четверг, 15 марта 2012 г.

Привязанность и MAD синдром

АД: Очень интересно, мне действительно понравилось, как Рангараджан назвал любовь космическим клеем, который скрепляет всё. Поэтому я полагаю, что моха – это нечто, что даёт вам мгновенное чувство, но оно не длится долго. Здесь я вспомнил интересный синдром, преобладающий в нашем общежитии, который мы называем MAD (the Momentary Attachment Detachment Syndrome) или синдром мгновенной привязанности непривязанности.

– Группа Радио Саи

Источник:
http://media.radiosa...y_circle_01.htm/
     
Понимание любви во всех её измерениях

Часть 2

АД: Теория MAD (the Momentary Attachment Detachment Syndrome) или синдром мгновенной привязанности непривязанности представляет собой следующее: вы привязываетесь к объекту только до того времени, пока в поле вашего зрения появится следующий объект. В действительности, многие из нас страдают от этого синдрома, когда полюбят определённую вещь. Например, я недавно купил новый телефон и очень полюбил его. Но как только я нашёл что-то ещё, моя любовь перемещается…, она длится только до тех пор, пока я не нашёл следующую техническую новинку.

СГ: До того времени, пока, возможно, не появится новая модель.

КМГ: И ты увидишь её…

АД: Да, появляется следующая техническая новинка, и неожиданно моя так называемая любовь к этому телефону исчезает, и я привязываюсь к чему-то ещё.

ГСС: Я думаю, мы все находимся под влиянием этого‘MAD’ синдрома.

АД: Да, многими способами…

СГ: И я не думаю, что существуют психологические клиники, которые могут излечить нас от этого синдрома!

ГСС: Кроме Свами…

АД: Именно так мы вовлекаемся в этот синдром мгновенной привязанности и непривязанности (Momentary Attachment and Detachment syndrome).

ГСС: Амей, я бы хотел проанализировать этот ‘MAD’ синдром, о котором ты говоришь. Это очень интересно, и опять же, это основывается на том, что сказал Свами. Если мы остановимся на некоторое время и немного поразмыслим над этим процессом мохи, мы обнаружим, что он происходит следующим образом: когда мы полюбим кого-то или что-то, возникает немедленная реакция – мы хотим обладать этим.

АД: Совершенно верно.

Любовь – это самоотверженность, а привязанность – стремление к обладанию, собственнический инстинкт

ГСС: Почему это происходит? Бхагаван говорит, что вы можете идти по дороге и увидеть что-то в магазине, это может быть красивая ваза или картина. Вам она так нравится, что сразу же возникает мысль купить её. Свами спрашивает, почему вам хочется купить её. Мы можем любоваться ею в магазине, но мы хотим купить её , потому что считаем, что любим что-то отличное от себя. Наша любовь к этому объекту побуждает нас обладать им из ложного понимания, что обладая этим объектом, мы станем едины с ним.

Прикрепленное изображение: UL 2-1.JPG
Желания должны становиться всё более и более бескорыстными и возвышенными. Привязанность должна превращаться в более благородные и более возвышенные эмоции. – Баба

Однажды один преданный спросил Бхагавана, почему ум привлекается к внешнему миру, но ему трудно оставаться внутри. Бхагаван объяснил: «Ум считает весь мир чем-то отличным от себя и поэтому с помощью любви прилагает все усилия объединиться с объектом, который ему нравится». Итак, ещё раз, мы видим космический склеивающий аспект любви, действующий на плотном плане, чтобы установить это единство, намерение искреннее, но понимание ложное.

Обладая людьми или объектами вместо достижения единства с человеком или объектом, мы только привязываемся к нему. И как сказал Гиридхар, к чему ведёт эта привязанность? Она ведёт к чередованию печали и радости и, в конце концов, приводит к тому, что мы не находим удовлетворения в такой любви, и преобладает чувство пустоты. Я полагаю, именно это имел в виду Амей.

АД: Совершенно верно.

ГСС: Бишу, что ты думаешь об этом?

БП: Что ж, высшая любовь, проявляющаяся как моха, создаёт проблемы, когда мы привязываемся к вещам. И я хотел бы рассказать об одном случае, когда один человек действительно превзошёл это, он смог возвысить свою моху в нечто очень божественное.

Этот случай связан с жизнью м-ра Виктора Кану, недавно оставившего тело. Он был образцовым преданным Свами, и было время, когда он был послом Сьерра Леоне в Великобритании, Норвегии и Швеции, а позднее стал преданным Саи и жил в Лондоне.

Во время интервью в июле 1989 года Свами неожиданно сказал ему: «Виктор, поезжай в Замбию и распространяй там Моё послание любви. Построй школу». Это ошеломило его, и он подумал: «Замбия – странная страна», потому что был там всего один раз. Его жена была ошарашена больше, чем он, поэтому просто выпалила: «Свами, где мы возьмём деньги?» Бхагаван тут же ответил: «Продайте свой дом».

ГСС: Господи…

Прикрепленное изображение: UL 2-2.JPG
Др. Виктор Кану (на правом фото в белом) в Сатья Саи школе в Замбии, в «чудесной школе», для строительства которой он стал инструментом.

БП: Баба сказал: «Продайте свой дом и используйте деньги на строительство школы, а если этого будет недостаточно, возьмите ссуду в банке». И знаете, что они сделали, не моргнув глазом, они сразу же вернулись в Лондон, продали всё, включая землю, дом, посуду и занавеси. Вскоре они переехали в Замбию и начали строительство школы, которую сегодня называют «чудесной школой» Замбии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий