пятница, 17 августа 2012 г.


САИ, ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЁ!



Соображения о возможности «возвращения»
Шри Сатья Саи Бабы





Шриджит Нараян


(Главы 1 - 6)



Перевод с английского языка 2-ого дополненного издания

Sreejith Narayan «Sai Thy Kingdom Come: A deliberation on the possibility of Sri Sathya Sai Baba’s ‘return’». – June, 2012.






Об авторе этой книги.

Шриджит Нараян оказался в числе последователей Свами в 1992 году, и с этих пор Свами направляет и ведёт его, и это происходит самыми разными способами, в том числе, с помощью сновидений и жизненных уроков. По профессии он инженер компьютерных технологий и в настоящее время живёт в штате Нью Джерси, США. Он родился и вырос в Керале, в Индии. Сейчас он служит в качестве координатора в Саи Центре в городе Бриджвотер. Он регулярно участвует во всей деятельности Саи Организации и является очень активным членом сообщества Саи преданных в своём регионе. Прежде, чем переехать в США в 1997 году, он был очень активным членом Саи организации в Керале, одним из севадалов и одним из активных членов молодёжного крыла. У него всегда было желание написать книгу о Свами, несмотря на то, что он никогда по-настоящему не верил в свою способность это сделать. Он выразил это желание Свами в своём письме в 1997 году прежде, чем переехать в США. Свами милостиво принял это письмо, нежно, с огромной любовью похлопал его по рукам, и Шриджит получил возможность совершить паданамаскар. Шриджит собирал множество цитат, множество ссылок на различные источники для написания этой книги, но по разным причинам его желание написать книгу так и не было удовлетворено до конца января 2012 года, когда он почувствовал внезапный порыв написать о возможном возвращении Свами. После этого всё как будто бы встало на свои места, и книга вышла в свет по Божественной милости Свами. Исследования, которые Шриджит провёл для написания другой своей книги, очень помогли ему в этом деле. Когда Свами благословляет письмо, Он также делает, чтобы это всё так и произошло. Такова любовь нашего дорогого Господа к своим преданным, как мы все знаем.

Введение.


Ом Шри Саи Рам
Дорогие читатели, я говорю вам с любовью Саи Рам. Пожалуйста, обратите внимание на то, что эта книга, в основном, предназначена для преданных Шри Сатья Саи Бабы, и я предполагаю, что читатели уже знают достаточно много о Сатья Саи Аватаре. Взгляды, высказанные здесь, являются исключительно моими личными, и не обязательно отражают взгляды какой-либо группы или организации. «Вернётся» ли Свами? Да, у меня нет никаких сомнений в этом! Мы все верим, что в будущем Свами вернется на Землю в форме Према Саи Бабы. Но, когда я употребляю здесь слово «вернётся», я говорю о Его возвращении к нам в той же самой физической форме Шри Сатья Саи Бабы.

Что заставляет меня так думать?

Свамины слова не бывают неверными и всегда сбываются; всему, что Он сказал, суждено случиться. Если в нас есть эта уверенность, то всё остальное становится уже неважным. В дальнейших главах вы увидите Его слова, которые ясно указывают нам, что настояшее время не является временем Его окончательного ухода из этой формы. Вы также увидите, почему не может быть также никаких изменений в планах Свами. С моей точки зрения, это может означать только одну вещь: что Он, безусловно, вернётся назад. Свами дал нам также некоторые удивительные указания на Своё неизбежное возвращение. Кроме того, существуют потрясающие пророчества в некоторых Священных Писаниях, в которых явно и однозначно предсказывается повторный приход Свами к нам. Пожалуйста, читайте дальше.

Об этой книге.

В воскресенье, 24 апреля 2011 года, около 2:00 ночи по местному времени (время в США) меня разбудил от глубокого сна телефонный звонок. Мне позвонил мой брат в Саи и сообщил шокирующую новость о Свамином уходе. По мере того, как мой дух погружался в глубочайшую тоску, сердце начало биться совершенно бесконтрольно. Вдруг я почувствовал, что кто-то похлопал меня по правому плечу, как если бы хотел утешить меня. Я обернулся, чтобы поблагодарить за это свою жену, думая, что это была она, но обнаружил, что она сидела от меня достаточно далеко. Мгновенно я осознал, что это был именно Свами, и странное чувство покоя окутало меня целиком.

Когда мы оглядываемся назад и вспоминаем этот горестный момент, то я уверен, что каждый из нас может вспомнить, как он ощутил незримую руку, которая помогала ему. Это могло быть лёгкое прикосновение, может быть, это были сон или видение, или, может быть, это были просто утешающие слова другого Саи преданного или члена семьи. И с огромным чувством благоговения и потрясения я сейчас думаю о безграничной любви и милости Господа, благодаря которым каждый из Его преданных смог пережить этот шок. За время, которое прошло после «ухода» Свами, в моей голове промелькнули многие мысли. Я не мог принять того, что Свами мог покинуть нас просто вот так, настолько раньше указанного Им срока. Каждый преданный, с которым я беседовал, был полон надежды на чудо, и в рядах преданных господствовало чувство, что Свами может воскреснуть. Но вскоре эта надежда исчезла, поскольку тело Свами поместили в Его Махасамадхи. В то же время некоторые телевизионные каналы передавали новости о том, что Свами говорил некоторым из Своих студентов, что Он будет вне Своего тела в течение 40 дней и после этого вернётся. Сообщалось,
что об этом было написано в книге «Тапованам». Я сразу же приобрел экземпляр этой книги и буквально «проглотил» её. Но я не смог найти ни одного места в этой книге, где бы что-то подобное упоминалось. Вскоре преданные стали излагать всевозможные теории о том, что Свами уже исполнил Свое пророчество о том, что Он будет жить до 96-ти лет. Я нашел такие объяснения, как, например, то, что Свами, возможно, говорил о годах лунного календаря, а не общепринятого солнечного календаря. Это была «относительно» убедительная теория, за которую все ухватились. В конце концов, Свами же никогда не ошибается. Но после внимательного анализа мне стало абсолютно ясно, что Свами никак не мог говорить о лунных годах. Я также обнаружил некоторые слова, сказанные Самим Свами, которые полностью меня убедили в том, что Он не имел в виду лунные годы. Тайна оставалась тайной.

Теперь, когда я оглядываюсь назад и вспоминаю эти первые дни после ухода Свами из Своего тела, я понимаю, что на моё мышление больше влияли эмоции, чем логика. Но даже и логика не помогла бы, поскольку Свами находится за пределами и её тоже. Что бы ни делал Свами, это находится за пределами нашего понимания. Зачем же тогда задавать вопросы? Я понял, что всё, что мне остаётся делать, - это «просто быть». Независимо от того, находится Свами в Своём теле или нет, Он всегда с нами. Исчезновение Его физической формы, с одной стороны, помогло мне сделать младенческие шаги в сторону того, чтобы выйти за пределы формы и попытаться увидеть Его во всех и во всём. Может быть, в этом-то и заключается основная цель этой драмы: заставить преданных подняться на ступень выше в своём развитии и отпустить привязанность к телу. Его тело было всего лишь проекцией Божественного из какой-то неведомой нам сферы в место, которое называется Прашанти Нилаям, и было подобно голограмме или «майе», чтобы Божественное могло взаимодействовать с людьми. Даже исчезновение этого тела может быть для нас таким же находящимся за пределами земного понимания событием, как и само тело!

«Махашакти (Божественная энергия) надевает одежды Майяшакти (иллюзорной энергии и ее форм) с целью общения с человечеством и его защиты».- Сатья Саи говорит. Том 1. Глава 30.

«Мне приходится погружаться в Майашакти, чтобы прийти к вам. Это напоминает полицейского, который переодевается в одежду вора, чтобы проникнуть в шайку, арестовать преступников и призвать их к ответу! Господь не может спуститься к вам в состоянии Махашакти. Чтобы Он мог стать объектом Бхакти и преданного служения, Он не должен являться в полном великолепии и лучезарности». - Сатья Саи говорит. Том 1. Глава 3.

Эта книга не является попыткой понять Свами и Его непостижимые действия. Даже святые и продвинутые на духовном пути души пытались, но не смогли понять природу Его реальности. Кто я такой, чтобы попробовать это сделать? Но то, в чём я уверен, так это в том, что слова Свами не могут быть неверными. Он не может также поменять Свой план. Не то, чтобы это на самом деле имело большое значение, ибо только Он один знает, что является самым лучшим для этого мира. Спасение мира является, на самом деле, проблемой Свами. Кто я такой, чтобы волноваться на этот счёт? Если бы я только смог следовать Его учению и спасти себя, то у Свами было бы на одну проблему меньше! Свами уже оставил нам богатство Своего Учения, изложенного простым языком, который даже самые простые люди могут понять. И это является ключом к тому, чтобы достичь зенита своего опыта – того, что мы называем словом «освобождение». Чему еще Ему осталось научить нас, когда Он вернется? Тем не менее, это не может меня заставить прекратить верить, что настоящее время не является подходящим для того, чтобы Он покинул этот мир. Собственные заявления Свами, которые я нашел в Его многочисленных Божественных Выступлениях, наполнили эту веру конкретным содержанием. Если настоящее время не было временем Его ухода, то тогда также должно быть верно и то, что Он вернётся назад. Я нашел очень много преданных Саи, в том числе, бывших студентов Института Высшего образования Шри Сатья Саи, которые имеют такое же убеждение.

У меня не было планов писать об этом примерно до конца января 2012 года, когда я почувствовал внезапный порыв написать статью о возможности «возвращения» Свами. Я поговорил на эту тему с одним своим другом, преданным Саи, и он тоже вдохновил меня на то, чтобы я написал об этом. Он рассказал мне о прекрасном сновидении, приснившемся ему, в котором Свами возвращается к нам назад. Я также узнал от него о некоторых других преданных, у которых были аналогичные сны о "возвращении" Свами. Когда я начал смотреть дальше в этом направлении, я увидел потрясающие подсказки. Я чувствовал, как незримо работает рука Свами. Тот способ, с помощью которого я получал различные материалы для этой работы, не может быть описан никаким другим словом, кроме слова «чудо». То, что начиналось как статья, разрослось до такой степени, что мне пришлось назвать это книгой!

Эта книга не является попыткой предсказать, что должно произойти. Скорее, эта книга приняла форму академического исследования, основополагающим принципом которого является следующее утверждение: «Он так сказал, следовательно, это должно произойти». На эту книгу можно смотреть также, как на смиренную попытку свести воедино отдельные кусочки информации, так, чтобы это приняло определённые очертания, и поделиться этим с серьёзным и честным исследователем. Тайна Свами не может быть понята.
Лучшее, что мы можем сделать, это погрузиться в нее. Единственное, что является определённым, это то, что все, что Он сказал, должно произойти. В этом нет ни малейшего сомнения. Но лишь Он один знает, каким образом и когда, поскольку есть много разных возможностей этого. Через несколько лет мы все сможем оглянуться назад в изумлении и восхищаться, что всё произошло именно так, как Он говорил. Но сейчас я, пользуясь своими ограниченными умственными земными возможностями, размышляю о том, какими могут быть такие способы. Несмотря на то, что основным источником информации были Божественные выступления Свами, я также искал достоверную информацию в некоторых книгах о Нём. Ещё одним источником информации, которым я пользовался, является опыт некоторых известных преданных Свами, а также чтения (толкования) священных текстов Нади, в которые у меня есть огромная вера в силу своего личного непосредственного опыта. Я также рассматривал пророчества, являющиеся частью некоторых священных религиозных писаний. Но больше всего я полагался на мое собственное глубокое убеждение в правоту слов моего Гуру и Бога Шри Сатья Саи Бабы, и именно это привело к написанию этой книги.

«Моя цель может быть понята в общих чертах лишь тогда, когда вы очень серьёзно и пристально наблюдаете, пытаясь понять значение каждого Моего слова и действия с терпеливым вниманием».- Сатья Саи говорит. Том 29. Глава 29.

Это именно то, что я пытался делать. Я серьёзно искал подсказки в Его Божественных Выступлениях и попытался понять значение Его слов с терпеливым вниманием. Я хотел бы заверить читателей, что всё это не является бесплодной попыткой потерянной души, которая отчаянно пытается примириться с уходом своего Гуру из этого мира. Я прошу вас смотреть на эту книгу скорее как на убеждение преданного ученика, который верит словам своего Гуру больше, чем своим собственным глазам.

Милость Бога, которая заставляет немого заговорить, а хромого взобраться на вершину горы, да будет причиной моего серьёзного усилия, которое я возлагаю к Твоим Лотосным Стопам!









ЧАСТЬ 1.

«Моё слово не может быть ложным»

ГЛАВА 1:

Говорил ли Свами о лунных годах?

После того, как Свами покинул Свое тело, всё братство Саи преданных стало искать объяснения тому, почему Он ушёл так рано. Свами НИКОГДА не может ошибаться. Всё, что Он сказал, ПРОИЗОЙДЁТ. Поэтому вполне естественно предположить, что, когда Свами оставил Своё тело в возрасте 85-ти лет (а, если быть точным, 84-х лет и 5-ти месяцев), то есть гораздо раньше, чем предсказанный Им возраст 96 лет, Он, должно быть, имел в виду какую-то другую календарную систему, например, такую, как лунный календарь (или лунные годы). Когда я впервые услышал об этом, я тоже был склонен принять это в качестве возможного объяснения. Но, когда я детально изучил то, что с этим связано, включая слова Свами о продолжительности Своей жизни, мне стало абсолютно ясно, что Свами говорил не о лунных годах; я стал полностью убеждён в этом. Если Свами говорил не о лунных годах, то тогда истинным является то, что Он ушел раньше, чем об этом говорил. Если это так, то, поскольку пророчества Свами непременно сбудутся в свой срок, вполне возможно, что Он вернется к нам в той же самой форме. Фактически именно эта мысль побудила меня начать своё исследование и в конечном итоге привела к написанию этой книги.

Теория лунных лет.

Многие преданные Саи считают, что Свами говорил о продолжительности Своей жизни в традиционных, принятых в индуизме (или в Индии) лунных годах. Я нашел следующее объяснение, «витающее» в Интернете:

«Здесь приведено рассуждение о том, сколько лет было Свами, когда Он покинул Своё тело.
В Своём Божественном выступлении 9 сентября 1960 года Свами сказал:

«Я буду пребывать в этой смертной человеческой форме еще 59 лет и непременно достигну цели данного Аватара, не сомневайтесь в этом. Я Сам изберу время, чтобы завершить Свой План, касающийся вас. Я не могу спешить из-за того, что вы спешите.
Иногда Я могу выжидать такой момент, чтобы добиться сразу десяти целей за один удар. Ведь и паровоз используют не ради одного
вагона, а ждут, когда будет готов состав, соответствующий его мощности. И Мои Слова обязательно сбудутся. Всё должно случиться так, как того желаю Я». - Сатья Саи говорит. Том 1. Глава 31.

Это означало бы, что Свами должен был бы покинуть Свое тело в возрасте 93-х лет или 94-х лет, так как Он родился 23 ноября 1926 года. Но Он отказался от Своей физической формы 24 апреля 2011 года (в день Пасхи) в 7:40 утра, в возрасте 84-х лет. Каково объяснение этого кажущегося несоответствия? Вот одно из возможных объяснений.

Свами, возможно, говорил о лунных годах, а не о солнечных годах. Вот быстро выполненные нами расчеты, основанные на информации, найденной в Интернете. Свами прожил 30 833 дня. В лунном месяце в среднем 27,21 дней, а в лунном году 12 лунных месяцев. Таким образом, Свами прожил около 1133 лунных месяцев, или 94,4 лунных лет. Таким образом, с этой точки зрения, Ему было 94 года, когда Он оставил Свое тело».

Теперь давайте попробуем подробно проанализировать приведённое выше объяснение. Даже несмотря на то, что в индуистском календаре месяц состоит из более, чем 27,21 дней (о чём я скажу позже), просто чтобы сделать этот аргумент ещё более убедительным, давайте воспользуемся именно этим числом в наших расчётах. Приведённое выше объяснение, в котором говорится о возрасте Свами в момент, когда Он оставил Свою физическую форму, было бы уместным, если бы Он сказал в вышеупомянутом Божественном выступлении, что Он проживёт 94 года. Если бы это было именно так, то можно было бы утверждать, что 94 лунных года равны 84-м обычным солнечным годам (повсеместно используемого Григорианского календаря) - тому сроку, который Свами действительно прожил в Своём теле. Но на самом деле Свами сказал другое: «Я буду пребывать в смертной форме человека еще 59 лет». Таким образом, расчёт в лунных годах должен быть применен только к этим 59-ти годам, а не ко всем 94-м годам. Свами сделал это заявление 9 сентября 1960 года. Свами покинул Свое тело 24 апреля 2011 года. Между этими датами Свами находился в Своём теле в течение 18 489 дней. Равно ли это количество дней 59 лунным годам? Давайте проверим.

A. Количество дней в лунном году = 27,21 дней х 12 месяцев = 326,52 дня. Таким образом, 18 489 дней составляют: 18489 / 326,52 = 56,63 лунных года (около 57 лет).

Как показано выше, этот период составляет только около 57 лет. Так что же мы должны думать? Свами на два года ошибся в Своём предсказании?

Но мы еще не закончили. Примерно через год Свами сделал аналогичное заявление:

«Вы увидите, как Путтапарти станет Матхура Нагарой (место рождения Кришны). Никто не остановит это развитие и не замедлит его! Я не отвернусь от вас никогда, и никто из вас не отвергнет Меня! Даже если вы потеряете веру, то вскоре раскаетесь и вернетесь в это прибежище, моля о прощении. Я останусь в этом теле еще 58 лет, Я уже вас в этом уверил. Все ваши жизни соединены с Моими Земными Трудами. Будьте же достойны этой великой чести и привилегии!» - Сатья Саи говорит. Том 2, гл.18. – Прашанти Нилаям, 21 октября.

Как видно из вышеприведенной цитаты, 21 октября 1961 года Свами объявил, что Он будет в Своём теле ещё 58 лет.

B. После того, как Свами сделал вышеприведённое заявление, Он был в Своём теле 18 082 дня. Если мы произведём те же самые расчёты в лунных годах, что и раньше, то это составит всего лишь около 55,4 лунных лет. Теперь нам «не хватает» уже почти три года!

Кроме того, существует ещё более веский аргумент: на самом деле, в индуистском календарном месяце больше 27,21 дней. Согласно индуистскому календарю, в месяце 29 дней 12 часов и 44 минуты. Если мы будем использовать именно эту цифру в приведённых выше вычислениях, то расхождение будет уже значительным! Например, 18 489 дней (см. выше) будут равны 52,2 месяца, и это расхождение составит почти 7 лет (от 59 лет, о которых говорил Свами).

Предположение о том, что в лунном месяце 27,21 дней, основано на понятии так называемых узловых месяцев. Это – период, в течение которого Луна, двигаясь по своей орбите, снова возвращается в тот же самый узел этой орбиты. (Узлы - это две точки, где орбита Луны пересекает плоскость орбиты Земли). Продолжительность узлового месяца в среднем составляет 27,21 дней. Это соответствует 27 накшатрам в индуистском календарном месяце, но не количеству дней в месяце. (Одни и те же накшатры могут повторяться на протяжении одного месяца). Тем не менее, даже если мы используем это число для нашего расчета, то всё равно сроки не сойдутся, в силу причин, упомянутых выше в пунктах А. и Б., и расхождения составят соответственно 2 и 3 года.

Таким образом, совершенно очевидно, что Свами не имел в виду лунные годы, когда Он говорил о Своей жизни.

Случаи, когда Свами говорил, что Его старые преданные дожили до 100 лет.

Еще одной общеизвестной причиной, по которой люди верят, что Свами говорил о лунных годах, является то, что Он говорил о некоторых своих пожилых преданных, что они «прожили 100 лет», даже если они не дожили до этого возраста. Например, великий Шри Гандикота Субраманья Шастри, знаменитый пандит, знаток санскрита и преданный Свами, через которого пришла Саи Гаятри, слился со Свами в возрасте 93-х лет. Однако Свами упомянул внукам Шри Шастри, что их дедушка был Махариши (великим мудрецом), который достиг столетнего возраста (несмотря на то, что ему было 93 года). Свами также упомянул об этом в одном из Своих Божественных выступлений. В другой речи Свами говорил об известном преданном Шри Шешагири Рао, который покинул своё тело, когда ему было больше 70-ти лет. (В одной статье Радио Саи упоминается о том, что Шри Шешагири Рао впервые увидел Свами в 1943 году, когда ему было 58 лет. В другом источнике говориться о том, что Шри Шешагири Рао покинул своё тело в 1961 году. Таким образом, ему должно было быть 75 или 76 лет.) Свами тоже сказал, что этот человек прожил 100 лет.

«Отец доктора Падманабхана, Шешагири Рао, приехал сюда в возрасте 63-х лет после своего выхода на пенсию. Он тоже прожил 100 лет, и его смерть была мирной и спокойной».- Сатья Саи говорит. Том 36. Глава 20.

Он упоминает о том же самом преданном в другом Божественном Выступлении:

«Раньше в Прашанти Нилаям жил Шешагири Рао. Он был великим офицером. Он обычно предлагал арати. Он прожил 100 лет». – Божественное Выступление, Прашанти Нилаям, 22 августа 2001года.

Если мы просто рассмотрим эти случаи (Шри Шастри и Шри Рао) отдельно друг от друга, у нас может возникнуть искушение поверить в то, что Свами мог использовать какую-то другую календарную систему, чем известную нам, в Своих расчетах. То, что это не так, совершенно очевидно, благодаря тому факту, что два разных возраста были приравнены к ста годам. Кроме того, где мы найдём такой календарь, между месяцами которого существует разница в 20 лет, как в случае Шри Шешагири Рао? (Имеется в виду разница между реальным возрастом Шри Шешагири Рао и ста годами в высказываниях Свами.)

В числе других преданных, о которых Свами упоминал в Своих Божественных Выступлениях как о достигших столетнего возраста, были
также Шри Гопал Рао и Свами Каруньянанда, они оба на самом деле прожили более 100 лет. Интересно отметить, что Шри Гопал Рао был всё ещё жив, и ему исполнилось 96 лет, когда Свами сделал это заявление о нем. Четыре года спустя, в декабре 2007 года , в День Рождения Шри Гопал Рао, когда ему действительно исполнилось 100 лет, Свами оказал честь Своему великому старому преданному, устроив по этому случаю торжественную церемонию.

Чтобы понять, что именно подразумевал Свами под выражением «дожил до ста лет», нам необходимо взглянуть на контекст, в котором Он говорил об этом. Для этого нам надо обратиться к тому же самому Божественному Выступлению, о котором упоминалось выше. Это – Его Божественное Выступление в Свой День Рождения, когда Ему исполнилось семьдесят восемь лет. Он говорит:

«Я хочу вам сказать еще одну важную вещь. Здесь, в Прашанти Нилаям, все преданные, которые посвящают свою жизнь Свами, доживают до полных 100 лет. Кастури приехал сюда и прожил полноценную жизнь».- Сатья Саи говорит. Том 36. Глава 20.

Мы все знаем, что профессор Кастури слился со Свами в возрасте 90 лет. Если мы внимательно рассмотрим приведённые выше утверждения, мы можем ясно увидеть, что выражение «дожить до ста лет» использовалось Свами просто для того, чтобы сказать, что тот или иной преданный прожил «полноценную жизнь». Что же Свами ожидает от преданного, который «дожил до ста лет»?

«В столетнем возрасте человек должен стать мастером, владеющим пятью рабочими функциями и пятью функциями восприятия, и должен слиться с Богом. Пятью рабочими функциями являются разговор, ходьба, отвержение того, что не нужно (выделение отходов), размножение и еда. К пяти функциям восприятия относятся слух, осязание, зрение, вкус и обоняние». – Джон Хислоп «Беседы с Сатья Саи Бабой», SSSBPT, стр. 42.

Любой преданный, который прожил полноценную жизнь и достиг такой ступени развития, когда он смог соответствовать вышеупомянутому ожиданию Свами, независимо от своего реального физического возраста, с точки зрения своего духовного развития прожил 100лет. Во многих местах в Индии, особенно в деревнях, пожилые люди используют выражение «Желаю Вам дожить до 100 лет «, чтобы благословить молодых людей. Это просто означает «прожить долгую и полноценную жизнь». Этого выражение произошло от ведического благословения «Шатам Дживат» ("Shatam Jeevat"), что означает «Живите долго», и мантры «Дживам Шарадах Шатам»
("Jeevam Sharadah Shatam") - молитвы о долголетии. Санскритское слово «шатам» ("shatam") означает число 100, но в другом контексте означает также «долгое время». Значение этой полной мантры такое: «Да проживёт этот исполненный верой человек долгую, полноценную, здоровую жизнь, приносящую чувство удовлетворения». Я хотел бы привести здесь слова Шри Парамахамсы Праджнянананды из института Крия йоги о подлинном значении слов Шатам Дживат: «Временной интервал величиной в 100 лет является символом полноты и завершённости. Это – не просто количество физических лет; на символическом уровне это – пожелание прожить жизнь, полную любви и преданности. Если в числе 100 отсутствует единица, то тогда два нуля не имеют никакой ценности. Аналогичным образом, если в чьей-либо жизни нет ни Бога, ни любви, то такая жизнь не представляет никакой ценности».

Эти старые преданные Свами являются такими образцами любви и преданности, что можно сказать, что со всех точек зрения они прожили полноценную и завершённую жизнь – те самые «100 лет» («шатам» лет) – и в тот или иной миг своей жизни полностью предали себя служению Божественным Лотосным Стопам!

Ещё одно свидетельство.

Давайте обратимся к следующим словам Свами, которые Он произнёс в Свой День Рождения, когда Ему исполнилось 79 лет:

«Сегодня вы отмечаете День Рождения Свами. На самом деле, День Рождения относится лишь к этому телу. Это тело уже прошло 78 лет жизни и вступило в 79-й год. Но выгляжу ли Я как 79-летний старик? Нет. Нет. Не только сейчас, но даже в возрасте 80 и 90 лет Я буду выглядеть точно так же! Я никогда ни от кого не буду зависеть. Мои глаза и зубы в великолепном состоянии. Обычно когда человек достигает возраста 79-ти лет, он теряет все зубы. Его глаза поражаются катарактой. Кожа становится морщинистой, но у Меня вообще нет морщин. Я не состарюсь. На самом деле, Я не старею».
Дата: 23 ноября 2004 г. Событие: День Рождения Бхагавана Место: Саи Кульвант Холл

Поскольку Свами упоминает возраст "79 лет" в Свой День Рождения, когда Ему исполнилось 79 лет, то совершенно очевидно, что Свами говорит об общепринятых годах – годах Григорианского календаря. Пожалуйста, обратите внимание на то, что в том же самом Божественном выступлении Он упоминает возраст 90 лет, что явно означает, что Он намеревается быть в
Своём физическом теле, когда Ему исполнится 90 и даже больше, чем 90 «общепринятых» лет солнечного календаря.

Биографы Свами проливают свет на время Его жизни в физическом теле.

Покойный Шри Ра Ганапати был очень близким преданным Бхагавана и ученым, специалистом по изучению священных текстов на различных языках. Он является автором серии биографических произведений «Баба: Сатья Саи», которые считаются блестящим описанием жизни Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Ниже приводится случай, о котором упоминается в одном из томов:

«Его (т.е. Сваминым) студентам посчастливилось стать свидетелями еще одного уникального события во время Летнего курса в Утакамунде в июне 1976 года. Свами, который заявил о том, что Он доживёт до 96-ти лет в этом теле, упомянул о том, что восемнадцать важных учреждений будут созданы Им в разных местах Индии в оставшиеся сорок шесть лет [...]»
- Ра Ганапати «Баба: Сатья Саи» Часть 2, стр. 85 (англ. изд.).

Здесь нужно обратить внимание на то, что Свами не только упоминает, что Он доживёт до 96-ти лет, но также говорит о том, что будет в Своём теле в течение 46-ти лет после 1976 года. Свами в это время было 50 лет, вот почему Он говорит об «оставшихся 46-ти годах» из этих 96-ти лет. Поскольку Он при этом косвенно утверждает, что Его фактический возраст в этот момент – 50 лет общепринятого солнечного календаря, то вполне логично предположить, что и 96, и 46 лет, упоминаемые Им, также являются годами общепринятого календаря. Он не стал бы использовать два разных календаря одновременно. Более того, с 1976 года по 2011 год Свами был в Своём теле всего лишь 35 лет. Вполне очевидно, что 35 общепринятых календарных лет не могут равняться 46-ти годам ни одного календаря, даже лунного. (Это был бы календарь, где в месяце было бы всего лишь 23 дня, а в году 276 дней.)

Возможно, самым убедительным свидетельством могут быть слова, сказанные никем иным, как покойным профессором Кастури, которого Бог избрал, чтобы быть биографом, описывающим Божественную Историю Жизни:

«Баба заверил нас, что Он останется в этом человеческом теле ещё и после 2020 года».- Н. Кастури «Жизнь Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы», Стр. 235 (в англ. издании).

К счастью для нас, упомянув год вместо возраста, Свами, благодаря Своему выдающемуся посланнику, профессору Кастури, положил конец спорам раз и навсегда, не оставив никакого места сомнениям или двусмысмыслице.


ГЛАВА 2:

Каков Его план?

В предыдущей главе мы уже видели, что Свами не говорил о лунных годах.

Тогда, возможно, Свами изменил Свой план?

Итак, что же случилось? Почему такое несоответствие? Неужели Свами изменил Свой первоначальный план и решил уйти раньше? Когда такой вопрос задаётся, некоторые преданные даже говорят: "Свами может изменить Свой план в любое время ". Конечно, Он может! Он является Аватаром. Он Бог. Он способен сделать то, что Он пожелает. Но я не понимаю, как людей, которые обвиняют Аватара в том, что Он не предвидел «предполагаемого» изменения в Своем собственном плане, можно называть мудрыми! И ещё после того, как мы слушали много раз Его бесчисленные утверждения относительно обратного. Например, такие утверждения:

«Мои Слова обязательно сбудутся. Должно случиться так, как того желаю Я».- Сатья Саи говорит. Том 1. Глава 31.
«То, чего Я желаю, должно произойти, то, что Я планирую, должно иметь успех».- Сатья Саи говорит. Том 12. Глава 38.
«Если уж из Моих уст вышло Слово, все произойдет в соответствии с ним. Не сомневайтесь в этом». - Сатья Саи говорит. Том 1. Глава 16.

«Не существует никого, кто может изменить курс, по которому Я следую, или повлиять на Мое поведение даже незначительно. Я являюсь господином всего».- Сатья Саи говорит. Том 1. Глава 30.

«Каждый шаг в карьере Аватара предопределен».- Божественный дискурс, 23 ноября 1968 года.

«Господь никогда не будет отклоняться от Своего слова». - Сатья Саи говорит. Том 2. Глава 22.

«Мои действия и движения никогда не могут быть изменены, что бы кто ни говорил об этом». - Сатья Саи говорит. Том 5. Глава 42.

«В связи с всевозможными обстоятельствами, некоторые изменения Моего плана могут произойти. Но они не являются постоянными. Я не изменю свой курс из-за этих событий».- Сатья Саи говорит. Том 17. Глава 14.

Все вышеперечисленные утверждения говорят сами за себя. На мой взгляд, особенно бросается в глаза следующее из них: «Если уж из Моих уст вышло Слово, все произойдет в соответствии с ним. Не сомневайтесь в этом». Обратите внимание, что Он не остановился на том, что стал утверждать, что знает всё, что должно произойти. Это было бы и так понятно. Он пошел дальше и провозгласил: все, что произносится - случается. Изменил Свой план? С моей точки зрения, только люди, которые вообще всё отрицают, могут так подумать.

Итак, каков же Его план?

«Лишь Всевышний осведомлен о Плане Божественной Игры, поскольку это – Его План! Вы видите на сцене только фрагменты спектакля, и поэтому все это вас так смущает. Только когда спектакль завершится, вы по достоинству оцените Его План, но не раньше».- Сатья Саи говорит. Том 1. Глава 30.

Никто не может предвидеть или предсказать то, какими являются Его планы. Свами упоминал много раз, что мы все должны любить Его непредсказуемость. Единственное, что не вызывает сомнений - это то, что все, что Он сказал, должно произойти. Как? Когда? Где? ... Ответы на эти вопросы находятся за пределами наших земных возможностей их узнать. Только лишь время развернёт перед нашим взором эту тайну.

«Любите Мою непредсказуемость! Ибо это не ошибка. Это Моё намерение и Моя воля. Помните, что ничего не может произойти без Моей воли. Оставайтесь спокойными. Не пытайтесь понять, отбросьте это желание, не просите о том, чтобы понять что-то. Откажитесь от понимания. Отпустите императив, существующий в вас, который требует, чтобы вы всё понимали». - Сатьям Шивам Сундарам. Часть 3.

ГЛАВА 3:

Свами говорит о времени Своей жизни на земле.

В ряде случаев Свами говорил о продолжительности Своей жизни на земле. Некоторые из этих высказываний были сделаны публично (во время Его выступлений), в то время как другие были в частных интервью, которые
впоследствии были опубликованы в книгах, написанных преданными, присутствовавшими на этих интервью. Ниже приведена компиляция, которая включает в себя некоторые документально зафиксированные цитаты из выступлений Свами и цитаты из книг о Нём.

1. «Я буду пребывать в этой смертной человеческой форме ещё 59 лет и Я непременно достигну цели этого Аватара, не сомневайтесь в этом». - Божественный дискурс, Прашанти Нилаям, 29 сентября 1960 года.

[В соответствии с вышеприведенной цитатой, Свами проживёт до возраста 93-х или 94-х лет: ещё 59 лет, начиная с 1960 года; и это будет 2019 год. В 2019 году возраст Свами будет 93 года. После Его Дня Рождения, 23 ноября 2019 года, Он будет возрасте
94-х лет.]

2. «Я буду в этом теле ещё 58 лет, я уже вас в этом уверил». - Божественный дискурс, Прашанти Нилаям, 21 октября 1961года.

[Указание на тот же самый возраст, что и в цитате 1.]


3. «Не только сегодня, но и до 96-ти лет Я буду вот таким».- Сатья Саи говорит. Том 36. Глава 14.

4. [Профессор Кастури:] «Баба заверил нас, что Он останется в этом человеческом теле ещё и после 2020 года».- Н. Кастури «Жизнь Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы», Стр. 235 (в англ. издании).

[ В 2020 году Свами будет 94 года. После Его Дня Рождения 23 ноября Ему будет 95 лет. Поскольку профессор Кастури упоминает "после 2020 года ", мы можем предположить, что это указывает на возраст за пределами 95-ти лет. Это согласуется с цитатой 3.]


5. ГОСТЬ (преданный, который был на интервью с Др. Хислопом): «Тогда у Према Саи будет не так уж много работы! Свами уже сделает этот мир исполненным мира и покоя». САИ: «Это будет примерно через 40 лет. В это время в мире будут царить мир и покой. Таково Имя: Према Саи. Всё будет любовью - любовь, любовь, любовь будет везде». - Д.С. Хислоп «Мой Баба и я», стр. 189 (англ. изд.) Из интервью, которое было в декабре 1978 года.

[Приведённая выше беседа не дает убедительных свидетельств относительно того, когда Свами оставит Своё тело. Однако она дает нам подсказку, заставляющую нас думать, что Према Саи Аватар будет жить после 2018 года, и что Сатья Саи Аватар уже сделает к тому времени мир исполненным мира и покоя. Опять же, это согласуется с цитатой 3.]

6. «Одна крайне странная тема возникла во время этого интервью. Баба сказал нам, что Он доживёт до возраста 94-х лет». – Эрлендур Харальдссон «Современные чудеса», стр. 46 (англ. изд.).

7. «Одно из предсказаний Бабы я предлагаю читателям проверить, когда наступит соответствующее время; Он часто повторял, что будет жить до 94-х лет». - Эрлендур Харальдссон «Современные чудеса», Страница 294 (англ. изд.).
8. «Это тело доживёт до 96-тилетнего возраста и останется молодым». - Дж.С. Хислоп «Беседы с Сатья Саи Бабой», опубликованные в Birth Day Publisching Co., San Diego, CA, 1978, стр. 83 (эти слова, сказанные Свами во время интервью, публикуются только в этом издании на англ. яз.).

9. «Его (т.е. Сваминым) студентам посчастливилось стать свидетелями еще одного уникального события во время Летнего курса в Утакамунде в июне 1976-ого года. Свами, который заявил о том, что Он доживёт до 96-ти лет в этом теле, упомянул о том, что восемнадцать важных учреждений будут созданы Им в разных местах Индии в оставшиеся сорок шесть лет [...]»
- Ра Ганапати «Баба: Сатья Саи» Часть 2, стр. 85 (англ. изд.).

[Согласно вышеприведенной цитате, Свами проживёт ещё 46 лет после июня 1976 года. Это указывает на дату в 2022 году (или в конце 2021 года).]

В то время, как в некоторых из вышеприведённых цитат указывается возраст, до которого Свами доживёт – 94 года, в нескольких других случаях Свами говорил, что Он покинет Своё тело 96-тилетнем возрасте. В некоторых пророчествах о Сатья Саи Аватаре также упоминается возраст 96 лет.

Давайте попробуем проанализировать цитаты, приведённые выше, чтобы определить предсказанное самим Свами время, когда Он оставит Своё тело.

a. Цитаты 1 и 2 указывают на период с октября 2019 года по август 2020 года.
b. В цитатах 3 и 8 говорится, что Свами оставит Своё тело в любое время в период с декабря 2021 года по ноябрь 2022 года.
c. Цитаты 4 и 5 соответствуют цитатам 3 и 8.
d. Цитаты 6 и 7 указывают на период времени с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года.
e. Цитата 9 указывает на то, что эта дата будет в 2022 году (или даже в конце 2021 года), что тоже соответствует цитатам 3 и 8.

Если мы проанализируем цитаты, упомянутые в пунктах "а" и "d", где упоминается возраст 94 года, и сопоставим их, мы получим период времени с декабря 2019 года по август 2020 года.
Сравнивая это с анализом цитат, приведённых в пункте "b" (и считая, что цитаты, приведённые в пунктах «с» и «е», соответствуют цитатам в пункте «b»), где говориться о 96-ти годах, мы видим расхождение в этих сроках от 15-ти до 36-ти месяцев. Иными словами, между двумя различными высказываниями Свами о сроке Своей жизни в Своём теле, когда Он в одних случаях говорит о 94-х годах, а в других случаях о 96-ти годах, расхождение в этом сроке составляет минимум 15 месяцев.
[Минимальная разница в этих сроках, если мы исключим август 2020 года и декабрь 2021 года, составляет 15 месяцев. Максимальная разница в этих сроках, если мы включим декабрь 2019 года и ноябрь 2022 года, составляет 36 месяцев.]

Одно из возможных объяснений.

«Я никогда не сказал ни одного слова, которое не является важным».-
Н. Кастури «Жизнь Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы», Стр.196 (англ. изд.).

Существует ли объяснение этого вышеприведённого расхождения между этими двумя утверждениями Свами? Мы можем лишь догадываться об этом, так как только Он один знает, что это значит. Единственное, что мы знаем наверняка, это то, что Он не ошибается. То, что Свами говорит, должно произойти. Глядя под этим углом зрения, мы можем попытаться сделать определённые выводы. В одном случае Свами говорит, что Он будет в Своём теле в течение 94-х лет, а в другом случае Он утверждает, что Он будет в Своём теле приблизительно 96 лет. Так что же это значит? Не является ли это намеком на то, что Свами будет «вне» Своего тела примерно около двух лет? Это была бы вполне допустимая возможность. Он ведь сейчас находится «вне» Своего тела, правда?

Если мы применим этот "период расхождения", полученный благодаря вышеприведённому анализу, то получается, что Свами может "вернуться" после 15-ти месяцев и до 36-ти месяцев после того, как Он покинул Своё тело. Поскольку Свами покинул Свое тело 24 апреля 2011 года, этот период может быть между июлем 2012 года и апрелем 2014 года.

«Верьте в Мою мудрость. Я не делаю ошибок». - Санатана Саратхи, август 1984 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий