среда, 30 января 2013 г.


ЧТОБЫ ПРИЙТИ, ОН ДОЛЖЕН УЙТИ...

Отрывок беседы на Радио Саи с д-ром Шрикант Сола (Доктор Шрикант Сола – кардиолог Института Высших медицинских наук Шри Сатья Саи в Бангалоре).

Радио Саи: … Если расширить область Вашей работы, д-р Сола, и выйти за пределы строгой клинической кардиологии, как вы оцениваете здоровье человеческой расы в настоящий момент?

Д-р Сола: Я помню, как однажды в 2007 году Свами был в Кодайканале, этим поделился со мной кто-то из Его студентов. И Свами как-то между прочим заметил:

"Сатья-юга начинается в 2012 году."

Он сказал это так вскользь, как будто бы Он говорил, что дожди идут в сезон муссонов, и поэтому мы знаем, что мы находимся в конце одной эпохи и в начале следующей. Вот почему мы имеем тройное воплощение Ширди Саи, Сатья Саи, Према Саи.

И поэтому, когда мы переходим от одного уровня сознания на другой, естественно, будут изменения, это и есть изменения в сознании, которые мы все сейчас наблюдаем. Свами очень незаметно создаёт их всё это время, и это именно то, что мы видим. Проблемы, которые мы видим в обществе, являются просто отражением того, что уже есть внутри нас. Помните, ранее я сказал, что всё есть отражение, реакция и отзвук.

Поэтому, если вы возьмёте, например, загрязнение окружающей среды, которое мы имеем сейчас, то это просто отражение внутреннего загрязнения, которое мы переживаем внутри себя. Если вы посмотрите на наших политических лидеров, например, то сознание этих лидеров - это просто отражение сознания тех людей, которыми они управляют.

РС: Итак, если вы говорите, что много людей думают, что существует коррупция в общественной жизни Индии, отражает ли это коллективную коррупцию нашего сознания?

Д-р Сола: Всё есть отражение.

РС: Но есть много честных и трудолюбивых людей и в этой стране, ведь это земля мудрецов и провидцев.

Д-р Сола: Да, но для того, чтобы испытать единство, нужно испытать также двойственность. Чтобы ценить единство, человеку нужно иметь этот опыт. Например, вот мы сидим в очень комфортабельной комнате, в такой красивой обстановке, но если случится так, что будет очень, очень жарко снаружи, мы не сможем это по достоинству оценить. Таким образом, для того, чтобы мы могли лучше оценить недвойственность, мы должны иметь также этот опыт двойственности. И это происходит как нельзя лучше сейчас, в пик Кали-юги (в век тьмы), когда всё так плохо, как только может быть. И вот почему столь многие из нас выбрали родиться в это время. Мы хотим быть здесь, когда Пурна Аватар здесь, и мы хотим испытать максимум двойственности, насколько мы можем, чтобы мы могли ценить единство, которое есть. И это придёт, это придёт в нужное время и в нужном месте.
Сейчас намного проще подключиться к Свами изнутри...

РС: Мы все надеемся на это. Если рассматривать Маха Самадхи Бхагавана, которое Он принял около 11-ти месяцев назад, как вы относитесь к Нему сейчас?

Д-р Сола: Я чувствую, что я, вероятно, ближе к внутреннему Свами, чем когда-либо прежде. Никогда ещё не было так легко для меня настроиться на волю Свами. Опять же, это не является чем-то публичным, я никогда не выйду и не скажу: "Это то, что Свами велел мне, и вы должны следовать этому". Ничего подобного. Это просто внутреннее руководство, которое требуется для любой деятельности, которую мне предстоит выполнить. Так что, сейчас легче соединиться со Свами, чем когда-либо прежде, я чувствую это. Я думаю, что многие преданные согласятся с этим. Задумайтесь, когда вы находитесь со Свами, Его форма настолько красива: одна улыбка, один взгляд, и вы просто теряетесь в этой любви. Просто касаясь Его стоп, вы чувствуете, что пребываете во всё возрастающем восторге!

РС: До глубины души.

Д-р Сола: Да, я помню, в те дни, как это было замечательно. Свами просто приходил и садился прямо передо мной, ближе, чем в футе от меня. И я обычно делал паданамаскар за паданамаскаром, затем я говорил: «Нет, нет, я не должен быть таким жадным». И тогда я просто садился и просто наслаждался Божественным Присутствием. Это такое блаженство, это так чудесно, так прекрасно. Но говоря это, мы должны научиться распознавать Свами внутри нас, как самих себя. Там нет разделения чего-то на что-то, в тот момент, когда мы видим двоих, майя начинает действовать.

И что происходит, когда у нас есть такая красивая форма, как Свами? Мы начинаем привязываться к ней. Мы не хотим быть где-то ещё, мы не хотим видеть ничего другого, мы только думаем о Свами, мы только чувствуем Свами, мы хотим быть с этой формой как можно больше. Даже если мы с Ним один раз или тысячу раз, это такое состояние блаженства, что мы хотим быть с Ним всегда. И что же происходит? Привязанность препятствует нашему собственному духовному прогрессу.
Итак, несмотря на то, что Гуру, Мастер необходим для нашего духовного роста, в конце концов, эта привязанность к Гуру или Мастеру становится препятствием для нашего роста. Поэтому Гуру должен уйти, так должно быть всегда. Если бы этого не происходило, Рама, Кришна, Будда, Иисус и все остальные всё ещё были бы здесь, и мы бы до сих пор учились у них. И Свами тоже должен был уйти, чтобы этот этап нашего роста был завершён, и мог начаться следующий этап. И теперь, когда Свами физически уже нет, мы учимся видеть Свами везде, не только в Прашанти Нилаям, но и во всём, как всё.



Однажды я сказал мальчикам: "Задумайтесь, за столько времени вы привыкли видеть, как Свами выходит в Своём оранжевом одеянии. Время от времени Он мог выйти в белом одеянии или, возможно, даже в малиновом одеянии, или на Кришна Джанмаштами – в жёлтом одеянии, Он выглядел так красиво. Но теперь Свами покинул Своё универсальное одеяние". И я говорю им, что с тем же рвением, с тем же самым энтузиазмом, который они проявляли, ожидая даршана Свами, теперь они должны ожидать и искать Свами внутри себя. И когда вы разовьёте в себе ту же решимость, вы найдете Его там, и вы поймёте, что тот Саи и есть ваша истинная суть. Вы не есть тело, вы не есть имя, не форма, не эго, не личность, вы есть Божественная суть, которая есть всё, и нет ничего другого.

РС: Очень вдохновляющие слова. Благодарим Вас за то, что приехали в Путтапарти, чтобы принять участие в этой беседе.

Д-р Сола: Спасибо и Саи Рам.

Источник: http://media.radiosai.org/journals/vol_10/01MAY12/04_Dr.Sola_03.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий