понедельник, 11 октября 2021 г.

«Восемь видов демонов». Это восемь видов негативной энергии, от которых происходят все болезни.

 Kurumkanskii Datsan "Gandan She Duvlin"

 
Отрывок из интервью. Ежемесячная газета Санкт-Петербургского дацана (Шэрээтэ Лама Бадмаев Буда Бальжирович) издаётся с 2017 года, тираж – 500 экз. Распространяется среди верующих бесплатно.
В поисках источника творческой энергии и здоровья
Окончание беседы с досточтимым Еши Намжил ламой (Олег Найданович Намжилов) - настоятелем Курумканского дацана «Гандан Ше Дувлин», который рассказывает о связи духовной практики и пробуждения творческого мышления, а также делится опытом успешного лечения детей с дефектами речи и диагнозом «аутизм».
Олег Найданович, в прошлом номере мы с Вами говорили о постепенной утрате традиций в контексте культуры. Полезно ли творцу в любом виде деятельности изучать соответствующие его занятию образцы прошлого – то, что мы называем «классикой»?
О. Н.: Я думаю, это естественно, что человеку следует опираться на традиции и изучать лучшие образцы прошлого. Ведь они создавались людьми, действующими не из эгоистичных соображений, но с чистым умом и избытком духовной силы. Вообще, если человек чист внутренне и его помыслы обращены к благородной цели, к духовности, он будет искать общества таких же людей. По-моему, Будда так сказал: нужно дружить с равными себе по нравственной чистоте, а также брать пример с тех, кто выше тебя по своим моральным качествам, и точно не следует дружить с аморальными, непорядочными и безнравственными людьми, для которых нарушение дхармы или отрицание духовных ценностей, как основы всего сущего – обычное дело.
Если источник мудрости – книга из прошлого, то можно решить, что это - «несовременно», «не сработает» в 21 веке.
О. Н.: Мудрость вне времени. Она не устаревает. Истина проходит невредимой сквозь все времена и тенденции, она всегда одна и та же.
Как Вы думаете, каждый ли человек имеет творческие способности?
О. Н.: Конечно! Просто надо раскрыть их. Они проявляются ввиду накопленной в прошлых перерождениях заслугах или после очищения негативной кармы, когда человек регулярно занимается духовной практикой. Я, например, ухожу в затворы, совмещая их с деятельностью настоятеля, чтобы начитывать мантры. Таким образом, очищается горловая чакра. У меня именно после духовных практик она и раскрылась – способности, связанные, в том числе, с речевым аппаратом, стали проявляться: пение, например. Затем начал оказывать помощь другим людям.
Бывает, что человек хотел бы творчески себя проявить, но в силу привычки думать о себе, как не имеющем особого таланта, он так и не берется за дело.
О. Н.: Это самая распространенная проблема всего человечества. Изначально все мы - будды. Но мы в себе не видим чистую силу, потенциал, сами себя загнали в рамки низменных склонностей, страстей, привычек, ошибочно думая о них, как источниках счастья, и тем самым себя низвели до такого низкого уровня. «Я люблю только это», «я хочу только то», «я такой-то», «принимайте меня таким, какой я есть» - эго очень много. Мы сами создали себе ложные образы, концепции и идеи, и этим ограничили свой безмерный потенциал. Чем больше в нас гордости, эго, «я», тем меньше возможностей дать созидательной жизненной силе беспрепятственно проявляться.
Чрезмерные амбиции, как заметил французский скульптор Огюст Роден, художнику мало помогают.
О. Н.: Если амбиции подразумевают материалистичные цели, то творческий путь будет недолог. И жизнь, возможно, тоже. Потому что материальные цели - это внешние цели, и, соответственно, человек тоже будет зависеть от внешних факторов. Когда они истощатся, закончится и его вдохновение, творчество, интерес к жизни.
У многих из нас есть психологическая зависимость от реакции аудитории на наше творчество. Человек принимает похвалу за цель и начинает руководствоваться вкусами зрителей, а не духовной интуицией, и на этом его реальное развитие как художника прекращается.
О. Н.: Мы должны понять, что если ориентируемся на материальное, на популярность среди большого количества людей, то такая мотивация ошибочна и вредит нам. Если человек создает нечто ради самого процесса творчества, то это правильный путь. Не нужно стараться понравиться. Следует придерживаться только той линии, которую вы интуитивно считаете честной, искренней, гармоничной и нравственной. Результаты придут как побочный эффект такого труда.
Если человек «буксует», не может реализовать благое начинание – его положительная карма истощена?
О. Н.: Если благие дела не идут, можно образно сказать, что «кармический счёт» надо пополнять. Но мотивация должна быть правильной, намерение и цель – тоже. Тогда хорошие поступки смягчат негативную карму и дела пойдут лучше.
Расскажите о Вашем опыте успешного лечения детей с дефектами речи. Как Вам удалось помочь им?
О. Н.: Однажды в наш дацан приехала бабушка с внуком, который совсем не говорил. Бабушка, которая его привезла - очень верующая, набожная женщина. Постоянно на все молебны ходит, молится. Она спросила, можно ли что-то сделать: внуку уже пять лет, и он хочет заговорить, но ему будто что-то мешает, и он сердится – ничего не получается сказать. Я объяснил, что мантру буду начитывать. Мы договаривались на определенное время, скажем на четыре часа дня. Я садился в затвор за час до их приезда и начитывал мантру. Когда они заходили с внуком, он открывал рот и я дул накопленную энергию мантры, которую начитывал в затворе. Внуку было бы тяжело сидеть час или дольше во время начитки - детям сложно высидеть столько времени. До этого я опробовал эффективность мантры на своих детях. Так мы провели три или четыре приема. Через несколько месяцев бабушка вернулась и поблагодарила. Ребенок заговорил, и его как будто «прорвало» после сеансов лечения: стал очень много говорить. Проблема подобных случаев в том, что имеется энергетический блок в горловой чакре из-за негативной кармы речи в прошлых рождениях. Ветра заблокированы. Мантра эту блокировку должна распустить. Энергия, которую я передаю после начитывания мантры, примерно в течение месяца доходит до мышц языка и тогда ребенок может заговорить. Те, кому это помогло, становятся очень болтливыми, ведь у них накопилось большое желание говорить, поэтому какое-то время способность речи проявляется чрезмерно.
Как бы Вы объяснили эту проблему и положительный результат?
О. Н.: Это карма речи. Если человек в прошлых рождениях обманывал, ругался, говорил что-то негативное, в целом накопил много негативной кармы речи, то вот такой результат проявляется в этом рождении. Максимально тяжелая карма, как говорил Будда, созревает, если ругать своих родителей: рождаешься глухонемым. Мы же много обманываем: при личном общении, в интернете. Обман стал нормой жизни. Поэтому так много детей рождается с дефектами речи. У меня был вот такой единичный опыт успешного лечения. Я изложил эту историю в виде буддийского рассказа «Болтун» и он вошел в книгу, которую позже издали. Потом мне встретился профессиональный кинорежиссер, и мы с ним сняли четыре фильма по моей книге. Он сам ее прочитал и выбрал четыре рассказа, которые легче всего экранизировать. Как раз одним из них стал рассказ «Болтун». Фильм получил большой отклик и общественный резонанс. Я даже не предполагал, что аутизм – такая распространенная проблема у нас в обществе. Я живу в деревне, и здесь это заболевание встречается намного реже, а вот в больших городах - чаще. Мне сказали, что в мегаполисах в каждом первом классе четверть детей имеет дефекты речи. Не мог представить себе такую статистику. Позже ко мне обратилась большая группа (больше 20 человек) родителей, чьи дети имеют диагноз аутизм, плохо говорят или вообще не говорят. Я рассказал им, что начитываю мантры и был один положительный результат. Договорились встретиться. Я ушел в затвор перед тем, как принять их. Когда они приехали, я хотел сначала отказаться, потому что их дети были с гораздо более сложными заболеваниями. Извинился, сказал, что у меня первый пациент был в целом-то здоров, не мог только говорить, а здесь у многих поврежден центральный нервный канал. Дети приехали с ДЦП, с тяжелыми поражениями центральной нервной системы, отставанием в развитии психоневрологических функций, многие с синдромом дефицита внимания, гиперактивности и т.д. Но родители уговорили попробовать: сказали, что хуже не будет. В итоге ребенок самой активной мамы из группы заговорил. Ему 11 лет было на тот момент. Затем еще один с диагнозом «аутизм» начал говорить.
Как влияет мантра на такие заболевания?
О. Н.: Всё это - болезни ветра, нервной системы. Ветер отвечает за центральную и периферическую нервные системы, речь, работу головного мозга и мышечные сокращения. Поэтому если дети гиперактивные – ветер очень активен. А мантра успокаивает его. Если замечали, то во время молебна многие дети засыпают. Энергетика хурала и мантр такова, что ветер успокаивается – человек расслабляется и хочет спать. Потом я объяснил, что одно дело, когда ребенок в целом здоров и у него только в горловой чакре, на языке как бы «узелок» завязан – после затвора я дую ему в рот, и блок уходит. С последней группой дело было иначе: блокировка у детей была в центральной нервной системе, это гораздо более серьезное повреждение, большой ветер нарушен. Сложнее лечить. Процент того, что дети заговорят – намного меньше. Из двадцати с лишним человек 2-3 заговорили с первой попытки, еще 2-3 - на втором затворе. Большинство родителей отметили, что дети стали спокойнее. Можно сказать, добились некоторого результата.
Мантра и ее сила относятся к такому явлению, которое выходит за пределы интеллектуального понимания, логики ума. Ее сила огромна. С точки зрения относительной истины ее невозможно объяснить. Тут вера, кстати, играет второстепенную роль. У ребенка ведь веры нет, а мантра помогает. Животным я тоже помогал излечиться – откуда у них вера? Действие мантры не зависит от этого. Но успех ее применения зависит от кармы. Если у ребенка в карме есть тяжелые проступки в прошлых рождениях, то мантра может не помочь. Если нет сильной негативной кармы, то шанс есть.
Вы говорили о болезнях ветра. Кажется, в эти времена они особенно распространены. Почему?
О. Н.: Сейчас такой период. Есть понятие в буддизме – дэбжэт, с тибетского переводится как «восемь видов демонов». Это восемь видов негативной энергии, от которых происходят все болезни. Они делятся на классы: по-тибетски - мамо, ньен, цэн, дуд, граха, луу (или наги), савдак и джальпо. Последний упомянутый вид энергии сейчас властвует, можно сказать, и болезни, в основном, вызваны именно его влиянием. Он проявляется в индивидуальной и коллективной карме из-за высокомерия – оно служит причиной проявления энергии джальпо и сопутствующих ей заболеваний. Если внимательно приглядеться, то увидите, что такое состояние ума очень распространено. Гордость, высокомерие, снобизм. Из-за него возникают сердечно-сосудистые болезни, повышенное артериальное давление и т.д. Из-за таких негативных качеств создаются проблемы и в материальном мире. Даже у маленьких детей сейчас много спеси – и вы видите соответствующие болезни и страдания. Все ведь исходит от мысли человека, от его ума. В каком состоянии ум – в таком состоянии и мир. Мир лишь отражает состояние ума каждого из нас. Поэтому нужно начитывать мантры, очищать свою карму и ум от негативных качеств и склонностей – их источник не что иное, как наше эго.
Как нам осознать, что именно эго является причиной страданий, а не другие люди и внешние обстоятельства?
О. Н.: Для этого и существует учение Будды, чтобы человек мог осознать истинную причину страданий, а также избавить себя от умственных загрязнений, обрести покой, удовлетворенность, не зависящую от внешнего мира. Необходимо подавить в себе 8 видов негативных энергий, а потом по возможности помогать другим.
Благодарим Еши Намжил ламу (Олега Найдановича Намжилова) за интересную и полезную беседу.
• Еще раз благодарю Вас за интересную беседу! Очень вдохновляет.
Главный редактор Антон Чернышевич.

Комментариев нет:

Отправить комментарий