четверг, 10 марта 2016 г.

Святослав Дубянский Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек

Главы 30, 34 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”

Саи Баба протягивает руку помощи до того, как начинаются проблемы

В конце девяностых достаточно короткое время я работал менеджером в одной компании, которая занималась эксклюзивными ремонтами апартаментов и загородных особняков в Москве. У нас был крупный заказ в центре Москвы, относительно не далеко от храма Христа Спасителя. Один из наших заказчиков приобрел второй этаж старинного особняка и решил сделать там себе квартиру. Компания, в которой я работал, осуществляла эксклюзивный ремонт в этой квартире. Постепенно с заказчиком начали возникать конфликты, он не следовал договорным обязательствам и срывал поэтапные выплаты. Вдобавок ко всему в процессе ремонта этой квартиры однажды ночью произошел небольшой пожар. К нашей всеобщей радости, пожар удалось быстро потушить, так что практически ничего не сгорело. Пожар был последней каплей в напряженных взаимоотношениях с заказчиком, конфликт начал разгораться еще сильней.
Через пару дней после пожара я приехал в эту квартиру, там присутствовала бригада из четырех рабочих. Был обеденный перерыв, рабочие сидели за столом и пили чай, я присоединился к ним. Мы обсуждали сложившуюся ситуацию и размышляли, как быть дальше. В какой-то момент мы поняли, что в другой части квартиры кто-то ходит. Посмотрев в ту сторону, мы увидели странную прозрачную фигуру, это был Саи Баба! Это было не просто мое персональное медитативное ощущение, мы видели его все впятером. Прозрачный Саи Баба быстро ходил из стороны в сторону прямо перед изумленными рабочими. Он как будто что-то искал, внимательно посмотрел на мешки с цементом, тщательно осмотрел сложенные в углу мраморные плиты. Саи Баба был прозрачным, но он был настолько явным, что его видели все присутствующие. Конечно, это событие произвело на всех колоссальный шок.
Мне было немного легче понять все происходящее, ибо я хотя бы знал, что это Саи Баба! Я много раз слышал, что он мог материализоваться на огромном расстоянии от своего ашрама и помогать в сложных ситуациях, сейчас я наблюдал это воочию. Я затрудняюсь сказать, как долго Саи Баба ходил по этой квартире, возможно, около двадцати минут. Наконец, он остановился и подошел к нам. Мы продолжали сидеть за столом, с удивлением наблюдая все происходящее. Саи Баба внимательно посмотрел на нас, в этот момент произошла телепатическая передача, которую мы все услышали. Все присутствующие почувствовали голос Саи Бабы, явно звучащий в наших головах, он говорил на русском языке. Через телепатическую передачу он сообщил нам, что ничего хорошего не получится из этого проекта, никаких денег мы не заработаем, будут только сплошные проблемы и конфликты! Поэтому прямо сегодня нам всем нужно увольняться! После этого Саи Баба растворился в воздухе. Наступила пауза, мы не знали, как реагировать на все происходящее. Немного придя в себя, я осознал, что нужно делать так, как сказал Саи Баба и срочно увольняться. Один из присутствующих сказал, что если произошло такое чудо, то надо увольняться. Трое других были настолько потрясены, что даже не могли поверить, что все это действительно произошло. Они решили, что это какая-то галлюцинация и сказали, что им обещали высокие зарплаты, и абсурдно из-за какой-то галлюцинации терять хорошую работу. На следующий день я получил полный расчет и через две недели уехал в Индию.
После этого прошло около полутора лет, и я вновь встретился с владельцем этой компании. У меня был только один вопрос, чем закончился тот злополучный ремонт? Он рассказал мне, что после моего увольнения ремонт продлился еще полгода и все это время были сплошные конфликты и скандалы. Все закончилось тем, что заказчик разорился, а компания была в больших убытках, так что даже не было возможности заплатить сотрудникам заработную плату за полгода.
Иногда мы помним Саи Бабу, а иногда забываем о нем, но он постоянно присутствует в нашей жизни. В нужные моменты он протягивает благословляющую руку помощи, и происходит это иногда до того, как начинаются проблемы.

Студент из Ирана был мусульманином, но это не мешало ему изучать ведическую философию и санскрит

Многие годы я одновременно практиковал мантры на санскрите и христианские молитвы. Некоторые молитвы, которые я повторял, были из церковных молитвословов, а некоторые я получал от старцев. Я чувствовал, что практика христианской молитвы обладает удивительной энергетической силой. Параллельно с этим мне всегда нравились мантры на санскрите. В какой-то момент я начал размышлять о том, как правильно соединить практику христианской молитвы с мантрами? Меня переполняли сомнения о том возможно ли вообще соединить две столь разные практики?
В то время я жил в Путтапарти и узнал про еще один интересный гимн на санскрите, который называется Нараяна Упанишад. Я начал внимательно читать этот священный текст, он произвел на меня большое впечатление, как по содержанию, так и по красоте своего звучания. Среди многих ведических текстов Саи Баба особо выделял именно Нараяна Упанишад, поэтому все студенты его университета внимательно изучали его и даже учили наизусть. Нараяна Упанишад — это небольшое писание, глубочайшее по своему философскому содержанию, удивительное по своей ритмике и поэтическому стилю. Я соприкоснулся с этим текстом именно в то время, когда размышлял о том, как мне соединить христианскую молитву с практиками мантры. В тот день я пришел в мандир. Как обычно началась вечерняя программа, вышел Саи Баба и сел в свое кресло. Кто-то из преподавателей университета начал лекцию, в это время Саи Баба внимательно смотрел в зал и пристально рассматривал всех присутствующих. В какой-то момент Саи Баба посмотрел на меня. В мандире было достаточно много людей, я сидел близко к центру, и если Саи Баба смотрел на меня, то это можно было легко заметить. Мне начало казаться, что он считывает мои мысли, и последующие события подтвердили, что я не ошибся.
Вдруг Саи Баба прервал лекцию и пригласил одного студента колледжа выйти на середину храма, все присутствующие затихли в ожидании. Перед студентом поставили микрофон, и мальчик на память запел Нараяна Упанишад. Это событие меня буквально потрясло, потому что я сидел и думал именно про Нараяна Упанишад. После этого к микрофону вышел преподаватель и сказал, что Саи Баба неслучайно попросил этого студента пропеть Нараяна Упанишад. Дальше преподаватель рассказал, что есть одна важная подробность, она заключается в том, что этот мальчик — не индус. Внешне он выглядел вполне как индус, на самом деле он был иранец, родился в мусульманской семье, вместе с семьей он давно переехал в Индию. Будучи иранцем и мусульманином, этот студент каждый день практиковал молитвы исламской религии, совершал намаз, но тем не менее, это не мешало ему изучать санскрит и ведическую философию, а также ежедневно воспевать Нараяна Упанишад. Для меня это было полным откровением, это был явный и исчерпывающий ответ на мои сомнения.
Саи Баба обладал колоссальной способностью буквально сканировать умы тысяч людей, которые сидели перед ним. Каждое действие, каждый жест, который он делал, всегда был ответом на мысли, сомнения и вопросы кого-то из присутствующих.

Главы 25, 28 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”

Тот, кто много практиковал Гаятри Мантру, устанавливал глубокую мистическую связь с Саи Бабой

Конечно, каждый приехавший в ашрам очень хотел получить возможность личного общения с Саи Бабой. Только сам Саи Баба принимал решение, пригласить или не пригласить на личную беседу. Каким же образом можно было повлиять на решение Саи Бабы и все же получить возможность личного общения? Существовал ли вообще такой способ? Думаю, что да! Есть древняя мантра, она называется Гаятри. Эта мантра занимает особое место в ведической культуре. Саи Баба говорил о том, что Гаятри мантра включает в себя мудрость и энергетическую силу всех ведических священных писаний. Тот, кто постоянно практикует Гаятри мантру, получает исполнение всех благих желаний и разрушение всех пагубных наклонностей. Гаятри мантра раскрывает божественные потенциалы, дремлющие в каждом человеке, эта мантра развивает сверхъестественные способности и повышает интеллектуальные возможности. Тот, кто много практиковал Гаятри мантру, устанавливал глубокую мистическую связь с Саи Бабой, притягивал его внимание и получал многие благословения.
В те годы я очень интенсивно практиковал Гаятри, и это было одним из секретов, почему я получал много личного общения с Саи Бабой. Чем больше я повторял Гаятри, тем чаще он приглашал меня к себе. Если я приостанавливал практику мантры, Саи Баба приостанавливал общение со мной. Были такие времена, когда моя практика Гаятри превращалась в круглосуточный непрерывный процесс. Я повторял Гаятри всегда: сидя в храме, идя по улице, во время принятия пищи. Даже когда я спал, то во сне продолжал повторять Гаятри. Во время дневной жары я находил укромные и прохладные места, где продолжал повторять Гаятри. После нескольких лет интенсивной практики эта удивительная мантра начала давать свои результаты, стоило мне сесть в позу лотоса и закрыть глаза, как тут же я покидал физическое тело, и душа моя в тонком теле улетала в миры чистого света.
Если какая-то группа хотела получить возможность непосредственного общения с Саи Бабой, они начинали вместе петь Гаятри мантру. Круг четок — это сто восемь бусин, люди садились вместе и пели мантру сто восемь раз. Буквально через два-три дня Саи Баба обязательно приглашал их на интервью. Я помню, что когда это произошло первый и второй раз, то многие подумали, что это случайно. Потом люди стали замечать определенную закономерность между практикой Гаятри мантры и количеством интервью. Некоторые пользовались этой возможностью, а большинство знали, но ленились. Я помню, как буквально бегал по ашраму и организовывал группы для того, чтобы совместно практиковать эту чудесную мантру. Было много русских групп, которые мне удалось собрать для регулярной практики. Я не остановился на этом и в какой-то момент организовал несколько русско-немецких и русско-американских групп, которые ежедневно совместно повторяли Гаятри. Те, кто начинал интенсивно работать с этой мантрой, получили интервью! Саи Баба был абсолютно ясновидящим, естественно, что он ощущал вибрацию этой великой мантры, и точно ощущал, какая группа активно повторяет. Этот принцип чаще срабатывал в том случае, если вся группа дружно вместе повторяла мантру. Например, если половина группы повторяла Гаятри мантру, а другая половина группы нет, то чуда не происходило. Тем самым Саи Баба показывал важность совместной духовной практики.

Я остановился, как вкопанный, понимая, что любая моя мысль известна Саи Бабе

Несколько раз мне посчастливилось бывать в одном из ашрамов Саи Бабы в городке Кодай Канал. Это прекрасный горный курортный городок на самом юге Индии. Саи Баба обычно приезжал сюда на две-три недели в апреле или мае. Все знают Гималаи, главные индийские горы, но на самом деле на территории Индии есть целый ряд других гор, которые, конечно, намного ниже, чем Гималаи. В XIX веке в Кодай Канале англичане сделали прекрасный горный курорт. Это место знаменито удивительно красивой природой и мягким климатом. Кодай Канал это маленький городок в южно индийских горах, в центре которого находится большое красивое озеро, вокруг несколько старинных английских построек XIX века, в том числе две старинные церкви, здесь же располагается одна из старейших Масонских Лож Индии.
Я с несколькими друзьями снимал домик в горах. Каждое утро мы ходили по горной дорожке до того места, где Саи Баба проводил свои встречи. Прожив в Кодаи Канале какое-то время, я понял, что сильно устал и должен уехать куда-нибудь в другую часть Индии для того, чтобы просто отдохнуть. Я понимаю, что сейчас сложно в это поверить и сложно это представить, тем не менее, проводя много времени с Саи Бабой можно было перенасытиться его сильнейшей энергией. Когда чувствуешь перенасыщение божественной энергией, то самое правильное — это собрать вещи, уехать на пару недель куда-нибудь на океан и отдыхать на пляже. Я решил никому не говорить о том, что хочу уехать.
Выйдя из дома, я пошел по горной дороге в сторону офиса моей знакомой туристической фирмы, чтобы заказать такси и на следующий день уехать на океан.
Саи Баба ежедневно посещал дома в окрестностях Кодай Канала, где проходили всевозможные встречи. В связи с этим его часто можно было встретить проезжающим по горным дорогам. Иногда издалека было видно, что едет Саи Баба, в то время он ездил на автомобиле малинового цвета. Он ехал очень медленно, за ним всегда ехала вереница автомобилей. На некоторых горных поворотах скалы закрывали часть дороги, и невозможно было предугадать, что сейчас из-за поворота может выехать автомобиль Саи Бабы. Я шел по горной дороге, вдруг из-за поворота медленно выехала машина с Саи Бабой, я машинально сложил руки в приветствии. С его стороны окно было открыто, поравнявшись со мной, он пристально посмотрел на меня, а затем поднял свою правую руку в знак благословления и сказал: «Возвращайся быстрее!». И поехал дальше.
Я, обалдевший, остановился, как вкопанный, понимая, что любое мое действие, любое мое состояние, любая моя мысль для него прекрасно известна, ибо он насквозь видит всех и каждого.

Главы 23 – 24 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”

Саи Баба всегда говорил персонально, учитывая нужды и уровень сознания слушателя

Я помню, как однажды Саи Бабе задали вопрос о том, какую духовную практику он мог бы предложить. Саи Баба посоветовал повторять мантры на санскрите. Он сказал, что санскрит — это божественный язык, на котором написаны веды. Санскрит — это язык, обладающий особой исцеляющей вибрацией, которая очищает как внутренний мир человека, так и окружающее пространство. Люди, принадлежащие к различным национальностям и религиозным направлениям, могут повторять мантры на санскрите. Я с большим вдохновением вспоминаю этот прекрасный ответ Саи Бабы о величии санскрита, ибо многократно испытывал силу мантр в своей жизни. В этой истории есть свое необычное продолжение!
Прошло не так много времени, может быть, неделя, и я пришел на интервью с другой группой. Был задан очень близкий вопрос о пользе практики мантр. Саи Баба весело и игриво засмеялся, а затем вдруг неожиданно заявил, что он вообще не любит санскрит и не любит людей, которые поют мантры, по той причине, что это развивает гордыню! Он сказал, что те, кто повторяет мантры на санскрите, ошибочно думают, что они становятся более духовными и приближаются к Богу! Слушая эти слова, я не мог поверить своим ушам! Всего неделю тому назад он говорил совершенно другое! Как это возможно? Далее Саи Баба сказал, что в национальной культуре каждого из присутствующих есть традиционные молитвы, которые звучат на родном языке. На том интервью были люди разных национальностей и вероисповеданий: русские, татары, американцы и индусы. Каждому из присутствующих он рекомендовал не думать про санскрит, но общаться с Богом на своем родном языке!
У меня была уникальная возможность частого общения с Саи Бабой, это позволяло много наблюдать и сравнивать. Иногда его слова могли казаться противоречивыми, но на самом деле они всегда полностью соответствовали нуждам человека, который в данный момент находился перед ним. То, что он сказал на одной встрече, могло быть совершенно противоположным тому, что он сказал на другой. Первая моя реакция, конечно, большое удивление и даже шок, но потом я понял всю глубину его индивидуального подхода абсолютно к каждому человеку.
Вокруг Саи Бабы было очень много людей — сотни тысяч и даже миллионы. Одно из важнейших чудес Саи Бабы заключалось в том, что, несмотря на большое количество людей, окружавших его, он обладал уникальной способностью персонального и индивидуального подхода к каждому человеку. Именно поэтому все его рекомендации и советы носили глубоко личностный характер. То, что могло быть полезно для одного, могло быть совершенно не приемлемо для другого. Очень сложно цитировать Саи Бабу, потому что он всегда говорил, обращаясь к персональным нуждам человека, и учитывал уровень сознания слушателя.

О Боже! Как понять Саи Бабу?

Я присутствовал на интервью, когда несколько человек попросили Саи Бабу дать им наставления в практиках медитации. Кстати говоря, Саи Баба часто давал наставления по практикам медитации и Крия Йоги, не упоминая, что это Крия Йога. Саи Баба иногда обучал дыхательным упражнениям йоги, которые укрепляют здоровье и гармонизируют внутреннее состояние, снимают стрессы и дают больше энергии для активной и продуктивной жизни. На том интервью Саи Баба сказал, что если практиковать дыхательные техники йоги, то будет укрепляться здоровье, выравниваться эмоциональное состояние, можно почувствовать прилив энергии и открыть дополнительные интеллектуальные способности. Саи Баба не просто говорил о пользе дыхательных практик йоги, но и сам лично демонстрировал, как правильно выполнять эти упражнения. Я был счастлив услышать такие подробные объяснения базовых техник Крия Йоги, ибо в то время много практиковал подобные упражнения.
Прошло какое-то время, и я пришел с другой группой на следующее интервью. Люди задали Саи Бабе вопрос о дыхательных практиках йоги. Саи Баба рассмеялся и начал потешаться, говоря, что все эти упражнения совершенно бесполезны и бессмысленны. Здоровье от этого лучше не будет, покой ума от этих техник обрести нельзя, духовности не прибавится! Потом, помолчав, он начал комично показывать, как некоторые йоги делают дыхательные упражнения. После интервью я вышел из его комнаты полностью запутанный. Что же делать? Как понять Саи Бабу? Почему он говорит совершенно противоположные вещи? В раздраженном состоянии я пришел в свою комнату, не зная, как быть дальше. Я думал о том, что если Саи Баба действительно духовный учитель, то должен давать четкие и ясные наставления своим ученикам, а вместо этого он только еще больше запутывал. Успокоившись, я решил еще раз глубже поразмышлять о том, что говорил Саи Баба, и попытаться понять, почему он это говорил
В очередной раз я получил удивительный опыт, позволивший мне увидеть, что Саи Баба умел почувствовать аудиторию и дать ответ, который был полезен именно для людей, которые в данный момент слушали его. Возможно, кому-то было полезно практиковать базовые или продвинутые техники Крия Йоги, а кому-то нет. Я думаю, что Саи Баба также иногда мог проверять искренность ученика, который просил наставлений в духовных практиках. Действительно ли человек серьезно интересуется практикой йоги и медитации. Если интерес был искренний, то такие люди получали подробные наставления.

Главы 20 – 21 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”

Саи Баба рассказал мне, как меня зовут

Саи Баба был абсолютно ясновидящий, он знал все мысли людей, до того как они успевали что-то сказать. Тем не менее, во время личного общения Саи Баба иногда задавал присутствующим вопросы. Какой же вопрос мог задать Саи Баба и зачем? На мой взгляд, вопросы, которые задавал Саи Баба, были направлены, прежде всего, на то, чтобы подтолкнуть и направить человека на размышления. Это были вопросы, на которые он не требовал ответа, его вопросы помогали людям глубоко задуматься о сути своей жизни. Однажды Саи Баба задал мне вопрос: «Как тебя зовут?». Я ответил, что меня зовут Святослав. Тогда он сказал «Да, это правильный ответ. Тебя зовут Святослав!» В тот момент я подумал, что он задал этот вопрос для того, чтобы познакомиться со мной, ибо это было мое первое личное общение с ним. Впоследствии я понял, что значение этого вопроса заключалось в том, что мне не нужно получать так называемое «духовное имя». В течение нескольких последующих лет я посетил несколько индийских и тибетских йогов, получал посвящения и инициации в различные техники медитации и мантры. Во время моих путешествий по Индии, в различных эзотерических школах мне трижды пытались дать «духовное имя». В первый раз это произошло в Тантрическом ашраме на самом юге Индии, во второй — раз в Тибетской школе Нинь-гма, в третий раз — в ашраме Крия Йоги в Гималаях. Каждый раз, когда мне пытались дать «духовное имя», я вспоминал слова Саи Бабы и чувствовал, что мне совсем не комфортно менять свое настоящее имя. Это не означает, что Саи Баба был против «духовных имен», я знаю несколько случаев, когда он сам давал «духовные имена». Давать «духовные имена» — это древняя и очень глубокая традиция. Принимая новое имя, человек меняет свою судьбу и раскрывает в себе новые качества. Для некоторых принятие «духовного имени» очень полезно, но не для всех!

Бог — это Творец, поэтому человек именно в творчестве уподобляется Богу

Однажды Саи Баба спросил меня: «Что ты делаешь?» Вроде бы очень простой и элементарный вопрос. Когда я услышал этот вопрос, то тут же почувствовал, что Саи Баба спрашивает меня о чем-то очень важном в моей жизни. Задавая этот вопрос, он пристально посмотрел прямо мне в глаза, и внутри меня, как эхо, еще раз прозвучал его мягкий голос — «Что ты делаешь?» В те времена я очень много путешествовал по Индии и изучал различные системы индийской и тибетской йоги. Собравшись с духом, я ответил: «Я практикую йогу». Возникла пауза, Саи Баба слегка улыбнулся и сказал: «Никогда не говори мне, что ты практикуешь йогу, потому что ты даже близко не знаешь, что это такое! Йога — это бесконечный путь!» Помолчав немного, он добавил: «В следующий раз никогда не отвечай мне таким образом!» Его голос был спокойный, но очень строгий. Я почувствовал, что меня пробил легкий пот, инстинктивно я посмотрел на часы и подумало том, что на мое спасение наш разговор скоро завершится. Вопрос был настолько энергетически сильным, что проник в самые глубины моего внутреннего мира. И действительно — что я делаю в этой жизни? Каково мое главное дело в жизни? После этого разговора я вскоре уехал домой, в Москву.
Через полгода я вернулся в Путтапарти, и Саи Баба опять пригласил меня на интервью. Не прошло и нескольких минут, как он повернулся ко мне, внимательно и пристально посмотрел мне в глаза. Сложно сказать, почему, но внутри меня возникло ощущение, что он опять задаст тот же самый вопрос. В одно мгновение я испытал ужас от того, что прошло полгода, а я все еще не в состоянии понять, что же является делом моей жизни. Саи Баба немного улыбнулся, и я услышал мягкий и мелодичный голос Саи Бабы, который тихо спрашивал меня: «Что ты делаешь?» В мгновение я понял, несмотря на то, что прошло столько времени, я не продвинулся ни на миллиметр в понимании того, что же именно я делаю в жизни. Возникла ужасающая для меня пауза, я понимал, что чем дольше молчу, тем мое состояние становится ближе к обмороку. Собрав все свои силы, я прошептал: «Я не знаю… Я не знаю, что я делаю в этой жизни». Саи Баба смотрел прямо в мои глаза, и я почувствовал бесконечность, сияющую из его глубоких глаз.
Прошло пару месяцев, я уехал в Москву и вскоре вновь вернулся в Путтапарти. Вдруг я поймал себя на мысли, что наверняка во время личного общения Саи Баба снова задаст мне «этот» вопрос. Я понимал, что пока я не дам сам себе ясный ответ, Саи Баба не отстанет! Было ощущение студента, не выучившего домашнее задание. Вокруг меня все люди мечтали об интервью, мне было смешно признаться самому себе, что я с удовольствием бы отказался. Да, сейчас это звучит действительно глупо, но я даже пару раз специально не приходил на утренние программы, в надежде, что Саи Баба пригласил мою группу, а я просто пропущу встречу. Но то, что должно произойти, всегда происходит. Настал день когда Саи Баба пригласил меня на интервью в составе небольшой группы. Прежде чем войти в его комнату, мы должны были несколько минут сидеть перед дверью в ожидании, когда он завершит общение с каким-то министром, приехавшим из Дели. Наконец, нас пригласили зайти в комнату. Внутри меня накапливалось напряжение от ожидания развязки. Саи Баба повернулся ко мне и как бы не замечая моего волнения спросил: «Что ты делаешь?» У меня не было заранее приготовленного ответа, я спонтанно ответил: «Я художник, пишу картины!». Саи Баба улыбнулся и сказал: «Да, это правильный ответ!» В этот момент моя душа наполнилась радостным ощущением завершенности.
Во всем проявляется творческая энергия Бога. Все, что делает человек — это творчество: наука и искусство, литература и педагогика, финансы и политика, спорт и журналистика. Так как Бог — это Творец, то человек раскрывает свои божественные потенциалы именно с помощью творчества. К сожалению, много людей воспринимает духовный путь достаточно узко: поститься и молиться, жить в Гималаях и изучать философские тексты. На самом деле духовный путь — это вся полнота человеческой жизни. Общаясь с Саи Бабой, я начал понимать, что духовный путь — это абсолютно все, что происходит со мной, каждая моя мысль, каждое мое слово и каждое мое действие.

Глава 14 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”

Я видел людей, которые чудесным образом изменили свою судьбу с помощью благословений Саи Бабы, но за всеми этими этими историями всегда было большое духовное усилие самого человека

Во время интервью Саи Баба сидел в своем кресле, которое больше было похоже на трон. Все остальные сидели на полу, на ковре прямо перед ним. Саи Баба был как бы дирижером на интервью. Кто- то приходил с духовными и философскими вопросами, а кто-то — с вопросами, касающимися обстоятельств жизни. Достаточно часто люди приносили с собой фотографии родственников, для того чтобы Саи Баба благословил их. Только сам Саи Баба решал, как проходила встреча, если он хотел дать возможность высказаться кому-то, он давал такую возможность, но в то же время мог полностью игнорировать кого-то другого. Он мог обратиться к кому-то из присутствующих и спросить: «Какие у тебя вопросы? Какие у тебя проблемы? Что ты хочешь сказать или спросить?» Тогда человек получал прав поговорить с ним и задать свои вопросы. Некоторые пытались перебить соседа и задать свой вопрос, но Саи Баба очень четко давал понять, с кем именно он хочет общаться в данный момент. Были случаи, когда приходили большие группы, но Саи Баба на протяжении всей встречи говорил только с одним человеком, а остальные просто сидели и слушали. Были такие интервью, когда он мог по очереди говорить с каждым присутствующим. Каждый раз все было непредсказуемо.
Когда люди обращались к Саи Бабе с действительно существенными вопросами, он внимательно выслушивал и давал подробные ответы. Если же приходили люди, которые хотели покрасоваться своим умом и образованностью, Саи Баба прерывал подобный фарс. Если он понимал, что человек не искренен в своих вопросах и задает их только для того, чтобы просто поумничать, он мог резко прервать такого умника и при всех указать на его скрытые пороки и проблемы. Только те, кто был до конца искренен в своих вопросах, получали глубокие и исчерпывающие ответы Саи Бабы.
Личные встречи с Саи Бабой проходили в двух комнатах. Одна была большой, туда проходили в самом начале, о ней я уже упоминал. Во вторую Саи Баба приглашал для индивидуального общения с глазу на глаз. Эта комната была совсем маленькая, в ней тоже стояло кресло для Саи Бабы, но оно было очень простым. Во второй комнатке умещалось максимум три-четыре человека. В ней Саи Баба становился более домашним и неформальным, он больше походил на близкого друга. В большой комнате люди сидели на некотором расстоянии, и общение было немного более официальным, а в маленькой комнатке дистанция как будто исчезала. Как правило, в маленькой комнатке обсуждались более личные вопросы. Люди садились очень близко к Саи Бабе, происходило непосредственное и дружеское общение, возникало уникальное ощущение семейности. Саи Баба переставал ощущаться как великий и известный гуру, он воспринимался как очень близкий друг.
Практически все, кто лично пообщался с Саи Бабой хоть один раз, на всю жизнь  запомнили это удивительное ощущение. Люди выходили из его комнаты и на несколько часов впадали в особое состояние покоя и блаженства. Представьте себе, что Аватар на целый час полностью сконцентрирован на вас, он смотрит вам в глаза, а вы всматриваетесь к бесконечность его взгляда. После таких встреч не хотелось ничего говорить, естественным образом наступала глубинная тишина, это продолжалось много дней, а иногда и несколько месяцев. Опыт личного общения с Саи Бабой имел огромную преображающую силу.
Саи Баба серьезно относился к каждому вопросу, с которыми к нему приходили люди. Если человек приходил с вопросом, связанным с семейной жизнью и здоровьем, то он обсуждал его также серьезно и внимательно, как и вопросы, касающийся, например, философии и медитации. Для него не существовало неважных вопросов. Каждый вопрос, который был важен для человека на данный жизни, был существенен для Саи Бабы.
Люди просили у Саи Бабы советы о том как поступить в той или иной ситуации, а также поддержку и защиту. В то же время Саи Баба часто напоминал о том, что следует помнить, что каждый человек на сто процентов несет ответственность за все, что происходит в его жизни. Только вы сами можете прожить свою жизнь, и только вы сами несете ответственность за свои мысли, свои слова и свои действия. Саи Баба не может за вас прожить жизнь. Только вы в состоянии изменить свою жизнь, ибо только вы являетесь автором своего счастья и своих страданий.
Не нужно перекладывать ответственность за все происходящее в жизни на Саи Бабу и ожидать, что он решит все ваши проблемы, в то время как вы будете просто лениво бездействовать — так никогда не бывает. Только вы можете пройти путь своей духовной эволюции, и никто не может сделать это за вас. Вы не можете попросить Саи Бабу, Кришну, Будду или Иисуса Христа медитировать за вас — медитировать можно только самостоятельно! Если вы хотите изменить свою жизнь, сделать это можно только изменив самого себя. То, в чем действительно может помочь Саи Баба, — это дать мудрый совет, благословить и оградить от опасностей, дать дополнительную энергию на достижение ваших целей в жизни, низвести Божественную Милость, которая преобразит вашу душу. Но для того, чтобы воспользоваться его благословляющей энергией, нужно работать самостоятельно. Я видел людей, которые чудесным образом изменили свою судьбу с помощью благословений Саи Бабы, но за всеми этими историями всегда было большое духовное усилие самого человека.
http://sai.org.ua/ru/category/reading/books/excerpts

Комментариев нет:

Отправить комментарий