БАБА - ШИВА-ШАКТИ СВАРУПА
За несколько лет до этого Баба провёл празднование 90-летия моего отца, на котором материализовал невероятно красивые золотые часы, усыпанные 42 бриллиантами, с золотым браслетом. Он также материализовал фотографию Своей Шива-Шакти формы, повторив, что источником Его Нисхождения является Сатьям (Истина), Шивам (Доброта) и Сундарам (Божественная красота).
Ближе к концу пребывания моего отца у Лотосных Стоп Бхагавана, Баба часто материализовывал вибхути и Сам клал его в рот преданного ведического учёного. Однажды Баба материализовал для моего отца Шива лингам Нилакантешвары - синегорлой формы Шивы, и сказал ему для улучшения здоровья ежедневно пить воду после омывания лингама. В другой раз Баба вытащил из воздуха маленький серебряный медальон с изображением Шивы на одной стороне и панча акшари мантрой Шивы (пятислоговой формулой Шивы) на другой. Он очень ловко одел этот медальон на священный шнур, который носил мой отец. Потом Свами сказал, что так как Шива является любимым божеством моего отца, то небесные посланники Саи принесли этот покрытый влажной сандаловой пастой медальон в качестве прасада, взяв его сразу же после Шива-пуджи на Кайлаше (обители Шивы)! Да здравствует слава Шива-Шакти!
СЕКРЕТ ГАНДИКОТЫ РАСКРЫВАЕТСЯ
За день до ухода моего почтенного отца Свами говорил со мной на веранде Прашанти Мандира. Он несколько загадочно сказал, что мой отец на следующий день - в первый день праздника Дасеры - отправится домой, и что Свами придёт к нам в дом. Так как состояние моего отца улучшалось, я подумал, что Свами имеет в виду, что мой отец завтра вернётся домой из больницы. Но что-то разбудило меня в 5 утра в тот роковой день, и я в полусне добрёл от своей комнаты в ашраме до близлежащей больницы. Взгляд моего отца посветлел, когда я приподнял его на руках, и со словами САИ РАМ он тихо и спокойно отошёл. Вечером того же дня после окончания кремации Баба милостиво навестил нашу квартиру в Прашанти Нилаям и утешил нас, объяснив тайну рождения и смерти. Он заявил, что жизнь моего отца нашла своё завершение в соответствии с ведическими и ведантическими предписаниями, что он получил окончательное освобождение и, будучи Брахмаджняни, погрузился в сознание Брахмана. На десятый день после смерти отца Свами вновь посетил нашу квартиру, и позднее в зале Пурначандра Свами воздал хвалу Субраманья Шастре за его непревзойдённую ведическую мудрость и ведический образ жизни, назвал его бессмертной душой и заявил, что этот ведический учёный был нерушимо убеждён в той Истине, что Шри Сатья Саи является воплощением всех божеств. Когда я услышал последнюю фразу Свами, я вспомнил что месяцем раньше именно эти слова на санскрите с тайной уверенностью трижды произнёс мой отец, передавая мне это знание. Тайная мантра была раскрыта для преданных Самим Бабой в Пурначандре.
ВИДЬТЕ БОГА В РИТУАЛАХ, А НЕ РИТУАЛЫ В БОГЕ
Через несколько минут после того, как мой отец умер у меня на руках, я говорил по телефону с Бабой, который передал слова утешения и сказал, что если мы хотим, то можно отвезти тело для кремации в наш родной город. Когда я сказал, что нашим единственным прибежищем, а также прибежищем моего ушедшего отца являются лотосные стопы Бабы, Свами быстро организовал большую похоронную процессию, которую возглавляли читающие Веды священники и завершали поющие баджаны преданные, и кремацию тела на берегу близлежащей пересохшей реки Читравати. Удивительно, но ко дню церемонии погребения костей река неожиданно наполнилась до такой степени, что унесла и кости и пепел - что было знаком успешного завершения ритуала и само по себе чудом!
Баба, как и обещал, на следующий день навестил нас и лично утешил. Он дал мне указания проводить послепохоронные церемонии в течение десяти дней в полном соответствии с ведическими традициями. Когда я заявил о своём невежестве и неспособности провести их в строгом соответствии с писаниями и спросил, зачем нужно проводить такие сложные ритуалы, Баба сказал, что это мой прямой долг по отношению к отцу, который в течение долгого периода своей жизни строго следовал ведическому пути карма каанда - ритуальным действиям. Свами послал за священником, который был не только специалистом по похоронным ритуалам, но также разбирался в их значении. Свами сказал, что перед проведением самого ритуала на земле я должен понять важность каждого из многочисленных ритуальных действий. Ежедневные ритуалы начинались в 8 утра и заканчивались ближе к вечеру, они включали неоднократные омовения и жертвоприношения огня. Свами посоветовал в этот период читать Гаруда Пурану. Когда Баба снова навестил нас на десятый день, он объяснил, почему он настоял на строгом выполнении мной эзотерических ритуалов. Так как я провёл столько лет заграницей, то стал как кастрюля, которая слишком долго валялась на чердаке, собирая ржавчину и пыль. Необходимо тщательно почистить кастрюлю и удалить с неё грязь. Баба ясно объяснил, что поскольку мой отец был Брахмаджняни и погрузился в сознание Брахмана, то ему все эти похоронные церемонии были не нужны. Но мне необходимо было очищение и понимание, достигаемое с помощью строгого выполнения этих аскетических практик!
Я подумал, что Баба инициировал меня таким образом в ритуализм Вед, и я погрузился в него с головой, со всем прилежанием "новообращённого"! Баба почувствовал это и быстро нажал на тормоза. Он предупредил меня по поводу ритуализма священников, и когда я возразил, что именно Свами втянул меня в это, Он сказал, что сущность духовности не следует приносить в жертву внешним ритуалам. Он раскрыл мне глаза, сказав, что любящая память и выражение сердечной благодарности нашим предкам более важны, чем механическое исполнение ритуалов, и что ашру тарпанам (предложение слёз благодарности) важнее, чем тила тарпанам (предложение кунжутных семян с водой).
ПОРАЗИТЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА САТЬЯ САИ
Гандикота В. Субба Рао, 1993 г.
Гандикота В. Субба Рао, 1993 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий