суббота, 17 марта 2012 г.

Художница Амрита о Нушин Мехрабани

08 08 2010 Прашанти Нилаям
26 июля 2010 г. состоялась встреча с Нушин в снимаемой мной комнате
на Читравати. Было человек 25 и все с интересом слушали в переводе с
английского эту удивительную женщину, написавшую книгу «Любовь и
страдание». Профессиональный журналист, Нушин настолько лаконично,
красиво и четко обрисовала принятие пути Сатья Саи Бабы через страдания
в своей личной жизни, что я просто залпом прочитала эту небольшую,
переведенную довольно малым тиражом книгу. Меня поразила легкость с
которой изложена ее жизнь, простота с которой она доводит до читателя
свои переживания и взаимоотношения в семье. Чистота и искренность,
откровения, на которые отнюдь не каждый решился бы, а, значит и ее
смелость, а также уверенность, что, прочитав, смогут люди понять,
поверить и почерпнуть тот опыт, который она прошла, извлечь для себя
необходимые уроки. Ее взаимосвязь с Сатья Саи просто восхищает, и
хочется думать, что каждый может вот так просто, придя к нему, наладить
с ним диалог отца-матери и дитя. Только скажи ему о своих проблемах, как
поступить, идти или нет, делать что-то или оставить, и он все за тебя
решит как надо лучше в твоем случае.
Нушин ответила на вопросы, задаваемые ей: как пришло написание книги,
будет ли еще написана ею другая книга, как она ощущает свое освобождение
в нынешней жизни и др. Она настолько подробно объясняла все, делилась
своим опытом общений с Бхагаваном, своими снами, что мы не заметили, как
пролетели 3 часа времени. Хотелось слушать и слушать те истории, которые
уже складывались из ее жизни в ашраме, а также и других знакомых ей
людей. Всем хотелось еще сидеть и смотреть ей в рот и внимать все о чем
она рассказывает, но надо и честь знать, как говорится. Когда она
заканчивала отвечать на последний поставленный ей вопрос, я
почувствовала, как из меня стала вырываться энергия благодарности – не
слова, а именно энергия. Я увидела перед собой стопы Бабы, обняла их
руками, и из моего духовного сердца хлынул поток этой благодарности
прямо через Его стопы. Это была благодарность не для Нушин, как
отдельной личности (я обратила на это внимание), но одному целому, что
представляет собой ее внутреннее «Я» и Свами. Затем я одела ей на ее
красивую головку свой венок от костюма, в котором мы выступали перед
Свами в дни России.
Я объяснила Нушин, что в моем венке цветы России являющиеся ее
символами. Красные маки – это цветы сердечной чакры, синий василек
представляет аджну чакру и белая ромашка – сознание. Потом все много
фотографировались с Нушин и я пообещала нарисовать для нее картину. У
меня были уже нарисованы за этот приезд несколько картин, но я
почувствовала, что в них нет для нее. Когда я нарисую для нее картину, и
какую, я не знала. С момента нашей встречи я рисовала сразу несколько
картин и не задумывалась будет эта для Нушин или другая, я просто
рисовала и все. Мы часто виделись на даршане, в европейской столовой,
где она была кассиром, на улицах, здоровались и расходились. Но 4 дня
назад, т.е. 6-ого августа, я зашла в столовую поужинать и увидела Нушин
за столом, принимающей деньги за еду. Это было мгновение (ее даже не
было хорошо видно из-за другой кассирши), но я увидела слияние ее с
одной из законченных 3-х картин, стоявших у меня в комнате на столике. Я
была поражена и обрадована – мое обещание на заставило долго ждать.
Придя домой, я поставила картину на другой стол и стала смотреть на нее.
Картина мне нравилась. Из 3-х написанных мной. Мне казалось, что она
чудная. Так можно сказать про любую мою картину, я их не выделяю – они
все равны по своей значимости.
И тут меня просто осенило и я стала писать.
В декабре 2009 г. в Прашанти Нилоям я познакомилась с прекрасной, очень
красивой женщиной иранкой по происхождению, Нушин. Нушин
профессиональная журналистка в прошлом, долго жила в Канаде и вот уже 4
года как постоянно проживает в Прашанти Нилоям. Она часто бывала на
интервью у Сатья Саи и, однажды Он сказал ей, что она может получить то,
что хочет, т.е. освобождение.
Мы были в одной группе, которая готовила баджаны для исполнения их на
мандире в ночь Шивы – праздник Шиваратри, являющийся одним из самых
значимых праздников в Индии. Праздник посвящен Господу Шиве и
празднуется примерно в середине февраля ежегодно. Всю ночь поются
баджаны, воспевающие божественные качества бога Шивы, воспевающие Его
славу и доблесть, разными группами поочередно то мужчинами, то
женщинами, по 10 баджанов.
Несколько раз Нушин предоставляла свою квартиру для репетиций, а
готовила нас чудесная девушка тихая и спокойная Шанти. Ее имя означает –
покой. Она играла на гармонике и помогала нам правильно петь и
произносить слова на санскрити.
Когда мы перешли в большой зал, любезно предоставленный для репетиций
домовладельцем, я смогла сделать там свою выставку картин – их было 15,
а Нушин на одной из репетиций представила нам свою книгу напечатанную на
английском языке и переведенную на русский язык «Любовь и страдание».
Она рассказала немного о себе, и как получилось написание этой книги.
На конференции в Вырицы продавали эту книгу, но я не купила, т.к. у меня
всегда бывает довольно большой багаж из-за своих картин, открыток, книг
и на все случаи жизни одежды. Я никогда не знаю, куда мне придется
поехать, поэтому минимально имею с собой одежду от купальника до теплых
вещей, дабы не возвращаться из-за этого в Ташкент. После Петербурга я
остановилась у Аллочки в Москве. И там я увидала эту книгу «Любовь и
страдание». Я решила ее просто просмотреть, чтобы понять, о чем она,
открыв какую-то страницу и только пробежав глазами по ней, мне
захотелось начать чтение с самой первой страницы. Для меня это было
удивительно. Здесь мне бы хотелось добавить, что я более 20 лет не читаю
ничего, никакие книги – у меня это просто не получается. Раньше я читала
запоем одну за другой, мне достаточно было 1 часа, чтобы проглотить
целое крупное произведение, потом я просто стала перелистывать страницы,
пробегая их взглядом, а далее и это прекратилось. Если мне надо что-то
уточнить или есть в чем-то сомнения, то в моей голове возникает название
книги, номер страницы, где она лежит и мне надо только достать и
просмотреть информацию. А тут я не могу оторваться, перелистываю одну за
другой страницы с таким огромным интересом и удовольствием. Эта книга –
исповедь написана настолько искренне, чисто, профессионально красиво,
что практически невозможно встретить такое изложение в каких-либо других
книгах. По ней можно просто учиться, как надо писать. Когда на одной из
встреч с Нушин переводчица из Москвы только открыла книгу на английском
языке, то первое, что она произнесла, было то, что книга так просто и
доступно изложена и что она будет своих студентов учить по ней
английскому языку.
Я попросила Аллочку купить мне эту книгу в московском центре и привезти
в Ашрам, т.к. я захотела непременно получить автограф Нушин на память и
поблагодарить ее за это произведение, настолько эта книга меня
порадовала. Но Алла подарила мне свою книгу, сказав, что они все, т.е.
она и ее две дочери прочитали ее и она рада мне ее отдать. Я с
удовольствием взяла книгу и привезла ее в Прашанти в июне месяце этого
года. В первый день, как только я поселилась в аутсайде на ул.
Чатравати, рядом с ашрамом, я вышла из дома и тут же встретилась с
Нушин. Это было каким-то хорошим знаком, я подошла к ней, излив
благодарность за книгу и радость от встречи, и попросила ее подписать
книгу, что она и сделала.
Я специально сняла большую квартиру, т.к. привезла много картин, чтобы
показывать их людям и рассказывать о них, читать свои стихи и петь свои
песни. Поэтому когда ко мне стали приходить люди, то они увидели на
столе книгу Нушин и, узнав, что я знакома с ней, попросили организовать
встречу, что я и сделала в ближайшее время, после того как мы выступили
перед Свами.
Это был большой хор собранный преданными Сатья Саи из русскоговорящих
стран. Мы впервые украшали мандир привезенными всевозможными
искусственными цветами, делая венки, гирлянды. На женщинах были
сине-белые костюмы и на головках венки из ромашек, васильков. Было все
очень красиво, будто попадаешь в русскую сказку.
О встречи с Нушин мечтали многие, и в моей гостевой комнате поместилось
более 25 человек. Нушин настолько интересно, рамотно, четко рассказывала
о своем пути, как она пришла к Саи и как осталась с ним, как произошло
написание книги, о своей личной жизни и ответила на многие интересующие
всех вопросы. Когда она заканчивала отвечать на последний вопрос, а
встреча длилась уже три часа, то я увидела пред собой стопы Свами,
которые обнимала трепетно, с любовью. Но помимо этого к стопам, которые
находились на уровне моей груди, направился поток благодарной энергии
прямо из ее сердцевины. Я видела эту движущуюся благодарную энергию
входящую прямо через пальцы стоп в сами стопы. То, что я испытывала
невозможно передать словами или описать – состояние блаженства не
хотелось прерывать, так бы и сидела в обнимку со стопами. Но надо было
на внешнем плане заканчивать встречу, и в благодарность я подарила Нушин
свой венок. К синим василькам и белым ромашкам я добавила красные маки,
привезенные мной (мне казалось, что без них венок не полный, но их
отменили). И аккуратно положив венок на головку Нушин, сказала, что этот
венок олицетворение Истины (василек), Любви (красный мак) и Сознания
(белая ромашка). Это единство трех – полная гармония. Я никому не обещаю
нарисовать что-то специально, но здесь из меня вылетело, что если будет
на то воля Свами, то я нарисую для нее картину.
Я не знала будет это или нет, я просто рисовала когда была возможность –
большие и маленькие картины акриловыми красками, которые имелись в
супермаркете. Часто не хватало какой-либо краски и приходилось ждать,
когда она появиться в магазине, кроме того, сломалась нужная мне кисть,
а другой такой там не было. Не было и никакого ватмана или картона и мне
приходилось спрашивать у тех, кто приобрел чоли (это маленькие кофточки
под сари) картонки от них. Рисовать хотелось, и я умудрялась что-то
придумывать. Три одинаковые картины по размеру довольно маленькие стояли
уже готовые на столе и я, проходя, заглядывалась на них. Я всегда так
делаю, потому что картины притягивают мой взгляд, а потом я что-то в них
вижу или слышу.
Как-то вечером, зайдя в европейскую столовую поужинать, я из-за очереди,
скопившейся у стола для расчета за еду, увидела сидящую Нушин. Одним из
видов ее служение было
производить расчет с людьми за взятую ими еду, т.е. она работала
кассиром в столовой. Как только я заметила ее какую-то часть ее самой,
то одновременно увидела одну из моих трех картин, стоявших на столе – с
фиолетовыми мазками. Мне нравилось у Нушин одно сари с пастельными
розами и я думала, что если будет что-то для нее написано, то именно в
этих тонах, но оказалось не совсем так.
Когда я пришла домой, то взяла эту картину, поставила на другой стол,
села перед ней и стала вглядываться, мол, почему эта, а не другая. И я
увидела, что и картина и Нушин энергетически одно и тоже, как одно целое
– это было очень интересно наблюдать, как они слились в красках –
картина и Нушин. Я продолжала смотреть и тут у меня стали возникать в
голове строчки, которые вылились в стихотворение «Страна Востока».
Страна Востока – это не единственная страна, заблудившаяся в прямом и
переносном смысле. В эту категорию можно включить все страны и западные
тоже. Люди – представители той или иной страны находятся в поиске
Истины, найдя ее, они смогут вывести свою страну к тому истоку, который
называется - Любовь.
Меня попросили снова организовать встречу с Нушин и в конце встречи, я
преподнесла ей картину и стих (содержание коротко перевела Юля из
Москвы, которую я попросила быть переводчицей на встрече). И еще один
раз я организовала встречу с этой полной любви и преданности Свами
женщиной. И каждый раз она очень трепетно рассказывала и о своих
интервью со Свами, и о том служении, которое совершала сама или кто-то
другой. Много интересных рассказов поведала нам Нушин, эпизодов из жизни
Свами, о молитве о всеобщем счастье «Самаста лока…». Однажды преданные
собрались возле Свами и спросили Его, что они могут сделать для Свами,
чтобы Он не страдал от болей в бедре. И Свами им ответил: пойте мантру
«Самаста лока» каждый день, призывая всех людей стать счастливыми, и
тогда боль уйдет сама собой. Так рассказала Нушин и она поет эту мантру
30 минут каждый день и предложила нам делать тоже самое. Можно разбить
время на три части и петь по 10 минут утром, в середине дня и вечером –
объясняла она.
--
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий