среда, 23 марта 2016 г.

Поймите какие огромные возможности скрыты в ребенке


В нежных сердцах детей заложены богатые задатки преданности и приверженности высоким идеалам и целям. Вы можете развить и взрастить их. Не думайте, что дети ничего не знают, что вы можете слепить из них всё, что вам захочется, – это ошибка. Осознайте скрытые возможности детей, действуйте такими методами, какие может предложить и наметить сам ребёнок. Помогите ребёнку приблизиться к Богу, узнать о своём высшем предназначении. Не полагайте, что дети ниже, незначительней вас, и что они не способны достичь высот.

Но у самих родителей не хватает компетентности для воспитания детей. Они души в них не чают и не знают, как исправить их, они сами усвоили предосудительные привычки и образ жизни. Они курят, играют в карты, спекулируют, пьют, ссорятся, лгут, сплетничают, бахвалятся, злословят в присутствии детей. Разве могут они воспитать их правильно? Вы должны уговаривать таких родителей изменить свой образ жизни и стать вдохновляющими примерами для своих детей, а не их врагами и помехами в их развитии.

Но прежде чем давать советы родителям, убедитесь, что у вас самих нет изъяна, на который они указали бы пальцем! Прежде чем приступить к заданию, спросите себя, есть ли у вас право советовать. Сначала наведите порядок в собственном доме, постарайтесь очистить его атмосферу от неприязни, спеси, жадности, взаимных оскорблений. Поставьте у руля любовь, а веру в Бога сделайте крепким островом, на котором держатся отношения в семье.
Cатья Cаи Баба говорит, т.12, с.270 – 273

Дети – это корни дерева нации

Утвердите в доме авторитет матери как носителя духовных идеалов, а значит, гуру для своих детей. Каждая мать должна приложить усилия к тому, чтобы в ребёнке расширялось и постоянно проявлялось скрытое в нём Божественное сознание.

Дети – это посевы, растущие на полях, и будущий урожай – это пища для поддержания нации. Дети – это столбы, на которых строится фундамент будущего нации. Они – корни дерева нации, которое должно принести плоды труда, поклонения и мудрости следующему поколению.

Детское образовательное крыло Сатья Саи (Бал Викас) было основано для того, чтобы питать эти корни, укреплять столбы фундамента, удобрять созревающий урожай. В настоящее время дети растут в атмосфере, отравленной коррупцией, возбуждением, пустой показухой, поскольку люди потеряли голову от поверхностной материальной культуры, в основном завезенной с Запада. Родители, учителя, даже руководители нации не понимают основных принципов культуры Бхараты, не восхищаются ими, не почитают их и не следуют им в жизни. Детей лишили законного наследства, им навязывают чужеродные идеалы, мысли и привычки. Их хвалят за то, что они выучили иностранные колыбельные песенки, презрев родные мелодии! «Образованный» ребенок держится в стороне от деревенских детей и детей неграмотных родителей.

Старым людям осталось уже немного пройти до того, как они «сойдут с дистанции». Но у детей, помните об этом, ещё длинный путь впереди и они повлекут за собою всю нацию – или к погибели, или к прогрессу! Риши (мудрецы) прошлого знали цену нашей культуре, знали, какой глубокий покой и безопасность может дать богатство этой культуры во времена беспорядков и конфликтов. Они завещали три правила для каждого, молодого и старого: «Матру Дево бхава, питру Дево бхава, ачарья Дево бхава» – чти мать, отца и наставника, как Бога. Пока дерево нации растёт с этими тремя благородными идеалами, никто не подрубит его корни, и оно никогда не высохнет. Ибо почитание матери, отца и наставника как Бога заставит растущее поколение беречь наследство, переданное ими и через них. Тогда разрыв между поколениями не станет пропастью, через которую уже невозможно перекинуть мост.
Cатья Cаи Баба говорит, т. 12, с. 270–273Глава 14 из книги «Жизнь, смерть и освобождение» (компиляция речей Бхагавана Сатья Саи Бабы, составленная В. Патаксил)

Образование для жизни

Образование существует не просто для того, чтобы жить: оно необходимо для жизни, для более полной жизни, более значимой жизни. Ничего плохого, если образование также нужно для получения более выгодной работы, но образованный человек должен осознавать, что существование – ещё не всё, выгодная работа – ещё не всё.
(стихотворение на телугу)

Образование – это честь для человека, это его скрытое богатство. Оно дарует процветание и славу. Это учитель учителей. В заграничных поездках обра­зование является надёжной опорой человека. Оно гарантирует уважение власти больше, чем богатство.

Образование является основой для ведения це­леустремлённой жизни в этом физическом мире, в сфере ума и в обществе. Оно снабжает человека ментальной силой и твёрдостью, чтобы смотреть в лицо жизненным проблемам. Оно помогает понять мириа­ды различных проявлений в природе. Только в том случае, если человек понимает силу своего разума, он  может признать родство этого мира и общества. Истинное образование должно дать возможность человеку осознать, что человечество – одна семья. Оно должно помочь человеку почувствовать объединяю­щие  силы общества.

К несчастью, сегодня образование не стремится к подобным перспективам. Современная система образования нацелена на то, чтобы человек мог стать кормильцем семьи и гражданином, однако она не открывает вам секрета счастливой жизни, а именно различения между нереальным и реальным, а это и является самым важным обучением, которое вам нужно. Конечно, это не ваш недостаток, это недо­статок тех, кто ведёт обучение. Однако рано или поздно эти люди должны будут это сделать. Глав­ной целью образования является развитие различе­ния. Развитие добродетельных качеств, укрепление Дхармы (праведности) – вот на что надо обращать внимание, а не на приобретение блеска, т. е. хороших манер или накопление общей информации и выполнение обы­денных навыков.

Давайте развивать здравый смысл и общие зна­ния, что важно для нашей повседневной жизни. Едва ли можно найти хотя бы лёгкие следы того и другого в нашей системе образования. На экзаменах студен­ты получают высокие оценки, но в практической жизни они зарабатывают лишь нули. Что же важ­нее – успехи на экзаменах или в повседневной жиз­ни? Эти два аспекта напоминают два крыла птицы или два колеса колесницы. Необходимо слить обра­зование и жизнь в одну прекрасную гармонию.

Неотступно изучайте науку о себе

Во-первых, постоянно в сознании держитесь того, что вы есть бессмертный Атман, неизменный, свя­щенный, чистый и Божественный. Это даст вам не­колебимое мужество и силу.

Атма видью (науку о себе), с помощью которой мы начинаем осознавать Безграничную, Вечную, Абсолютную Сущность, следует неотступно изучать каж­дому. В результате образование должно прийти к это­му открытию, иначе оно недостойно своего имени. Образованием в истинном смысле этого слова нельзя назвать процесс, с помощью которого можно полу­чить умение сводить концы с концами или эксплуа­тировать природу и своих братьев. Книги наполняют ум чем-то банальным, лишь практика, опыт, чувство, практически е дела развивают интуицию и разум.

Садхана очень важна для вас, и никогда не рано её практиковать. Так же, как вы заботитесь о теле, давая ему питьё и пищу в определённое время, вы должны ухаживать и за внутренним Атмическuм те­лом, повторяя Имя Господа и медитируя в опреде­лённое время суток, а также развивая добродетели. Для роста и здоровья внутренней личности очень важны благочестивая компания, доброжелательное отношение и священные мысли. Тело – это место пребывания Господа всего мира. Так же, как вы скру­пулёзны, чтобы выпить чашечку кофе или чая в оп­ределённое время, помните о медитации и повторе­нии Имени Бога в одно и то же время ради здоровья и радости духа.

Кроме того, следует развивать взаимную любовь и уважение. Будьте терпимы к любому человеку и мнению, к позиции любого и его причудам. Школа, дом и общество – всё это тренировочная площадка для развития терпимого отношения к людям. Учите­ля и ученики в школе должны осознавать свой долг и права. Отношения людей должны строиться на люб­ви, а не на страхе. Только атмосфера любви может гарантировать радостное сотрудничество и гармонию. А более всего – будьте добрыми, честными и благонравными. И тогда университетская степень станет более желанной и ценной. 

Образование должно включать в себя возвышенные идеалы

Вы студенты, поэтому Я должен вам сказать, что тот тип образования, который не приносит вам неизменного счастья, неколебимого чувства самооб­ладания и осознания Присутствия Божества в каж­дом атоме Вселенной, недостоин называться обра­зованием. Образование должно включать в себя возвышенные идеалы и разжигать пламя мудрости. Сегодня образование нацелено на то, чтобы снаб­жать средствами к существованию, это торговля для добывания хлеба с маслом. Но разве не существует миллионов людей, которые, тратя попусту деньги и драгоценное время, так же как и вы прошли эту су­ровую школу, стремясь к приличному существова­нию и наслаждению покоем и радостью?

Однако многие не учились в школе и колледже, но получили более ценное образование в универси­тете жизни. Непригодна любая система образования, которая не помогает вам отличать праведное от не­праведного, не вселяет страх перед грехом и любовь к Богу, не учит вас законам смирения и почтения, не расширяет горизонтов ваших интересов, не способ­ствует почтенному служению вашим родителям и не вдохновляет вас посвятить свои умения и достижения процветанию семьи, деревни, общества, страны, языка и нации.

Коррупция и жестокость, процветающие в стра­не, доходят до тяжёлого порока. Во всех областях жизни преобладают эгоизм, жадность, помпезность, несправедливость. Нация не живёт в мире, очень слабо чувство безопасности. По мере развития науки и технологии смирение и взаимная любовь должны  раз­виваться в той же степени, иначе человек представляет угрозу человеку.

Сегодня образование не питает корни закона, справедливости и морали – три области, которым следует уделять особое внимание. Разве может система, занятая пищей для желудка, научить людей правильно встречать жизненные трудности, для чего требуется сильный характер, обладающий внутрен­ней уверенностью в себе. Нет, такая система может только задушить заложенные в человеке качества любви и истины.

Образование должно включать фундаментальные общечеловеческие ценности, оно должно расширять видение, чтобы включать весь мир и всё человече­ство. Когда стремление заработать деньги становит­ся целью, вся система поощряет ложь и несправед­ливость, видение человека ограничивается семьей и обществом, и эта система приносит страх, печаль и ненависть.

Образование должно способствовать счастливой жизни человека, когда он не делает несчастливыми других и умеет правильно и без предрассудков це­нить вещи, радости и имущество и всегда направлять своё внимание на самое высокое и ценное достиже­ние из всего существующего – на победу Aтмы.Духовный поток должен пребывать в сердце как источ­ник и ключ всех усилий.

Образование должно очищать видение

Cовременное образование отвергает такие ценности, как дисциплина и смирение. Наука без общечеловеческих ценностей, деятельность, диктуемая чьей-то прихотью, обучение без эмпирического (ос­нованного на опыте) знания, человечество без интереса к человеку и музыка без приятной мелодии – все это безрадостно и уныло. Всё это не может вдохновить человека на то, чтобы выражать признательность и услужливость. Поэтому следует отказаться от эгои­стических желаний, приветствовать Истину, которая находится за пределами разума, действующего с по­мощью чувств, и выражать Божество, которое явля­ется вашей реальностью.

Глупо думать, что вы должны получить образо­вание, для того чтобы иметь работу. В настоящее вре­мя образование ориентирует на получение работы, что даёт средства к существованию, а не на то, как надо жить. Образование должно учить человека, что такое жизнь и какова её цель. Оно должно очищать сердце и прояснять видение. Оно должно предотвра­щать осквернение руки, сердца и головы из-за при­вычки оскорбительного отношения к человеку, об­ществу и нации. Оно должно развивать добродетели и поднимать моральный и духовный уровень образо­ванных людей.

Люди говорят о морали. Мораль значит просто правильное поведение. Без хорошего поведения не может быть морали. Мораль вытекает из Дхармы. Мораль означает не просто соблюдение неких пра­вил в этом каждодневном трудовом мире. Мораль учит придерживаться прямого и ясного пути праведного поведения. Мораль – это расцвет праведного поведе­ния, это царская дорога к высшей точке человече­ских достижений.

Образование должно включать в себя воспита­ние ума человека, преодоление импульсов ненави­сти, накопления, борьбы, клеветы. Это не просто на­копление определённых навыков, с помощью которых сырьё, найденное в природе, можно переработать в полезный продукт, это не просто накопление инфор­мации о законах природы. С помощью этого процес­са человек получает всё самое лучшее для своего внут­реннего устройства, для своего внутреннего осознания, чтобы познать себя. Оно скорее открывает его внутреннее зрение, чем внешнее: внешнее открывает Славу Бога, внутреннее помогает открыть Бога в себе. Пища должна способствовать развитию головы; голова дол­жна открыть существование Бога везде.

Образование нельзя считать процессом наполне­ния пустого мешка и опустошения его снова. С по­мощью образования следует наполнять не голову – ­следует очищать, расширять и освещать сердце. Об­разование даётся для жизни, а не как средство к су­ществованию.

Образование даётся не для развития способно­сти дискуссировать, критиковать или добиваться по­лемической победы над вашим оппонентом и не для демонстрации вашего владения языком или логи­кой. Это самая лучшая наука, которая учит вас пре­одолевать цикл рождения и смерти, она дарует вам внутреннее равновесие, не подвластное картине смер­ти, на которое не влияет благословение или удары судьбы. Это учение начинается там, где ваше уче­ние кончается.

Образование должно трансформировать человека

Жизнь должна быть непрекращающимся процес­сом восстановления и обновления, избавления от зла и развития добра. Рис-сырец должен избавиться от оболочки для того, чтобы стать съедобным. Хло­пок надо преобразовать в пряжу, чтобы он стал одеждой. Золотой самородок должен пройти суровое ис­пытание, чтобы избавиться от примеси. Так же и человек должен очистить свои инстинкты, импуль­сы, страсти, эмоции и желания, чтобы с помощью добрых мыслей, слов и поступков он мог двигаться вперёд. Человек полезен только тогда, когда он до­стиг определённого уровня трансформации.

Пока знание не трансформировано в мудрость, а мудрость не выражена в характере человека, образо­вание является бесполезным процессом. Если же об­разование дарует эту способность к трансформации, то жизнь без сомнения становится мирной, счастли­вой и полной взаимопомощи и сотрудничества. Од­нако цель образования сегодня опустилась до полу­чения определённых навыков и интеллектуальных приёмов. Оно снабжает образованного человека пи­щей, одеждой и кровом, считая, что на этом его зада­ча кончается.

Образование должно прививать студентам уме­ние полагаться на себя, развивать уверенность в себе. Самое первое, что необходимо в жизни, – умение полагаться на себя; второе – уверенность в себе; тре­тье – самопожертвование; четвёртое – самоосозна­ние. Жизнь приобретает своё конечное осуществле­ние благодаря самоосознанию. Образование должно осуществлять подобную трансформацию, приводя человека к самоосознанию.

Святые, которые заложили задачи образования, заявляют: «Истинное образование помогает освобо­дить человека», – освободить от жадности, нена­висти, беспокойства, недостаточной верности и эго­истических импульсов. Сегодня образование лишь усиливает уже существующую в душе человека тре­вогу, оно не освобождает его от тюрьмы желания, в которую он попал. Человек строит дома отдыха, где он может охладить свою усталую голову и оживить истощённые нервы, но необходимо ещё построить храмы мира, где он сможет стать беспристрастным свидетелем всего, что происходит в этом мире, осо­знать уровень этого мира, осознать уровень относи­тельной важности происходящего. Это принесёт ему спокойствие. Вера во Всеведущего Бога, Вездесуще­го Бога сделает его способным наблюдать с интере­сом взлёты и падения в истории.
Так же как тело требует отдыха, ум тоже нужда­ется в умиротворении. Вера в Бога – лучшая гаран­тия ментального спокойствия. Человек должен сле­довать тропой добродетели, практиковать духовные дисциплины и принимать деятельное участие в об­щественном служении. Следует принять эти три пункта, чтить их и применять в повседневной жиз­ни. Образование должно разъяснять цель жизни под­растающему поколению и обозначать пути и сред­ства достижения этой цели.

Конец образования

Мудрость заканчивается свободой,
Образование – характером,
Культура – совершенством,
Знание – любовью.

Студенты! Образование должно служить тому, чтобы научить вас двум вещам: что такое жизнь и как следует жить. Жизнь – это не просто существо­вание. Жить надо ради цели, идеала. Жизнь без иде­алов ничего не стоит. Только характер и смирение могут придать жизни смысл. Студентам следует стремиться к тому, чтобы развивать эти качества.

Сегодня мы полагаемся на разум, недооценивая важность характера. Характер должен идти в ногу с развитием разума. Развивать разум, не заботясь о соответствующем развитии характера, – тщетное занятие.

Образование заканчивается характером. Характер заключается в стремлении преодолеть эгоисти­ческую жадность. Человек без доброго характера не может считаться образованным.

Образование без характера приводит к многочис­ленным хотениям и желаниям и превращает героя в ноль. Если бы человек усвоил хотя бы крупицу того, что он познал, и применил бы в своих мыслях, сло­вах и делах – это бы полностью изменило его.

Характер делает жизнь вечной, он помогает пре­одолеть даже смерть. Некоторые люди говорят: «Зна­ние – сила», но это не так. Характер – это сила. Даже для приобретения знаний требуется иметь добрый характер. Поэтому каждый должен стремиться к тому, чтобы добиться безупречного характера, в котором нет и следа зла.

Образование без очищения личности человека подобно воздушному змею, у которого оборвалась бечёвка. Образование без улучшения характера по­добно лодке без руля – никто не знает, куда она нас доставит! Образование без чистоты характера подоб­но темнице, куда не проникает свет, и где живут толь­ко звери желания, гнева и т. д. Образование без ха­рактера подобно деньгам, вышедшим из оборота.

Без характера бесполезно всё – и богатство, и образование, и общественное положение и т. д. По­эты, живописцы, художники и учёные могут быть великими каждый в своей области, но без характера они не могут иметь репутации в обществе.

Среди качеств, составляющих безупречный ха­рактер, любовь, терпение, терпимость, стойкость, ми­лосердие – величайшие, их следует почитать.

Истинный признак образования

Образование дарует смирение. Образование без смирения, действие без различения, учёность без муд­рости, слова без истины, дружба без благодарности, музыка без мелодии и политика без морали и чест­ности никогда не могут блистать в обществе.

Истинным признаком образования является сми­рение, т. к. всего того, что можно исследовать и по­знать, существует гораздо больше. И всегда существует гораздо больше людей, знания которых намного выше. И несут они свою эрудицию с большей лёгкостью.

Смирение не значит просто склонить голову. Смирением можно назвать склад ума, свободный от эгоизма, хвастовства и привязанности.

В старые времена университеты называли «при­ютами смирения», т. к. смирение было характерной чертой образованного человека. В гордости коренится агрессивность, это природа диких животных. Но от­личительной чертой человека является смирение в присутствии старших, учителей, родителей. Древний постулат гласит: «Образование наделяет человека смирением, смирение гарантирует доверие, доверие приносит богатство, богатство стимулирует благо­творительность, благотворительность дарит мир и радость здесь и в грядущем». Сегодня все образова­тельные учреждения придают особое значение материальному богатству, их лозунг – «Старайтесь разбогатеть самым лёгким и быстрым путём». И никаких усилий не прилагается, чтобы прививать смирение и почтение – ведь для этого единственно нужна дисциплина. Без дисциплины и самоконтроля человек опускается до уровня зверя.

Истинное образование состоит в том, чтобы очищать всё, что вы произносите, каждую свою мысль и действие. Смирение – основа всего. В качестве первого шага развивайте смирение. Кланяйтесь. Работайте над чувствами. Ликвидируйте ум. Это ключ к бессмертию.

Познайте секрет умиротворения

Настоящая ситуация в мире напоминает тайфун, приносящий тревогу и смятение. Люди теряют ум­ственное равновесие. Их везде преследует страх и волнение. Паника возникает даже тогда, когда завоё­вывается космос и провозглашается карта новых планет. Даже в нашей стране наступило время кризиса, поэтому надо, не теряя времени, всё привести в порядок, чтобы человек мог более всего наслаждаться миром. Ведь без мира жизнь – настоящий кошмар.

Невозможно научиться искусству обретения ментального мира. Никому не известен секрет, как достигнуть состояния равновесия среди всего этого смятения в современной цивилизации. Каждый вынужден плыть по течению, которое уносит человечество вниз – к состоянию страха, волнения и отчаяния.

Изучая другие предметы, вы должны также по­знать секрет умиротворения. Нельзя упустить такую возможность, т. К. это та мудрость, которая вас спа­сёт. Студент должен знать, как быть всегда доволь­ным и вести мирную и счастливую жизнь; это гораз­до важнее, чем получить учёное звание или сдать экзамен. Совершить путешествие в своё внутреннее сознание, чтобы успокоить шторм, который бушует там, гораздо важнее, чем путешествие на Луну или Марс. Последнее может казаться более эффектным, но первое более благотворно. Жизнь без добра – доб­рых мыслей, добрых действий, добрых слов – подоб­на ночному небу без Луны и звёзд. Она подобна ко­лесу без оси или без спиц.

Изучая и анализируя этот материальный мир, вы понимаете, что он представляет собой просто конг­ломерат добра и зла, а вы стремитесь подняться за пределы этой двойственности. Свет прольётся на вас, только когда у вас будут Саmья, Дхарма, Шанmu и Према. Коренная причина не понята и не прочув­ствована. Как же тогда можно добиться прочного уми­ротворения?

Многие люди молятся Мне: «Я хочу мира». В этом предложении три слова. Отбросьте два из них: «я» (эго) и «хочу» (желания), и тогда останется мир. Если вы преодолеете эго и желание, вы приоб­ретёте мир. Только моральное и духовное образова­ние могут даровать такой мир. Современное образо­вание представляет собой «раскол любви», в то время как моральное образование даёт «дух любви» (игра слов: Split of Love – Spirit of Love). Человек должен обладать как моральным образованием, так и духов­ным знанием.

Современное образование создаёт только «учё­ных глупцов». Оно не создаёт мудрецов, которые идут навстречу жизни спокойно и смело. «Плоды» совре­менного образования знают, как заполнить себя ин­формацией, обращаться с оборудованием и приспо­сабливать его для уничтожения себе подобных либо повиноваться капризам своих чувств, но они беспо­мощны при встрече с кризисом смерти – кризисом, который неизбежен.

Огромная ответственность матерей

В наше время всё больше и больше женщин увле­кается современным образованием. Они работают в офисах, школах и на фабриках. Они также занимают более высокие должности в других областях. Но большинство из них побуждает к этому стремление к лич­ной карьере, а не к идеалам служения. Если женщины занимаются работой, то кто будет заниматься семьёй? Если как папа, так и мама будут ходить на работу, Чтобы зарабатывать деньги, что станет с детьми?

Как может работать кухня, заваленная книгами? Мож­но, конечно, заработать больше денег, но это прине­сёт ещё больше забот, тревог и потерь.

Женщины, которые берутся за работу, обнару­живают, что желанного счастья они не получили. Образованная женщина должна использовать свои знания и умения, чтобы вырастить своих детей здо­ровыми, энергичными и дисциплинированными мо­лодыми людьми, которые смогут принести пользу своей стране, своей культуре и своему обществу. За­рабатывание денег не является единственной целью образования.
На вас лежит огромная ответственность материн­ства и долг давать образование своим детям, чтобы они стали сильными и добрыми гражданами страны. Вместе с университетским дипломом вы должны при­обретать общие знания, необходимые для хозяйки и других членов семьи. Иначе, даже если муж и жена будут с высшим образованием, они будут чувство­вать себя беспомощными и в полном отчаянии, если их ребёнок даже слегка простудится. Вы должны так­же хорошо знать некоторые духовные дисциплины, такие как намасмарана (повторение имени Бога), медитация и йога, с тем, что­бы вас ничто не увлекало с каждой переменой ветра. Женщины – творцы домашнего очага, нации и всего мира. Вы формируете поколения, поэтому в ваших сердцах должно процветать духовное стремление к свету и любви, мудрости и блаженству.

Наполните жизнь радостью

Будущий прогресс и процветание нации зависят от того, как будет внедряться образование. Студенты должны быть наполнены истинным патриотизмом. Начиная с любви и уважения к своим родителям, студенты должны развивать любовь и уважение к своей Родине. Всё образование должно стать подго­товкой для служения нации.

Образованный человек должен понимать, что у него больше обязанностей, чем привилегий, больше обязательств, чем прав. Он должен служить обще­ству там, где находится, и традициям, переданным ему предками. Он должен быть счастлив служить, а не властвовать, ибо служение Божественно. Служе­ние наполняет жизнь смыслом, служение – это луч­ший путь использовать своё мастерство, разум, силу и средства.

Расширяйте своё видение. Развивайте дух люб­ви. В связи с тем, что вы наделены человеческим те­лом, вы должны стремиться развивать общечелове­ческие ценности и не сбиваться с праведного пути. Наполняйте ум священными мыслями, а сердца -Божественными чувствами. Всё общество считайте своим домом. Только тогда вы осознаете истинное единство со всеми. Очищайте свою жизнь, уважая своих родителей, почитая учителей и развивая веру в Бога. Всегда помните, что Божество пребывает в каждом существе. Тогда будет расти ваше уважение к себе. Наполните жизнь радостью.

Будьте счастливы! Будьте счастливы! Принесите счастье другим! И все будут счастливы. Бог будет счастлив!  http://sai.org.ua/ru/80.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий