понедельник, 7 июня 2021 г.

Шаги по пути Садханы

 САТЬЯ САИ ГОВОРИТ том II

Беседы Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в 1960-1962 гг.

7. ШАГИ ПО ПУТИ САДХАНЫ

Губернатор штата Уттар-Прадеш только что заявил, что он не видит знаков грядущего возрождения морали, несмотря на то, что сейчас много говорится об успехах в восстановлении экономики. И все же Я хотел бы уверить его, что возрождение морали — уже свершившийся факт, и с каждым мгновеньем оно набирает силу и широту. Действительно, возрождение человечества на новых моральных основах — задача не только Индии, но и острейшая мировая проблема. Во всех странах акцент теперь ставится на уровень жизни, а не на образ самого бытия. Став на тропу погони за счастьем этого мира, вы встречаетесь со все возрастающими недовольством, соперничеством, гордыней и завистью. Остановитесь на миг и исследуйте собственный опыт: становитесь ли вы счастливее, когда делаетесь богаче, и возрастает ли ваше умиротворение, когда все ваши нужды удовлетворены? Тогда вы сами сможете убедиться, что высокий уровень жизни — еще не гарантия счастья. В той же мере и образование, искусное пользование информацией или овладение различными видами ремесла не гарантируют вам равновесия ума. По сути, наоборот: известно, что образованный человек не столь доволен своей жизнью и более честолюбив, чем не получивший образования. Так что задача аватара — восстановление дхармы (праведности) — столь же насущна во всех других частях мира, как и, согласно словам губернатора, в нашей стране.


Движущая сила этого обновления должна возникнуть в самой этой стране, ибо Индия всегда провозглашала Истину — бесстрашно и неустанно. Именно благодаря этому Святому Дыханию наша страна еще жива, вопреки всем тайфунам и землетрясениям в сфере культуры. На индийцев возложено больше ответственности, чем на народы других стран: им надлежит вести такой образ жизни, чтобы другие могли вдохновляться примером их духовной садханы. Вы, принадлежащие к обществу Сатья Саи Самадж, несете эту ответственность в еще большей мере, ибо должны являть собою пример жизни, полной истинного устремления. Вместе с Моим Именем вы приняли и обязательство действовать в соответствии с Моей аджной (волей), и озарять светом преданности всех тех, кто приближается к вам. Я глубоко тронут выражением премы столь многочисленного собрания, слыша похвалу губернатора за ваш порядок и дисциплину. Корень всех бед — необузданный, ложно направленный ум. Как Годавари во время потопа, он мчится стремглав, размывая почву и создавая оползни, опустошая огромные площади по своим берегам. Вивека и вайрагья (различение и непривязанность) — вот две ее дамбы, которые умеряют бешеную энергию потока и направляют ее бурные воды к Океану — куда они, по существу, и сами стремятся.


"Атаато Брахма джиджнаса"- "Затем следует дискуссия о природе Брахмы", — гласит Брахма-сутра. Но за чем именно она следует? Несомненно, за взращиванием различения и непривязанности (вивеки и вайрагьи)! Как они могут быть высажены и произрасти? Несомненно, благодаря первым трем целям человеческой жизни (пурушартхам) — дхарме, артхе и коме (праведности, благосостоянию и исполнению желаний) — приведением своей жизни в согласие с дхармой, искусством бытия. Вот почему в Гите Кришна учит Арджуну кармасаньясе (отречению от плодов действия), а не дехасаньясе (отказу от тела).





Комментариев нет:

Отправить комментарий