понедельник, 11 октября 2021 г.

Когда ум поднимается к пятому плану, искатель хочет слушать только о Боге.

 Шивананда Аумов


(Учитель, указывая на певца) Он только что пел песню, описывающую шесть центров. Они имеют дело с йогой. Существует две разновидности йоги: хатхайога и раджайога. Хатхайог практикует физические упражнения. Его целью является приобрести сверхъестественные силы: долгожительство и восемь психических сил. Они являются его целями. Но цель раджайоги - это достижение преданности, экстатической любви, знания и отреченности. Из этих двух раджайога лучше.
Есть много сходства между семью "планами", описанными в веданте, и шестью "центрами" йоги. Первые три плана Вед можно сравнить с первыми тремя йогическими центрами, а именно - Муладхарой, Свадхистханой и Манипурой. У обычных людей ум пребывает на этих трех планах, у органов выделения и воспроизведения, и у пупа. Когда ум восходит к четвертому плану, центру, называемому в йоге Анахатой, он видит индивидуальную душу в виде пламени. Кроме того, он видит свет. При этом искатель кричит: "Ах! Что это? Ах! Что это?"
Когда ум поднимается к пятому плану, искатель хочет слушать только о Боге. Это центр Вишуддха йоги. Шестой план и центр, известный йогу как Аджна, - одно и то же. Когда ум поднимается туда - искатель видит Бога. Но все же остается некоторый барьер между Богом и поклонником. Это похоже на препятствие из стекла в фонаре, которое не дает человеку коснуться света. Царь Джанака давал наставление о Брахмаджняне с пятого плана. Иногда он находился на пятом плане, а иногда на шестом.
Миновав шесть центров, искатель достигает седьмого плана. Достигнув его, ум поглощается в Брахмане. Индивидуальная душа и Высочайшая Душа становится одним целым. Искатель уходит в самадхи. Его осознание тела исчезает. Он утрачивает знание внешнего мира. Он больше не видит многообразия. Его рассуждение прекращается.
Трайланга Свами однажды сказал, что поскольку человек рассуждает - он осознает множественность, разнообразие. Достигнув самадхи, он оставляет тело через двадцать один день. Духовное сознание невозможно без пробуждения Кундалини.
Человек, который осознал Бога, проявляет определенные характерные признаки. Он становится как ребенок, или безумец, или какая-нибудь неподвижная вещь, или призрак. Далее, он твердо убежден, что он машина, а Бог ее Оператор, что только Бог Делающий, а все прочие - Его инструменты.
ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 11
«С ПОКЛОННИКАМИ В ДАКШИНЕШВАРЕ»
Возможно, это художественное изображение (11 человек и в помещении)


Комментариев нет:

Отправить комментарий