вторник, 28 августа 2012 г.

Я почему-то хочу рассказать о прощании.


oksana.india

    Калакала-Кармин
  • 2. Садхак
  • 143 сообщений
  • Пол:Женский
  • Откуда:Калининград
Отправлено Вчера, 18:17
Я почему-то хочу рассказать о прощании. И не только о своём. Как-то один раз на форуме мелькнуло это слово "прощание", как-то невзначай...Невзначай. Знаете, задело. Много пишут о первой встрече. А о последней? Если был первый Даршан, был и последний. Но я не хочу писать о прощании как о трагедии. О своём прощании я напишу как о красоте этого. И ещё. " Верю в прощанье, как в обещанье...пасмурным днём вижу я синеву..."
Прощание № 1. Моя подруга Ира  поехала в Индию в марте 2011. Какое-то время, где-то неделю, она ещё со своей одной подругой была на Аруначале. Жили в Ашраме Рамана Махарши. Потом поехали в Путтапарти. Приехали уже в 10-м часу вечера. И...в аккомодейшне так поздно!! сидели севадалы. Их поселили Вдвоём!! в двухместный номер, без проблем (а народу было очень много, для меня вообще фантастика -двухместный номер), сфотографировали. Как будто их ждали! И на следующий день девчонки пошли на Даршан. Попали в близкий ряд, Свами посмотрел на них. Ира так долго этого ждала, единственный раз она была  в Ашраме в 2005 году. Ира отметила про себя, что Свами выглядит как огурчик (кто-то говорил ей, что Он плохо выглядит). И...как оказалось, последний Даршан...... Свами сидел долго, и благославлял, благославлял...И Ира потом сказала мне с любовью: "Дождался..."
Прощание №2. Рассказала другая моя подруга. Но я не спрашивала, могу ли я рассказать об этом прощании, спросить нет возможности и поэтому я просто не назову её имени.
Ей попался первый ряд. Это были последние Даршаны, Сатья Саи выезжал очень редко. И тут...выехал! Он выехал на кресле. Ещё издалека моя подруга увидела, что Он смотрит на неё. Свами, как она увидела, чувствовал Себя неважно. Его голова была как-то откинута, Он как-бы полулежал в этом кресле...И Он смотрел на неё. Подъезжал и смотрел на неё...Подъехал совсем близко и смотрел на неё...Она сказала: "Свами, зачем ты выехал? Ты ведь плохо себя чувствуешь, не надо было выезжать ради нас!....". А Он молча смотрел на неё...Моя подруга сказала мне: "Точно так же смотрел на меня мой отец, когда уходил..." Когда Свами проехал, те женщины, которые сидели рядом с ней, стали бережно её обнимать, как благословлённую вниманием Свами...
Прощание №3. Мы приехали в Ашрам в феврале 2011. Почти на 3 недели, в начале марта мы уезжали. Тут я расскажу немножко поподробнее. Я увидела, что много-много севадалов. Чтобы войти в Кулвант холл, было буквально 4 линии.Но эти линии были такими огромными и длинными...Целые линии часто занимали севадалки. В зале также отводились  целые кавадраты пространства другим севадалам. Как-бы мог выпасть 2-й ряд, но...какой-же это был второй, когда он мог начинаться ближе к середине зала. Даже крестьян было немного по-сравнению с севадалами. Сатья Саи выходил только после обеда, часто Его не было по два дня....Люди ждали, ждали....Всегда ждали, ждали.... Он выезжал, чаще всего на машине, на веранде сидел, в основном, недолго. издалека казался очень очень молодым. Меня всегда поражала Красота, присутствующая в Нём. Даже каждая складочка Его одеяния дышала Красотой. Перед ним теперь не устраивались празденства, сценки. Только студенты поощрялись Его вниманием, когда Он сидел на сцене. Иногда Сатья Саи выдавал им какие-то дипломы, что-ли, студенты подходили к Нему. А нам так это было за радость - лишние мгновения видеть Саи на сцене. Знаете, честно, всё дышало уходом. Я говорила всем знакомым: "Едьте! Едьте сейчас!" Кто-то и поехал...А кто-то говорил:"Да. потом, на следующий год....сейчас ребёнка надо учить"...или "Вот, я сейчас в Египет съезжу, а потом обязательно! У меня в планах..."
Уже два дня я что-то чувствовала. В тот день в обед я надела длинные серебряные серёжки, моё самое нарядное и любимое сари. Я никогда не надевала на Даршан серёжки, я знала, что Сатья Саи любит нас без всего этого, по-правде. Как какой-то ребёнок, чувствуешь себя в Его объятиях, и ничего показного для этих объятий не нужно. Меня как-то удивило, когда один раз я услышала, что Он любит красивые наряды. Ну...может быть и так. Он ведь Господь Красоты. И действительно, как-то один раз в другом приезде произошло наше общение на первом ряду, а мне потом было неудобно, ибо на мне было простенькое пенджаби...И теперь девчонки завернули меня в сари, длиннющие серёжки свисали до плеч...ой, даже макияж....
И...первый ряд! Первый ряд означает, что всё-равно перед тобой сядет четыре випа, и ты будешь пятый. И не факт, что разрешат сильно подвинуться вперёд. Могут не разрешить подвинуться вперёд, даже если Випы не придут. Випы не пришли. Вообще. И мне...разрешили подвинуться вперёд. Прямо к дорожке. Потом передо мной села малюсенькая севадалочка. Во дворике Саи забегали, севадал прекратил кидать мячик вверх, отпугивая голубей от верхнего этажа домика Саи... И вот напряжение взорвалось ликованием сердец: Саи выезжал! Он выезжал на машине! Подъезжал всё ближе. И - прямой долгий взгляд! Знаете, как это, когда Его лицо прямо перед тобой. Эти всё знающие пронзающие глаза с глубиной не от мира сего...Неимоверно как-то. Бархат сияющего лица...Мешочки под глазами, а всё-равно красиво.
Но...это было ещё не всё...
Когда я садилась на своё место, я обратила внимание, что я села как-то в район разделительной линии. Напротив меня по-правую сторону сидели девочки-ученицы. Много прекрасных большеглазых птичек - девочек. А вот по-левую сторону - никого. Почему-то не было прекрасных большеглазых мальчиков. Такого, в общем, почти никогда не бывало. Я думала: Ну, в последний момент прибегут, в весёлой радостной суматохе позанимают места! Ведь если к нам Саи выезжал не часто, наверное, и студенты, тоже, видели Его тоже не так часто. И, если вдруг экзамены у каких-то одних школьников, то ведь другие наверняка смогут, только позови! А тут...никого?, а прямоугольник пустого пространства тянется аж до середины веранды...Странно...
И тут машина Сатья Саи, проехав немного вперёд вдоль этого пустого карэ, заехала на него, повернула и поехала к девочкам. На какое-то время приостановилась или совсем замедлила ход, девочки наверное показали свои поделки...А моё сердце ждало, пока машина развернётся, потому что она разворачивалась прямо напротив меня...машина развернулась, сердце забилось, счастливое, потому что наши с Саи глаза опять встретились и уже не отрывались...Машина подъезжала всё ближе. Наполнение. Абсолютное наполнение. Глаза Его не только всезнающие, а какие-то изумлённые, как широко раскрытые, смотрят как-то очень изнутри. И очень знающие. Я и сейчас не могу их забыть и никогда не могу их забыть. Силища эта. И - глаза в глаза, глаза в глаза, глаза в глаза..."Как во сне" подумала я, пока машина приближалась. Тот сон, о котором я вспомнила в это мгновение, был очень конкретный сон. Я не вспоминала весь этот сон, когда смотрела в глаза Саи, просто знала, о каком сне речь. Я его расскажу здесь.
Группа людей сидит в комнате. Слева идёт как-бы столешница, которая отделяет нашу комнату от другой. Из другой выезжает на кресле Саи. Сперва едет вдоль столешницы, въезжает в нашу комнату, превращается в кого-то наподобие ребёнка и говорит, что у некоторых посидит на коленях. Я вижу, как его держат на коленях муж с женой и, неожиданно для себя, протягиваю руки. И Саи, как ребёнок лет шести полулежит на моих коленях, Его голова -на моей руке. и -глаза в глаза, глаза в глаза, глаза в глаза, наполнение. Невозможность оторвать взгляд. Никаких слов. Никакие слова не нужны, жадность взгляда...И тут что-то привлекло моё внимание  Я посмотрела вдаль и наверх. Наверху на крыше сидел ангел. Я никогда даже не считала, что ангелы существуют. Для меня, скорее, это была бы помеха. которая заслоняет господа. А тут...Маленький издалека, пенно белый, в руках, вернее, в их подобии он сжимал что-то длинное и огненное. И энергия. сильнейшая энергия! Ангел -это прежде всего энергия! Его тело отдалённо было бы похоже на человеческое, но....У него не было лица. Черт лица не было (как сказала моя подруга Ира. может, не было индивидуальности? ведь ангел -прежде всего служение) также его тельце было обтекаемо. как болид, видно было, что у него нет костей. Сейчас я знаю, что не нужен Ангелам костяк. ибо это иное...Руки -ноги как-то без пальцев, иные. Покрыт чем-то отдалённо напоминающее перо, но это не перо, а иная субстанция. И...энергия.
Вот этот сон мне вспомнился. А Сатья Саи приближался. Когда машина разворачивалась, мы ещё смотрели друг на друга. Машина развернулась...Прекрасный Господь понёс пламя своих очей в другие глаза....
Повезло нам всем. И тем кто справа, и тем, кто слева, и тем, кто со мной были в одном ряду. И маленькой севадалочке впереди меня. Он собрал нас всех и подарил себя, так близко и так неожиданно. Это был последний мой близкий Даршан, через несколько дней я уезжала. Поэтому считаю это прощанием. Прекрасным прощанием...но....вот это пустое каре...Это пустое пространство , эти не пришедшие детки...неужели для того...для того....чтобы машина могла развернуться?!!
Когда я думаю об этом, то благодарность переполняет моё сердце и я не верю ни в какое прощание. Я просто жду...когда будет опять...глаза в глаза, глаза в глаза, глаза в глаза....
И чтобы не заканчивать всё-же на этой ноте, на ноте прощания, расскажу один эпизод из этого приезда, как Господь отвечает на наши желания о Нём. Сатья Саи выходил не так часто. И я думала, как раньше Он ходил по всему Ашраму! И какие же счастливые были люди, видевшие Его и днём и вечером. Правда, они все с украденными сердцами...И они ходили с Ним даже на  реку Читравати и любовались Им даже при лунном свете. Вот так я думала, ожидая Даршанов, на которые Сатья Саи выходил не всегда....Какая уж тут встреча вне Даршанов....
И как-то я пошла после Даршана в свой Норд, вышла со стороны домика Саи и пошла вперёд. Смотрю - на улице, недалеко от домика поста охраны, собирается группа людей. Я тоже встала рядом с ними. И выезжает на машине Сатья Саи...И делает круг по площадке, залитой лунным светом. И свет луны освещает Его лик. И так всё загадочно, и так хорошо...Выехав на  кресле из машины, Он заехал к кому-то домой, наверно к какому -нибудь благословенному севадалу....А мы стояли и смотрели на Саи при лунном свете.... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий