понедельник, 4 марта 2013 г.



Дневник поездки в ашрам, ноябрь 2010


Абызов ВладимирСаи Рам! Уважаемые читатели, посылаю Вам повествование «Ашрам». Это дневниковая запись о жизни в Путтапарти, в гостях у Саи. Может грубовато, но я старался писать правду.С уважением Абызов Владимир. Пусть ИСТИНА будет с Вами! САИ РАМ!!!
10.11.10.
Начинаю новую тетрадь. Сегодня у меня начался отпуск, я должен был идти в день. Целый день прошёл в приготовлениях. Много, много мелочей и всё нужно, и всё важно. Сварил кашу. Поел. Больше ничего не стал есть в дорогу. В шесть часов приходила сестра. Поговорили, передал ей документы и тетради, записи на хранение. Часов семь – поздно уже. Ходил к тёще. Передал Алёшке ключ от дома, просил, чтобы присматривали, рыбок кормил, свет в гараже включал-выключал. Обещали присматривать. Пора ложиться спать.
11.11.10.
Итак, мой поход, мой хадж. Моё паломничество началось. Будильник поставил на полчетвёртого. Утром вскипятил чайник, побрился, собрался. Ключ от дома оставил наверху, сестра знает. Выключил свет в гараже. Вышел на дорогу. Минут через десять-пятнадцать, подошла «Газель» до Самары. На душе спокойствие. В Самаре доехал до автовокзала. Позвонил Наташе. На автобусе нужно будет добраться до Курумычей. Сижу, пишу, в запасе ещё два часа…
Время московское. Прошёл процедуру регистрации, снимал часы, ремень, ботинки, короче, «бомбу» не нашли.
Рейс 486, вылет в 13.25. Полёт прошёл нормально, пассажир два раза бегал в туалет, сидел у окна, через меня, и сидела женщина с краю. Земля затянута тучами. Наверху ярко светит солнце, такая космическая синева! 15.30, приземлились. На улице тепло, пасмурно. Аэропорт «Внуково». Я здесь ночевал уже. Стулья удобные, без подлокотников. Мужик один при мне звонил, в гостиницу. Я поинтересовался, сколько. Говорит 3, 5 тысячи в ночь, говорит недорого. По мне дорого. Я лучше на железных стульях переночую.
Звонил, разговаривал с Сашей. Дембель. Завтра в шестнадцать на Ярославском железнодорожном вокзале буду встречать. Звонил Оле-сестре…
Положа руку на сердце, я вам скажу, то, что я веду записи, в этом у меня нет никакой корысти. Спрашиваете, зачем? Зачем мне писать? Уважаемый читатель (если такой есть). Понимаете, как-то поговорить не с кем. А как говорят, бумага всё стерпит. Тетрадь это как собеседник, это как зеркало, моё отражение и в то же время цензор и экзаменатор, проверка твоего словарного запаса, проверка мировоззрения. С другой стороны я благодарен писателям. Я благодарен библиотекам и библиотекарям за их такой скромный и нужный труд. Вспоминаю детство-юность, я эти книги прямо «глотал». Жутко вспомнить, эти толстенные романы Виктора Гюго, Герберта Уэллса, почти все прочитал у Фенимора Купера. В советские времена индейцев уважали. Гойко Митич очень популярным был. Майн Рид, Жуль Верн, Дюма, Марк Твен. Я уважал Сетона Томпсона (не помню, как правильно пишется). Мамин-Сибиряк, Максим Горький, Пришвин, Паустовский. Даже не помню, авторов, просто названия «Маугли» «могила Таме-Тунга» «Синее железо» «Лодка над Атлантидой». Это все из детства. Какие раньше замечательные альманахи были! «Рыболов-спортсмен», «Охотничьи просторы». Правда и раньше и сейчас охоту не уважаю. Одно дело побродить по матушке-природе. Другое дело стрелять в животных. Категорически нет! Я и рыбачить перестал, стыдно стало. Они такие же жители этой планеты. Какое я имею право их ловить, убивать. И я спросил внутренне себя: «Ты что, голодный? Иди, купи кусок колбасы – поешь».
Ну ладно, я отступил от темы. Лев Толстой почему-то мне не нравился, если только «Филлипок», и этот, вечно актуальный «Кавказский пленник». В книгах информация, в книгах знания. Потом интересы поменялись, я стал читать Папюса, Блаватскую, Даниила Андреева, Сведенборга, читал Ницше, но мне не понравился – у него явно комплекс неполноценности. Хотя надо признать – умный человек.
Вот что я хочу сказать. То, что я знаю, мой опыт, моё отношение к жизни и событиям я пишу, вдруг кто-то найдёт ответ, или совет в этих писаниях. Ну, короче всё…
Разбудили часов в одиннадцать. Делают приборку. Моечный комбайн ходит, и работники в спецформе переустанавливают ряды стульев. Тут вот в чём дело: смотрю, рядом, на соседнем ряду расположился молодой человек, и они с работником в спецформе подали друг другу знак, ну типа поздоровались, и этот «юноша», он мне что-то сразу не понравился – типичный вор. И вот сейчас лежит в четырёх метрах от меня. Как-то неприятно улыбаясь и постоянно жуя жвачку. Он ворочается на железных стульях «изображая», что отдыхает, а я взялся за ручку, времени у меня достаточно. Как сказал Воланд: «Возьмись его описывать, этого, как его, — Аллоизия».
Руки, пальцы тонкие, длинные. Указательный палец почему-то толстенький. Он без ничего: ни сумки, ни пакета, и почему-то весь «дёргается», какие-то нервные «тики» по всему телу, их видно периодически. Может я зря плохо «подумал» о человеке. Я не знаю. Но другие люди-пассажиры они как «тюлени» спокойные. Они люди как люди, их видно. Этот как «волчонок», его тоже видно, а этот поломойщик-друг может быть «наводчик». Ну ладно, об этом хватит…
Терминалы внутренних авиалиний и внешних отличаются стульями. Во внутренних линиях просто железные стулья (для своих пойдёт). Во внешних авиалиниях стулья с мягкой обшивкой, такие квадратики подушки. Всё не на железе сидеть (в этой стране во все времена иностранцев любили). Я стал отдыхать на внутренних стульях. Потом ночью перебрался на мягкие стулья. Нормально выспался. В четыре в туалете умылся, побрился. В автомате выкупил стаканчик кофе (55 рублей). Ночь подходит к концу. Небо над Москвой вечером светилось, к утру звёзды видны…
Когда вышел из здания аэропорта, на пешеходном переходе стоит милиционер с палкой-жезлом. Смотрю, кто-то знакомый, а он на меня смотрит. Узнал – Акдас. Поздоровались. То да сё, говорит, сутки через трое дежурим. Двадцать пять штук. Я говорю, что у нас нефтянский гараж закрыли. Совхоз в ноль. Поговорили, я пошёл на автобус, он жезлом махать. В метро с несколькими пересадками и переходами добрался до станции «Новокузнецкая». От станции метро нашёл и дошёл до офиса «Аюрведатур». Пообщался с Таисией Зубаревой. Молодая милая девушка и напарница симпатичная. Она передала паспорт с визами, билеты на авиарейсы туда-обратно, и попросила передать конверт для Кирилла Бородина. Он должен нас встречать в Индии. Лететь с пересадкой в Дубае, Арабских Эмиратах. Сказала, что в Ашрам едут ещё четыре человека. Ну ладно.
В час добрался до Ярославского вокзала. Звонил Саше – не отвечает. Разговаривал с сестрой Олей. Сейчас сижу на Ленинградском. Времени ещё час. Пишу. Купил подарок Алёшке – книгу В. Высоцкого на память. Тёще купил светильник в виде Девы Марии. Красиво. Оле – жене, купил брошь «Екатерина II». Конечно это игра – Бог испытывает меня… «Меня царицы соблазняли, но не поддался я». Встречу Сашу, посоветуемся, надо купить подарки Оле-сестре и Наташе. Время доходит четыре, до поезда час…
Встретил Сашу. Подошла ещё Сашина знакомая Светлана. Прошли до Казанского. Я ему предложил купить авиабилет и лететь до Самары. Он отказался. Говорит на поезд «Москва-Челябинск» билеты есть. Короче, я ему наказал жить в доме, передал подарки моей семье. В 8.10 он уехал на поезде. Позвонил сестре Ольге. Связь плохо работает. Сказал, что Саша поехал на поезде в вагоне № 2. Темно уж стало, поехал в аэропорт «Домодедово». Нашёл место, ноги гудят. Стулья с подлокотниками, придётся спать сидя. Народу многовато, во «Внуково» меньше было…
13.11.10.
Утро. Ночью покемарил, как мог. Выходил на улицу освежиться. В здании аэропорта жарко. В туалете умылся, побрился. Девушка там уборщица. Я ей говорю: «Русская?». Отвечает: «Нет». Я говорю: «Из Таджикистана?» Она: «Из Молдавии». Зарисовка момента: идут двое – девушка и парень. Парень, толкая тележку, неестественно низко наклонился. Когда прошли мимо, тут стало ясно: у парня нет руки. Тележку толкает плечом. И ещё: кафе «Хауз». Стоят две девушки молоденькие и зазывают мимо проходящих людей. Никто не идёт в кафе, а они зовут и приглашают, и улыбаются. Я про себя думаю, как это, наверное, унизительно. Может это моё мнение — предвзятое? Люди, люди, люди, кругом люди, люди. В метро — река из людей, поток, все в движении. Лица, у всех разные лица. В метро, на эскалаторе смотришь, лица разные и быстро меняются. Положа руку на сердце, я вам скажу: «Дела Божьи изумляют, такая нескончаемая неповторимость, это ли не чудо, и всех «ведёт» и все имеют своё «место» согласно своему соответствию. Уровни сознания разные. Образование разное. Жизненный опыт у каждого индивидуален. И даже нравственность, надо думать, отличается. Но всё это многообразие и неповторимость объединяет одно – они все живые, кто бы ни был: и ребёнок, и старик, и мужчины, и женщины, в каждом «трепыхается» эта жизненная энергия – Жизнь. Какой бы человек не был: грязный, увечный, воняющий, чихающий, кашляющий – он живой (пока ещё).
Ещё что объединяет людей – все «больные» – скажем так: у каждого больное самолюбие. У каждого присутствует какая – то степень игры, маска, роль. Если родился, значит, эгоист. Если эгоист, значит «больной», с больным самолюбием, чем-то отдалился от любви. Пока на этом хватит.
Часа в два попил крепкого кофе, иначе в сон клонит. Поехал в город. Думаю, время есть, надо посетить Третьяковскую галерею. Нашёл в четвёртом часу, сумку сдал в камеру хранения, пиджак в гардероб и пошёл по залам. Надо сказать, что многие картины вижу в первый раз. Шишкин, Саврасов, Серов в графике впечатляют – первый раз вижу. Залы с иконами, время рисования и то впечатляют: XI, XII век и все — оригиналы. Видно, что время коснулось их основательно. Бродил по залам до семи вечера. Много народу. Экскурсии детей, иностранцев много. Когда вышел на улицу темно уже. Ночевать решил во Внуково, в Домодедово жарко, да и ноги не вытянешь. Во Внуково хоть и стулья железные, но можно растянуться. Постараюсь ночью ноги помыть. Приехал в аэропорт, позвонил Ольге – сестре, ответил Саша. Говорит: «Дома. Встретили. Привет от матери». Ну ладно, с Божьей помощью.
Зарисовка момента: прохожу мимо, девушка «зазывала» приглашает посетить кафе. Чай, по её словам есть, блинчики, жареная картошка и т. д. Я ей говорю: «Не обидно, когда люди мимо проходят?» У неё глаза, какие – то «стеклянные» без мыслей, как живая кукла. Отворачивается, не отвечает. Ещё: когда вышел из метро ст. «Юго-Западная» стоит «Газель» и мужчина, явно таджикского происхождения, предлагает проехать до аэропорта «Внуково». Я спрашиваю: «Сколько?» Он: «Сто рублей» Я сажусь в «Газель». Этот громкий сильный голос звучал ещё минут пятнадцать. Потом появился «молчаливо — тихий» водитель, явно московского происхождения, собрал сторублёвки, сел за руль и мы поехали в аэропорт. «Зазывала» сам не поехал.
В аэропорту позвонил, поговорил с Сашей, время около восьми. Растянулся (без комплексов) на стульях, уснул. В районе одиннадцати разбудили уборщики, перебрался на другой «чистый ряд», опять уснул. В районе двух проснулся, вышел на улицу подышать свежим воздухом. В туалете побрился, умылся. В буфете купил бутылку Колы и батончик «Баунти».200 рублей. Всё так дорого. (Как говорил Коровьев: «С кого ещё брать, как не с иностранцев?») (Аэропорт международный).
14.11.10.
Воскресенье. С утра, в шесть, полседьмого, в туалете умылся, зубы почистил. Решил подзарядить элементы телефона и видеокамеры. Пока в сумке возился, подошёл парень – назовём его «нытик». Говорит, что он освободился, ему лететь в Сибирь, просит 500 рублей. Я из кармана дал ему 50 рублей, говорю: «Покушаешь, больше не дам» Отвернулся, начал втыкать зарядные, в розетки возле банкоматов.
Немного постоял, отошёл и сел на стул рядом, в кафе. Сижу, достал книгу, очки, читаю, по сторонам поглядываю. Смотрю, на мягких креслах (такие «быстрый массаж») девушка спит. Я её потом рассмотрел: или тунгуска или ханты, маленькая, тоненькая, назовём её «Синельга» (шаманка «Угрюм-река»). Два кресла – на одном «Синельга» спит, на другом «волчок», я его раньше описывал. Неприятно так улыбается, жвачку постоянно жуёт. Ручки свои «шаловливые» перекинул на подлокотник где, Синельга спит. Ну, прям «вызревает преступление». Я встал, прошёл метров 6 – 8, подошёл к креслу и коленкой пнул Синельгу в локоть. Наклонился, говорю: «Извините». Ну, типа нечаянно. Отошёл к зарядным, стал телефон смотреть, на сколько процентов зарядился. Вернулся и сел на стул.
Наблюдаю картину: «нытик» мимо проходил, за руку поздоровался с «волчком», который в кресле. Ну вот – все они местные. Минут через двадцать – тридцать «волчок» обулся, ушёл. Синельга проснулась, стала шевелиться. Я подошёл к «нытику» говорю: «Скажи мне, на хлеб с маслом хватает?» Он: «Ну не воровать же». Я ему говорю: «Живи по совести, у тебя всё будет нормально». Он говорит: «Спасибо, стыдно мне. Недавно этим занимаюсь».
Я отключил и смотал шнуры, убрал зарядные. Всё происходило наверху, времени прошло с час. Я спустился вниз. В кафе купил два кофе и два кекса (200 рублей). Подзакусил, вышел на улицу. Прошёл немного, стоит «волчок», курит. Я мимо проходил, говорю: «Здорово!» Он: «А мы знакомы?» Я говорю: «Нет. Вот скажи мне, чисто по-человечески, не стыдно?». Он отвечает: «Я не из тех, не попрошайка». Гордый такой. Я говорю: «Сигареты – сигары какие». Он говорит: «Могу себе позволить». Я говорю: «Я не мент, просто по-человечески интересно. Ну ладно, давай, счастливо». Прошёл в сектор международные перелёты, сижу, пишу. Он, похоже, за мной шёл. Я обернулся: вон он, метрах в шести на другом ряду лежит, делает вид, что спит. Ну ладно, посмотрим, как дальше будут развиваться события. Саи Баба – он всегда рядом.
Это было в районе десяти утра. До одиннадцати я сидел, книжку читал. «Волчок» лежал крепко, голову не поднимал. Я думаю, может у него, где зеркальце (это просто моё предположение). Рядом с ним сидели кавказцы – молодые ребята, человек шесть.
Я собрался и поехал в город. Проехал до станции «Комсомольская». Походил, побродил. Прошёл в какой-то азиатский рынок. Купил сумку, ветровку и пару маек. Завтра надо будет переодеться по-летнему. «Зимнее» придётся свернуть и взять с собой. Обратно ехать перед Новым годом. Кто знает, какая погода будет? Проехал до аэропорта.
«Домодедово». Народу много. Время около четырёх. Нашёл сидячее место. Позвонил Алёшке – абонент недоступен. Взялся за ручку, времени у меня предостаточно. Когда отъезжал от аэропорта «Внуково», издали увидал Акдаса Тукайского. Он мне сказал сутки через трое отдыхать должен. Я его встречал двенадцатого утром, сегодня – четырнадцатое. Он на посту с палкой. Ну ладно.
В московском человеческом многообразии попадаются интересные типажи. В метро или на улице, в подземных переходах. Порой бывает жалко, что в руках в этот момент (любой фотограф скажет: «Момент неповторим!»). Реальность – она искренна, истинна. Повтор – фальшивит, искусственен.
Итак, в этот момент нет или фото, или кинокамеры. Среди людей попадаются нелепо одетые, с какими-то немыслимыми причёсками. Саи Баба сказал: «В каждом человеке – Я…». Каждый ищет недостающей любви, отсюда все человеческие недостатки. Люди ищут, хотят, жаждут то, чего нет. Люди — «отблески» и гоняются за «отблесками». Как-то всё труднообъяснимо. Саи Баба открывает тайны этой очаровывающей, завораживающей силы (читайте внимательно его книги, расшифровывайте смыслы индийских слов).
Я иногда понимаю и чувствую (или мне только кажется, что понимаю). В следующий момент опять забываю, ничего не понятно и мир кажется жёстким и реальным. Этот мир «Зеркало». Моя жизнь – мои отражения. Вот эти нелепые типажи, их нелепая внутренняя жизнь отражается в стиле одеваться или в поведении, в нелепых соревнованиях, типа, кто дальше плюнет, или кто больше съест что-либо, или выпьет. Нелепости объединяются, всегда найдётся такой же чудак. Вот вы будете участвовать в соревновании, кто дальше плюнет? Я нет. Ну ладно, пришли солдаты – новобранцы. Их загнали всех в угол, пришлось мне уступить место и перейти на другое.
Примерно полдвенадцатого ночи позвонил жене «Екатерине II». Недолго пообщались, отношения в районе нуля. Говорю: «Что хочешь Саи наказать?» Отвечает: «Ничего». Я четырнадцать лет ездил на Ибряевку (отдаленный нефтепромысел, работа по неделям), но я был холостой. А это замужняя женщина. Уж, больно как-то цинично!
15.11.10.
Время одиннадцать. Итак, с утра пошёл в туалет. Умылся,. Там девушка с Молдавии (создаётся впечатление, что туалеты для уборщиц). Мужской туалет – уборщица женщина. Как-то напрягает. Для администрации, наверно, если из Таджикистана или из Молдавии, значит бесполая, бесправная. Итак, чищу зубы, у девушки спрашиваю: «Сколько выходит?» Говорит: «Смена – 650 рублей. В месяц двадцать штук будет. Тяжело».
В России все колхозы развалили, многие бы согласились за такие деньги работать, если доярки по 4-6 тысяч получают. Есть бесплатно, как батраки работают. Да и тут скрытое «рабство». Те же приезжие из Азии. Так, ну ладно, пошёл в душ, побрился, помылся, у рубашки воротник постирал. Сейчас сижу, жду, когда высохнет и джемпер на шее намок. Короче за час не уложился, пришлось уплатить как за 2 часа – 600 рублей. Ну ладно, переложил – упаковал зимнее. Пошёл упаковывать (в плёнку мотают за 200 рублей). Молодой паренёк крутит, я спрашиваю: «А зачем? Чтобы не обворовали?» Он отвечает: «Да и чтоб не испачкать. Сохранность ценных вещей». На одном лотке видел браслет для часов, такой – застёжку фиксирует – 1300 рублей. Он мне сразу разонравился. Капроновый ремешок за 10 рублей как-то удобней.
В двенадцать, полпервого, пошёл в Сбербанк. С карточки «Visa» снял 400 долларов. С рублёвой карточки снял 4 тысячи рублей на всякий случай. В кофейном автомате (55 р.) выкупил – попил крепкое кофе, когда сяду, в сон клонит. Звонил Саше, разговаривал, говорит, ездил в Асекеево, на учёт встал в военкомате, дома всё нормально. Парой слов перекинулся с Ольгой – сестрой, желает счастливой дороги. Регистрация начнётся через два часа. Вылет – 16.55 в Дубаи – Эмираты.
Зарисовочка: вчера вечером ходит маленькая такая девушка лет 15 и молча, предлагает карточки и авторучки. Мне предлагала, я говорю: «Зачем?». Она прошла мимо. Когда что-то дают даром, в этом всегда есть какой-то «подвох». Минут через двадцать эта девчушка ходит типа «благотворительность» собирает. Как я домысливаю – для немых, потому что она всё делает молча. Опять тут какая – то двусмысленность, может действительно благотворительность для немых, а может это те же «нытики» обирают «простаков», «лохов». На душе какое-то удивительное спокойствие. Вроде и в семье непорядок, и дома там не всё в порядке, с сыном отношения какие-то натянутые, и всё равно, я спокоен. Я чувствую. Саи Баба ведёт меня.
16.11.10.
Время московское – 24.00. Местное — час. Сижу в аэропорту Дубаи. Эмираты. Роскошь восточная. По-русски никто не говорит вообще. Ни одной надписи по-русски. С божьей помощью добрался до секции, где будет регистрация.
Ещё час свободного времени, опишу прошедшие события. В Москве, в Домодедове. Прошёл все процедуры регистрации, таможню. Загрузились в самолёт. Четыре стюардессы. Красивые, в форме: красные шапочки, длинные, белые шарфы из шапочек спускаются. Китаянки, арабки, негритянка, и одна, наверно, кореянка (лицо пошире).
В 5.30 темно уже стало, взлетели из Москвы. В 10 по московскому времени, местного одиннадцать, сели. Аэропорт Дубай. Эмираты. По стрелке транзит прошёл в пограничный зал, прошёл проверку. Показали куда двигаться. Аэропорт огромный: посередине две ленты бегущие, народ пешком по краям идёт, края мягкими коврами устелены. Народ в белых одеждах, негров и индусов много. Европейцев тоже. Русские мелькают (то есть «я»).
17.11.10.
Среда. Поздно. Вечер. В помещении, где живём, выключили свет. Сейчас стою, пишу на руках, плюс очки в сумке забыл. Короче надо записать, а то забывается. Тут столько впечатлений. В Дубаи в 3 часа ночи вылет. В 8 с небольшим сели в Бангалоре. В рейсе были русские, с «Аюрведатур». Я, девушка Евгения и ещё девушка, и женщина, и парни, кроме меня ещё двое. В аэропорту встретили Кирилла Бородина. Он заказал такси на двух машинах.
Поехали в деревню Путтапарти – 200-250 километров. По прибытии Кирилл разместил девушек отдельно, нас в помещении. Типа казармы и двухъярусные шконки, я наверху. Пока размещались, пошли, купили, что надо. Вперёд с Кириллом сходили, обменяли доллары на рупии. Короче, после магазинов, в шесть пошли на даршан. Народу много, надо разуваться, когда заходишь в Мандир – типа навес огороженный. Все рассаживаются на полу, звучит музыка, все ждут Саи Бабу. Мы пришли поздно, сидели далеко. Саи Бабу видели совсем мало. Я не спавши, уставший, раздражённый, честно говоря, разочаровался. Ну ладно, потом столовая. Вечером пока постирался, помылся, пошёл спать в темноте, свет выключили. Порядок почти как армейский. Женщины отдельно. Так это было вчера. Сегодня с утра проснулся в семь, спал, как убитый.
С утра умылся, побрился. С Юрой пошли в столовую. Я взял документы, видеокамеру. Первый раз ел кокосовый орех. Собирались группой, короче семь человек в группе. Ходили сегодня к дереву желаний. После мы с Юрой заняли очередь, попали на седьмой ряд. Много студентов. Саи Бабу видел ближе и достаточно долго. Я увидел ауру вокруг него. Разочарование моё исчезло. Вчера после даршана потерял тапки, ходил босиком. Сегодня купил сланцы. Но думаю, что босиком удобнее. Сегодня к дереву босой ходил. Пойду спать.
18.11.10. Четверг.
Встал в семь. С Юрой пошли на встречу с группой. Я взял жёлуди. Встретили Кирилла. Рассказал ему идею с посадкой жёлудей и кедров. С Юриком на склоне в садике нашли место, воткнули с десяток орехов. Время полдесятого. Свет начали тушить. Тороплюсь. Пишу на шконке, второй ярус. Внизу лежит мужик лет под шестьдесят из Литвы. Много русских сегодня встречали из Алма-Аты. Из Томска, с Алтая, из Башкирии. Ашрам готовится к празднику.85 лет Саи. Народу!. Шконки двухместные в четыре ряда по двадцать в ряду. Почти все заняты.
Сегодня ходили на экскурсию в музей Саи Бабы. Всё удивительно. Внутри снимать запрещают. Снаружи щёлкал как мог. Вечером попали на даршан Саи. Студентов много. С Юриком сидели в пятом ряду. Было выступление детей (спектакль) из Рамаяны, Саи сидел в коляске. После выступления его подкатили к детям и сфотографировались. Он всем раздал подарки. Выступление было ярким, красочным. Видно, что дети стараются. Пробивает до слёз. С Юрой после даршана пошли в столовую. Он в индусскую (вчера ходили, там руками надо есть). Подошёл индус, руками показал погасить свет. Я говорю: «Гаси, Саи Рам!».
19.11.10.
Утро. Проснулся в четыре, потом в пять. В темноте стал перебирать шмотки. Сосед возмущён. Пакетами шуршу. Взял пакет, пошёл в умывальню. Пришёл, взялся за ручку. Народу здесь много, со всего земного шара: и негры, и китайцы. Под Юрой внизу американец.
Вчера в музее Игорь – экскурсовод (русский) проводил русских по музею. Двадцать человек с разных групп. Саи Баба – воплощение Бога на Земле. Я напишу, как понимаю. Брахма – абсолютная реальность. Воплощается в форме мета-галактики и всё непроявленное. Ишвары – Бог внутри человека – совесть, пищеварительный огонь и т. д. Если в человеке — Ишвары Бога – капля, то в Аватаре – Бога ведро или двухсотлитровая бочка. Брахма не может воплотиться в тело человека, иначе исчезнет Вселенная. Брахма наполняет собой тело человека полностью. Это будет Аватар. Во сне я видел, что Саи Баба только снаружи человек. Оболочка. Внутри – весь свет. Как тыква с прорезями для глаз, рта, а внутри свечка – свет. В России Саи мало знают. Вот приходил Аватар – Иисус Христос. Евреи взяли и, когда поняли его учение любви, просто-напросто распяли, убили. Индусы поняли, кто к ним пришёл и не стали убивать, а стали прислушиваться к его учению, стали поклоняться ему. Ашрам – это место, где Саи с 14 лет начал своё служение, как аватар. Хотя в детстве его тоже всячески испытывали. В книгах, о Саи, есть описание как его, пытал – испытывал местный колдун.
20.11.10.
Суббота. Утром проснулся, горло перекрыло. Пошёл в умывальню: помылся, побрился. Юрик ушёл в лечебницу. Я решил разобраться в записях. Вчера до одиннадцати с Юрой ходили в город за территорией ашрама. Выкупили, забрали диски. В одиннадцать Кирилл повёл группу в то место, где жили родители Саи Бабы. Я фотографировал, что мог и как мог. Сфотографировал корову –молоко которой, дают кушать Саи Бабе. Корова – священное животное.
Удивительно, тут и собаки лежат на дороге или тропе, а все их обходят. Просто атмосфера в ашраме, да и за пределами – доброжелательная. Это выражение «Саи Рам» для любого: полицейского, торговца, детей, нищих, просящих подаяние, звучит, как «пароль», как приветствие, как извинение. Каждый, как по волшебству, начинает улыбаться. Пока не замечал, чтоб торговцы обсчитывали. При входе в ашрам стоит рамка, через которую проходишь, и тебя обыскивают, ощупывают. Сумки через «просветку». Народу много, приехали на праздник Саи Бабы – день рождения. Толпы, группы. Индусов много. Женщин по тридцать – пятьдесят человек водит мужчина или старые женщины. Вот так в двух словах не скажешь. Вчера был женский день. Километровая очередь в четыре ряда: женщины, женщины. Я сроду не думал, что женщин так много на свете. Очереди невиданные, какие то немыслимые.
После посещения родителей Саи, Кирилл повёл нас в помещение для медитации. Там большой, с ведро, а может и больше, кристалл. Надо сидеть, ни о чём не думать и смотреть на кристалл. Сидели минут пятнадцать, потом в дворике Кирилл объяснял дальнейший путь, в смысле планы экскурсии. После я, Юрик и две женщины: одна из Сочи — Анна, вторая – не знаю, как зовут, но она разговаривала по-английски, ходили на массаж, и записались к какому-то тибетцу на 24 число. Массаж – так себе. По пути заходили на почту. Возле почты подбежали маленькие дети, стали фотографироваться с ними, вернулись.
На даршан длиннющая очередь, народу, как в метро в Москве. В очереди встретили Андрея. Юра говорит: «Давай в очереди останемся». Я говорю: «Надо помыться». Короче, он остался, я пошёл мыться, нельзя идти на встречу к Богу не помывшись. Короче, шампунем смыл масло после массажа. На массаже индус, в чеплашке, размешал какой-то тёмный порошок. Вот этой смесью обмажешься и под душем смываешься. Я, как европеец, думаю обезжириваться лучше мылом или шампунем.
Так, ну ладно, после помывки подхожу к шконке, стоит Юра. Он говорит: «Меня в мандир не пустили – забыл разуться». Оделись, взяли подушки (специальные подушечки, чтобы сидеть на каменном полу). В мандир была длиннющая очередь. Справедливость превыше всего, с Юрой выстояли всю. В мандире сели где-то посередине. Интересный кортеж или свита у Саи – девушки, как рота, строем – человек сорок в сари, разноцветные и пестрые, как цветы и оркестр, тоже строем в ярко – красной форме.
Когда провезли Саи, группа, человек 20 – 25 в чёрных штанах и рубашках, говорят что это шиваиты. Встали и ушли. Мы с Юрой стали двигаться ближе. Мандир набит был битком. Половина – женщины, половина – мужчины. Мужчины – в белом, женщины — в разноцветном. Говорят, что мандир битком помещает 25 тысяч человек.
Приблизились к Саи поближе. Сидит человек в инвалидной коляске, периодически белый платочек подносит ко рту. Если хорошо сосредоточиться и расфокусировать взгляд, то иногда видна аура вокруг него на вытянутую руку (у обычного пожилого человека – на палец, у молодых вообще не видно). Я ни в коем случае не заявляю, что я «вижу», я просто замечаю. И когда смотришь на Саи, как бы «резкость не наводится», он, как бы, в «дымке» какой-то. Как объяснял Кирилл у Саи три этапа жизни — в первом он творит чудеса, это его игра, во втором — он учит, открывает тайны, в третьем – отдаляется от тела, он сейчас больше в себе.
Так после даршана пошли в столовую. Столовая организована просто и в то же время обслуживают быстро. Народу много и всем хватает места. Европейские – платные 40 – 70 рупий. Индусские – бесплатные. Мы ели один раз. Там, в индусской, руками надо есть, запивать водой. Не смертельно, но мне что-то не понравилось. И когда видишь салаты или подливы, ты понятия не имеешь, что тебе дают, и как твой организм на это будет реагировать. Вчера Юра купил папайю. Я попробовал кусочек, больше есть не стал, отдалённо напоминает дыню.
Ну ладно, я отвлёкся немного от темы. Итак, Саи Баба. Я напишу, как сам понимаю по уровню своего нынешнего развития. От Саи исходит энергия. В человеке три типа гун – (энергий, даже не энергии, как бы настрой – настроение, состояние, тонкая вещь). От Саи исходит сатва, от сатвы человек становится чистым и доброжелательным и как бы отстранённым. Я видел тут русских. Они какие-то «белые» как будто «светятся», какие-то «не от мира сего». Вокруг него собираются те, кто это понимает или чувствует, или он притягивает их к себе. Национальность, религия или мировоззрение – это всё внешнее. Внутреннее у всех одинаково — все хотят любви, все родом из детства, все любят кого-то или что-то. Никто не хочет боли, никто не хочет оскорблений, унижений. Это же так просто. Надо жить этим. Ну ладно, всё зависит от степени осознанности, от уровня развития сознания. Все двигаются, все развиваются. Вопрос: в какую сторону ты движешься?
Когда посещал музей Саи Бабы и вчера, когда ходили на массаж, довольно далеко пешком ходил, у меня как-то складывается впечатление и какая – то есть похожесть на советский строй или систему. Саи Баба строит канал – воду даёт восьмимиллионному Мадрасу. Всё бесплатно. Многокилометровые трубопроводы с водой, больницы, учебные заведения – всё бесплатно. Да, так же мы жили при Брежневе. Эти корыстные демократы или торгаши, как они раздражают. В самом ашраме воду-борбушку купил за тридцать рупий. Я мужикам говорю: «Саи канал построил бесплатно, здесь попить воду продают за деньги». Значит советская идея правильная. В советской системе меньше корысти, чем эта, лицемерная, демократия, это моё мнение.
Короче, под Юрой живёт ни американец, а немец. Подо мной живёт мужик из Вильнюса, Антон, юморной. Сейчас пытается вести диалог с непальцем.
Очередь на ашрам заняли по моим часам полвторого. Народу много. Когда прошли в мандир попали в первый ряд. Перед студентами. Рядом расположился парень лет 20-25. Оказывается непалец. По-русски разговаривает свободно, говорит, что мама – русская. Учился в Москве. Зовут – Капабамба. Оказывается он – монах. Саи Бабу было видно лучше, чем вчера. Такое ощущение, что на него нельзя навести «резкость», голова как бы в «дымке». Я спросил Капабамбу: «Саи Баба болеет?» Он сказал: «Саи взял карму мира, на себя». После даршана с Юрой поужинали в столовой, пошли, посидели на скамейке в саду. Называется садик Христа. На небе полная круглая луна. Закругляюсь. Свет потушили.
21.11.10
Воскресенье. Рано утром я толкнул Юру, попросил его «щёлкнуть» меня в умывальне. Время было полпятого. После постирался, умылся, побрился. Темно. Чёрные брюки почистил. Рассветало. Литовец мне говорит: «Бельё там суши». Махнул рукой. Я говорю: «Хорошо». У него над головой мешает. Ну ладно, хватит о земном. Вот цитата: «Сказал Иоанн: «Вот, агнец Божий, который берёт грех мира на себя». (Пишу по памяти, возможны неточности). Вот Саи Баба берёт страдания человечества на себя.
Человечество неблагодарное, о нём даже не знает и не понимает, процессы какие вызревают в нынешние времена. Когда Иисус исполнил предначертанное, в людях зародились Доброта, Милость, Сочувствие друг другу. Когда миссия Саи Бабы исполнится, в человечестве, во взаимоотношениях возродится Любовь и Истина. Любовь такая чистая, братская и сестринская, такая любовь как к детям, как к родителям. Истина, понимание, реальности. Такое, что обманывать, воровать станет стыдно. Люди как бы очнутся, проснутся, поймут, что так жить (воровством и обманом) унизительно. Вот жизнь в ашраме показывает, что так жить можно. Народу здесь не протолкнуться, как кипящий человеческий котёл. Отовсюду, со всего мира, со всей Индии, из Азии, из Африки. И все соблюдают какие-то негласные правила, это как игра: все соблюдают эти правила,
Саи Баба присутствует в каждом в виде сатвической энергии, в виде совести. Люди говорят на разных языках, разные культуры и обычаи, разные понятия, но люди вежливые, терпимые друг к другу, без враждебности, без низких черт характера и создаётся впечатление, что это, как сон. Когда выйдешь в город за ворота, ты как будто в сказках Шахерезады живёшь. Когда идёшь по центральному проспекту Путтапарти, создаётся впечатление, что ты попал в город Будущего. Такие здания: удивительные и грандиозные.
Дежурный индус севадал по утрам кричит: «Саи Рам васси». Как я понимаю это подъём, побудка. Зарисовка: Утром шли по бетонной дорожке, ползёт то ли гусеница, то ли сороконожка – 12 см. длиной, с палец толщиной, как броненосец из колец цветом тёмно-коричневым, как навозный жук.
Высоко в небе много орлов.
Днём на деревьях висит много летучих мышей, может и не мыши, крупные, может летучие собаки, или летучие лисы, где-то читал, что бывают такие.
Когда я смотрю на небо, на облака, я как будто в России. То же самое небо. Когда я опускаю взгляд на остролистые пальмы и здания, я понимаю, что сказки «Тысячи и одной ночи» продолжаются. Здесь всё интенсивно, очень быстро меняется ситуация, и всё непредсказуемо. Есть какое-то неуловимое подобие или сходство с «Зоной» из «Сталкера» (фильм Тарковского). Вот что-то похожее.
Вчера на даршане перед окончанием севадалы протягивали верёвку, и севадал передо мной, на расстоянии вытянутой руки стал распутывать шнур. Я стал ему помогать. А на верёвке узел. Севадал хотел развязать, не мог. Я говорю: «дай», и стал развязывать. Узел туго затянут. Еле-еле расшатал и развязал узел. Это тоже какой – то «знак» от Саи Бабы.
С утра ходил на завтрак, потом вышел в город. Далеко не уходил, плохо, что не знаешь язык. Купил часы, потом выяснил, что штамповка. С одиннадцати дня Юра занял очередь на даршан, пришёл, забрал подушки для сидения. Я говорю: «Ты иди, я в душ, оденусь (в робу, белая такая) и тебя заменю». Пока помылся, подошёл в час дня. Все ушли, я остался сторожить четыре подушки. В районе трёх подошёл Юра, Серёга (Вологда), Капабамба, Андрей и мужик из Башкирии. В разговоре, Капабамба интересные вещи рассказывал. Я, у него спросил, о светящихся маленьких точках, в воздухе. Он ответил – прана. Монахи в монастырях, лучше знают Бытие. (мое мнение ) В четвёртом часу стали запускать в мандир, где бегом, где быстрым шагом, с остановками, с пробежками добрались до места. Сидели примерно в седьмом ряду, на даршане присутствовали с какой-то, международной, конференцией, и ещё солдат полиции понагнали, премьер-министр Индии приезжает. Народу не протолкнуться. Сатья Саи выезжает в шесть, полседьмого. Поют сначала Веды, потом баджаны. Когда прикатили Саи, стали выступать студенты, сценки об Александре Македонском. С этими часами у меня настроение – 0. Начали тушить свет. Закругляюсь.
22.11.10
Вчера в городе купил часы и взял туфту – штамповку, хотя я был уверен, что беру хорошие, водонепроницаемые часы. Наверно, они, индусы, умеют, как и цыгане «отводить глаза». В очереди Кабапамба спрашивает: «Сколько отдал?» Говорю, что 160 рупий. Он говорит: «Им цена – 20 рупий». У меня настроение вмиг испортилось. Когда сидели в мандире, индус – коротышка сзади сидит, толкает меня, просит поменяться, в смысле мы большие, а он маленький, ничего не увидит. Я ему говорю: «Где Саи посадил, там и сидим». (Наверное, со злостью сказал). Потом я обернулся, он, коротышка плачет. Мне что-то жалко его стало. Через какое-то время я ему знаком показываю, давай, садись на моё место, он качает головой.
Зарисовка: Утром, на утренний даршан не хожу. Сплю. Когда брился в умывальне, вспомнил сон. Олю видел, Алёшка тоже присутствовал. С какими-то элементами эротики, наверное, длительное воздержание сказывается. Для меня сон неприятный и большие двери.
Внизу подо мной литовец Антон из Вильнюса 60 лет, напротив Саша из Анапы, подходил Дима из Белоруссии. Ещё познакомился с Григорием из Томска. Индусов много: разные-разные. Интересно смотреть. У всех лица неповторимые, есть похожие, но в каждом, что-то индивидуальное. Женщин много. Толпами, группами. Такое ощущение, что женщин в три раза больше, чем мужчин. В возрастах ограничений нет. Много пожилых, молодых и детей, и матерей с грудничками. Вспомнил: вчера хотел наточить ножичек-складишок, возле мастерских показал индусу знаками, он, молча, провёл в мастерские – включил наждак, я поточил, минут 5 – 6, выключил, того индуса не было. Другому говорю: «Саи Рам». Он в ответ: «Саи Рам». Саи – это истина, Рам – имя Бога. Получается, как Истинный Бог, для всех понятно, как мусульмане говорят
«Аллах акбар» — Бог велик. Христиане говорят «Христос воскрес – воистину воскрес».
23.11.10
Вчера в одиннадцать дня, в ашраме военные перекрыли один из главных проходов. Стояли в человеческой пробке минут двадцать – тридцать. Проехал кортеж «крутых» машин и соответственно таких же пассажиров. Ждут, или приехал уже, премьер – министр Индии. Потом собралась почти вся группа и пошли на место, где родился Саи Баба. Там маленький храмик. Шивы. Потом с Кириллом зашли в банкомат. Я с карточки снял денег. Когда вернулись в ашрам, смотрим, перекрытие проходов продолжается. Пошли на «кристалл для медитации». Я, Юра и Лена сидели минут сорок, вернулись в ашрам. Вечером, Юра, я и Андрей вышли в город, в магазин серебра. Андрей покупал браслеты для родных. Он собирается уезжать. Прошли в тибетскую «забегаловку». Там одни русские. Андрей и Юра поужинали, я не стал, просто поприсутствовал.
Сегодня была договорённость, что русские собираются возле европейской столовой в четыре часа утра. Я встал в два, в третьем. Умылся, собрался, подошли к столовой. Там стоит построение из мужчин и женщин в три шеренги. Мужчин – 6 – 7 рядов по три, у женщин – 60 – 70 рядов. Старший, Саша из Ставрополья. Тронулись в сторону стадиона. Народу невообразимо много. Очередь женщин начинается от входа на стадион до ашрама – около километра, индуски с вечера в очереди. Короче, Саша – старшой договорился с севадалами и полицией, женщин пропустили без очереди, русских уважают. В другие ворота, пошли и прошли мужчины. Попали на стадион – темно. Трава на поле покрыта большими, зелёными полотнами синтетической, плотной сетки, как я понимаю, в траве могут быть скорпионы. Рассвело. Стадион наполнился народом, некое море человеческое. Встало солнце. В девять начали читать Веды.
В одиннадцать выступали какие – то чиновники, политики. Я их, конечно, не знаю, соответственно не понимаю их речей. Ну ладно. Солнце стало палить. Полдвенадцатого все заволновались, зазвучала эффектная музыка, через ворота появилась свита сопровождения. На колеснице – троне привезли Бхагавана. Кто, как мог, старался тянуться к нему. Саи одет был в белое, как именинник, обычно, он одет в оранжевое. Я как мог снимал на камеру. Потом в небе пролетели два вертолёта друг за другом и толпу посыпали красным порошком. (Как мне объяснили — лепестки роз, растёртые в пудру). Опять выступали чиновники, надули большой шар, стреляли конфетти и блёстки. Короче, вся эта яркая мишура, продолжалась около часа. После уезда Саи Бабы минут через 50, все стали расходиться. Улицы Путтапарти наполнились толпами, такого огромного скопления людей, я никогда не видел.
Я обгорел: руки выше локтей – майку надевал, ноги — брюки засучены были, лицо. Сосед башкир надевал козырёк (выдавали), у него верхняя половина лица белая, нижняя – ярко – красная. Вечером мы с Юрой ходили на «кристалл» Видели русских девчонок. Одна Таня – знакомая. Ходили по магазинам. Я купил часы. Продавец говорит: «Ноу гарантия». Прямо-таки «Швейцария» какая-то. Потом на ужин. После ужина в садик Христа. Видели русских, говорят с Казахстана. Стали стрелять салют. В ночном небе раскрываются и рассыпаются световые «парашуты». Через полчаса, пошли в шед. Хожу босиком, в садике колючек много.
Сегодня 24.11.10.
С утра, в три ночи, Андрей разбудил. Пошли на омкар. Очередь уже большая. Рассадили рядами сначала на улице, потом перевели в мандир, а затем в зал храма. Там хор пел «ОМ» — 21 раз, потом пели женщины. Людей: и мужчин, и женщин, человек примерно по восемьдесят – сто. Так, на глазок. После «Омкара», стали все выходить, Андрей толкает: «Сходите шкуру посмотрите». Мы с Юрой протолкнулись среди паломников к трону Саи. Трон стоит на шкуре тигра, это отдельная история. Посмотрели мы шкуру издали, близко севадалы не пускают. Вышли на улицу – рассвело. Огромная толпа минимум 800 – 1200 человек, пошли вокруг храма. Впереди женщины, потом — мужчины. Мы с Юрой держались вместе. Андрей затерялся в толпе. В семь, полвосьмого, пошли в нашу «хижину». После разговора с Андреем пытался дозвониться до Саши или Ольги – сестры, чтобы колодец и погреб накрыли, Ибатула говорит, что в Башкирии – минус 25 градусов. Опасаюсь. Не догадаются накрыть –утеплить, вода может разморозится и погреб. На переговорной выстоял длинную очередь – дозвониться не получилось. Сегодня Андрей уезжает. Да, пока не забыл, зарисовка. Вчера утром, в туалете, бачок не работает. Открыл крышку и вытащил женский лифчик. Не тряпка, не ветошь. Закрыл крышку, лифчик положил на крышку, ушёл. Какой-то странный знак — от Саи Бабы. Может это просто шутка такая.
Случайности здесь не должны происходить. В одиннадцать часов вся группа собралась у Ганеши (Бог с головой слона). Кирилл объявил, что едим в ашрам святого имя Нагананда (умер два года назад). Посетили ашрам. Пофотографировались. На одной поляне я повтыкал с десяток кедров и дубов. Кирилл сказал, что завтра поездка в Тирупатти. В храм Брака Вишну и Лакшми. (Лакшми –богиня богатства, супруга бога Вишну ).
С утра ходил на переговорный пункт, не смог дозвониться до сестры. Часа четыре прошу Андрея, чтобы он (у него подключён Роуминг) переслал СМСку сестре. Короче составили текст и отослали. Примерно через полчаса возникло сомнение – не знай — получила, не знай — нет. Андрей говорит: «Пойдём вместе на переговорный пункт». Мы с ним пошли. Народу было мало. Зашли в кабину. Потом перешли в другую. Ольга долго не брала, не отвечала. Потом вдруг ответила. Немножко поговорили, СМСку она получила. Слыхать плохо, я по три раза переспрашивал. Пришли, я забрался на шконку, сейчас время полседьмого, пишу, завтра в три подъём (поездка в Тирупатти). .
Сегодня, после поездки в ашрам святого, моторикша не хотел отдавать сдачи, мы ему дали 300 рупий. Договор был на 250. Рикша – поросёнок такой: ноу, нет, и не отдаёт. Потом Андрей говорит, что сейчас полиции сообщу. Отдал. Мы опоздали на обед. Пошли в индусский шатёр. Индусов кормят бесплатно на фольге – картонном подносе. Взяли рис с соусом и лепёшки. Пришли в шед. Сели кушать. На соседней койке, парень говорит по-русски. Он из Германии. Про себя рассказывает: жили в России, переехали в Германию, был 3 дня и он уехал на какой то курорт для богатых, на острова в Индийском океане.
25.11.10
Вчера ходил провожать Андрея и двух девушек из Москвы. Андрей из Орехово-Зуево. Пока чемоданы с колёсиками и сумки дотащили до ворот ашрама время 21.40. . Мне не надо было выходить за ворота. Обратно не пускают. Потом еле-еле пропустили. Сегодня в четыре утра, собралась группа у ворот ашрама. Восемь девушек, Юра, Кирилл и я, на двух джипах – такси поехали в храм Вишну и Лакшми. Тирупатти высоко в горах, дорога зигзаго-образно поднимается в верх.
(270 км). Ехали, кажется, недолго. На пропускном пункте индианка – охрана, бойкая такая, познакомилась с Юрой и себя назвала – Риша.2, 5 – 3 часа стояли в длинной очереди, чтобы попасть в храм. Если более подробно, проверили, паспорта, потом прохождение по узким проходам, сваренных из железных уголков. Народу – не протолкнуться. Попадаешь в помещение-накопитель, из этого помещения, народ, плотно здавленный, медленно перетекает в следующий накопитель. Старались, как могли, держаться кучнее чтобы, индусы не оттесняли. Таких накопителей, не менее семи, точно не скажу – несчитал. Выходиш во внешний храм. В центре внутренний храм – это огромная монолитная скала. В камне вырублены колонны, крыша, алтари, статуи. Повторяю сказанное нашим гидом Кирилом: « Все лишнее убрали, осталось то, что необходимо». Построен был в 1 веке. Наружний храм, огромных размеров, был построен в 1300 году, представляете, когда, примерно, Куликовская битва была на Руси. В мешок приличных размеров все кладут деньги. К мешку не протолкнутся, я дал, на «свадьбу» Вишну пятьсот, и Лакшми пятьсот, унизительно Богам мелочевку жертвовать, они для нас большее делают, мы неблагодарные –незамечаем. Так, там есть большие весы, на них можно выкупить счастливую судьбу ребенка, если родители чаши весов уравновесят: вес дитя – весом денег, драгоценностями, золотом. В одной стене, большие окна, за стеклом видно, десяток – полтора счетоводов, кучи денег пересчитывают. Это надо видеть, на видио запрещают снимать. В брадобрейне, огромных размеров зал, и там больше полусотни, брадобреев – индусов. Короче, у меня на карточке стоял №52. Индус взял у меня половинку лезвия (заранее покупаеш). У него специальный такой, зажим. Посадил, в майке (не догадался снять). Наклонил вперед голову, смочил волосы водой и сбрил очень чисто и мягко: ни родинки, ни бородавки, ничего не порезал. Потом, Кирил полил, смыл мне с головы, я умылся, как мог тщательно. Майка забрызгалась, пока дошли до машины, высохла. Юра тоже побрился. Женщины бриться не стали ( слабаки). Символически считается, побрится в храме – оставить прошлые грехи в нем. Мы с Юрой побрились наголо. Купил мелочь, сувениры и долгая, долгая дорога до ашрама. Приехали. В 8. 30. пошли на ужин, потом помылся в душе. Договорились утром идти на « Ом – кар». В 3 часа вставать. Спать хочу. Ну ладно, пока.
26.11.10
С утра подъём в три ночи. В умывальне, Юра торопит. Пошли занимать очередь. Посадили во втором ряду. Сначала набирается народ. Сажают рядами, в ряду примерно 20 человек.6 – 7 рядов. Людей набирают 180 – 140. Потом пятёрками переводят в мандир, опять сажают рядами, выравнивают. В пять звучит колокол,. бъёт примерно 12 – 14 раз. Людей по пять человек переводят во внутренний храм, всё тихо. Севодалы молча показывают знаками, разговаривать нельзя. Во внутреннем храме слева сидят рядами женщины, справа – мужчины.
Вчера Кирилл рассказывал. Статуя Кришны с флейтой, корова и телёнок отлиты из чистого золота. (может позолоченные ??!) Трон Бабы золотой и в спинке трона вделан алмаз с куриное яйцо. В центре статуя Ширди Бабы, наподобие иконостаса 3 – 4 метра высотой из серебра. Трон стоит на тигриной шкуре. По стенам статуи разных воплощений богов. Иисус Христос тоже присутствует. Ну, это так, в двух словах. Мужчины рассаживаются рядами. Когда зазвучит гонг – колокол, выключается свет и все хором поют: «О-У-М». Это изначальная внутренняя вибрация. Причина возникновения мира. Ом звучит примерно 21 – 25 раз. Потом наступает тишина (только птицы на улице кричат).2 – 3 минуты.
Начинает звучать музыка и женщины нараспев читают Веды или мантры, или молитвы (какая разница, аппарат музыкальный что-то среднее между клавесином, баяном и пианино). Короче, клавишный ящик такой. После все выходят на улицу. На улице толпа 300 – 400 человек. Только мужчин. Мне женщин не видать, но их тоже не меньше. Сначала идут женщины с барабанами, чётками и колокольчиками, поют. Следом идут мужчины, выстраиваются перед Ганешой. После прочтения молитв двигаются вокруг Храма – Мандира, и обход вокруг опять заканчивается перед Ганешой. После окончания, все лезут к металлическим ящичкам с пеплом вибхути. Мажут себе лоб, чтобы мысли приходили светлые, чистые. Потом с Юрой пошли, попили горячий кофе, и пошли в шед (общага, казарма, койко-место). Юра звал в музей, я не пошёл. Переложил вещи и взялся за ручку.
К одиннадцати подошёл в административный корпус №8. Подошёл Кирилл, я просил его поговорить на английском с администрацией, чтобы мне продлили проживание (я не умею по-английски). Короче продлили до 6 декабря. Мне придётся ещё раз продлевать. Продлевают на 10 дней. Пишу вечером, африканцы у себя в бубен стучат, свои африканские песни поют. Людям завтра рано вставать, а им пофиг.
Выходил в город после встречи с Кириллом, выкупал диски Рамаяны и диск – День рождения Саи Бабы. Пошёл на дерево медитации. Искал Юру. Договорились в этом месте встретиться. Поснимал немножко на камеру, вернулся в шед. Да, занял очередь на даршан: способ необычный – надо или платочек, или бумажку – лист камушком накрыть. Все будут знать, что место занято. А кем — значения не имеет. Тут все на равных. В шеде, помылся в душе, оделся, взял подушку, во втором часу пошёл на очередь. Стою, никого нет, один индус мне кричит: «Саи Рам» и знаками показывает, что очередь в другом месте. Короче Саи Баба появился без двадцати шесть. Его зигзагами провезли по проходам в толпе минут сорок. Баба достаточно хорошо был виден. Потом его укатили на коляске. Кресло – коляска, трон – коляска… Как нравится, так и назови. Народ стал расходиться.
Я нашёл Юру и мы по толпе, лавируя между пешеходами, пошли в сторону столовой. Подошли к столовой, дверь закрыта, не пускают. Выходит девушка и говорит по-русски, что нужны два человека –сева (служение). Я Юре говорю: «Пошли». Он замешкался, вышел один парень и я пошёл. Завели в зал. Я девушке говорю: «Научи, что делать». Она показывает три больших противня с разным рисом: жёлтым, белым и с овощами рис и бадья с соусом. Стоял, раздавал пайки. Много народа, многие любят рис с соусом, многие не любят рис – мимо проходят.
Толпа разноязычная, объяснения все на знаках. Подходят два негра, просят рис, я им два пальца, негр – три. Я положил три чеплашки – порции, он ещё просит. Положил четвёртую порцию. Второму негру пальцами показываю — четыре? Он засмеялся – показал две. Прошёл, в очереди Кирилл. Смеётся. Я ему: «Служу». После толпа схлынула, я девушку спрашиваю: «Откуда?» Она «Из Киргизии». «Зовут?». «Марина». Потом всё это мероприятие закончилось, фартук отдал, пошёл в другую очередь кушать. Так подхожу к шеду – навстречу мне Юра. Говорит: «Иду ходить вокруг Ганеши. Надо обойти 108 раз».

Комментариев нет:

Отправить комментарий