Понимание любви во всех её измерениях
Часть 1
Серия «Учебный Кружок Радио Саи» вышла впервые в сентябре 2010 года для обсуждения учений Бабы и углублённых размышлений над ними. Мы получили много откликов от преданных всего мира. Но в одном из писем содержалась особая просьба провести учебный кружок на тему любви. Любовь – неизгладимая часть нашей жизни, она затрагивает каждого в той или иной форме, и чем скорее мы поймём этот принцип, тем лучше для нас. Кроме Амей Дейшпандея (Amey Deshpandey – АД), Саи Гиридхара (Sai Giridhar – СГ), К.М. Ганеш (K. M. Ganesh – КМГ), Бишу Прусти (Bishu Prusty – БП) и м-ра Г.С. Шрирангараджана (Mr. G. S. Srirangarajan – ГСС), который является модератором этой сессии, есть ещё один особый участник этого эпизода, который начинает эту сессию, представляя концепцию любви Своим мелодичным голосом. Давайте послушаем Его:
В этом месте в англоязычном источнике помещена аудиозапись Свами поёт песню «Любовь – Моя Форма ("Love is My Form")».
ГСС: Я полагаю, эта песня говорит всё. Это означает, что любовь не является ни концепцией, ни мыслью, ни идеей, она является переживанием. Итак, сегодня мы будем говорить о любви. Все мы ясно понимаем, что говорим не о той любви, которую люди обычно ассоциируют с общепринятым пониманием её. Конечно, мы будем обсуждать и эту форму, но будем концентрироваться на любви, о которой говорит Свами, которая является возвышенной формой любви. В действительности, Бхагаван говорит: «Любовь есть любовь, существует одна любовь, не две, и любовь – это сама сущность жизни, так же как горение является сущностью огня, влажность является сущностью воды, а сладость – сущностью сахара. Любовь – это отдача без всяких ожиданий. Любовь – это плод жизни». А Махатма Ганди сказал: «Где есть любовь, там есть жизнь». Виктор Хьюго (Victor Hugo) сказал: «Жизнь – это цветок, для которого любовь является нектаром».
На самом деле любовь универсальна, и все религии говорят об одной и той же божественной любви. Например, Баба говорит: «Любовь – это терпение, любовь – это доброта, это не зависть, не хвастовство, не гордость, не своекорыстие, и она не ведёт записей ошибок». Коран в главе 85, стихе 14 называет Аллаха Аль Бурудж (Al Buruj), что означает: Он поистине прощающий и обнимающий всех Своей любовью и состраданием.
Эти определения любви могут оказаться очень трудными для понимания. Поэтому я предлагаю начать с высказывания нашего собственного понимания любви и своей точки зрения на любовь. А затем мы посмотрим, как мы сможем связать эти различные точки зрения с той единой идеей, о которой Свами говорит как о Божественной любви.
Итак, почему бы нам не начать с Гиридхара.
Истинная любовь отдаёт без всяких ожиданий
СГ: Я вспомнил одну историю, которую Свами рассказывал в комнате для интервью одному из братьев. Он возвращает нас в Двапара Югу, когда Господь Кришна спустя много лет возвращается в Бриндаван и, встретившись со своими родителями матерью Яшодой и отцом Нандой, идёт на берег реки Ямуны, чтобы увидеть Радху.
Радха сидит под красивым деревом и как всегда погружена в любовь к своему дорогому Кришне. Господь подбегает и становится перед ней в надежде, что она будет приятно удивлена. Но она просто смотрит на Него и слабо улыбается. Кришна озадачен. Он говорит: «Радха, ты не рада, что Я вернулся?»
Радха говорит Кришне: «Я ничего не хочу от Тебя. Даже Твоей любви».
Радха вопросительно смотрит на Него, а затем идёт к реке, набирает пригоршню воды, подзывает Кришну и говорит: «Посмотри, Кришна, разве Ты не находишься здесь в каждой капельке этой воды?» Затем она бежит к дереву, под которым сидела, и говорит: «Разве ты не здесь в каждом листочке этого дерева? В каждом ветерке, в каждом атоме этого Бриндавана есть только Кришна и ничего кроме Кришны! Когда ты исчезал, чтобы возвращаться, как Ты сказал?»
Услышав это, Кришна был так доволен, что сказал: «Радха, проси всё, и Я дам тебе это».
Она ответила: «Мне ничего от Тебя не нужно».
«Даже Моей любви?» – Спросил Кришна.
Радха сказала: «Кришна, я знаю, что люблю Тебя, и Ты – мой. Этого достаточно для меня. Я ничего не жду от Тебя, да, даже Твоей любви».
В этот момент, говорит Свами, Кришна упал на колени и сказал: «Радха, впервые Я стал получателем чего-то от Своего преданного. Любовь – это отдача без всяких ожиданий».
КМГ: Действительно, любовь Радхи – самая чистая, но откровенно говоря, почти невозможно выразить словами, что такое любовь.
Самое большее, что я могу понять, – это, что во всех живых существах есть данное от природы побуждение искать счастье. Каждый хочет быть счастлив, и как говорит Свами «блаженство» – это действительно наше истинное, присущее нам основное свойство. Когда мы испытываем эту радость, мы находимся в абсолютной гармонии с самими собой, это является секретом удовлетворённости.
Поэтому я чувствую, что любовь – это эмоция или чувство, которое создаёт условия для этой радости и этого счастья, чтобы они истекали из нашего сердца. Вот почему все ищут и жаждут любви.
ГСС: Бишу, что ты думаешь об этом?
БП: Позвольте мне представить это несколько иначе. Я хотел бы сослаться на одну историю, которая возвращает меня в недалёкое прошлое. Это история жертвенности матери во время разрушительного землетрясения в Китайской провинции Сычуань в мае 2008 года
Трогательная фотография матери, защищающей своего ребёнка ценой собственной жизни во время землетрясения в Китае в 2008 году.
После землетрясения спасатели дошли до руин дома одной молодой женщины и под обломками увидели мёртвое тело. Но они заметили нечто странное в её позе – она лежала в согнутом положении, словно молилась, а обе её руки, словно поддерживали какой-то объект. Обломки дома упали на её спину и голову. Поэтому руководитель этой группы просунул свою руки под обломки и потрогал её тело, оно было холодным и неподвижным. Было очевидно, что она мертва. Спасатели начали уходить, но руководитель, движимый шестым чувством, неожиданно остановился. Что-то сказало ему вернуться к той женщине. И теперь он просунул свою руку через узкие места между обломков, чтобы обследовать маленькое пространство под её мёртвым телом, и неожиданно с волнением вскрикнул: «Там ребёнок, там ребёнок!»
ГСС: Ребёнок, я полагаю, был жив…
БП: Да, он был жив! Мать защитила ребёнка настолько хорошо, что малыш счастливо спал.
ГСС: Это поистине трогательно!
БП: В действительности, в этой истории рассказывается, что было также сообщение на найденном там сотовом телефоне, в котором говорилось: «Деточка! Если ты выживешь, помни, я люблю тебя». Что ж, я не знаю, правдива ли эта часть рассказа, тем не менее, эта история свидетельствует об удивительной любви матери. Теперь представьте увеличение этой жертвенности в невообразимое количество миллионов раз, и вы, возможно, увидите проблеск любви – чрезвычайно глубокой и трогательной – Божественной Любви. Теперь подумайте о Свами. Если мы посмотрим, что Он сделал за свою жизнь, Он отдавал Себя полностью другим. Даже в последние несколько лет, я помню, как Он сидел по нескольку часов вечерами, иногда даже до 9 часов вечера, смотря программы в Саи Кульвант холле и наполняя сердце каждого преданного радостью. Я чувствую, что эта вершина безусловной симпатии, эта кульминация жертвенности, это состояние высшего бескорыстия и есть Любовь.
ГСС: Амей, каково твоё понимание этого?
Господь Рама просит благословения у матери Кайкейи, чтобы выполнять Свою божественную миссию.
АД: Это так прекрасно слушать все эти различные концепции и истории, они потрясающие. Моё собственное понимание любви не слишком отлично от уже сказанного. В действительности, когда Бишу рассказывал о той матери, я вспомнил другой знаменитый пример материнской любви. На самом деле потребовались три юги, чтобы Аватар пришёл опять и поведал нам настоящее значение. Я говорю о любви матери Кайкеи. Это была мать, пожертвовавшая своим именем, славой и своим самым любимым существом – Самим Рамой. Мы думаем, что это Кайкейи попросила Раму отправиться в лес. Но Свами сказал, что на самом деле именно Рама за несколько недель до этого сказал Кайкейи: «Мама, если ты Меня любишь…, а я знаю, что ты любишь Меня больше всех…, помоги Мне выполнить Мою божественную миссию. А для этого тебе придётся принять на себя позор и бесчестье на всю оставшуюся жизнь. Ты готова сделать это?» И она просто сказала: «Да, я сделаю это».
СГ: Свами говорит, что родители даже до сегодняшнего времени не называют своих дочерей именем Кайкейи.
АД: Совершенно верно. Поэтому я думаю, что именно такую любовь должен иметь человек.
БП: Это крайняя жертва!
ГСС: Поэтому так интересно видеть различные аспекты любви, о которой мы говорим, любовь как отдача и любовь как жертвенность. Это, конечно. Разные характеристики любви, но я также пытаюсь понять, какой может быть любовь.
Здесь я вспоминаю, что сказал Бхагаван: «Я отделил Себя от Себя, чтобы любить Себя». Любовь – это космический клей, проявляющийся во время этого великого акта разделения, который гарантирует конечное единство. Итак, если Бог подобен магниту, который разделяет себя на меньшие магниты, то любовь – это магнитная сила, которая притягивает и объединяет всё.
Если мы хотим понять слово «религия», давайте посмотрим, как красиво Свами объясняет его. Он говорит: «Есть только одна религия – религия любви». Но слово религия фактически происходит от латинского слова религаре. В сущности, оно означает «пытаться объединить творение в единое целое».
Свами говорит: «Любовь переносит «я» на другого, и двое начинают думать, говорить и действовать, как один. Когда любовь охватывает всё больше и больше существ, они объединяются в одно». Баба говорит, что в этом состоит суть любви.
Поэтому я думаю, что наилучший способ двигаться вперёд – это пытаться понять проявление этой любви в различных формах. Между прочим, поразительно, что двое из вас говорили о материнской любви. И я полагаю, что материнская любовь ближе всего к божественной любви. Но давайте также попытаемся понять другие различные формы любви. Для удобства давайте представим это в виде схемы: Вьяшти, Самашти, Шришти и Парамешти.
Сначала мы поговорим о Вьяшти Преме, т.е. о любви, связанной с личностями, затем перейдём к Самашти Преме, т.е. любви, связанной с сообществом, обществом и народом, затем мы перейдём к Шришти Преме, т.е. любви связанной со всем творением, а именно с Природой. Наконец мы обсудим Парамешти Прему, т.е. любовь, связанную с Богом.
Вьяшти Према – Любовь, связанная с личностями
Существует много типов Вьяшти Премы, мы имеем моху (страстное влечение), анурагу (привязанность (к телу), нежная привязанность; восторг, любовь в земной форме в виде временного притяжения и привязанности) и т.д., и Свами много говорил о них. Итак, почему бы нам не начать со слова, которое тесно связано с любовью, со слова моха или привязанность?
Существует много вещей, которые нам нужно понять здесь. Моха – это любовь, или любовь – это моха? Или они обе переплетены? Давайте начнём наше обсуждение с этой темы.
Гиридхар, что ты думаешь об этом?
СГ: Как-то в Ченнаи Свами беседовал с несколькими из нас, и нам было разрешено задать несколько вопросов. Один из наших братьев спросил: «Свами, какая основная причина притягательности?» Он, должно быть, почувствовал побуждение задать этот вопрос, потому что притягательность, как мы все знаем, является основной причиной мохи, т.е. привязанности. Свами на мгновение задумался, а затем произнёс: «Дришти (зрительное восприятие)». Через несколько мгновений Он продолжил: «В творении нет изъянов, всё зависит от вашего видения».
КМГ: Итак, дришти означает, как мы воспринимаем вещи…
Притягательность (Акаршана) того, что мы видим, принимает форму желания (Корика).
Если желание не исполняется, это ведёт к разочарованию (Бадха). Если оно исполняется, радость существует недолго, затем ум снова увлекается чем-то другим, и цикл повторяется (MAD синдром).
СГ: Да, наше восприятие.
ГСС: Изъян в нашем видении, а не в творении.
СГ: Изъян в нашем восприятии…
БП: Это как мы смотрим на это…
СГ: В действительности, Свами по этому поводу сказал три слова: «Дришти, Акаршана, Бадха», почти дав последовательность событий. Он объяснил, что дришти – ваше восприятие, благодаря которому вас привлекают определённые вещи, притягательность – это акаршана. Он также использовал ещё одно слово: Корика, что означает желание. Свами сказал: «Как только вы привлечены чем-то, в вашем уме возникает корика, т.е. материалистическое желание. И если по какой-то причине желание не исполнено, то это ведёт к бадха, т.е. разочарованию». Как чудесно Свами объяснил последовательность событий! Дришти ведёт к акаршане, корике, а затем к бадхе.
БП: Чудесно!
Часть 1
Серия «Учебный Кружок Радио Саи» вышла впервые в сентябре 2010 года для обсуждения учений Бабы и углублённых размышлений над ними. Мы получили много откликов от преданных всего мира. Но в одном из писем содержалась особая просьба провести учебный кружок на тему любви. Любовь – неизгладимая часть нашей жизни, она затрагивает каждого в той или иной форме, и чем скорее мы поймём этот принцип, тем лучше для нас. Кроме Амей Дейшпандея (Amey Deshpandey – АД), Саи Гиридхара (Sai Giridhar – СГ), К.М. Ганеш (K. M. Ganesh – КМГ), Бишу Прусти (Bishu Prusty – БП) и м-ра Г.С. Шрирангараджана (Mr. G. S. Srirangarajan – ГСС), который является модератором этой сессии, есть ещё один особый участник этого эпизода, который начинает эту сессию, представляя концепцию любви Своим мелодичным голосом. Давайте послушаем Его:
В этом месте в англоязычном источнике помещена аудиозапись Свами поёт песню «Любовь – Моя Форма ("Love is My Form")».
ГСС: Я полагаю, эта песня говорит всё. Это означает, что любовь не является ни концепцией, ни мыслью, ни идеей, она является переживанием. Итак, сегодня мы будем говорить о любви. Все мы ясно понимаем, что говорим не о той любви, которую люди обычно ассоциируют с общепринятым пониманием её. Конечно, мы будем обсуждать и эту форму, но будем концентрироваться на любви, о которой говорит Свами, которая является возвышенной формой любви. В действительности, Бхагаван говорит: «Любовь есть любовь, существует одна любовь, не две, и любовь – это сама сущность жизни, так же как горение является сущностью огня, влажность является сущностью воды, а сладость – сущностью сахара. Любовь – это отдача без всяких ожиданий. Любовь – это плод жизни». А Махатма Ганди сказал: «Где есть любовь, там есть жизнь». Виктор Хьюго (Victor Hugo) сказал: «Жизнь – это цветок, для которого любовь является нектаром».
На самом деле любовь универсальна, и все религии говорят об одной и той же божественной любви. Например, Баба говорит: «Любовь – это терпение, любовь – это доброта, это не зависть, не хвастовство, не гордость, не своекорыстие, и она не ведёт записей ошибок». Коран в главе 85, стихе 14 называет Аллаха Аль Бурудж (Al Buruj), что означает: Он поистине прощающий и обнимающий всех Своей любовью и состраданием.
Эти определения любви могут оказаться очень трудными для понимания. Поэтому я предлагаю начать с высказывания нашего собственного понимания любви и своей точки зрения на любовь. А затем мы посмотрим, как мы сможем связать эти различные точки зрения с той единой идеей, о которой Свами говорит как о Божественной любви.
Итак, почему бы нам не начать с Гиридхара.
Истинная любовь отдаёт без всяких ожиданий
СГ: Я вспомнил одну историю, которую Свами рассказывал в комнате для интервью одному из братьев. Он возвращает нас в Двапара Югу, когда Господь Кришна спустя много лет возвращается в Бриндаван и, встретившись со своими родителями матерью Яшодой и отцом Нандой, идёт на берег реки Ямуны, чтобы увидеть Радху.
Радха сидит под красивым деревом и как всегда погружена в любовь к своему дорогому Кришне. Господь подбегает и становится перед ней в надежде, что она будет приятно удивлена. Но она просто смотрит на Него и слабо улыбается. Кришна озадачен. Он говорит: «Радха, ты не рада, что Я вернулся?»
Радха говорит Кришне: «Я ничего не хочу от Тебя. Даже Твоей любви».
Радха вопросительно смотрит на Него, а затем идёт к реке, набирает пригоршню воды, подзывает Кришну и говорит: «Посмотри, Кришна, разве Ты не находишься здесь в каждой капельке этой воды?» Затем она бежит к дереву, под которым сидела, и говорит: «Разве ты не здесь в каждом листочке этого дерева? В каждом ветерке, в каждом атоме этого Бриндавана есть только Кришна и ничего кроме Кришны! Когда ты исчезал, чтобы возвращаться, как Ты сказал?»
Услышав это, Кришна был так доволен, что сказал: «Радха, проси всё, и Я дам тебе это».
Она ответила: «Мне ничего от Тебя не нужно».
«Даже Моей любви?» – Спросил Кришна.
Радха сказала: «Кришна, я знаю, что люблю Тебя, и Ты – мой. Этого достаточно для меня. Я ничего не жду от Тебя, да, даже Твоей любви».
В этот момент, говорит Свами, Кришна упал на колени и сказал: «Радха, впервые Я стал получателем чего-то от Своего преданного. Любовь – это отдача без всяких ожиданий».
КМГ: Действительно, любовь Радхи – самая чистая, но откровенно говоря, почти невозможно выразить словами, что такое любовь.
Самое большее, что я могу понять, – это, что во всех живых существах есть данное от природы побуждение искать счастье. Каждый хочет быть счастлив, и как говорит Свами «блаженство» – это действительно наше истинное, присущее нам основное свойство. Когда мы испытываем эту радость, мы находимся в абсолютной гармонии с самими собой, это является секретом удовлетворённости.
Поэтому я чувствую, что любовь – это эмоция или чувство, которое создаёт условия для этой радости и этого счастья, чтобы они истекали из нашего сердца. Вот почему все ищут и жаждут любви.
ГСС: Бишу, что ты думаешь об этом?
БП: Позвольте мне представить это несколько иначе. Я хотел бы сослаться на одну историю, которая возвращает меня в недалёкое прошлое. Это история жертвенности матери во время разрушительного землетрясения в Китайской провинции Сычуань в мае 2008 года
Трогательная фотография матери, защищающей своего ребёнка ценой собственной жизни во время землетрясения в Китае в 2008 году.
После землетрясения спасатели дошли до руин дома одной молодой женщины и под обломками увидели мёртвое тело. Но они заметили нечто странное в её позе – она лежала в согнутом положении, словно молилась, а обе её руки, словно поддерживали какой-то объект. Обломки дома упали на её спину и голову. Поэтому руководитель этой группы просунул свою руки под обломки и потрогал её тело, оно было холодным и неподвижным. Было очевидно, что она мертва. Спасатели начали уходить, но руководитель, движимый шестым чувством, неожиданно остановился. Что-то сказало ему вернуться к той женщине. И теперь он просунул свою руку через узкие места между обломков, чтобы обследовать маленькое пространство под её мёртвым телом, и неожиданно с волнением вскрикнул: «Там ребёнок, там ребёнок!»
ГСС: Ребёнок, я полагаю, был жив…
БП: Да, он был жив! Мать защитила ребёнка настолько хорошо, что малыш счастливо спал.
ГСС: Это поистине трогательно!
БП: В действительности, в этой истории рассказывается, что было также сообщение на найденном там сотовом телефоне, в котором говорилось: «Деточка! Если ты выживешь, помни, я люблю тебя». Что ж, я не знаю, правдива ли эта часть рассказа, тем не менее, эта история свидетельствует об удивительной любви матери. Теперь представьте увеличение этой жертвенности в невообразимое количество миллионов раз, и вы, возможно, увидите проблеск любви – чрезвычайно глубокой и трогательной – Божественной Любви. Теперь подумайте о Свами. Если мы посмотрим, что Он сделал за свою жизнь, Он отдавал Себя полностью другим. Даже в последние несколько лет, я помню, как Он сидел по нескольку часов вечерами, иногда даже до 9 часов вечера, смотря программы в Саи Кульвант холле и наполняя сердце каждого преданного радостью. Я чувствую, что эта вершина безусловной симпатии, эта кульминация жертвенности, это состояние высшего бескорыстия и есть Любовь.
ГСС: Амей, каково твоё понимание этого?
Господь Рама просит благословения у матери Кайкейи, чтобы выполнять Свою божественную миссию.
АД: Это так прекрасно слушать все эти различные концепции и истории, они потрясающие. Моё собственное понимание любви не слишком отлично от уже сказанного. В действительности, когда Бишу рассказывал о той матери, я вспомнил другой знаменитый пример материнской любви. На самом деле потребовались три юги, чтобы Аватар пришёл опять и поведал нам настоящее значение. Я говорю о любви матери Кайкеи. Это была мать, пожертвовавшая своим именем, славой и своим самым любимым существом – Самим Рамой. Мы думаем, что это Кайкейи попросила Раму отправиться в лес. Но Свами сказал, что на самом деле именно Рама за несколько недель до этого сказал Кайкейи: «Мама, если ты Меня любишь…, а я знаю, что ты любишь Меня больше всех…, помоги Мне выполнить Мою божественную миссию. А для этого тебе придётся принять на себя позор и бесчестье на всю оставшуюся жизнь. Ты готова сделать это?» И она просто сказала: «Да, я сделаю это».
СГ: Свами говорит, что родители даже до сегодняшнего времени не называют своих дочерей именем Кайкейи.
АД: Совершенно верно. Поэтому я думаю, что именно такую любовь должен иметь человек.
БП: Это крайняя жертва!
ГСС: Поэтому так интересно видеть различные аспекты любви, о которой мы говорим, любовь как отдача и любовь как жертвенность. Это, конечно. Разные характеристики любви, но я также пытаюсь понять, какой может быть любовь.
Здесь я вспоминаю, что сказал Бхагаван: «Я отделил Себя от Себя, чтобы любить Себя». Любовь – это космический клей, проявляющийся во время этого великого акта разделения, который гарантирует конечное единство. Итак, если Бог подобен магниту, который разделяет себя на меньшие магниты, то любовь – это магнитная сила, которая притягивает и объединяет всё.
Если мы хотим понять слово «религия», давайте посмотрим, как красиво Свами объясняет его. Он говорит: «Есть только одна религия – религия любви». Но слово религия фактически происходит от латинского слова религаре. В сущности, оно означает «пытаться объединить творение в единое целое».
Свами говорит: «Любовь переносит «я» на другого, и двое начинают думать, говорить и действовать, как один. Когда любовь охватывает всё больше и больше существ, они объединяются в одно». Баба говорит, что в этом состоит суть любви.
Поэтому я думаю, что наилучший способ двигаться вперёд – это пытаться понять проявление этой любви в различных формах. Между прочим, поразительно, что двое из вас говорили о материнской любви. И я полагаю, что материнская любовь ближе всего к божественной любви. Но давайте также попытаемся понять другие различные формы любви. Для удобства давайте представим это в виде схемы: Вьяшти, Самашти, Шришти и Парамешти.
Сначала мы поговорим о Вьяшти Преме, т.е. о любви, связанной с личностями, затем перейдём к Самашти Преме, т.е. любви, связанной с сообществом, обществом и народом, затем мы перейдём к Шришти Преме, т.е. любви связанной со всем творением, а именно с Природой. Наконец мы обсудим Парамешти Прему, т.е. любовь, связанную с Богом.
Вьяшти Према – Любовь, связанная с личностями
Существует много типов Вьяшти Премы, мы имеем моху (страстное влечение), анурагу (привязанность (к телу), нежная привязанность; восторг, любовь в земной форме в виде временного притяжения и привязанности) и т.д., и Свами много говорил о них. Итак, почему бы нам не начать со слова, которое тесно связано с любовью, со слова моха или привязанность?
Существует много вещей, которые нам нужно понять здесь. Моха – это любовь, или любовь – это моха? Или они обе переплетены? Давайте начнём наше обсуждение с этой темы.
Гиридхар, что ты думаешь об этом?
СГ: Как-то в Ченнаи Свами беседовал с несколькими из нас, и нам было разрешено задать несколько вопросов. Один из наших братьев спросил: «Свами, какая основная причина притягательности?» Он, должно быть, почувствовал побуждение задать этот вопрос, потому что притягательность, как мы все знаем, является основной причиной мохи, т.е. привязанности. Свами на мгновение задумался, а затем произнёс: «Дришти (зрительное восприятие)». Через несколько мгновений Он продолжил: «В творении нет изъянов, всё зависит от вашего видения».
КМГ: Итак, дришти означает, как мы воспринимаем вещи…
Притягательность (Акаршана) того, что мы видим, принимает форму желания (Корика).
Если желание не исполняется, это ведёт к разочарованию (Бадха). Если оно исполняется, радость существует недолго, затем ум снова увлекается чем-то другим, и цикл повторяется (MAD синдром).
СГ: Да, наше восприятие.
ГСС: Изъян в нашем видении, а не в творении.
СГ: Изъян в нашем восприятии…
БП: Это как мы смотрим на это…
СГ: В действительности, Свами по этому поводу сказал три слова: «Дришти, Акаршана, Бадха», почти дав последовательность событий. Он объяснил, что дришти – ваше восприятие, благодаря которому вас привлекают определённые вещи, притягательность – это акаршана. Он также использовал ещё одно слово: Корика, что означает желание. Свами сказал: «Как только вы привлечены чем-то, в вашем уме возникает корика, т.е. материалистическое желание. И если по какой-то причине желание не исполнено, то это ведёт к бадха, т.е. разочарованию». Как чудесно Свами объяснил последовательность событий! Дришти ведёт к акаршане, корике, а затем к бадхе.
БП: Чудесно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий