вторник, 16 апреля 2019 г.

Как правильно практиковать мантры

Мантры можно разделить на два вида, одни для защиты ума (от болтовни) которые можно произносить в повседневных делах и другие для реализации желаемого: вознесение, просветление, успех, изобилие, гармонизация пространства, здоровье и т.д.
Мантры состоят из подуровней длинная –дигха, сердечная –хридая и околосердечная упа-хридая.
Дигху мантру произносят в слух, а сердечные про себя причём в состоянии Самадхи или созерцания, когда не умом произносится мантра а сознанием или сердцем, тогда не будит никакой усталости и наоборот – будет хотется пребывать в этом состоянии как можно дольше.
Поэтому пока не достигнуто Самадхи эффект от мантр будит слабый.
Вначале практики нужно просто созерцать в расслабленном состоянии, где то через 32 минуты энергия начнёт собираться в центральный канал и тогда уже можно практиковать мантру.
Можно ускорить этот процесс сделав краткую практику ТУ-Мо или просто кумбхаки что бы вогнать энергию в Сушумну.

Я и сам иногда задаю вопрос зачем нужны мантры мне?
А вообще я начал мантрами или правильнее дхаранами увлекаться вот почему:
Делая Ту-Мо стало скучно (во время задержки дыхания) концентрироваться на чакрах- этажах Дьхяни Будд,
Поэтому я на каждом этаже визуализирую Будду и начитываю его дхарани или мантры
Ну а вовремя работы очень редко удаётся находиться в РИГПЕ, поэтому повторяю мантры.
Бывает не очень хорошее состояние – а они заряжают радостью, например.
Например у матери рак а я не могу её вылечить простым прикосновением…
Говорят что сиддхи без мантр не реализовать…
Было много работы (посмотрите на фейсбуке моё творчество) молился что бы работы было поменьше… теперь пол года без работы…и кажется моёму подсознанию это нравится…а деньги ведь нужны…
Не получается пока материализовывать…
И просто для тренировки ума и памяти.

Нисагардатта Махарадж сидхой называл йога пребывающего безусильно и естественно в "высшем". А те кто стремятся к сидхам еще путники. Как сказала Marianna  "любая духовная практика, в том числе и повторение мантр, помогает привести внутреннее состояние в равновесие и гармонию"...далее требуется только выбрать и оставаться в этом естественном состоянии как можно дольше. Стремиться к сидхам чтобы помочь другим людям по моему окольный путь... цель сначала стать свободным самому (освободиться от представлений что хорошо что плохо, желаний и пр.) тогда возможно Высшее будет производить нужную работу для пользы  других людей. Не обладая виденьем причин возникновения болезней и трудностей у людей, в отсутствии инструментов для помощи и понимания когда и как их нужно применить, вреда будет больше чем пользы. Что толку если спасешь тело а душу потеряешь... цель любой боли исцеление души от сна "я только человек"


Интересное совпадение, - первое, что сегодня обнаружила в соцсетях это рассуждение 
Серебрякова о мантрах. Прихожу на форум, здесь тоже идёт беседа в эту же тему!
Поделюсь, тем, что Бог послал сегодня:
57053743_2092653540851374_2291429189162631168_n.thumb.jpg.27113c9df8857fa8c3aad8f29ae4acd6.jpg
"Есть мантры полубогам, есть мантры Шиве, Дурге, Всевышнему. Некоторые мантры могут 
разрушить вам материальную жизнь. Просто в корне всё разрушить. Очень многие повторяют 
некоторые мантры, касающиеся полного уничтожения материальных желаний, у них разрушаются
 все материальные желания, и разрушается всё: семья, работа, бизнес, пропадают желания. 
А атмосферы и условий для духовной жизни нет. Некоторые виды мантр могут привлечь разные
 виды шакти. Например, мантра Шивы может давать шакти исцелять болезни, заклинать духов 
и т.д. В общем, мантры – это коды".
Из лекции Сергея Серебрякова

И один из друзей написал в ответ на этот постинг:  "Именно поэтому осознанные люди в Индии
читают только мантры,данные им гуру... При этом гуру после мантра дикши несет за человека
 кармическую ответственность..."
Подумала-подумала и согласилась. Игры в духовность без гуру могут быть опасными. Свами чаще
 всего в ранний период посвящал в Гаятри мантру. А позже давал мантру Со-хам. В частности,
 Филлис Кристал Он велел практиковать именно её.
Вот что она пишет об этой мантре в своей книге "Обуздание обезьяньего ума":
"...Я вспоминаю время, когда я спросила Бабу, должна ли я использовать мантру для медитации, и,
если да, то не мог бы он дать ее мне. После того, как он вначале твердо ответил "Нет", он затем в
мягкой манере подробно объяснил, что медитация не должна быть чем-то отдельным по отношению
 ко всей остальной повседневной деятельности - она должна практиковаться целый день. Таким
 способом мы сможем постепенно научиться внимать внутреннему водительству постоянно, вместо
 того, чтобы делать это только в некоторое определенное время в течение дня. Он продолжил,
сказав, что мы можем связать естественный процесс дыхания, который непрерывно длится днем и
 ночью и который присущ каждому, с этой новой привычкой непрерывной медитации, длящейся весь
день.
Затем он продемонстрировал эту практику, тихо напевая слог "со" во время вдоха и слог "хам" во
время выдоха. Я начала подражать ему, но он сразу же остановил меня и предупредил, чтобы
 вначале я просто слушала его, и затем тихо "выдохнул" эти два слога в мою голову, едва слышно
произнеся их. Когда во время произношения тон его голоса повышался и понижался в
определенном ритме, он зазвучал подобно волнам прибоя, как будто соединяя меня с пульсом
вселенной.
Благодаря ежедневной практике эта привычка к безмолвному внутреннему слушанию постепенно
приведет к желанному результату, когда мы все больше и больше будем направляться нашим
Внутренним Наставником, а не какими-то внешними силами. Кроме того, если мы, время от
 времени отвлекаясь и забывая об этой практике, испытываем из-за этого чувство вины, то это –
напрасная трата времени и энергии. Гораздо полезнее признать тот факт, что мы забыли, и
немедленно возобновить практику. Всем нам свойственно упускать что-либо из виду, но в стенаниях
 над оплошностью нет ни нужды, ни пользы".
295193_3092382088042_1674118723_n.thumb.jpg.281374237672e20d2710f4a77bf379da.jpg

Наше кармическое виденье является фильтром через которое искажается чистое восприятие
 реальности. Поэтому я считаю сначала нужно подняться из обусловленности такого виденья.
Поднявшись над облаками, можно увидеть откуда и куда они плывут.
  Вчера слушал вебинар как снять ограничения мышления в сфере финансов, они анонсировали
 свой тренинг, все вроде по делу... одним из пунктов прозвучало.. " в конце мы проведем трансовое
 закрепление знаний нашего тренинга"... Круто, теперь программа будет внедрена в подсознание и
 станет руководящей в жизни... в угоду потребности быть финансово независимым.
Наша задача по моему стать сознательными на всех уровнях и принимать решения, не из текущих
потребностей и сегодняшнего понимания личности, а из осознанной необходимости и восприятия
нас как проявления одной и той же жизни.

выше Пуруша тут уже немного подняла тему, как Сам Свами относится к практике повторения
мантр
хочу продолжить эту тему и привести ниже небольшой отрывок из книги "Гаятри и Саи Гаятри
 Мантры" давнего преданного Бхагавана Б.А.Загорулько , который в краткой форме в начале книги
 рассматривает некоторые основополагающие вопросы мантра-йоги (т.е. сущность мантры, принцип
 её действия, уровни в практике джапы и т.п.). 
из этого отрывка становится более-менее понятно,  для чего необходима джапа-мантра
вообще, если коротко сказать, то мантры бывают двух типов :     "По характеру воздействия все
 мантры можно разделить на два больших класса: мантры, имеющие магический эффект 
(вызывающие изменения в природе), и мантры, имеющие духовное воздействие (вызывающие
 изменения в сознании). Первые приблизительно эквивалентны заклинаниям, заговорам, 
оберегам и т.п. и с незапамятных времён используются всеми народами и существуют во всех 
языках. Вторые - специфически индийский тип - предназначены для духовной практики."
думаю, что на этом форуме в основном собрались люди, которых интересует в первую очередь
второй тип мантр, т.е. те, что влияют на трансформацию сознания
вообщем, кому интересны дальнейшие подробности, полностью читать отрывок ниже в скрытом
тексте

  Скрыть содержимое

   Духовное назначение мантры
Согласно определению, мантра - это имеющая определённую силу комбинация звуков, способная при её правильном произнесении производить особые результаты. Как мы видим, очень важную роль здесь играет звуковая сторона. Именно звуковые качества мантры, заключающие в себе определённую энергию, и отличают мантру от молитвы.
Основное отличие молитвы от мантры состоит в том, что в молитве главное - её смысл, и потому она может быть выражена любыми словами, а также переведена на любой язык. Её эффект всецело зависит от вкладываемой в неё силы мысли, а не от её звуковых характеристик. При неправильном произнесении, если сила мантры не пробуждена, мантра действует как обычная молитва.
Каждой мантре присущи своё божество, свой метрический размер, риши (провидец, который дал миру эту мантру), шакти (сила или энергия), определённая сфера действия и конкретное практическое назначение. Мантры могут отличаться друг от друга также по ряду других характеристик: по субъективным целям, по силе и скорости воздействия, по языковой структуре и т.д. Одной из наиболее важных классификаций мантр является их подразделение в зависимости от объекта почитания.
Считается, что за каждой мантрой стоит определённое божество - дэвата. Дэвата представляет собой аспект единого Высшего Бога - какую-либо его функцию или силу. Все Дэваты обладают сознанием и силой, однако, те, в которых в большей степени выявляется один из этих аспектов, соответственно, представляются в их мужской и женской ипостасях и называются дэвы (боги) или дэви (богини). Каждому из них соответствует определённое имя и конкретный (чаще антропоморфический) образ или форма, имеющие глубоко символическое значение. Отсюда - мантры, посвящённые различным божествам: Шиве (Ом Намах Шивайя), Ганеше (Ом Шри Ганешайя Намах), Кали ( Хрим Шрим Крим Адья Калика Парамешвари Сваха), Раме (Шри Рама Джайя Рама Джайя Джайя Рама) и т.д.
По характеру воздействия все мантры можно разделить на два больших класса: мантры, имеющие магический эффект (вызывающие изменения в природе), и мантры, имеющие духовное воздействие (вызывающие изменения в сознании). Первые приблизительно эквивалентны заклинаниям, заговорам, оберегам и т.п. и с незапамятных времён используются всеми народами и существуют во всех языках. Вторые - специфически индийский тип - предназначены для духовной практики.
Необходимо также указать ещё на некоторые особенности звуковой вибрации. Будучи одной из фундаментальных форм энергии, звук связан с сознанием и является инструментом божественного Сознания. Звуковая вибрация не только лежит в основании любой формы, но также абсолютно необходима для проявления сознания. В силу этого сам звук способен воздействовать непосредственно на сознание. Одна из его функций в процессе познания - это изменение состояний сознания. Использование мантры для духовных целей, как средство раскрытия высшей природы человека посредством изменения его состояний сознания, составляет особую дисциплину, называемую мантра-йога. Каждая форма садханы имеет свою цель. Цель мантра-йоги - достижение полного единения сознания садхаки с сознанием избранного божества (ишта-дэваты). Способность мантры устранять преграду между обычным сознанием человека и сознанием высшим, божественным и положена в основу мантра-йоги.
Для того, чтобы мантра действовала, сила, скрытая в звуковых сочетаниях (мантра-шакти), должна быть пробуждена посредством усилия садхаки в процессе садханы (садхана-шакти). Действие мантры осуществляется через соединение мантра-шакти и садхана-шакти. В этом случае возникает так называемая мантра-чайтанья (букв. 'сознание мантры'), которая приводит к соединению сознания садхаки с сознанием Божества, управляющего мантрой. Единение сознания садхаки и сознания Дэваты - это и есть пробуждение или раскрытие сознания, что и является целью мантра-йоги.
Если при использовании мантр, имеющих недуховное назначение, их эффект может проявляться часто достаточно быстро, а иногда и сразу, то мантры, имеющие чисто духовную цель, требуют длительной практики, так как сознание садхаки должно быть очищено и подготовлено для своего раскрытия. Оно не может быть трансформировано сразу. Чем выше объект назначения мантры, тем проще и безопаснее техника её исполнения и, соответственно, тем дольше требуется времени для достижения полного результата.
Для того чтобы мантра имела более быстрый и ощутимый эффект, необходимо, прежде всего, знать её значение, уметь правильно её произносить и, самое главное, - она должна быть получена от просветлённого человека, каким и должен быть настоящий гуру (духовный учитель). В этом случае считается, что мантра уже "пробуждена" и имеет энергетическую силу. Это действительно так. Однако, при достаточном усилии, высокой концентрации и преданности объекту поклонения, сила мантры (мантра-шакти) может "пробудиться" сама. Пробуждению мантры способствует её многократное повторение, чёткое и правильное произношение с учётом соответствующей интонации и ритма.
Джапа
Джапа - это повторение мантры с целью достижения опыта более высоких состояний сознания. Повторение мантры производит определённые вибрации на различных планах. Эти вибрации, в свою очередь, воздействуют на различные тела садхаки и производят в них изменения, перестраивают их материю. В результате изменений происходит очищение и гармонизация различных проводников сознания таким образом, что становится возможным проявление более высоких состояний сознания.
Мантру можно повторять вслух, произносить шёпотом или про себя. При повторении вслух физические звуки воздействуют на физическое тело. При повторении шёпотом мантра действует на тонкое (эфирное) тело садхаки и производит в нём изменения. При мысленном повторении мантра, соответственно, воздействует на его ум. Считается, что манасика (ментальная) джапа является наиболее эффективной.
Ментальное повторение мантры имеет несколько стадий. На первой стадии ум концентрируется на самих звуках и осознаёт только их. На второй стадии вместе со звучанием слов автоматически осознаётся и их значение. На третьей стадии вместо значения отдельных слов осознаётся значение всей мантры в целом. При долгой практике и концентрации общая идея всей мантры становится всё более и более устойчивой и практически постоянно присутствует в уме. На этой стадии, хотя мантра продолжает произноситься мысленно, слова уходят на второй план и (подобно индийскому музыкальному инструменту - танпуру) просто создают общий фон для основной идеи, постоянно присутствующей в уме. Это тот уровень, которого может достичь обычный садхака.
Однако, если практикующий джапу желает постичь реальность, которая находится за пределами ума, он должен превзойти уровень ума, поднявшись на четвёртую стадию практики, которая, фактически, знаменует собой стадию самадхи (состояние транса). Это достигается посредством совершенной преданности объекту поклонения. В этом случае садхака перестаёт осознавать себя, и его сознание полностью сливается с идеей, постоянно присутствующей в уме, в результате чего происходит полное познание объекта.
Для того чтобы достичь этой стадии, садхака должен объединить все свои силы, используя свою эмоциональную природу, концентрацию ума и волевое усилие. Практика джапы становится эффективнее в том случае, если её сопровождать визуализацией избранного божества. В принципе, не так важно, где и каким образом создавать образ, так как он всё равно формируется в уме. Подходящим местом для этого считается духовное сердце, символически расположенное в центре груди. Важно самим формировать образ божества в уме. "Когда ум создаёт форму Бога, - говорит Шри Сатья Саи Баба, - он сам становится этой формой, и сам Бог наполняет форму своей Божественностью".

  17 часов назад, marianna сказал:

складывается впечатление, что вы в основном идёте по практикам буддизма, а со Свами (Шри Сатья Саи Бабой) знакомы мало   если я ошибаюсь, может расскажите немного о себе, это можно сделать в этой темемы там все понемногу о себе рассказываем, вот уже почти 16 лет  с небольшими перерывами  
Да основные техники которые я использую из буддизма, только не того который известен многим.
Например по поводу Бога. В сутре « Единственный Сын всех Будд» говорит Самантабхадра- из моего Тигле возникла Вся Вселенная и в нём она освободится!  
Изучая и практикуя мне иногда думается что Дурга и Тара одно! Тара и в буддизме и в индуизме! Есть хорошая дхарани Маха Шри!-рекомендую! Кубера и в индуизме и в буддизме и.д.
Буддийские тексты более доступные, да и есть посвящение. Говорят древние сиддхи днём практиковали индуистские практики а ночью буддийские. Я выбираю суть и там и там, вообще эти учения похожи на одну мозаику которая рассыпана и  некторым удаётся собрать её.. 
С Саи Бабой я не знаком, но с книжками и пеплом познакомился в 90х, мне почти всё нравится в его учении…
По поводу Самадхи и мантр: Будда Ваджрасатве говорил – Я не достиг бы Нирваны если бы не практиковал дхарани «Випула Гарбхе»! Ну как вам?
Действительно это одна из сильных дхарани, я тестирую их над больной матерью.
Я знаю причины болезни, но смотреть как она мучается и нечего не предпринимать я не могу, да и одновременно проверяю свою силу (самому б только не заразиться сегодня ладонь долго «горела» после обработки мантрами с руками опухоли)
По поводу общения я стараюсь ни с кем не общаться - оно плохо действует на созерцание...
Я так понимаю вы немного боитесь мантр? Хотя если у меня от дхарани «108 имён Тары» в голове было такое…не знаю как и сказать…ну как будто тысяча каналов открылось или как выпил ведро кофе, то может вам это пока не нужно.
По поводу сиддх я слышал что Баба использовал числовые мантры

  11 часов назад, Рамах Юрий сказал:
Я так понимаю вы немного боитесь мантр? 
не то, чтобы боюсь, просто не вижу в них необходимости
знаете, есть такая небольшая притча-присказка (по-моему она из "Криптограмм Востока" Елены Рерих):  одного мальчика, сидящего на берегу реки, спросили "Что для тебя в жизни значит Гуру?", на что он ответил : "Посмотрите, как в небе сияет солнце! Так Гуру для меня подобен сиянию тысяч солнц."
Юрий, когда в моей жизни появился Бхагаван, я уже не ищу чего-то другого, всё, что мне необходимо, оно само приходит - от Него..  и если говорить насчёт мантр, то Свами  послал в мою жизнь только две мантры: это Гаятри и Саи Гаятри, никогда не возникало желания добавлять что-то ещё .. ну, не считая, конечно, повторения Имён Бога в виде пения бхаджанов, и то сейчас и эта практика довольно редко случается
я довольно осторожно отношусь ко всем проявлениям Силы, потому что Ей нужно уметь управлять, иначе просто сгоришь, или вызовешь по своему незнанию такие последствия, что не расхлебаешь потом и за несколько жизней не только сам, но и весь твой род
а Гаятри это одна из самых древних и универсальных мантр, которую Свами рекомендует петь в наше кали-южное время всем, кто устремлён к Свету и Богу
и она очень мощная!  уже столько слышала рассказов о её действии на ум человека, который её поёт, и Свами о Гаятри очень круто отзывается
вообще, у нас на форуме есть тема, посвящённая Гаятри, и там приводили видео с интервью, где Свами рассказывает о мощи и силе Гаятри-мантры, если будет интересно, послушайте Его  сейчас ссылки тут тоже скину

вот это интервью, где Свами говорит о Гаятри     https://youtu.be/pSO95pSTUnE
=====
и есть вот такая тема  ГАЯТРИ мантра   
вообще, на самом деле есть ещё темы, где мы говорили о Гаятри, можно поискать через поисковик форума, если заинтересует

Комментариев нет:

Отправить комментарий