одну печеньку и он понимает, что эта печенька могла бы достаться множеству людей, поэтому он ест её, радуется и эту радость передает другим людям. Это хороший аспект. Под печенькой я подразумеваю и единство с Богом, и практику, если я практикую, я чувствую, что есть возможность помочь другим людям. Но если я ничтожен и несчастен, и у меня есть мечта о печеньке, а я себе не позволяю, что я дам другим людям? Отдам я эту печеньку, пачку печенья раздам, но остальным людям - что?
Подавление желаний – насилие, а это уже не является аспектом Бога. У Бога нет понятия насилия. Но важно взять желания под контроль, совершать волевые усилия, чтобы прийти к освобождению, это аспект Дхармы или Истины, или того, что называется праведностью. Люди по-разному воспитаны, если кто-то излишне лентяйничает, ему нужно проявить усилие и немножко лишений.  Когда он выровняется, тогда ему можно дать золотую середину – путь, который он будет применять, где неделю он кушает, а один понедельник, допустим, он не кушает, надо уметь это делать. Но если вы будете не кушать всю неделю, а один понедельник кушать, то вам придется наедаться на целую неделю, а это уже вредит очень сильно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий