Ум функционирует на пяти различных уровнях. Первый – обычный ум , второй – сверх-ум, третий – высший ум , четвертый – просветленный ум , и пятый – запредельный ум . Человек может познать свою истинную природу, только когда он поймет эти состояния ума .
Сверх-ум. Чтобы понять его, должно быть проведено внутреннее исследование. Это требует обращения внешне ориентированного взгляда вовнутрь. Когда это сделано, приходит понимание, что физическое тело инертно. Ум – это отражающее зеркало. Буддхи (интеллект), читта (воля) и ахамкара ( эго ) – аспекты ума . Все они подвержены изменениям. Но они основываются на чем-то, что не меняется. Первый вывод, который следует сделать из этого внутреннего исследования, это то, что в человеке присутствует неизменная Божественная сущность.
С этим пониманием можно двигаться к осознанию Космического Божественного Начала. Для этого нужно понять, что Божественное Сознание, присущее индивидууму, присутствует также и во всех остальных существах. Это – Космическая сила. Всепроникающая Божественная сила везде одна и та же. Не существует другой силы. Тела могут быть разнообразными, как электрические лампы. Но энергия, заставляющая их светиться, одна. Когда эта истина будет осознана, вы будете ощущать Космическое Божественное Начало.
Недостаточно осознать свою истинную Сущность. Человек не может искать индивидуального спасения. Он должен испытать единство, которое лежит за многообразием творения. Только когда единство осознано, можно понять истинное значение человеческого существования.
В настоящем все человеческие усилия и исследования ограничены физическим, витальным и ментальным мирами. Путешествие здесь кончается. Человек достиг лишь уровня обычного ума . Но ему нужно подняться до запредельного ума .
Как далеко может вас увести обычный ум ? Он может вас довести до пределов понимания джагата (физического мира). Ум необходим для понимания множества физических объектов и явлений в мире. Но пока человек ограничивает себя возможностями обычного ума , он остается человеческим существом. Чтобы подняться на более высокий уровень, ему необходимо стать аманаской – человеком, преодолевшим обычный ум . Сначала он должен достичь стадии сверх-ума.
Сверх-ум относится к сукшма шарире (тонкому телу). В тонком теле чувства, ум , интеллект, воля, эго и физическое тело отсутствуют, и присутствует только четана шакти (Сознание и его сила). Нужно продвигаться дальше, к карана шарире (причинному телу). Причинное тело содержит силу, которая контролирует тело, чувства, ум и т.д.
Ум имеет два аспекта, деятельный и воспринимающий. Он есть причина привязанности и чувства обладания. Действия человека более очевидны в состоянии бодрствования, чем в состоянии сновидений или глубокого сна. В состоянии глубокого сна сияет сверх-интеллектуальное сознание, а ум, чувства и интеллект бездействуют. Так же как раскаленное до красна железо светится ярче, чем сам огонь, хотя огонь и является причиной этого свечения, индивидуальное интеллектуальное сознание сияет ярче, чем Космическое Сознание. В состоянии глубокого сна, когда обычный ум бездействует, сверх-ум становится активным. В этом состоянии человек не имеет желаний, страха и беспокойства.
Сатья Саи говорит. Том XXVI. Беседы Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы. (1993 г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий