среда, 23 марта 2016 г.

Наука и духовность


В начале лекции приведём определения науки и духовности, взятые из «Толкового Словаря» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова, издания 2003 года.
Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний
(стр. 183)

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных и интеллектуальных интересов над материальными
(стр. 397)

Душа – внутренний, психический мир человека, его сознание
(стр. 397)

Как видим, даже знания, полученные в результате изучения феноменального мира, несут в себе элементы, выходящие за границы его чисто материального восприятия, так как современная наука, основанная на чувственном восприятии окружающего мира, постоянно сталкивается с явлениями, не поддающимися традиционным методам исследования, а потому не имеющими объяснения в рамках сложившейся научной парадигмы. Стремительный вихрь научно-технического прогресса и достигнутые в результате этого успехи в строительстве индустриального и постиндустриального общества способствовали, с одной стороны, закреплению материалистических воззрений в науке, но весте с тем, привели к нежелательным переменам внутри общества, к созданию так называемого «общества потребления». В результате этого сметаются моральные и этические ценности, без которых подлинное благополучие человека невозможно.

Наука и техника, несомненно, внесли большой вклад в достижение определенного материального прогресса, но, вместе с тем, были подорваны такие духовные качества, присущие человеку, как альтруизм, чувство человеческого достоинства и его вера в своё божественное происхождение. Человек стал считать, что целью его жизни является самоутверждение, основанное на эгоизме. Люди готовы на всё ради богатства и не желают заботиться о том, чтобы приобрести в жизни качества, которые им откроют путь к вечной Истине

Тайна мироздания известна только Творцу. Он воплощён в своём Творении. Он проявляет Себя, как Чистое Сознание, Дух, который пронизывает всё. Это Информация, Энергия и Материя в своей единой нерасторжимой связи. Может быть, в этом Триединстве заключён смысл Святой Троицы Православного христианства? Творение и есть проявление этого Невидимого Единого. Непрерывная изменчивость заложена в самой природе Мироздания, поэтому научные знания о феноменальном мире также постоянно меняются. Одни научные представления сменяются другими, часто опровергающими предшествующие, они не в состоянии измерить всю глубину бесконечных таинств Природы. И в своём бесконечном поиске истины, изучая только феноменальный мир, они могут ответить на вопрос «как», но не на вопрос «почему». Наука ничего не создаёт нового, она изучает то, что уже создано и не утруждает себя вопросом: Кто создал это величайшее Великолепие? Все новейшие материалы, создаваемые материальной наукой, – это просто комбинации уже существующих элементов. Ученые могут разработать технологии получения воды Н2О, но они не в состоянии объяснить, почему именно две молекулы водорода, соединяясь с одной молекулой кислорода, образуют субстанцию, называемую водой. Несмотря на это, в учёной среде продолжают существовать  убеждения о реальности только материального мира, с его видимым многообразием. Но видимый, плотный аспект Вселенной, кажущийся столь необъятным, всего лишь мельчайшая частица тонкого или ментального аспекта Вселенной. В этой тонкой Вселенной, физическая Вселенная подобна по размерам атому.

Но, в свою очередь, тонкая Вселенная является лишь микроскопической частью гораздо более необъятного аспекта Вселенной, который можно описать как каузальную (причинную) Вселенную. Она так называется потому, что из этого тончайшего аспекта происходят все три мира:

– плотный (физический),
– тонкий (ментальный) и
– каузальный (причинный).
 
Они так необъятно велики, что их невозможно познать человеческим разумом. Однако, за пределами всего этого, превосходя плотный, тонкий и каузальные миры, находится Божественный Принцип. Он – Первопричина всего – Творец, Создатель, Бог, который находится за пределами этих Миров. Однако, как Господь, Он правит этими Мирами. Он – Властелин Времени: прошлого, настоящего и будущего. Он за пределами трёх качеств природы. Он Творец пяти элементов.

Для того чтобы достичь интегрального видения единой Божественной реальности, надо обладать  тремя типами зрения.
 
Первый тип зрения – зрение, связанное с телом, при этом видении можно видеть только внешность, размер и особенности тела, специфичность речи. Этот вид зрения полностью направлен на феноменальный (проявленный) мир.
 
Второй тип зрения – это ментальное зрение. Вместо фокусирования на внешних характеристиках, тот, кто обладает этим зрением, фокусирует его на внешних действиях, которые отражают внутреннее бытие. Человек с таким видением считает, что люди говорят и действуют так, как чувствуют и думают.
 
Третий тип видения – Божественное видение. Те, кто обладает таким виденьем, не ограничивают своё восприятие лишь внешними чертами других, или их внутренним восприятием, что выражается в поведении и чувствах. Этот третий тип людей обладает интегральным видением. Это те, кто видит внутреннее единство, Божественное Сознание, охватывающее всё, несмотря на различие. Чтобы стать человеком высшей мудрости, нужно развить в себе интегральное видение. Для того чтобы этого достичь, необходимо изучать и практиковать Науку Человековедения, которую в Древних Священных Писаниях – «Ведах», Творец Ниспослал Человечеству. Наука о Человеке и его истинной Божественности не менее практична в сравнении с остальными науками.

Только познав эту науку, человек способен обрести веру в себя, в своё истинное «Я». Познать себя – это тот путь, который приведёт к осуществлению высокого замысла человеческой жизни. Именно только этот путь может привести Человечество к миру и духовному возрождению. «Веды» говорят:

Какой смысл знать всё об окружающем мире, не имея представления о том, как устроен ваш внутренний мир

И они дают  методы и систему образования, с помощью которых человек может достичь высшего уровня Сознания – своего высшего «Я», утверждая в мыслях, словах и действиях в повседневной жизни принцип общечеловеческих ценностей – внешнее проявление духовно-нравственных принципов, которые помогают пробудить и утвердить в человеке его высшую природу. «Веды» разъясняют:

Духовность означает прежде всего разрушение животной природы в человеке и раскрытие в нём его божественного сознания… Духовность требует осознания того, что разнообразные способности человека происходят от Духа, а не от ума. Это значит, нужно иметь твёрдую веру в то, что все силы – Божественного происхождения

Исследования науки определили, что главные энергии, проявляющие себя в человеке: электрическая и магнитная.

Когда они соединяются вместе, проявляется божественная энергия, которая приходит не извне, а изнутри человека
– так это описывается в «Ведах»

Духовность не означает, что следует отказаться от человеческого состояния и переходить к божественному. Она ищет способы раскрытия божественного в человеке. Духовность – это не переход от мирского к божественному. Она помогает человеку проявить Божественность в самом себе

Духовность – это понимание роли Духа в повседневной жизни. Это жизненный путь

На этом пути

Самое первое, что следует сделать человеку – это разрушить в себе животную природу… Без удаления животной природы все ритуалы и акты милосердия не имеют значения

Наряду с духовностью необходима нравственность. Нравственность означает этическое поведение

Так наставляют  духовного искателя  «Веды».

Обретению этих качеств способствует религия. Но религия не означает слепого следования каким-то верованиям. Религия помогает человеку достичь цели человеческой жизни, основываясь на различении и человеческих ценностях. Следовательно, никакая религия не может быть плохой. Поэтому великий Эйнштейн утверждал:  «Религия без науки хрома, а наука без религии слепа» – таким образом подчёркивая необходимость разумного сочетания науки и религии. Но сегодняшние учёные, стоящие на материалистических позициях, не следуют этому разумному доводу их знаменитого коллеги. Они не задумываются над тем, почему даже в такой передовой области науки и техники, как космонавтика, создающей космические аппараты: ракеты-носители и спутники, которые эти ракеты доставляют на околоземную орбиту и они вращаются вокруг Земли, случаются аварии, и спутники сгорают, сходя со своих орбит (как недавно произошло с американским искусственным спутником), и их необходимо уничтожать, чтобы они не упали с токсическим топливом на Землю. Но в Творении Бога, планеты движутся по своим орбитам с незапамятных времён без всяких крушений и не сгорают.

Свет двигается со скоростью 300 000 километров в секунду. И даже при такой огромной скорости ему требуется сотни тысяч лет, чтобы пройти от одного созвездия к другому. Свет некоторых из них до сих пор не достиг Земли, несмотря на то, что с момента творения прошли целые эпохи. Творение устроено так восхитительно, что слова бессильны описать это совершенство, всё находится во взаимной гармонии и сотрудничестве. Например, двуокись кислорода, выдыхаемая людьми, усваивается растениями, а кислород, выделяемый растениями, потребляется человеком. Кто создал это взаимовыгодное положение в Природе? Учёные могут сказать, что это «Закон природы». Но могут ли учёные превзойти Природу и обходиться без материалов, доступных в Природе? То, что учёные называют своими «творениями», сделано всего лишь из комбинаций, найденных в природе. Они переполняются гордостью, когда открывают ничтожную часть творения, игнорируя тот факт, что они открывают лишь крупицу из того, что существует. И если поразмыслить над тайнами и секретами Творения, то станет очевидным существование Божественной Силы, стоящей за всеми этими чудесными явлениями. Отсутствие этого понимания приводит к ошибочному мнению, что нужно считать творение простым даром для человека, что это бесчувственная Природа. Таким подходом игнорируется Чувствительное Начало, которое регулирует природу и устанавливает надлежащий баланс между её различными частями.
 
Ученые и технологи в погоне за корпоративными и личными интересами, именем и славой, фактически пренебрегают благополучием и безопасностью общества, нарушая равновесие в природе, от которого страдает всё общество. Это создаёт дисбаланс и загрязнение пяти основных элементов, что приводит к таким катастрофам, как землетрясения, извержения вулканов, загрязнение атмосферы и водоёмов, ведёт к росту заболеваемости и возникновению «новых» болезней.
 
Представителям науки необходимо осознать, что весь огромный мир явлений не просто возник и появился из атомов, а стал воплощением Божественного Плана. Так называемый «Большой взрыв», давший начало Творению – это реализация Божественной Воли Творца, Того, кто дал Силой Божественной Любви импульс «Золотому Зародышу» Мироздания: реализовать Воплощённую Создателем Программу.
 
Учёные говорят, что до Творения была лишь сингулярная точка, воплотившая в себе всё, что потом после «Большого взрыва» стало реализовывать себя как Материальная Вселенная. Но Кто дал команду, импульс для этого процесса? Кто составил Программу этой реализации? Только Бог смог сделать это. Таковы на самом деле тайны Творения. Творение означает изменение. Атомы, лежащие в основе материи творения активны и находятся в постоянном движении.
 
Пять первоэлементов тоже состоят из Атомов. Когда Сознание проявляет себя в виде материальной Вселенной, оно осуществляет это с помощью своих инструментов: Информации и Энергии. Информация – это Божественный План, Энергия – инструмент для Его осуществления. Результат – материальный мир, Мир Имён и Форм. Этот проявленный мир, состоящий из живых существ и других объектов, подвержен влиянию трёх качеств Природы, которые ответственны за процессы Созидания, Сохранения, Разрушения. Это нити, это то, что «связывает». Это свойства, характеристики материи, из которых сплетается вся ткань Природы – Три Её качества, рождающие разнообразие материального мира – основа всего Сущего. Эти три качества Природы переплетаются между собой, никогда не разделяются и поддерживают друг друга. Человек должен стремиться превзойти их влияние, познав то Начало, которое находится вне их влияния. Ему надлежит преодолевать Инертность, Импульсивность  с помощьюВнутренней Чистоты и Гармонии и, затем, превзойти и её..

Рассмотрим подробнее каждое из трех качеств  природы:
 
Инертность – это то, что сдерживает действие и вызывает состояние апатии, инертности, безразличия, приводит к невежеству и лености. Она готова разрушить человека. Это качество стимулируется и консервируется так называемой «пассивной пищей»,  к которой относятся: мясо говядины и свинины, чеснок, лук, табак, несвежие и не мытые продукты, возбуждающие препараты, спиртные напитки, наркотические вещества. Эта пища, помимо указанных выше качеств, развивает в человеке низменные желания. Наряду с этим Инертность включает в себя и добродетельные качества: смирение, скромность, доброту, которые могут стать преобладающими качествами, если изменить характер питания, подкрепляя его духовной практикой.
 
Импульсивность – источник всякого действия. Подвижное, деятельное начало, вызывающее возбуждение, удовольствие, беспокойство и приводящее к страданию. Это качество привязывает человека к материальному миру и лишает его духовных ценностей. Это качество стимулируется и развивается активной пищей, которая включает в себя острые, пряные, жирные продукты, а также: рыбу, яйца, мясо, красный перец, соленья, горчицу, горькие и кислые продукты, чай, кофе, какао, морковь, репу, специи. Эта пища активизирует в человеке такие качества, как: чрезмерная гордость, гнев, тщеславие, эгоизм, высокомерие. Вместе с тем, Импульсивность включает такие качества как жертвенность, стремление защитить и отстаивать честь семьи и свою. Эти качества могут начать превалировать, если человек переходит на уровень питания, исключающий продукты, стимулирующие качества Инертности  и  Импульсивности.
 
Внутренняя Чистота и Гармония – это проявление сознания и причины, это уравновешенное благое, гармоничное начало, совершенство, всё то, что создаёт добро и счастье. Саттва (Внутренняя Чистота и Гармония) указывает путь освобождения от материальных пут, лежащий за пределами трёх гун (качеств природы). Эти качества стимулируются и развиваются при переходе питания человека на нейтральную, или чистую пищу. Она включает в себя нейтральные продукты, которые не раздражают желудок и хорошо перевариваются, не оказывают пагубного влияния на ум. Такая пища обеспечивает состояние покоя и безмятежности, что необходимо для медитации и занятий духовной практикой. К нейтральной, чистой пище относятся: коровье молоко, сливки, сыры, масло, сладкие фрукты, творог, топлёное масло, овощи, сушёные фрукты и орехи, пшеница, рис, ячмень, коричневый (пальмовый) сахар, зелёный горошек, имбирь, мёд. Но даже молочные продукты, особенно сыр, необходимо употреблять в небольших количествах, а молоко разбавлять водой.

Человек и весь Мир находится под мощным влиянием трёх качеств Природы. Наши мысли, а значит и действия, да и наше видение мира зависят от них.  Глаз человека отражает это влияние трёх качеств Природы:
·        внешний ободок глаза красный, что указывает на Импульсивность;
·        белая часть глаза – Внутренняя Чистота, Гармония;
·        чёрный зрачок – Инертность;
 
Зрение тоже проникнуто свойствами трёх качеств Природы, окрашено тремя цветами – красным, белым и чёрным – и обладает их признаками.

Выше было описано рождение Мироздания, обусловленное Божественной Волей Творца. Теперь же рассмотрим природу Творения с точки зрения Духовной Науки «Вед», обусловленную качествами Чистоты и Гармонии.
 
Звук сопровождал процесс Творения, когда Творец Своей Божественной Волей «Я – Есмь» приступил к Осуществлению Своего Божественного Плана. Из Проявленного Сознания возникли пять тонких элементов:
– пространство,
– воздух,
– огонь,
– вода,
– земля.
 
Под влиянием трёх качеств Природы произошло развитие и уплотнение пяти элементов, и они превратились в пять плотных элементов благодаря процессу пятикратного слияния, путём обмена элементов между собой и сочетания их комбинаций. Это привело к возникновению проявленной материи Космоса.

Каждый элемент, вобрав в себя по 1/8 остальных четырёх элементов, стал наполовину обладателем своих качеств, своей первозданной природы и по 1/8 качеств остальных четырех элементов, т.е. его вторая половина состоит из комбинации 1/8 частей остальных элементов.
 
Так из Единства возникло Многообразие.
 
Человеческая форма развития была предопределена первым из пяти элементов Творения –Пространством, давшим начало качеству природы, которое называют Абсолютной Чистотой и Гармонией.
 
Результатом этого аспекта пространства было возникновение слуха и его органа уха. 

Второй элемент – Воздух. Осязание и его орган кожа – результат этого аспекта Воздуха.
 
Этот же аспект третьего элемента – Огня обусловил происхождение зрения и его органа – глаза.
 
Это же начало  четвёртого элемента – Воды привело к возникновению вкуса и его органа – языка.
 
От этого же начала пятого элемента – Земли возникло обоняние и его орган – нос.

Вывод: Чистота и Гармония начала пяти элементов явились причиной возникновения пяти видов чувственного восприятия: слуха, осязания, зрения, вкуса, обоняния. Каждый из пяти видов чувств возник из отдельного элемента, поэтому он выполняет только свою определённую функцию, без дублирования функций других элементов. Например, пространство связано со звуком, а соответствующий ему орган восприятия – ухо. Ухо может только слышать и не может выполнять других функций. Это относится и к другим элементам и их органом восприятия. Следовательно, в назначении каждого органа чувственного восприятия отражено свойство, присущее тому элементу, из которого он возник. Но, если каждый из органов восприятия – внешних инструментов познания человека, функционально ограничен своей ролью, внутреннее орудие познания  сочетает в себе функции всех пяти чувств, так как является продуктом всех пяти элементов.

Человеческое тело является комбинацией пяти элементов. Элементы ассоциируются с пятью типами ощущений: осязанием, вкусом, обонянием, прикосновением и слухом. Присутствие или отсутствие пяти атрибутов: звука, запаха, прикосновения, вкуса и формы – определяет способность этих элементов к распространению.
 
Земля имеет все пять атрибутов, поэтому она тяжёлая и имеет крайне ограниченную подвижность. Она зависима. Когда количество атрибутов сокращается, появляется способность к распространению.
 
Вода – всепроникающа, она имеет четыре атрибута: звук, прикосновение, форма и вкус.

Огонь имеет три атрибута: звук, прикосновение и форму. Он обладает способностью распространяться везде, способен подниматься вверх.

Воздух имеет только два атрибута: звук и прикосновение. Он везде.

Пространство имеет один атрибут: звук и находится везде.

Бог не имеет никаких атрибутов, поэтому Божественность присутствует везде, она более утончённая, чем Пространство, Она проявляет себя как Единое во всём. Бог Един в каждом из пяти элементов. Божественный Принцип скрыт во всём. Как, благодаря Солнцу, есть его лучи, так, благодаря Творцу, существует Творение.
 
Конечно, формы пяти элементов (земли, воды, огня, воздуха, пространства) – это символы, отражающие их качества. На самом деле каждый из пяти элементов – это информация, заложенная Божественным Планом Творца, которая для Его осуществления получает Энергию – Импульс Его Божественной Воли. Это как бы самоорганизующиеся «кирпичики», которые в строгом соответствии с чертежом – Замыслом Бога – строят Мироздание. Элемент, как информационно-энергетическая структура, соединяясь в процессе «уплотнения» (взаимопроникновения) информации с другими элементами, реализует Божественную Волю в конкретных формах, определённых  Его Божественным  Планом.
 
«Веды» несут Божественное Учение, с помощью которого мы трансформируемся. Они говорят, что все должны знать о пяти элементах, образующих материальный мир и самого человека. Пять стихий соотносятся с пятью чувствами человека, чувства должны практиковать пять общечеловеческих ценностей, а мысль, слово и действия человека должны находиться в гармонии. Это восстановит баланс в природе и в человеке. Знание о самом себе – это высшее знание об истинном «Я» человека, это высшая мудрость, обретаемая через духовную практику, основанную на пяти методах.
 
В истории науки произошло несколько революций, кардинально менявших представление об окружающем мире и месте человека в нём.
 
Греческий ученый Птолемей утверждал, что Земля – Центр Вселенной, а Человек – венец Творения. Николай Коперник создал другую модель мира – гелиоцентрическую. Он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца, а также вокруг своей оси. Человек утратил своё центральное место в этой научной парадигме и превратился в песчинку. И это внесло разногласия во взглядах на человека науки и религии. Религия по-прежнему считала человека венцом Творения, а наука уже так не считала. Это наглядно показывает коренное различие между ментальным (умственным) и духовным восприятием человека и мира.
 
Если наука Востока изучает Целое и от целого идёт к изучению составляющих Его частей, понимая при этом, что Целое всегда больше частей, его составляющих, то западная наука расщепляя Целое, изучает его части, пытаясь из них собрать Целое.
 
Процесс  расхождений во взглядах на мир и человека между религией и наукой всё усиливался и продолжался… Новое в науку привнёс Исаак Ньютон, посвятивший свою жизнь исследованию силы гравитации. Ньютон был не только великим учёным, но и выдающимся богословом, написавшим толкование на книги Нового Завета. Он часто повторял:

Законы механики я вывожу из законов Божьих

Эту божественную силу, которой он считал гравитацию, он обнаружил везде, он видел эту «магическую силу» во всём. Он пришёл к выводу, что эта энергия, проявляющая себя как сила притяжения, не могла быть создана и не может быть уничтожена. Все законы гравитации, действующие на Земле, действуют во всей Вселенной. Это соотносится с аспектом энергии во Вселенной. Как указывалось выше, Энергия – инструмент Вселенского Сознания Творца, реализующего в соответствии с Божественным Планом универсальный эволюционный процесс в Мироздании. 
 
Революция Ч.Дарвина потрясла религиозные основы происхождения видов и самого человека. Он доказывал существование процессов эволюционного развития живых организмов от низших к высшим, открыв наследственную изменчивость, обусловленную естественным отбором. Он утверждал, что вся наследственная информация находится в генах. Отсюда он сделал вывод: борьба за существование и естественный отбор является основными движущими силами эволюции.
 
Революция А. Эйнштейна открыла новую страницу в истории развития науки об энергии, времени и пространстве. Альберту Эйнштейну принадлежит высказывание о том, что всё Творение пронизано энергией, и у этой энергии нет формы. И современная наука экспериментально подтверждает: энергию нельзя ни сотворить, ни уничтожить. Энергия может превращаться в материю и наоборот, нет ничего постоянного. Мир объективной реальности – иллюзия. Человек с момента своего возникновения всегда интересовался окружающей средой обитания и не только на Земле. Но научный способ познания окружающего мира появился не с рождением человека, а с рождением науки.

Как ни парадоксально это звучит, но именно экспериментальные исследования в области физики в начале 80-х годов прошлого века, а именно, в области физического вакуума и торсионных полей, этих проявлений «Тонкого мира», «Пространства тонких вибраций», проводившихся  учёными-физиками Н. Шиповым и А. Акимовым, возвращают науку  к признанию Божественности Творения. Сегодня пусть пока ещё небольшая часть известных учёных: физиков, биологов, астрономов уверена, что при возникновении мира без Создателя не обошлось. Но есть все основания утверждать, что число их будет расти, ибо исследования в области микромира, в квантовой физике, стимулируют такое прозрение. Ведь уже является неоспоримым, что в экспериментах в этой области науки считается обязательным учитывать влияние Сознания наблюдателя (экспериментатора) на результат эксперимента. А теория фракталов, выдвинутая в 1975 году французским учёным Бенуа Мандельбродом, утверждает самоподобие в Природе. Вспомним: «Бог Создал Человека по Образу Своему и Подобию», т.е. на языке науки о фракталах:  Человек – фрактал  Бога. Когда  учёный-физик А.Акимов крестился в 55-летнем возрасте, священник в церкви его спросил: Когда  учёный-физик А.Акимов крестился в 55-летнем возрасте, священник в церкви его спросил: «Вы поверили в Бога?» А.Акимов ответил:

Нет, я просто понял, что Его не может не быть

В жизнь человечества постепенно входит новая наука – наука Человекознания, основанная на Высшей природе человека и присущей ему духовности. Существующая материальная наука преследует мирские цели, духовность ведёт к высшей цели: к раскрытию божественности в человеке, к его самореализации. Духовность позволяет ощущать и переживать Единство, присущее всему Творению.

Это – революция человеческого Сознания, которая уже происходит, это преобразование обычного человека в человека духовного, способного познать самого себя, а значит и всё Творение. Наука на начальных этапах своего развития была одухотворена своей неразрывной связью с религией и ставила человека в центре Мироздания и, пройдя через этапы своего развития, вновь ставит человека, духовного человека, на пьедестал Венца Творения. Подлинная наука должна быть пронизана духовностью, тогда она постигнет Истину, что  Вселенская Любовь – это Единственная Сила, действующая в Мироздании, а её Источник – Творец, Всеобъемлющий Разум. Древняя мудрость гласит:

Единство в Любви – духовность, расщепление в Любви – наука

Исследования учёных, которые смогли подняться выше парадигм материальной науки на основании своих исследований, приводят к выводу о том, что творящая роль принадлежит Сознанию, а не материи. Академик Шипунов Ф.Я., один из руководителей института биосферы РАН в интервью журналу «На грани возможного» №10, 2001, стр. 16, говоря об ошибочности теории  относительности Эйнштейна, сказал:

В учебниках нет формул квантовой механики, и если бы они были опубликованы, то мир просто бы прозрел… Мы знаем лишь формулу Эйнштейна: Е=mc2,  которая ошибочна, потому что в ней отсутствует духовный волновой коэффициент…

В настоящее время с математической точностью доказано существование творящих сил Вселенной, от которых зависит весь материальный мир и мы с вами. Это новейшее открытие квантовой механики, которое считается последним словом науки

В своей книге «Биология веры», американский биолог, профессор медицины, работавший в Висконсинском университете США и исследовавший процессы информационного обмена в клетках человеческого тела, пришёл к выводу, что

жизнь клетки определяется не её генами. Гены – всего лишь молекулярные чертежи, согласно которым некий «подрядчик» строит клетки, ткани и органы человеческого тела. Но кто выступает в роли такого «подрядчика»? Наше физическое и энергетическое окружение

Другими словами – это информационная среда – Сознание. Будучи в начале исследований атеистом, Брюс Липтон в процессе исследовательской работы пришёл к осознанию Бога. Оп пишет:

Мы должны пробудить в себе силу Веры! Именно в ней заключается тайна жизни.  Об этом говорили Будда и Христос. Сегодня в том же направлении указывает наука. Нашей жизнью управляют не гены – ею  управляют верования… О вы, маловеры!

В главе «Дух и наука» он пишет, что эволюция требует от человека

раскрыть своё высшее духовное естество и осознать, что для выживания человечества Любовь важна не менее, чем пища… Этика Любви во имя выживания – наша единственная возможность спасти Землю
– Брюс Липтон. «Биология веры. Кто управляет сознанием клеток?», издательство «София», 2008 год, стр. 116 и стр. 166

Как отмечалось выше, такая мировоззренческая революция происходит сегодня в умах наиболее передовых учёных, которые стараются на основе своих экспериментальных исследований для их теоретического обоснования и выводов выйти за рамки традиционных представлений. Это ведёт к тому, что былое высокомерие науки заметно пошатнулось. Она оказалась на пороге таинства, будучи не способна объяснить, каким образом движется электрон, почему в отличие от всех известных веществ вода при охлаждении расширяется и имеет четыре состояния: твердое, жидкое, парообразное и плазменное.
 
Выдающийся индийский философ и духовный учитель Шри Ауробиндо  говорил:

Рассудок был помощником, рассудок стал преградой

потому что существуют тонкие и сверхтонкие планы реальности, которые могут быть восприняты только на сверхчувственным уровне восприятия, которым наделён каждый человек, но проявление которого развивается соответствующими духовными практиками. Это неизменный Мир Высший Реальности. Истина не может ограничиваться реальностью, воспринимаемой пятью внешними чувствами. Существует другой инструмент восприятия, более тонкий, чем наблюдения или рассуждения, помогающий ощутить истину. Это интуиция, инструмент, превосходящий физический и ментальный планы и относящийся к сверхматериальной реальности. Но, если наука опирается только на экспериментальные наблюдения, как на единственный критерий истины, основанной на информации пяти внешних чувств, она будет отвергать мир ментальной реальности, как не реальный. На несостоятельность такой концепции обращает внимание лауреат Нобелевской премии Р.У. Сперри:

Наука более не считает, что всё в конечном счете управляется «фундаментальными силами физики» и что, собственно, наш космос лишён ценностей, сознания и цели, безразличен к человеческим заботам
– Перспективы менталистской революции и возникновение нового научного мировоззрения». Сборник статей «Мозг и разум». Институт философии РАН, Москва, Наука, 1994, стр. 20

Говоря о воззрениях науки, он также утверждает, что наиболее важными воззрениями являются те,

… которые касаются цели и смысла жизни, веры в Бога, человеческой психики и её роли в космической системе

Доктор Самуэль Сэндвайс, практикующий психиатр и профессор психиатрии Университета Сан-Диего, Калифорния, США пишет, что современная психиатрия является несовершенной наукой и что в ней необходимы существенные дополнения из области духовного осознания, чтобы сделать её действительно эффективной. Это относится и к любой другой науке. Духовность должна стать основой науки. Ещё Альберт Эйнштейн писал, что движущей силой науки является мистическое переживание. Ему принадлежат слова:

Религия без науки – хрома, наука без религии – слепа

Опыты, которые проводили учёные, изучающие структуру воды, обнаружили уникальные свойства этой стихии, но не физического или химического характера, а того, что вода обладает Сознанием и Памятью, воспринимает информацию из окружающего мира и, в соответствии с характером этой информации, меняет свою внутреннюю структуру. Она воспринимает мысли и эмоции людей и, соответственно, меняет свою структуру, становясь «мёртвой» или несущей живительную энергию, субстанцией.

Нарушение внутренней гармонии в человеке из-за негативных мыслей, и вызванных этими мыслями эмоций, слов и действий, нарушают гармонию в природе, потому что всё Едино. И природа отвечает на это в виде ураганов, наводнений, цунами, извержений вулканов и т.п. Это есть ни что иное, как энергетический выброс негативной информации, полученной от людей в результате их деятельности.

Наука сама по себе не плоха, просто надо пользоваться ею благоразумно и в надлежащих пределах

Люди должны научиться поддерживать внутреннюю гармонию. Но для этого, наряду с физическими науками, они должны также стремиться к постижению духовной науки. Человеку необходимо овладеть  знанием о самом себе, об истинном  «Я». Высшую мудрость можно обрести через эти знания и их  практику, которая приведёт к духовной Трансформации человека.

Чтобы постигать науку, которая называется Человековедение, науку о Человеке, о его истинной Сущности, необходимо наряду с обычной светской, университетской программой, включить науку «Человековедения» в образовательный процесс учебных заведений всех уровней. Человековедение превосходит все существующие науки, это Высшая наука,  познать которую и осуществить на практике может лишь человек способный

Любить всех и служить всем

т.е., человек, осознавший Единство всего Сущего. В этом не только смысл жизни каждого человека, в этом основа существования и благоденствия всего человечества.

http://sai.org.ua/ru/171.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий