вторник, 8 июня 2021 г.

Говоря чересчур много, мы вынуждаем язык совершать четыре греха

 Глава 21

Говоря чересчур много, мы вынуждаем язык совершать четыре греха


Йога есть уравновешенное состояние ума. Это лучшее из всех возможных видов работы. Воплощения чистейшего Атмана - Павитратмасварупад. В этом мире человеку, не достигшему уравновешенного состояния ума, не дано испытать священных чувств. Равновесие ума и есть та духовная практика или садхана, которая способна дать вам ощущение полного счастья. 

До той поры, пока вы не будете стремиться использовать свой уравновешенный ум на практике, жизнь ваша будет представлять сплошную суету.


Существует пять типов уравновешенного состояния ума. Первый тип заложен в отношении к миру нас окружающему. 

Второй заключает в себе то значение, которое мы обычно придаем этому слову. Третий тип отражает равновесие ума в отношении к своему делу. Четвертый есть равновесие ума, необходимое нам в преданном служении. Пятый же тип – равновесие ума, соответствующее мудрости.


Основа достижения этого состояния – в нашем умении контролировать работу органов чувств. Как мы испытываем холод и жару в нашей повседневной жизни, точно так же нам дано испытать чувства радости и боли. И если человек научится с равным спокойствием принимать радость и горе, он обретет возможность вести счастливую жизнь.


Все в вашей жизни зависит от условий: иногда вы радуетесь холоду, при иных обстоятельствах будете рады жаре, то есть радость вам может доставлять и то, и другое в равной мере. При этом заметим, что, несмотря на различия во времени и способе достижения этих ощущений, их будет объединять один общий принцип – принцип радости. В холодную зиму мы рады теплу, в жару - прохладе. Казалось бы, холод и жара противостоят друг другу.


Однако в действительности это не так. Противоположны друг другу только их свойства. Если холод отсутствует, то тепло не будет иметь для нас большого значения. И наоборот, если нам незнаком зной, мы не будем придавать столь большое значение холоду. Подобным же образом пока не испытаешь боли, не познаешь и счастья. Горе в данном случае – неизбежная ступень на пути к счастью.


Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Летние ливни в Бриндаване 1978



Комментариев нет:

Отправить комментарий