суббота, 6 апреля 2019 г.

Гуруджи, расскажите мне, пожалуйста, что-нибудь о своей жизни.


Я присел на соломенную циновку рядом с его тигриной шкурой. Дружелюбно светящие звезды, казалось, были совсем рядом, за балконом.
- Мое имя в семье было Прия Натх Карар. Я родился здесь, в Серампуре, где отец был богатым коммерсантом. Он оставил мне этот родовой дом, ныне здесь ашрам. Мое официальное обучение было незначительным: я находил его весьма скучным и поверхностным. С наступлением зрелости я принял обязанности домохозяина, и у меня есть дочь, которая теперь замужем. Средний период жизни был благословлен руководством Лахири Махасая. После смерти жены я вступил в Орден Свами и получил новое имя - Шри Юктешвар Гири. Такова моя простая летопись.
Учитель улыбнулся, заметив нетерпение на моем лице. Подобно всем биографическим очеркам внешние факты, приведенные им, не раскрывали внутренней сути.
- Гуруджи, я был бы рад услышать рассказы о вашем детстве.
- Я расскажу несколько - каждый с моралью!
Глаза Юктешвара предупреждающе блеснули.
"Мать однажды попыталась меня напугать ужасной историей о духе в темной комнате. Я тут же отправился туда и был разочарован, не обнаружив его там. Мать больше никогда не рассказывала ни одной страшной истории. Мораль: взгляни страху в лицо, и он перестанет тебя беспокоить.
Другое из ранних воспоминаний связано с желанием получить безобразную собаку, жившую у одного соседа. Несколько недель с этой целью изводя домашних, я был глух к предложениям завести других комнатных животных с более располагающей внешностью. Мораль: привязанность слепа, она придает воображаемый ореол привлекательности объекту страсти.
Третья история касается пластичного юного ума. Мать часто говорила: "Человек, соглашающийся работать под чьим-либо началом, - раб". Это утверждение упрочилось во мне столь глубоко, что даже после женитьбы я отказывался от любых должностей, а с возникавшими расходами справлялся, вкладывая семейные сбережения в землю. Мораль: добрые и положительные советы должны поучать чуткие детские уши. Ранние понятия закрепляются надолго".
Учитель погрузился в спокойное молчание...
Парамаханса Йогананда "Автобиография йога"

На данном изображении может находиться: один или несколько человек и часть тела крупным планом

Комментариев нет:

Отправить комментарий