вторник, 20 марта 2012 г.

Как Баба вошел в мою жизнь

Прикрепленное изображение: BF 1-1.JPG

ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ФЛЕЙТА БАБЫ

Дань возвышенной жизни покойного др. Виктора Кришна Кану
Часть 1

«Я просто молился Богу: “О, Господь! Используй меня как Свой инструмент. О, Господь! Используй меня как Свой инструмент”, – и Сатья Саи Баба ответил. Он сказал: “Да, Я буду использовать тебя как Свой инструмент”. Что ещё могу я сказать о Саи Бабе, кроме того, что Он – Бог. Он – Бог моих предков, Бог, которому с незапамятных времён молятся все африканцы. Сатья Саи Баба – поистине воплощение Бога».

Это была твёрдая вера и непоколебимая убеждённость покойного Виктора Кришна Кану. Не удивительно, что, когда в 2001 году отец Чарльз Огада искренне молился в комнате для интервью, прося Свами приехать в Африку, лицо Бабы озарилось прекрасной улыбкой, а затем прозвучало откровение: «Я уже нахожусь в Африке… Я работаю через Виктора Кану».

Итак, каким инструментом Господа был Кану? Несколько лет назад, когда вышла первая публикация книги «Сатья Саи Баба: Воплощение Бога», написанной Виктором Кану, Баба, увидев парня, сидящего на веранде мандира и читающего эту книгу, спросил: «Что у тебя в руках?» Тогда студент поднял книгу и показал её Бхагавану. Баба взглянул и сказал: «Хороший человек! Хорошая книга!»

Кану сиял светом Саи

Виктор Кану был хорошим Божественным человеком, через которого Господь творил чудеса. Самым поразительным из них является «Чудесная» школа Шри Сатья Саи в Зимбабве, где Баба работал через Виктора и создавал светочи характера и добродетели из учеников, которые до этого были полностью отвергнуты обществом экономически и социально. «Виктор принимал “нули” и создавал из них “героев” (игра слов на английском языке 'zeroes' – 'heroes')», – говорит отец Чарльз Огада и продолжает, – «Вы когда-нибудь переживали огромную радость, от которой ваше сердце хотело выскочить из груди – волну счастья, возникающую в вас и увеличивающуюся за пределы человеческих возможностей выдерживать её. Именно такую радость мы испытывали, когда видели раскрытие божественности в учениках, подобных ароматным цветам в саду Саи! Виктор любил учеников такой же любовью, которую он испытывал к Богу. Поистине он был для нас посланником Бога, он стёр границу между людьми и Богом, которую мы сами создали.

Изображение

«С начала времён», – говорит др. Гольдштейн, председатель Всемирной организации Сатья Саи, – «Господь посылал мужчин и женщин, которые рождались в определённом месте в определённое время, там и тогда, где и когда была острая необходимость в свете Его любви, в просвещении Его мудростью и в помощи Его сострадания. Наш любимый Баба послал Виктора Кришна Кану быть таким светом Своей любви и мудрости в Африке».

Именно поэтому, когда этот отважный посланник Господа решил окончить своё земное путешествие 3 сентября 2011 после сердечного приступа, вызвавшего остановку сердца, это сразу же поразило умы тысяч братьев и сестёр семьи Саи не только в Африке, но и во всём мире. «Упал могучий дуб образования в области человеческих ценностей Шри Сатья Саи организации Африки. Африка потеряла своего великого Саи-сына…», – сказал м-р Кишин Кхубчандани, зональный руководитель организации зоны 9А (Великобритания и Ирландия), ранее он был зональным руководителем зоны 9, включающей всю Африку, Великобританию, Ирландию, Ближний Восток и государства островов Индийского океана.

Для м-ра Кальян Рей, председателя комитета по образованию Всемирной организации Шри Сатья Саи, потеря дорогого Виктора Кану стала невосполнимой. Он сокрушался: «Много лет у меня была возможность наслаждаться его любящим и возвышающим общением и получать его мудрые советы, когда мы вместе путешествовали, чтобы принимать участие в собраниях, семинарах и конференциях в Африке, Европе, Северной Америке и, прежде всего, в Прашанти Нилаям. Он известен своим звучавшим на собраниях громовым голосом, который он с любовью называл «львиным рыком с Килиманджаро». Но я всегда с радостью вспоминаю его мягкий ласковый голос при дружеском общении, жемчужины мудрости, рождённые годами близкого общения с Богом и любовью к Нему, и его экстраординарные переживания, связанные со Свами. Имя и образ Виктора вызывает воспоминания о его непоколебимой преданности и абсолютной самоотдаче любимому Господу Саи, о его целеустремлённом посвящения себя миссии Свами и, прежде всего, о его любви, мудрости и мужественной убеждённости, которые всегда так ярко светились на его лице!»

Безусловно, др. Виктор Кану был Избранником Господа, особенно для африканского континента, он был лицом Африки для Саи преданных всего мира. И рассказ о том, как Баба готовил его для этой значимой роли, является возвышающей историей не только потому, что она на каждом извиве и повороте щедро «сдобрена» поразительными и загадочными случаями Его вездесущности и милости, но также потому, что каждый случай жизни является важным уроком для каждого человека, который стремится стать истинным преданным Бога.

Его ранние годы и обучение в Оксфорде

Виктор родился 14 июля 1929 года в маленьком городке Йонибана района Тонколили Сьерра Лионе в Западной Африке (Yonibana in the Tonkolili District). В то время страна находилась под управлением британцев, в действительности, это была штаб-квартира Британской Западной Африки, в которую входили и три другие страны: Гана, Нигерия и Гамбия. Виктор также был преемником власти этой страны, где он имел право стать предусмотрительным руководителем, если бы пожелал. Но он никогда не интересовался этим. При рождении ему дали имя Сиси, а своё имя Виктор он получил после крещения в евангелической миссионерской школе в Йонибана, где учился. Позднее он переехал в столицу Фритаун для получения среднего школьного образования в Альберт Академии (Albert Academy), а после окончания поступил на курсы учителей в Колледж Союза в Бомемахун (Union College in Bomemahun). После этого он некоторое время работал учителем, а затем благодаря одному очень доброму англичанину, который спонсировал его высшее образование, Виктор поступил в Оксфордский университет. Это был главный поворотный момент в его жизни. Виктору было 25 лет.

Изображение

До этого времени он был воспитан как любящий бога и религиозный подросток. «Что ж, в детстве у меня была чудесная жизнь», – вспоминал Виктор во время интервью на Радио Саи в 2007 году. – «Одна вещь, которая меня очень затрагивала, – это то, что мой отец был христианином, а мать – мусульманкой. Я рос, веря в Бога. В Африке Бог является центром всего, что вы делаете. Люди молятся Ему и верят, что есть Высшая Сущность, ответственная за всё, что сотворено, что всё это не упало с воздуха, что «творение» – это не случайность. Итак, они верят в эту африканскую космологию, согласно которой есть Сущность, которая имеет духов или божеств, или ангелов, это тройственная структура, состоящая из этого Великого Духа, духов и предков. Поэтому меня учили в религиозном духе, если так можно выразиться, слово «духовность» тогда не употреблялось. До тех пор, пока вы ходите в церковь – вы религиозный человек. Я наслаждался этой жизнью, и мне очень нравилась жизнь Иисуса Христа, особенно Его любовь и сострадание. Он заставил нас почувствовать, что есть нечто выше нас, что есть нечто более важное, чем просто есть, пить, танцевать и т.д. Это очень притягивало меня, и поэтому все истории о Нём, такие как оживление мёртвого или возвращение слепому зрения, или веление парализованному встать и ходить и т.д. – всё это завораживало меня. Только позднее в своей жизни я должен был предстать перед Учителем, который на самом деле делал всё, что делал Иисус и даже больше».

Воспитанный в скромной, заботливой и богобоязненной семье Виктор был не готов к тому столкновению культур, вызвавшему шоку, который ему пришлось испытать в Оксфорде.

«Это было ужасно трудное время», – вспоминал Виктор. – «Я помню, что через девять дней после прибытия в Ливерпуль я сел на поезд, чтобы доехать до Паддингтона. Это был действительно очень длинный поезд, я ничего подобного до этого не видел. И сев в него, я увидел пассажиров, сидящих напротив друг друга. Это было долгое путешествие, но никто не разговаривал. Люди сидели молча, они либо читали газеты, либо спали, либо смотрели в окно. Для меня это было странным. Когда я прибыл, в своём первом письме домой я написал: «Отец, я приехал в странную страну, где люди не разговаривают друг с другом». Потому что в Африке, по крайней мере, в Сьерра Леоне, если вы встречаете кого-то, знаете вы его или нет, вы приветствуете его и спрашиваете, как его зовут, откуда он, как у него жизнь, и т.д. Но ехать в поезде 4-5 часов, не разговаривая ни с кем, – это было огромное несоответствие культур, вызвавшее потрясение».

Тем не менее, после начала обучения Виктору понравился Оксфорд. Он изучал то, что в те дни называлось Современными Добродетелями и включало философию, политику и экономику. Виктору нравилась интеллектуально стимулирующая обстановка в Оксфорде, а к тому времени, когда он вернулся домой, Сьерра Леоне обрела независимость от британцев. Это было в 1961.

Высокопоставленная жизнь государственного дипломата и её уроки

Он поступил на государственную службу административным служащим в офис секретарей. Несмотря на то, что это было хорошее положение, он вскоре оставил этот пост и поступил в британскую алмазную компанию. В течение многих лет добыча алмазов была главной опорой экономики Сьерра Леоне, даже сегодня она находится в десятке стран главных производителей алмазов. Именно в этот период его карьеры правительство назначило Виктора послом в Великобританию с последующей аккредитацией в Норвегии и Швеции. Он служил в этом качестве четыре года. Но как только правительство сменилось, ему пришлось оставить эту должность. Из этого опыта Виктор узнал намного больше о жизни, чем о дипломатии. Вспоминая об этом, он сказал: «Если поразмыслить, это было не слишком хорошо, потому что жизнь в качестве посла была очень поверхностной и неглубокой. Я говорю так, потому что это было время, когда люди думали, что сидеть и обедать за одним столом с королевой, посещать дома лордов и участвовать в тех больших вечеринках с коктейлями – это весь смысл жизни. Это считалось высочайшим успехом – вершиной человеческой жизни. Но позднее я узнал, что это совсем не так. Потеряв эту должность и будучи бывшим послом, я думал, что должен найти соответствующую работу, что было невозможно. Позвольте привести вам один пример.

Изображение

Когда я был послом, британские компании, базирующиеся в Сьерра Леоне, выражали мне большое почтение. Я помню один случай, Объединённая Африканская Компания пригласила меня на ланч в их главном офисе в Лондоне. В то время у меня был роллс-ройс с флагом и водителем, а также большой дом и 42 работника в посольстве. И когда мы прибыли в этот главный офис Объединённой Африканской Компании, я увидел этот ряд мужчин в чёрных галстуках, ожидавших меня. Управляющий директор пожал мне руку и представил руководству. Затем меня подняли на лифте к их обеденному залу. И что я увидел там? Омары, шампанское, икра…, это всё было таким фантастичным. Я думал, что всё великолепно, что это мои настоящие друзья. Но когда я потерял свою работу, и моё обращение за работой во многие места было безуспешным, я подумал, что мог бы обратиться к своим друзьям в Объединённую Африканскую Компанию. Я помнил, как они принимали меня раньше. Когда я позвонил в офис, секретарша попросила меня подождать, а затем через некоторое время сказала: «М-р Джон сказал, что не может встретиться с вами, но вы можете зайти как-нибудь в другое время». И назначила время встречи. Когда я приехал в их офис в следующий раз, я приехал на такси, а не роллс-ройсе. Я увидел, что около здания никого не было. Никого из тех людей, которые раньше встречали меня, не было. Я должен был сам подняться на лифте и сидеть в приёмной около получаса. В конце концов, секретарь сказала, что босс не может меня принять. Я был действительно шокирован».

Этот случай отметил второй поворотный пункт в жизни Виктора. Такие тяжёлые удары судьбы в тот период подтолкнули Виктора вернуться к своим корням. Он стал серьёзно задумываться о религиозном воспитании в своём детстве и начал посещать церковь, чего он не делал более двух десятилетий с того времени, когда первый раз приехал в Англию.

Источник: http://media.radiosai.org/Journals/Vol_09/01OCT11/kanu1.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий