среда, 17 апреля 2019 г.

Размышления и анализ действия Гаятри Мантры

вот это интервью, где Свами говорит о Гаятри     https://youtu.be/pSO95pSTUnE

=====
и есть вот такая тема  ГАЯТРИ мантра   
вообще, на самом деле есть ещё темы, где мы говорили о Гаятри, можно поискать через поисковик форума, если заинтересует
сегодня в инете случайно открылась страница про Гаятри Мантру

в этом тексте тоже пишут в одних местах СВАХА, а в других СУВАХА... ... думаю, раз в одном тексте встречается два разных написания, то наверное "У" всё же присутствует при произнесении..

вообще в этом тексте моё внимание привлёк небольшой рассказ П.С.А.Субраманьям Четтьяр, Президента Шри Саи Падуга Траст, об установке в Прашанти Нилаям в 1998 году мраморной Статуи Гаятри...



оказывается это тоже было предсказано в этих пальмовых листах Книги Бхригу..

.. из рассказа П.С.А.Субраманьям Четтьяр:

... Шри Саи Падука Траст был сформирован в 1995 году. ...

В 1996 году...Свами милостиво разрешил установить статую Господа Дханвантари в здании Суперсовременной Больницы, расположенной недалеко от ашрама Прашанти Нилаям.

В следующем (т.е. 1997) году ... статую Господа Субраманьи на территории ашрама Прашанти Нилаям.

В этом (т.е. 1998) году мы искренне молили Бхагавана милостиво разрешить нашему Трасту предложить либо статую Даттатрейи, либо статую Арданаришвары (т.е. Шива-Шакти в Единой Форме), чтобы она была установлена Его Божественными Руками. Однако мы не смогли получить на это божественного одобрения Свами.

В ту же ночь у меня был сон, в котором Гаятри Маата дала Ее Божественное Явление во всей Ее Славе и Величии. Этот сон снился дважды в течение ночи. На следующий день, когда мы выразили наши просьбы Бхагавану о том, чтобы мраморная статуя Гаятри была установлена Его Божественными Руками на территории ашрама Прашанти Нилаям, чтобы все вокруг было еще больше освящено и обожествлено, Свами премилостиво дал Его разрешение сделать это.

За неделю до этого я был приятно удивлен, услышав от моего любимого сына Шри П.С.А.С.Шринивасана известие о том, что он принес Шука Бра'ма Риши Наади лист, касающийся моей жизни. (Наади - это старые пальмовые листья, содержащие предсказания о чьей-то жизни, сделанные нашими индийскими мудрецами более чем 5000 лет назад). В Шука Наади, касающемся моей жизни, имеется замечание относительно Самарпанама (почтительного предложения) Бхагавану статуи Гаятри, а также статуй коровы и телёнка наряду со статуей Господа Гопалакришна (с флейтой) - все сделанные из металла - вместе с девятью живыми коровами и девятью живыми телятами.

Таким образом, священные события божественной установки статуи Гаятри и Самарпанам (почтительного предложения) Коровы и Теленка и т.д. в этом году в Прашанти Нилаям было уже предвещено и намечено Предвечным Всевышним Господом и предсказано нашими Мудрецами более чем 5000 лет назад!


.. автор пишет такие вдохновенные слова о Гаятри Мантре.. не хочется переставать их читать.. ... словно пьёшь божественный напиток бессмертия Богов - амриту...
и хочется пить эти слова бесконечно.. .. и... бесконечно погружаться в золотое сияние самой Гаятри ..
кто захочет, может опять снова

... вообразить  ...

... что мы находимся в Вайкунте (месте пребывания Шри Махавишну - Всевышнего Господа). ... ... ...

Нарада, обладающий глубокими знаниями мудрец, имеющий возможность свободно перемещаться по всей Трилоке (Трех Мирах) - Земле, Астралу и Небесам..., стоит с величайшим смирением перед Шри Махавишну в присутствии Махалакшми (божественная супруга Махавишну), Бра'мы и других. В этот момент мудрец Нарада спрашивает Шри Махавишну:

- Свами, Ты очень ясно объяснил .. значение аскетических практик, религиозных постов и эпитимии (покаяния). ... теперь расскажи мне ..., как добыть Божественную Милость всех Божеств сразу, легко, без больших усилий, чтобы эта Милость преобразила искателя в личность, обладающую великими религиозными достоинствами.

Господь Нараяна отвечает:

- Человеческое рождение очень добродетельно. Вся та милость, которая может быть получена от поклонения всем Божествам, может быть легко добыта благодаря поклонению Гаятри Дэви. "На Гаятриях Паромантараха". Нет и не может быть никакой более действенной мантры, чем Гаятри. Эта мантра должна повторяться три раза в день - непосредственно перед восходом солнца, точно в полдень и непосредственно перед закатом солнца, когда гарантирована Ануграха (благословения) Бога Солнца, и благодаря этому Божественная Милость всех тридцати трех крор Божеств во всей Вселенной.


Шримад Дэви Бхагаватам описывает Гаятри мантру так, как указано выше.

Господь Кришна говорит в Бхагавад Гите: " Я - ГАЯТРИ среди всех мантр."

Если мы отправимся на поиски происхождения Гаятри мантры, мы найдем упоминание в Ведах, утверждающее о том, что эта восхитительная и знаменитая мантра явилась из Божественного Лица Махавишну в тот момент, когда Господь принял решение создать эту Вселенную. Таким образом, великая Гаятри мантра Предвечная, вечная и бесконечная.

Во время повторения этой мантры обеспечивается эффект непрерывного поклонения всем Божествам сразу, а также идет призыв к СОЛНЦУ, Бог Солнца которого является общим для всех религий во всем мире; эта мантра признается как Универсальная, независящая от религии, нации, касты, убеждений, цвета кожи и т.п. ...

... назначение Гаятри Мантры ... именно в том, чтобы озарить собственный интеллект, ведя его от одной стадии до следующей ... :

НАШ ВРОЖДЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

От наполовину горящего огня (т.е. уголь + огонь) ----- к полностью разгоревшемуся огню с золой на краях.

От огня с золой -------------- к горящему огню без золы.

От горящего огня без золы --------------- к Ревущему горящему пламени. (Здесь элементы угля и золы отсутствуют. )

Это напоминает .. функцию мехов на кузне.

Это "горящее пламя" обостряет наш Интеллект, держит нас всегда настороже, отгоняет от нас летаргию и тупость, дает новую силу и уверенность для того, чтобы встретить любую ситуацию и решить любую возникающую при этом проблему. Когда есть свет, темнота автоматически уходит. Таким образом, Савита, являющаяся Божеством Гаятри мантры, пробуждает и усиливает наш Интеллект и превращает его в "горящее пламя", и в этом состоянии искатель способен раскрыть его Буддхи настолько, чтобы найти внутри себя все необходимое водительство, в котором он нуждается для его духовного продвижения. ...

... позвольте нам открыть наше сердце и приготовить его для Принятия Гаятри. Позвольте нашему сердцу быть Ее Постоянным Храмом.

Джей Саи Рам

Если вы действительно хотите петь мантры правильно, то никуда вы не денетесь, но придёться учить письмо деванагари - она используется в санскрите (ну, а мантры, естественно на санскрите).
Каждый звук санскрита имеет множество значений, обычно они трансцедентальны и их познать обычному человеку почти невозможно.
Гаятри мантра воспевает различных божеств и взывает к Силам Света, к Знанию (Транчцендентальному), считаеться одной из лучших.
Есть два варианта этой мантры - полная и сокращённая.
Ту, которую мы знаем повсеместно - это сокращённая. Саи поёт сокращённую.
В полной версии имена божеств/полубогов пишуться полностью (насколько я помню), в сокращённой - только первый слог.
Да, каждый слог также соответствует некоторой части тела (чакре - их на теле полно, но основных 7). Может быть так, что в мантре встречаются два одинаковых слога, но они относятся к разным божествам и разным частям тела соответственно.
Говориться, что следует повторять Гаятри Мантру много0много раз (я не помну число) брахману чтобы достичь просветления. При этом должны соблюдаться определённые правила - произношение должно быть безукоризненное, ритмика мантры также.
Вообще-то эта мантра из давних ведических времён, когда ещё следовали системе каст варна-шрама.
Но суть ведических писаний так или иначе сводиться к познанию Истины, Личности Бога.
Если мы поём мантру с любовью - то Бог всё простит.
Но если уж петь мантру богу - то личше уж Саи Гаятри Мантру или Харе Криша-Харе Рама (махамантру).
Я например пою под настроение. Что нравиться то и пою. Заведите себе библиотеку хорошей музыки и слушайте. Мантры потом в голове будут самы всплывать.
Мне, например, даже не нравиться как поёт сам Саи Баба гаятри мантру. Я понимаю, что Он ёё произносит на совсем другом уровне, трансцендентальном, но мне нравиться чтобы была мелодия, точнее даже обязательно. Иначе грустно и не воспринимается.
Вообще же, что касается мантр. Все они так или иначе даны в Ведические времена и взывают к полубогам на райским планетам для получения той или иной материальной выгоды. Божеств таких немеряно, Бог же один. Если мы обращаемся прямо к Господу, тем самым мы удовлетворяем всех других божеств/полубогов.
Мантры и вообще ритуалы призваны привести человека к одному - познанию Бога. В ведические времена это происходило на другом уровне - люди ощущали какой звук отвечает какому божеству, получали тут же от них дары. Но рано или поздно человек должен был транчцендентировать, выйти за пределы этих материальных желаний и придаться Господу.
Гаятри мантра несколько отличается, поскольку взывает к божественному знанию, но в наш век, Кали Югу, человек уже не способен выполнять ритуалы и мантры как следует. Если он этого не чувствует - это идёт механистически, без осознания - таков мой подход.
Всё же, тем кто так или иначе хочет знать как правильно произносить Гаятри Мантру напишу:
На Devanagari:
ॐ भूर्भुवस्वः ।
तत् सवितुर्वरेण्यं ।
भर्गो देवस्य धीमहि ।
धियो यो नः प्रचोदयात् ॥
В стандартной транслитерации:
oṃ bhūr bhuvaḥ svaḥ
(a) tát savitúr váreniyam
( bhárgo devásya dhīmahi
© dhíyo yó naḥ pracodáyāt
Теперь по порядку:
ॐ - читается Оум или Ом
भूर् - "бхур" или "б(г)ур". В санскрите есть букві с предіханием и без. ब् читается "б", соответствующая предыхательная - भ् читается "бх". Здесь "х" означает предыхание з голосом, читается как украинская "г". भू - читается "бхуу", здесь У долгое ू (читается приблизительно как два коротких "у") помещается под भ् ; र् = "р". Черточка внизу под буквой означает, что звук "а" не следует произносить, то есть र означало бы "ра", но र् - это только "р". Вместе - भूर् . Когда भूर् соединится со следующим भु - знак र् перенесётся над भु ( र्भु читается "рб(х)у")
भु - "б(х)у" = भ "бха" + ु "у" ("у" краткое). Когда гласный соединяется с предидущей согласной, то звук "а" согласной заменяется этой последующей гласной. тоесть не "бха у", а "бху"
व - ва
स्वः - сва(х)а. Это комбинация स् "с" + व "в" + ः "х" (предыхательное). Произносить "сУваха" не правильно! Это в просторечьи возможно, в мантре ни в коем случае!
। - палочка - это запятая в санскрите :-)
तत् - тат. त = "та", त् = "т"
स - "са"
वि - "ви"
तुर् - "тур"
व - "ва"
रे - "ре" или "рэ". Скорее что-то среднее.
ण्यं - "Нйам" = ण् ("н" произноситься в нос) + य ("йа" или "я") + ं ("м")
। - запятая
भर् - "б(х)ар"
गो - "го" = ग "г" + ो "о". Звук "о" всегда долгий
दे - "де" или "дэ". द "д" + े "е", В санскрите не различаются "е" и "э". Это особый звук.
व = "ва"
स्य = "сйа" स् "с" + य "йа" ("я")
धी = "дхи". ध "дха" + ी "ии" (И долгое). Опять в "дх" здесь "х" предыхательный
म = "ма"
हि = "хи" = ह "ха" + ि "и" (краткое и). Звук ह читается в разных случаях то как "х", то как украинское "г" (предыхательное х). Здесь читать как украинское "г"
। - запятая
धि = "дхи" = (ध "дха" + ि "и" (и короткое"))
यो = "йо" = "ё" = (य "йа" + ो "о")
यो = "йо"
नः = "на(х)а" = (न "на" + ः "ха" (ха предыхательное))
प्र = "пра" = (प् "п" + र "ра", здесь палочка от "р" присоединяется к предидущей "п")
चो = "чо" = (च "ча" + ो "о", "о" всегда доглое)
द = "да"
या = "йаа" = "я" = (य "йа" + ा "аа", долгое "а", два коротких "а" вместе)
त् = "т" = (त "та" + ् знак халант, отсутствие короткого звука "а", по умолчанию включённого в каждую согласную)
॥ = это точка в санскрите.
Если записать по-украински, получится так:
Ом бгур бгувасвага
тат савітурваренйам
бгарґо девасйя дгімагі
дгійо йо нага прачодайат.
По-русски "звучит" хуже:
Ом бхур бхувасваха
тат савитурваренйам
бхарго девасйя дхимахи
дхийо йо наха прачодайат.
Просто в украинском есть "х", "г" и "ґ",
а в русском только "х", опять "х", и "г"
Гаятри мантра очень важна, богиня Гаятри считается матерью всех Вед (veda mata), жена Бога Брахмы, который поддерживает весь материальный мир.
Но тем не менее, Верховная Личность Бога, как я понимаю, всё равно важнее.
Sāvitrī - это тоже епитет Гаятри, богиня Солнца (...savitúr devásya...)

gaya_sai.thumb.jpg.e54163f8203867327fbbadbb45a5c3b0.jpg
Гаятри мантра защищает нас, потому что Гаятри - Аннапурна, Мать, Сила, которая оживляет всю Жизнь. Поэтому мы не должны взывать о пище или убежище, когда мы находимся под защитой Аннапурны, Божественной Матери.
Пусть Вселенская Мать Гаятри благословит весь мир трансцендентным миром (умиротворенностью)!
Джей Саи Рам!

Гаятри мантра разделена на три различные Части. Каковы они?
Первая Часть - Пранава и Махавьярити:
Ом Б'ур Б'ува Сваха
Здесь повторяющий созерцает Славу Света, озаряющего три мира.
Эта часть должна пробудить в проводниках искателя определенные силы, которые подготавливают основание для эффективного действия второй и третьей частей. Эти силы пробуждаются посредством звука (Ваак), который гармонизирует проводники и настраивает их на силы более высоких состояний сознания, чтобы проявить их.
Так как медитация с повторением Пранавы является независимым и мощным средством духовного раскрытия и подъема, то становится очевидным, что включение Пранавы в Гаятри Мантру чрезвычайно увеличивает эффективность последней. Пранава помогает не только благодаря увеличению приносимого блага, раскрывая духовное сознание, но также и благодаря уменьшению отрицательного влияния, устраняя различные виды препятствий на пути искателя.
Хотя силы, пробуждаемые посредством маха вьярити, являются также силами, косвенно полученными от Господа Солнечной Системы, они - особые силы, управляемые и направленные божественностью трех планов.
Вторая Часть:
Тат Савитур Вареньям
Б'арго Дэвасья Д'имахи
Она иллюстрирует Славу, Великолепие и Милость, которые проистекают от Света.
Эта часть предназначена для возбуждения в уме искателя интенсивного стремления или намерения войти в контакт с сознанием Савиты, главенствующего Божества нашей Солнечной Системы. Только когда это устремление обострено и усилено, тогда постепенно может быть вызвано слияние индивидуальной монады ('дживаатмы') и высшего духа ('Парамаатмы').
Эта часть - это фактически обращение к Савите о большем свете, подразумевая раздувание искры духовного устремления в искателе в ревущее пламя. Это зов индивидуальной души, направленный к Универсальной Сущности. Это призыв о просветлении самого высокого вида, о том знании, которое позволит искателю осознать его единство с Тем, кто является источником всего знания, могущества и блаженства.
Обычно под словом 'Савита' мы подразумеваем солнце, которое является центром солнечной системы и вокруг которого вращаются все планеты. Но физическое солнце, которое мы видим и которое изучает наука, занимаясь только им, - это всего лишь внешняя оболочка той великолепной Реальности, которая пронизывает и питает энергией всю солнечную систему. Во-вторых, там указывается, что эта Реальность по своей сущности и в своей основе та же самая, что и Реальность, скрытая в сердце каждого человеческого существа. В поисках этой Реальности в себе искатель может взывать к той Реальности, которая скрыта за внешней оболочкой солнца, и благодаря помощи, которую он получает от этого высшего источника духовного просветления, облегчить его задачу самораскрытия.
Когда в результате самоподготовки у человека открывается внутреннее видение, огромная поразительная мистерия раскрывает себя в его сознании. Это духовное солнце сознания - это и есть Савита, Тот, кого Гаятри открывает постепенно. В течение этого процесса мы словно расширяемся в эту всеобъемлющую Реальность и эта Реальность словно снисходит в нас. Этот двойственный процесс нисхождения Целого в часть и расширения части до целого происходит одновременно.
Третья Часть:
Д'йо Йо Нах Прачодаят
Это молитва об окончательном освобождении, достигаемом благодаря пробуждению врожденного разума, который пронизывает Вселенную как Свет.
В этой последней части искатель полностью предает себя Божественному, и это позволяет божественным силам течь через него, очищая и поднимая его к более высокой степени восприимчивости и способности к просветлению. После приложения предельных усилий искатель начинает двигаться и максимально открывает себя для божественного Света и жизни.
Таким образом, в молитве мы воссоздаем или пробуждаем духовные силы глубоко внутри нашего существа для того, чтобы проникнуть через образ солнца и наших идей о Савите к Реальности, которая скрыта за этими идеями.

53190950_2096611013750145_8599836033510539264_n.thumb.jpg.3a1e9ce868d60ababe26010f7ce3f9b1.jpg

Рекомендации по исполнению Гаятри мантры:
1. Гаятри мантра – это сокровище, и поэтому вы должны бережно относиться к ней на протяжении всей вашей жизни. Вы должны научиться произносить Гаятри мантру правильно и точно. Если Гаятри мантра повторяется неправильно, это может оказать противоположный результат, вовлекая человека в невежество. Но если вы повторяете ее с любовью, Господь примет ее.
2. К Гаятри нужно подходить – как к Богине – со смирением, почтением, верой и любовью. Любовь и почтение к мантре, а также вера в ее действенность гораздо более важны, чем простое механическое повторение, сопровождаемое блужданиями ума. Поэтому каждое слово должно произноситься ясно и отчетливо, без неуместной скороговорки или спешки.
3. Гаятри мантру нужно повторять перед рассветом, в полдень и после заката. Эти периоды времени известны как точки встречи ночи и дня, утра и вечера, дня и ночи. Эти периоды времени благоприятны для духовных практик.
4. Гаятри мантру можно повторять всюду и в любое время, включая и ночь. Ее могут повторять мужчины и женщины всех стран и любых вероисповеданий.
5. Молодые люди должны повторять Гаятри мантру, когда они принимают душ, очищая одновременно с физическим телом свою душу и ум. Исполняйте ее с твердым намерением осознать Истину.
6. В Гаятри мантре есть пять коротких пауз: 1-я, после «ОМ»; 2-я, после «БХУР БХУВАХ СВАХА»; 3-я, после «ТАТ САВИТУР ВАРЕНИАМ»; 4-я, после «БХАРГО ДЕВАСИА ДХИМАХИ» и 5-я, после «ДХИЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ».
7. После завершения повторений Гаятри мантры следует трижды повторить «Шанти-мантру», которая придаст покой телу, уму и душе.
8. Гаятри находится в самой основе Вед, она носит имя Мать Вед. У Гаятри три имени – Гаятри, Савитри и Сарасвати. Все три присутствуют в каждом человеке. Гаятри – владеет его чувствами, Савитри (ее имя суть Истина) – праной или жизненной энергией, а Сарасвати – речью. Все три вместе символизируют чистоту в мысли, слове и деле. Поэтому повторение Гаятри мантры помогает восстановить божественную гармонию человека. И чем больше вы повторяете Гаятри мантру, тем благотворнее для вас будет ее энергия.
9. Гаятри мантра также является и матерью каждого духовного искателя. Для обретения этой мантры не нужно специальное посвящение от гуру, она доступна любому, желающему ее практиковать. Так же, как ребенку нет нужды знакомиться со своей собственной матерью, также не нужны посредники, чтобы предстать перед Гаятри мантрой. Мы все – дети солнца и Гаятри – наша мать, именно в такой же связи находятся Гаятри мантра и духовный искатель. Поэтому эта мантра есть обращение к божественной Матери: «O божественная Мать, наши сердца и разум заполнены темнотой. Пожалуйста, помоги удалить из нас этот мрак невежества и привнеси в нас просветление».
(приведены рекомендации Сатьи Саи Бабы)
Источник: http://www.ashram.ru/aum.html

Переводчики-трансляторы не учитывают различие в написании и произношении, что приводит к искажениям. 
Например, пятая строка - ДХИ ЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ  -  местоимение НАХ (наш) так не произносится.
Из-за особенностей ведического санскрита висарга (Х) перед согласным слогом Па (Пра - это  Па + Р ) подвергается изменению во время рецитации.
Х замещается на почти русскую Ф (упадхамания) - Дхи-йо йо нахФ прачодайАт.

Насколько я понимаю, на санскрите это пишется так (в транслитерации):
Om Bhur Bhuva(h) Sva(h),
(h) означает придыхательный звук (как в английском языке).
Слабый звук "у" в Sva(h) между S и v - это по-видимому эффект от соответсвующего движения речевого аппарата.
Звук "а" на конце после (h) - такое часто встречается в санскрите, например: namah часто произносят как "намаха".
В некоторых аудио-записях Гаятри-мантры в исполнении Саи мне вообще слышалось "сувахар"


  16.04.2019 в 03:47, marianna сказал:
не то, чтобы боюсь, просто не вижу в них необходимости
Я тоже очень люблю Гаятри, и я думаю, нет противопоставления
мантр и полного внутреннего безмолвия. 
Когда ум неуспокоен из-за эмоциональной ситуации, например,
мантры очень хороши, особенно короткие и быстро произносимые.
Мантрой (в т.ч. Гаятри) хорошо отсчитывать определенные
промежутки времени, с ней хорошо ожидать в очереди и т.п.
Для целей, например, целительства, тоже, вероятно,
хорошо создавать особые вибрации именно с помощью мантр.
Но для утончения сознания и истончения ума всё же
предпочтительней внутреннее безмолвие,
встреча с божественным в полной тишине.
Вот интересный фрагмент из книги Гауры Деви о Бабаджи:
***********
03.09.1979
Когда, сидя с Бабаджи, я автоматически повторяла мантру для снятия ментального напряжения, Он поднес к Своим губам палец, прося тишины. Теперь я знаю, что больше не могу использовать даже мантру, мой ум должен быть пуст.
***********
И вот оттуда же:
Мой ум сражается с мантрой, которую Бабаджи велел повторять всегда: «Ом Нама Шивайя», что означает «Я поклоняюсь Господу Шиве». Временами повторение проходит слишком механически, как-то фальшиво, хотя иногда я чувствую ее мощную энергию. Часто мой ум относится к мантре очень враждебно, и в сравнении с ней мысли сильнее. Бабаджи наставляет меня по-английски: «Повторяй, повторяй постоянно.
Как-то Лама Йеше сказал мне, что самая сильная мантра — та, что без слов, тишина ума. Знаю, что он говорил об очень высоком уровне, которого тяжело достичь и на котором трудно закрепиться. Для начала, чтобы приблизиться к этому состоянию, и нужна мантра.

https://www.sairam.ru/topic/1386/



Help, когда мне кажется, что кто-то портит настроение - я читаю "мысли дня" на саиорг.ру и сердце наполняется радостью от мудрости Сатья Саи. Любовью ко всем. Простые, но глубокие истины. От них хочется жить и радоваться.
Дима, с Южноуральска. Не помню, где видел твой постинг. Я с Челябинска, пиши мне - придумаем что-нибудь насчет видео.
О Гаятри. Свами правильно пишет: она открывает ГЛАЗА (даже казалось бы в "недалеком", начинаешь видеть то, что не замечал. Какой на самом деле, человек то хороший! Тебе это просто ПОКАЗЫВАЮТ). И исполняет все желания, даже материальные (если, конечно, во благо тебе и людям, а не пустое "хочу"). И про зеленый свет, и про здоровье, тут правильно говорят - сам убедился. Я занимаюсь и магией, и Рейки, но последнее время просто читаю везде и всюду, в уме и вслух Гаятри, слушаю ее - как поет Саи Баба.. И ситуации решаются без всяких ритуалов. Да так, будто целый ковен ведьм колдовал! :-)
Но главное не решение проблем, главное - Бхакти (преданность) и Према (Любовь), как пишет Свами Шивананда: без них Мантра НЕ МАНТРА.
Кстати, у него описана она подробно, и перевод, и правила садханы.
Sita, не могу согласиться с Вами. При ПРАВИЛЬНОМ произношении, ее хочется повторять и повторять... ведь это джапа. Чем больше я практикую эту садхану, тем лучше вижу, тем сильнее результат. И духовный, и в обычной жизни. А предела нет - в ней сила Господа. Мантра сопровождает меня везде: в транспорте, дома, на улицах... В уме и на устах.. Движение, песня. Молитва.
Думаю, и через 20 лет я не открою даже половины ее возможностей. Как пишет Свами: вы можете забросить другие мантры, но это - мантра мантр, главная.
Кстати, зазвучала она у меня, именно после того, как я узнал, как исполняет ее Саи Баба. И стал повторять за ним (хотя в книгах, и пишут, но это не то).
Почитайте Свами Шивананду, там написано КАК и ЗАЧЕМ нужна джапа.
1-е Коринфянам, глава 13
1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -- медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8любовь никогда не перестает
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по -- младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Это БЕСКОНЕЧНАЯ песня Любви.
Она обладает мощью, сравнимой с магией, но это не магия. Это молитва. Никакой кармической ответственности, все в руках Господа. При этом, твоя прошлая, дурная карма СЖИГАЕТСЯ. Вот почему так важна джапа. И это только одна из причин. Повторение дает освобождение не только от кармы, но и от нервозности, помогает ВИДЕТЬ. Перечислить все невозможно. Нужно ПРАКТИКОВАТЬ. И не лениться. 108 раз - далеко не предел.
А мантра-йоги - не глупцы, годами джапу выполняют. И по 1008 раз, и больше.. Да это даже просто наслаждение, КОГДА ОНА ЗВУЧИТ. Раз за разом. Это бесконечная песня, идущая из Сердца.
Важно понять, прочувствовать, увидеть КАК это работает.
"Читайте Гаятри так часто, как только можете . Даже если вы поёте ее, моясь в ванне, ваше мытьё будет освящено. Повторяйте её и перед едой. Пища станет подношением Богу. Пусть ваша преданность Богу исходит из самой глубины сердца."
Источник: Сатья Саи Баба
Беседа 23.08.1995, Прашанти Нилаям
Полезные ссылки:
https://www.sathyasai.ru/library/audio/gayatri.mp3 (исполнение Саи Бабы)
http://media.sathyasai.ru/!_audio/Mant...I%20MANTRAM.mp3 (еще одно, сильное исполнение, немного другой темп)
http://sss.vn.ua/gayat_lr.htm ("Сила и могущество Гаятри-мантры" - РЕКОМЕНДУЮ).
20. Какие другие блага получает повторяющий Гаятри мантру?
Тот, кто повторяет Гаятри мантру регулярно и с верой -
получает от Гаятри мантры спасение от болезней -
Сарва рога ниваарини Гаятри (Sarva roga nivaarini Gayatri),
Гаятри мантра защищает от всех бедствий -
Сарва духкха париваарини Гаятри (Sarva duhkha parivaarini Gayatri),
Гаятри мантра - исполнитель всех желаний -
Сарва ваанча пхалашри Гаятри (Sarva vaancha phalasri Gayatri).
(Санатана Саратхи, 9/95-236)
И еще:
" Вся эта вселенная возникла из силы Гаятри мантры. В действительности все это - ничто иное как проявление могущества Бога.
Нет более высокой джапы, чем Гаятри джапа.
Нет большего богатства, чем Гаятри мантра.
Кто бы ни занимался Гаятри медитацией каждое утро и вечер, он обязательно будет благословлен долгой жизнью, хорошим здоровьем и умиротворенностью. Его слово становится благословением. Он достигнет просветления и станет великим благословением для общества и всего мира.
Даже при том, что святая Гаятри мантра повторяется ради высшего Света Бога, чего бы еще ни пожелал человек во имя Матери Гаятри, это незамедлительно исполняется.
Гаятри приносит выздоровление от любых болезней, будь они физические, умственные, эмоциональные или духовные.
Гаятри мантра - Тело Божества.
Поэтому благодаря постоянному повторению этой святой мантры человек получит даршан или осознание этого Божества."

вообще интересно.. Орден Тамплиеров .. святой Грааль .. и .. Гаятри..
действительно, как всё взаимосвязано, как одно учение создаёт другое , слова и термины становятся универсальными для всех 
..."Бхур - Земное Царство (Малкут)"
..."Разум (Руах) молит, чтобы Божественный Дух (Нешама) вдохновлял его и руководил им."
Слова: Малкут (Малхут), Руах, Нешама лежат в основе древнееврейского учения Каббалы.

ОМ САИ РАМ!

Вот на этом видео мудры демонстрируются Ричардом Миллером помедленней. Желающие могут попробовать повторить - спеть ее руками... Может, опыт такого пропевания Гаятри сам о чем-то расскажет? 
Снизу на схеме - все 24 используемые мудры для лучшего ознакомления. Саи Рам
post-2514-0-57200800-1422601661_thumb.jpg

Не совсем обычное исполнение Гаятри, но завораживает и хочеться слушать опять и опять!
Может быть кому то встречалось подобное?
  •  

Можно полюбоваться, какие узоры создает Гаятри мантра в водной структуре

Комментариев нет:

Отправить комментарий