Читайте всю Саи Саичариту в Телеграмме
Аватар Ширди Саи Баба
Однажды к Бабе пришел пандит и сказал, что Его биография должна быть записана. Его звали Хеманпант. Он – автор «Шри Саи Сатчариты», биографии Саи. Он упрашивал Бабу рассказать о месте Его рождения, родословной, Его имени и детстве. Он не смог узнать ничего. Баба никому ничего не рассказывал. Но как-то, оставшись наедине с Мхаласпати, Баба открыл ему дату Своего рождения. Мхаласпати не был ученым. Он знал только несколько мантр для проведения пуджи (богослужений) в храме. Он записал дату рождения на клочке бумаги, который попал в руки Хеманпанта. С этого он начал писать житие Бабы. Никто не знал правды о Бабе. Миру были известны некоторые факты Его жизни после 16 лет. Он родился 27 сентября 1838 года и достиг самадхи в день Виджайядасами в 1918 году. За Свою жизнь Он преподал людям много священных уроков и совершил много удивительных деяний.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба Сатья Саи говорит т.25 (285–286)
ГЛАВА 1
Приветствия;
История перемалывания пшеницы и её философский смысл.
Приветствия.
Согласно древней и уважаемой традиции, Хенмадпант начинает свой труд, «Шри Саи Сатчариту», с приветствий. Он выражает почтение:
(1) Во-первых, Господу Ганеше, он молит Его об устранении препятствий и об успешном завершении работы, и говорит, что Шри Саи это сам Господь Ганеша.
(2) Затем Богине Сарасвати – чтобы Она вдохновила его на написание книги. Шри Саи Сам, подобно Богине, с виной в руках, воспевает Свою жизнь.
(3) Затем Богам Брахме, Вишну и Шанкаре – Созидающему, Охраняющему и Разрушающему Богам соответственно; и говорит, что Саинатх составляет с Ними Единое Целое, и что Он, Великий Учитель, переправит нас через Реку Мирского Существования.
(4) Затем своему Хранителю – Божеству Нараяне Адинатху, явившему Себя в Конкане – земле, поднятой из океана Парашурамой (в индуистской интерпретации – Рамой), и Ади (Изначальному) Пуруше семьи.
(5) Затем Мудрецу Бхарадваджу, своему предку, Риши Яджнявалке, Бхригу, Парашаре, Нараде и другим; а также современным Святым, таким как Ниврутти, Джнянешвару, Сопану, Экнатху, Джанардану, Тукараму, Канхобе, Нарахари и т.д.
(6) Затем своему деду Садашиве; отцу Рагхунатху; своей матери, умершей, когда он был ребёнком; своей тётушке, воспи-тавшей его, и своему любимому старшему брату.
(7) Затем читателям с просьбой о том, чтобы они безраз-дельно посвятили себя чтению этой книги.
(8) И, наконец, своему Гуру Шри Саинатху – Воплощению Шри Даттатрейи – своему Единственному Прибежищу, Тому, кто помог ему осознать, что Брахман – Реальность, а мир – иллюзия; и, в заключение, всем существам, в которых пребывает Господь. После краткого описания видов преданности согласно Парашаре, Вьясе, Шандильи и др., автор рассказывает такую историю:
История перемалывания пшеницы.
«Это произошло в Ширди однажды утром где-то после тысяча девятьсот десятого года. Я пришёл в Мечеть, чтобы получить Даршан Саи Бабы, и был удивлён, увидев следующее. Сполоснув рот и умыв лицо, Баба начал приготовления к перемалыванию пшеницы. Он расстелил на полу мешковину и поставил на неё ручную мельницу. Просеяв зерно через веялку, Он засучил рукава Своего кафни и, крепко держа ручку мельницы, стал перемалывать зерно. Он бросал по несколько пригоршней зерна в верхнюю открытую часть мельницы, вращая её. Я подумал: «Зачем Баба мелет пшеницу, ведь у Него ничего нет, Он ничем не запасается, Он живёт подаянием!» Многие из тех, кто там был, думали так же, но ни у кого не хва-тало духу спросить у Бабы, зачем Он это делал. По деревне немедленно пронёсся слух о том, что Баба мелет зерно, и женщины и мужчины прибежали в Мечеть и столпились там, чтобы посмотреть, что делает Баба. Четверо отважных женщин выбрались из толпы и, оттолкнув Бабу в сторону, схватили ручку мельницы и стали молоть пшеницу, воспевая Лилы Саи. Сначала Баба очень рассердился, но затем, видя Любовь и Преданность женщин, был умиротворён и начал улыбаться. Перемалывая зерно, женщины думали о том, что у Бабы нет ни дома, ни собственности, ни детей; нет никого, о ком Он должен заботиться, и поэтому Ему не нужна мука, чтобы печь хлеб или роти, так что же Он будет делать с таким количеством муки? Баба очень добрый, так, может быть, Он отдаст муку им? Размышляя таким образом и продолжая петь, женщины закончили молоть зерно, и, поставив мельницу в сторону, разделили муку на четыре части, и каждая стала придвигать к себе свою часть. Тогда Баба, до сих пор тихий и спокойный, рассердился и стал им выговаривать: «Вы в своём уме? Что это вы заритесь на чужое добро? Разве Я брал у вас пшеницу в долг, что вы так спокойно растаскиваете муку? Ну, хорошо, теперь сделайте-ка вот что! Возьмите муку и разбросайте её по границам деревни!» Услышав эти слова, женщины застыдились, и, перешептываясь друг с другом, направились к окрестностям деревни и разбросали муку, как было указано Саи Бабой.
Я спросил у жителей Ширди: «Что это Баба делал?» Они ответили, что деревне угрожала эпидемия холеры, и это было лекарство Бабы против болезни: Он смолол не пшеницу, а саму холеру, и изгнал её прочь из деревни. После этого эпидемия холеры отступила, и жители деревни были счастливы». Услышанное пробудило во мне любопытство и удивление. Я начал спрашивать себя... Какая может быть связь между пшеничной мукой и холерой? и как увязать всё это? Происшедшее, казалось, не имело объяснения. Я подумал, что мне следует что-нибудь написать об этом и воспеть от всей Души Чудесные Лилы Бабы. Пока я размышлял таким образом об этой Лиле, моё Сердце преисполнилось Радости, и я вдохновился на написание книги о Жизни Саи Бабы – «Шри Саи Сатчариты».
И, как нам известно, Милостью и Благословением Шри Саи, этот труд был успешно завершён.
Комментариев нет:
Отправить комментарий