среда, 23 марта 2016 г.

Сочинение на тему "За что я люблю Кашмирский Шиваизм"

махапрема пишет
Вот за это:


Индивидуальное существо не действует согласно своей воле.
Оно не может этого делать.
Оно зависит от воли Бога, Господа Шивы.
Такое деяние именуется действием, а не деянием.
***
Бог и индивидуум есть одно.
Постижение этого есть суть Кашмирского Шиваизма.
Свами Лакшманджу
9211_1058519057539459_1968174715606101816_n.jpg
Новое видео с презентацией Виктории Дмитриевой ее книги,
сопровождающейся фотографиями Индии и Кашмира.
Очень анандно и экзотично! Можно смотреть и слушать по много раз.

Получила огромное удовольствие и от этой передачи с Викторией.
Как ее представил ведущий: "человек, влюбленный в Индию".

От себя: этой влюбленностью она глубоко заражает.


Марк Дичковский является одним из известных ученых по тантре и кашмирскому шиваизму. Почти сорок лет он живет и работает в Индии, в Варанаси (Бенарес). Будучи как ученым, так и практиком, он получил посвящение от известного индийского Учителя – Свами Лакшманджу в 1976 году. Окончил Бенаресский индуистский университет и получил докторскую степень по философии в Оксфорде, где изучал кашмирский шиваизм под руководством профессора Алексиса Сандерсона. Марк имеет множество публикаций, в том числе труд, состоящий из 14 томов – “Мантхана-Бхайрава-Тантра” с его комментариями.
Марк на сегодня признан одним из ведущих знатоков тантрического шиваизма. Он сотрудничает с несколькими основными академическими учреждениями в Индии, и проводит лекции в университетах Европы, США и Индии. В дополнение к научным интересам, Марк так же обучался игре на ситаре с середины 1970х, сейчас он занимается с известным маэстро Будхадитья Мукхерджи. За это время он собрал порядка 1500 композиций для ситара. И дает открытые выступления во многих странах, включая Индию.




Я закончил и опубликовал работу по Кубджике в 2007 году. Работа над Кубджика Тантрой была очень большой по объему и полностью парализовала меня. Я не мог заняться ничем другим, пока не довел огромный объем работы до конца. Эта работа заняла у меня 20 лет жизни. Более 700 000 ссылок, были сделаны в этой книге. И когда эта работа была закончена, это позволило мне быть более свободным и я начал немного больше тратить времени на проведение обучения.
Я провел долгое время, я имею в виду, десятилетия сидя, занимаясь переводом и играя на ситаре, и это была моя садхана. Я даже не мечтал, что кто-то может быть заинтересован в том, что я делал. Изменения произошли в 2007 году, когда много людей приехали, чтобы найти или пригласить меня сделать работы для них. Оказалось, что я очень известный человек, ну а я спрашивал: "В самом деле? Как это произошло?" И они ответили: «Да, все ученики Муктананды, знают твое имя и у многих есть твои книги». Кроме того, в 2004 году ко мне приехали представители из Индологического исследовательского института “Муктабодха”, связанного с Ашрамом Свами Муктананда, и попросили меня сделать электронную библиотеку по Шиваизму на санскрите. Мы открыли офис с несколькими людьми, чтобы набрать эти тексты, и на протяжении многих лет работы издали около 400-500 текстов, которые опубликованы вместе с транскрипциями на сайте Муктабодха. К тому же, мы посетили Пондичерри и сделали фотокопии около 300.000 страниц рукописей и транскрипций, сделанных Н.Р. Бхаттом, который был директором Центра Индологии. Он делал эти транскрипции более 40 лет с имеющихся рукописей, найденных на юге Индии и принадлежащих традиции Шиваизма и Шайва Сиддханты.
Я рад, что мне посчастливилось жить большую часть всей моей жизни в Индии. До настоящего времени я всегда был очень обеспокоен и заинтересован в изучении и сохранении исчезающих традиций Индии.



После почти 20-и лет работы над переводом и написанием пояснений к Кубджика Тантре, какова сфера ваших научных интересов сейчас?
С 2007 и по настоящее время я занимаюсь переводом Тантралоки с санскрита и добавлением поясняющих заметок по разным аспектам учения. Мои студенты также сделали сайт, который был запущен в 2007 году и год назад выпустили еще один, обновленный - www.anuttaratrikakula.org
Сейчас, равно как и ранее, моя деятельность направлена на сохранение и восстановление утраченной традиции Шиваизма. И для того, чтобы сохранить традицию, я прилагаю много усилий и делаю это через книги, создавая библиотеки, где люди могут получить доступ к знаниям и стать хранилищем культуры и традиций сами по себе. По этой причине я также начал преподавать. После окончания моей работы над Кубджика Тантрой я стал преподавать более систематически.
Я также начал медленно переводить Тантралоку с комментариями Кшемараджи, эта работа требует огромного количества пояснений. Она будет опубликована уже в ближайшее время и составляет около 650 страниц. Большая проблема остается все еще в объемах – полный текст состоит из 8-и томов по 500 страниц каждый. И в ней присутствует много пояснений, которые нельзя упустить.
Свами Лакшманджу также давал комментарии к Тантралоке и они так же считаются аутентичными. Я стараюсь больше работать с прямыми учениками Свамиджи, гармонично учитывать их мнения и привлекать их к деятельности. Таким образом, я могу чувствовать что то, что я делаю, получит благословение Свамиджи.
Все, что я делаю, это не какой-то великий путь, я просто очень много и усердно работаю. Я произвел значительное количество важных работ. У меня нет особой гениальности для того, чтобы совершить что-то чудесное, или фантастическое, или сделать огромный объем работы. Но объединяя много людей с разными способностями и работая со всеми вместе, в том числе и в духовном аспекте, и дает преимущество.
Я - обычный человек с большой страстью к реализации себя через духовную жизнь, как ученого в университете, так же как музыканта. Все эти занятия равно важны для меня. То, что я могу сделать – ограниченно, но я стараюсь реализовать свои духовные потребности наряду с потребностями музыканта и ученого. Все эти потребности есть у всех нас. Мы можем встретить людей со схожими потребностями и поддержать друг друга в их реализации. Уроки по Тантралоке и по Кашмирскому Шиваизму в моем доме в Варанаси проводятся по той же причине – для моих собственных духовных потребностей, поскольку мне необходимо поделиться ими с другими, а также, надеюсь, и для духовных благ слушателей. И такое взаимодействие будет продолжаться и развиваться различными способами и на разных уровнях.
В последние несколько лет я начал делать выездные лекции и практики на месяц или два, но не более, так как я хочу быть со своей женой и своей семьей. Я ежегодно посещаю Европу и США, а также другие страны. Например, в этом году я еду в Австралию. Все, что я делаю, записывается и размещается на моем сайте.
За последние несколько лет я испытал что-то новое для меня. Это своего рода двунаправленные, глубокие отношения и привязанность – это то, что я чувствую по отношению к своим студентам, и это дает мне некое спокойствие и внутреннюю тишину, и я очень благодарен им за это.
Вы известны своей игрой на ситаре. Для многих слушателей вашего исполнения это сравнимо с медитацией или глубоким погружением в свои переживания. Что означает игра на ситаре для вас?
Наряду с изучением Кашмирского Шиваизма меня очень вдохновляло изучение музыки. Одни могут играть чудесную, возвышенную музыку, а другие играют на совсем детском уровне, хотя и тренируются всю свою жизнь, но в итоге не в состоянии сыграть даже часть того, что могут первые. Есть много факторов, которые на это влияют. В детстве, до 12 лет, у меня не было возможности слушать большое количество разнообразной музыки. Но как только я открыл для себя музыку, которая мне понравилась, я начал играть. Вначале на очень простой гитаре в возрасте 14-и лет. Позже, после открытия для себя индийской музыки, сразу начал учиться игре на ситаре. Мне очень повезло в некотором роде, что я жил все эти годы в Индии, и мог поучиться у хороших учителей и даже некоторых великих мастеров. А далее - это уже вопрос моих собственных навыков к импровизации, когда уже умеешь играть.
Музыка для меня очень важна. Хотя я реализуюсь намного лучше как ученый или учитель Тантры, Кашмирского Шиваизма и других подобных вещей, чем как музыкант, и это иногда меня расстраивает. Полагаю, это было неизбежно потому, что я в первую очередь ученый, а уже затем - музыкант. Если бы у меня был выбор, стать музыкантом или ученым, я был бы рад отказаться от всех других вещей, чтобы стать музыкантом. Но этот выбор - быть музыкантом, или ученым необходимо было сделать в свое время.
Я не могу себе представить свою жизнь без музыки, и полагаю, что одна из причин, почему меня так привлекает Кашмирский Шиваизм – это из-за Абхинавагупты, который много говорил о красоте и об опыте красоты, об искусстве и о природе. Музыка ситара звучит не от ума, ваш интеллект даже не достигает его, его там нет.Взаимодействуя с музыкой, вы имеете дело с чувствами, эмоциями, а когда вы используете свой интеллект, вы имеете дело с идеями. Я думаю, что идеи без чувств сухи, а чувства без идеи слепы. Если изъясняться категориями образов, то у нас могут быть высокие чувства и высокие идеи, и вместе они могут быть одним видом величия, которым обладают очень немногие люди. Подавляющее большинство из нас не имеют ни малейшего представления о такого рода величии. Я говорю о величии таких людей, как Абхинавагупта и Шанкарачарья, Ягьявалка, Платон, Аристотель, Моцарт или Бетховен. Все они были также великие музыканты. Они похожи на огромные горы, и каждый день мы пытаемся узнать что-то о них, слушать то, что они играли, и попытаться понять их глубже и ближе к сердцу. В моей работе музыка поддерживает меня и дает возможность отдохнуть и переключиться с логического мышления. Я не могу не размышлять, и получаю удовольствие от некоторой абсолютной, или высшей реальности и музыки. И оба эти состояния идут рука об руку для меня.
Вы обучались сами как по европейской системе, так и у индийских пандитов. Для того, чтобы понять Тантрические тексты, достаточно ли академического изучения, или все же без Гуру и получения у него посвящения в эту традицию невозможно разобраться в истинном значении текстов?
Я отправился в Индию искать Гуру потому, что у меня было много духовных состояний. Мой интерес к переводу с санскрита и к индийской культуре с самого начала был основополагающим и вдохновлял меня изнутри для реализации моих духовных потребностей. Это было необычно для меня, заниматься Кашмирским Шиваизмом и другими индийскими религиями. Если вы действительно хотите что-то познать, разобраться и развивать свою духовность, вы должны искать, и вы найдете человека, у кого можно учиться. Вы можете учиться и познавать самого себя, либо вы встретите Гуру. Я нашел моего Гуру потому, что он мне был необходим, потому, что я отчаянно искал его. Те, у кого есть такая потребность, с помощью благодати Господа Шивы найдут своего Гуру, или нужного человека, который будет лучшим образом помогать вам обрести знания и развивать свою духовность.
А более глубокое понимание текстов означает быть освобожденным. Это как разбирать Писания, вы можете читать Библию сотни или тысячи раз, и каждый раз вы найдете новую интерпретацию и понимание того, что вы читаете. Как будто вы развиваетесь через изучение Библии, и вы можете начать давать пояснения к одной простой строке и это может занять много часов, находя связанные с этой строкой места далее по книге. Этот процесс познания и является частью нашей духовной жизни.
Далай Лама является высоко образованным человеком и Папа Римский - очень образованный человек. Есть много духовных людей, не все из них ими действительно являются, но есть много разных направлений. Они глубоко изучают духовные традиции последние четыреста лет. И то, что они изучают, является результатом того, что исходит от некоторого высшего источника. Для более глубокого понимания, откуда исходит это знание, необходимо два вида знаний: первый – это ваш интеллект, и второй – это духовная составляющая. Таким образом, есть два вида непонимания, которые могут расти: интеллектуальное невежество и духовное невежество - они питают друг друга, и они растут благодаря друг другу. Священные Писания, или слова наших Учителей влияют на нас совместно с нашим собственным внутренним мировосприятием, через наше собственное понимание интеллектуального и духовного развития. Таким образом, мы сами должны расти для полного понимания высшей реальности. Это не то знание, которое можно почерпнуть из книг, или понять, изучая санскрит, или любой другой язык, или с пониманием сути изменений, или символов. Мы развиваемся, понимая, что нам было сказано, развивая как нашу интеллектуальную, так и духовную составляющую.
Некоторые люди приходят ко мне и говорят, что они прочли о духовном опыте и идеях духовного развития, но это всего лишь теория, а им нравится говорить, что у них есть духовные переживания. Сейчас это очень распространено – иметь духовный опыт. Я имею в виду, что у всех людей, которые молятся Богу в мечетях, храмах и так далее – у всех этих миллионов и миллионов людей есть духовный опыт, у кого-то больше, у кого-то меньше. И что действительно нас отличает, это то, сколько мы посвящаем времени нашей духовной жизни. Можно читать о Кашмирском Шиваизме, Буддизме или Христианстве и так далее, но это не означает, что Вы автоматически разобрались в сути. Это развивает духовность, но необходимо более глубоко понимать, чему там учат. Духовный опыт и понимание поддерживают, но не исключают друг друга.
Все религии схожи в одном вопросе – это обязательства, или степень приверженности, которая у вас есть. В соответствии со степенью приверженности вы переходите на более глубокие отношения с божественным. Люди, которых вы встречаете в гостях, ваши друзья, ваш муж, или ваша жена, с которыми вы создали семью – все это уровень и степень приверженности. Мой небольшой опыт в качестве преподавателя в течение многих лет, а также многих лет обучения в качестве студента дает мне возможность сказать, что я видел, что одни люди очень привержены, другие менее. И это качество не зависит от того, христианин вы, или буддист и так далее, и не зависит от меня. Люди приходят ко мне, а я просто сижу и смотрю на них, и позже они уходят. Также обратите внимание, что я - не Гуру. Шиваизм не является миссионерской религией, у нас нет Гуру, который бы ходил и учил людей, или обращал их в веру, чтобы позже взять вас на Небеса, или в высшие миры. Гуру в Индии не придет к вам и не попросит вас следовать за ним, чтобы вы смогли получить освобождение, как в других традициях. Нет, настоящий Гуру не будет этого делать.
Существует мнение, что с уходом Свами Лакшманджу была прервана живая традиция линии передачи Кашмирского Шиваизма, так как он не назначил преемника после себя. Как Вы считаете, существует ли сейчас данная линия передачи?

К сожалению, мой Гуру Свами Лакшманджу, не назначил преемника после себя. В тибетской традиции намного лучше решается этот вопрос, так как у них не рвется линия преемственности в Тантре. У нас, в Кашмирском Шиваизме, мы пытаемся восстановить потерянные знания без присутствия живого Гуру в настоящее время. Вот почему возникает так много путаницы по этому вопросу. У меня нет ни одного комментария по этому поводу, я действительно не знаю. Я просто занимаюсь своей собственной жизнью, делаю это так, как умею и иду моим собственным путем, и стараюсь верить, что то, что я делаю исходит из альтруистических чувств. Я делаю это как часть моей садханы: написание книг, проведение занятий, медитации, или совершение пуджи. Когда люди задают мне вопросы, я стараюсь ответить на них. К счастью, вопросов не так много, но их по прежнему достаточно, и у меня хватает времени на это. И если вы ищите Гуру, то я - не Гуру. Я - реинкарнация бога Шивы, так же как и каждый - реинкарнация Шивы. И я не особенный, у меня нет никакой особой гениальности. Я упорно тружусь всю свою жизнь и успел написать несколько книг, мне удалось научиться и помузицировать – и вот пожалуй все. Я очень рад, что все именно так, как есть.
Что касается обучения, то я ощущаю некую ответственность за собой, чтобы найти кого-то, кто будет продолжать Традицию. Поразительная вещь, но у меня действительно нет времени обучать людей санскриту, я могу это делать, но это требует времени и я не знаю заранее, насколько способен будет ученик. Сейчас люди продолжают прибывать в Индию, чтобы учиться, но трудно найти кого-нибудь здесь, из пандитов, кто говорит на английском. Если вы не говорите на хинди, это очень трудно. Из преподавателей санскрита на английском говорит только Вагиш Шастри, который обучал меня санскриту в течении многих лет. Я изучал грамматику санскрита с ним около 7-8 лет. Сейчас он уже в возрасте, я имею в виду он все еще полон сил, но живет удаленно.
Я чувствую необходимость и обязанность заботиться об этой ситуации, потому что я не знаю, что будет после меня. Были только несколько человек, которые имели посвящение в этой традиции. Я имею в виду прямое посвящение от Гуру. Есть несколько человек, которые были инициированы Муктанандой, но Муктананда не был непосредственно частью этой традиции. Он вошел в Кашмирский Шиваизм, читая книги и получая вдохновение от этого. И его учение не только о Кашмирском Шиваизме. А. Сандерсон также принял посвящение вместе с Беттиной Боймер и они передали его своим ученикам. А также Джон Хьюз и его семья. Все они были прямыми учениками Свами Лакшманджу. Я чувствовал, что я должен сделать что-то для сохранения Традиции. И для этого я начал обучать и записывать само учение, чтобы сделать его доступным на веб-сайте в любое время.
Как Вы видите будущее Кашмирского Шиваизма? Я понимаю, что это отчасти и политический вопрос, но все же. Сейчас складывается впечатление, что молодое поколение в Индии менее заинтересовано в изучении духовных вопросов. В то же время на Западе, начиная с 60х, стало появляться множество нео-индуистских религиозных организаций.
Развитие идет довольно странным образом, как в Индии, так и на Западе. Две удивительные вещи произошли на западе и в других частях Индии. Прежде всего, одна из самых странных вещей, и даже немного забавных, я бы сказал, для меня – это появление сейчас такого большого интереса к Кашмирскому Шиваизму. Следует помнить, что долгое время я живу в Индии, в Европе – в Италии, где живет моя семья. Но я продолжал быть полностью неизвестным и почти никто не знал об этом направлении до недавнего времени. Помню, в начале 80-х, когда я сидел в библиотеке в Оксфорде и думал, как весело было бы, если Кашмирский Шиваизм станет так же известен, как тибетский Буддизм. Я имею в виду, это была мысль того времени и это было абсолютно невообразимо тогда.
Это было очень удивительно для меня, да и сейчас все еще очень мало людей знакомо с этой Традицией, если взять население на Западе. Но мы говорим о миллионах людей по всему миру: от России до Австралии, а также стран Европы и Америки. Я никогда не мог представить себе, что такое может произойти.
Сейчас в Индии действительно существует потеря знаний и интереса к изучению культуры, так как молодежь редко хочет изучать санскрит прежде всего, а также редко интересуется изучением Королевских традиций и культуры, а идет по пути более простого образования. Им больше хочется быть современными людьми и просто покоя.
Так что же произойдет через несколько лет? Бенарес был ранее как Оксфорд в Индии, но пандитов там становится все меньше и меньше. Из тех, кто остался, мало кто хочет говорить по-английски из-за национализма.
Я же ощущаю свою ответственность за происходящее. Но вся эта ситуация заставляет чувствовать себя очень грустно. В том числе и для этого я начал проводить обучение. На моих занятиях достаточное количество слушателей, не слишком много, но вполне достаточное количество. Для меня не важно, чтобы было слишком много людей, чтобы раскрыть тему, мне достаточно несколько человек, так как я не могу просто разговариваю сам с собой в пустой комнате. Так что, если просто даже один, или два человека сидят на занятии, я могу делать свою работу. Кто-то из учеников живет в Индии, другие - в Москве, некоторые - в Париже, и так вышло, что я сам живу в Бенаресе.




http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10379/#entry148674

Комментариев нет:

Отправить комментарий